Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2014 в 12:37, курсовая работа
В условиях современной рыночной экономики и рыночных отношений, которые характеризуются многообразием форм собственности, в том числе частной конкуренцией производителей товаров, работ, услуг, предпринимательской деятельностью и дефицитом контроля за производством и распределением продукции, возрастает значение основного звена промышленности и народного хозяйства в целом – предприятия (фирмы). Допустим, если представить, что экономика в целом представляет собой фундамент, на котором зиждутся все без исключения компоненты системы жизнеобеспечения людей, то ее главным и основным звеном являются предприятия (фирмы), где производятся все материальные блага.
Введение 3
1. Теоретическая часть 6
1.1. Предварительный созданию организации этап: способ вхождения в бизнес-сферу 6
1.2. Ключевые этапы создания компании 7
1.3. Юридические аспекты создания новой организации 8
2. Практическая часть 14
2.1. Общая характеристика компании «СервисТрейд» 14
2.2. Характеристика организации как социальной системы 15
2.3. История создания и последующего развития компании «СервисТрейд» 17
3. Влияние факторов внешней и внутренней среды на деятельность компании «СервисТрейд» 22
Заключение 26
Список использованных источников 29
Минобрнауки России
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный технологический институт
(технический университет)»
УГС (код, наименование) 080000 Экономика и управление
Направление подготовки (код, наименование) 080100.62 Экономика
Профиль (наименование) 080100.62.09 – Экономика предприятий и организаций
Факультет Экономики и менеджмента
Кафедра Экономики и организации производства
Учебная дисциплина Микроэкономика
Курс 1
Курсовая работа
Тема «Создание фирмы в современной российской экономике»
Студент 11.07.13год
Руководитель,
(Доцент кафедры менеджмента и маркетинга)
Оценка за курсовую работу
Санкт-Петербург
2013 год
Содержание
В условиях современной рыночной экономики и рыночных отношений, которые характеризуются многообразием форм собственности, в том числе частной конкуренцией производителей товаров, работ, услуг, предпринимательской деятельностью и дефицитом контроля за производством и распределением продукции, возрастает значение основного звена промышленности и народного хозяйства в целом – предприятия (фирмы). Допустим, если представить, что экономика в целом представляет собой фундамент, на котором зиждутся все без исключения компоненты системы жизнеобеспечения людей, то ее главным и основным звеном являются предприятия (фирмы), где производятся все материальные блага.
В настоящее время происходит радикальное переосмысление накопленного опыта управления. Становится очевидным тот факт, что конкурентоспособность фирм обусловлена не только технологиями ведения бизнеса, но и этническими, социальными, культурными и человеческими факторами. Именно они в благоприятных условиях дают качественный импульс развития экономики, обеспечивают ее интенсивный рост (динамика приращений экономических эффектов больше, чем ресурсного обеспечения).
Компании разных отраслей, добившиеся успеха, обладают сходными качествами, которые позволили им в свое время подняться к вершинам. Первых лиц (руководителей) этих компаний объединяют страсть, настойчивость и упорство. Но у каждой из таких компаний существует свой подход к управлению, который и делает их уникальными.
Информационный материал, изложенный нами выше, объясняет актуальность изучения особенностей деятельности предприятий национальной экономики. Вследствие этого данная работа является исследованием одной из важных тем в области микроэкономики. В частности, она представит освещение такого вопроса, как «Создание фирмы в современной российской экономике».
Цель данной работы заключается в изучении создания и дальнейшего развития организации как хозяйствующего субъекта в отдельно взятом государстве. Вследствие этого, для раскрытия темы и достижения вышеозначенной цели, необходимо решить следующие задачи. Перечислим их:
- рассмотреть предварительный созданию компании этап поиска способа вхождения в бизнес-сферу;
- перечислить основные этапы по созданию новой организации;
- исследовать юридические аспекты создания организации,
- провести сравнительный анализ характеристик правовых форм создаваемой организации,
- привести финансово-юридическую характеристику некоторых видов хозяйственных обществ;
- рассмотреть практику создания организации и последующего ее функционирования на примере компании ООО «СервисТрейд» (торговая марка «Техносила») и другие аспекты, необходимые для наиболее полного раскрытия главного вопроса работы.
Объектом данной работы являются хозяйствующий субъект (организация), осуществляющий свою деятельность на территории РФ, а предметом - механизм и специфика создания подобной организации.
Теоретическая и практическая значимость данной работы достаточно высока в виду глобальных изменений всей хозяйственной системы Российской Федерации.
В работе над настоящим исследованием были применены диалектический, системный, функциональный и другие методы исследования. При проведении исследования применялись как нормативно-правовые акты РФ, так и труды различных специалистов в области макроэкономики и финансов.
В силу вышеозначенного, можно резюмировать следующее - структурное строение данной работы будет представлять собой три главы, каждая из них подробно ответит на поставленный перед нею вопрос.
По мере написания данной работы автором будут применяться различные источники, которые при окончании написания будут перечислены. Изложенные в данной работе материалы базируются на российской нормативно - правовой базе, действующей в настоящее время. Помимо этого, при окончании написания данной работы, материал будет подытожен и представлен в виде определенных обобщающих выводов.
В случае решения начать свой бизнес у потенциального предпринимателя есть следующие возможности (пути) для того, чтобы войти в бизнес-сферу:
1) начать с «нуля»,
2) приобрести уже действующее предприятие/компанию,
3) купить франшизу.
Опираясь на практический опыт, можно утверждать, что большинство будущих предпринимателей начинают свой бизнес именно «с нуля», и это самый трудный путь. Значительная часть людей, которым удалось добиться успеха, уже обладали достаточным опытом для того, чтобы снизить уровень будущих рисков до возможно минимального. Они начинали с того, что умеют делать хорошо, и нарастили капитал с помощью налаженных ранее профессиональных связей.
Однако если практического опыта недостаточно, чтобы начать бизнес «с нуля», то возможно приобрести уже действующее предприятие. Данная возможность существенно уменьшает риск (разумеется, при условии, конечно, предварительной тщательной оценке его состояния и возможностей). Приобретая уже готовую компанию, тем самым приобретается функционирующая система производства известных товаров либо оказания услуг. В данном случае не приходится преодолевать мучительный период усилий, которые направлены на завоевание репутации, привлечение клиентуры, подбор и подготовку служащих. Такое предприятие гораздо легче финансировать, так как гарантией для кредиторов служит прошлое действующей фирмы и ее активы. В силу того, что данные важные проблемы решены, можно сконцентрировать свое внимание на улучшении работы фирмы.
И третий путь вхождения в бизнес - покупка франшизы. 1 Имя и товары фирмы, которая продает франшизу, уже известны, и можно начать свое дело на той же базе. Однако приобретение франшизы - вовсе не гарантия успеха дела. Согласно одному исследованию, покупая франшизу, будущий предприниматель имеет ровно столько же шансов преуспеть, как и начиная «с нуля».
Создание фирмы начинается с:
1. маркетингового исследования продукта или услуги, которую будет производить и продавать или перепродавать будущая компания.
2. юридической регистрации выбранной правовой формы создаваемой фирмы.
3. создания бизнес-механизма фирмы (формирование исполнительного и управленческого коллектива, создание схемы взаимодействия с поставщиками и покупателями, постановка бухгалтерского, налогового и управленческого учета).
4. рекламной компании создаваемой фирмы.
5. продажи продукции созданной фирмы. 2
Также отметим, что структура организации должна отражать ее цели и задачи (т.е. быть подчинена производству услуг и изменяться вместе с ним). Она должна отражать функции разделения труда и объем полномочий (политику процедуры, правила, должностные инструкции) и их соответствие, а также особенности внешней среды.
Правильно построенная организационная структура позволяет охватывать практически все направления деятельности. Это позволяет плодотворнее работать с клиентами, повышает качество и ассортимент предлагаемой продукции/ услуг.
Современная предпринимательская деятельность очень разнообразна по своим формам. Одним из них является хозяйственное товарищество. И первое с чего необходимо начать создание новой компании/предприятия - это именно выбор ее правовой формы.
Хозяйственные товарищества и общества представляют собой корпоративные организации, капитал которых разделяется на доли участия. Они широко распространены в странах с развитой рыночной экономикой в силу того, что в наибольшей степени соответствуют условиям рыночных отношений.
Хозяйственными обществами признаются общество с ограниченной ответственностью (ООО), общество с дополнительной ответственностью (ОДО), акционерное общество (АО).
В нашей стране согласно гражданскому законодательству 3 существует возможность зарегистрировать кроме ООО или ЗАО еще 12 разных форм юридического лица, и регистрация гражданина в качестве ИП. Итого на выбор 15 вариантов форм регистрации.
В том случае, если целью деятельности будет получение прибыли, а количество партнеров по бизнесу не превысит 50 участников и среди них нет государственных и муниципальных предприятий, то достаточно внимательно изучить только ИП, ООО и ЗАО, которые являются самыми распространенными в России.
Особенности ИП, ООО и ЗАО приведены в нижеприведенной таблице.
Перед выбором правовой формы необходимо сначала четко сформулировать цель создания бизнеса. Потом из предложенных в таблице критериев сравнения необходимо выбрать самые важные, которые будут влиять на достижение цели, и та организационная форма, которая будет приоритетней, и будет являться искомой.
Таблица
Сравнительный анализ правовой формы компании: ИП, ООО и ЗАО
Параметр |
ИП |
ООО |
ЗАО |
Стоимость регистрации, руб. 4 |
Государственная пошлина 800 руб. |
Государственная пошлина 4000 руб. |
Государственная пошлина 4000 руб. + Пошлины за эмиссию акций 1000 руб.+10000 руб. |
Участники |
Гражданин |
Граждане и любые юр. лица. | |
Количество участников |
1 участник. |
1 или несколько участников, но не более 50 | |
Учредительные документы |
нет |
Устав ООО |
Устав ЗАО |
Минимальный капитал участников. |
нет |
10000 рублей | |
Виды деятельности |
Есть виды деятельности закрытые для ИП |
Любые не запрещенные законом виды деятельности. | |
Ответственность |
ИП отвечает всем принадлежащим ему имуществом |
Участники несут ответственность в размере внесенных ими вкладов. |
Акционеры несут ответственность в размере стоимости принадлежащих им акций. |
Административная и уголовная ответственность |
несет лично |
Учредитель не отвечает по обязательствам общества. Уголовную ответственность несет директор или гл. бухгалтер. Административную ответственность несет само общество (штрафы для юр.лиц много больше, чем для ИП) и должностные лица. | |
Адрес регистрации |
Место прописки |
В любом месте | |
Доступность информации об учредителях |
Информация открытая, присутствует в названии |
Информация открытая, любой человек может запросить информацию в налоговой |
Информация закрытая, имеется только в «Реестре акционеров» самого общества. |
Влияние на имидж компании |
Говорит о маленьком размере компании |
Не говорит ни о чем |
Говорит о солидности компании. |
Кассовая дисциплина |
Вся наличность собственность предпринимателя |
Вся наличность вносится на счет компании | |
Распределение прибыли учредителями |
налогов нет |
9% налог | |
Выход участника |
Прекращение деятельности как ИП |
Участник, выходящий из ООО, имеет право на выплату в размере части стоимости активов, пропорциональной его доле в уставном капитале. Таким образом, выход участника может поставить под вопрос дальнейшую деятельность общества. |
В ЗАО нет возможности выхода акционера из общества. Акционер может только продать свои акции. |
Закон |
Закон о государственной регистрации юридических лиц и индивид. предпринимателей 5 |
Закон об ООО 6 |
Закон об АО 7 |
Продажа доли |
Продать бизнес возможно только одним способом - путем продажи предприятия как имущественного комплекса |
Продажа долей в ООО требует нотариальной формы совершения договора купли-продажи. |
Продажа сводится к продаже акций покупателю бизнеса, что достаточно просто оформить юридически. |
Особенности |
ИП не сдает бухгалтерскую отчетность и не отчитывается в органы статистики, а сдает только налоговую отчетность (налоговые расчеты, декларации). |
ЗАО обязано произвести эмиссию акций в течение месяца после регистрации, без этого невозможны сделки по отчуждению акций. |
Принципы и особенности организации.
Участниками хозяйственного общества могут быть любые граждане или организации, пользующиеся правами юридического лица. Причем хозяйственное общество может создаваться не только несколькими, по и одним лицом, так как оно представляет собой объединение капиталов, в не участников. Таким лицом может быть любой гражданин или юридическое лицо, кроме хозяйственного общества, которое само учреждено одним лицом.
Права и обязанности участников хозяйственных товариществ и обществ во многом одинаковы. В соответствии с правовыми нормами, изложенными в гражданском законодательстве РФ, они обладают следующими правами: 8
- участие в управлении делами товарищества или общества;
- получение информации о его деятельности и ознакомление с его бухгалтерскими книгами и иной документацией;
- участие в распределении прибыли; получение в случае его ликвидации части имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, либо его стоимости.
Участники хозяйственного товарищества или общества обязаны:
- вносить вклады в порядке, размерах, способами и в сроки, которые предусмотрены учредительными документами;
- не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности товарищества или общества.
Участники хозяйственного товарищества — полные товарищи – несут ответственность всем своим имуществом по обязательствам товарищества при недостаточности у него имущества. Участники хозяйственного общества, как правило, не несут ответственности по обязательствам общества. Исключением является субсидиарная ответственность участников общества при наличии условий, указанных в п. 3 ст. 56 ГК РФ, а именно:
1) наличие банкротства;
2) доказанность причинно-
3) судебный порядок возложения субсидиарной ответственности. 9
Различный порядок возложения ответственности по обязательствам товарищества и общества учитывается при их реорганизации, в частности при преобразовании товарищества в общество. В этом случае участники реорганизованного хозяйственного товарищества — полные товарищи, ставшие участниками акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, в течение двух лет несут ответственность всем своим имуществом по обязательствам, перешедшим к обществу от товарищества, данный порядок направлен на защиту контрагентов товарищества. ответственность по обязательствам которого осуществлялась не за счет имущества товарищества, но, при его недостаточности, и за счет имущества полных товарищей. Участники же акционерного общества и общества с ограниченной ответственностью по обязательствам общества ответственности не несут (п. 1. ст. 87, п. 1 ст. 96 ГК РФ).
Информация о работе Создание фирмы в современной российской экономике