Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2014 в 12:37, курсовая работа
В условиях современной рыночной экономики и рыночных отношений, которые характеризуются многообразием форм собственности, в том числе частной конкуренцией производителей товаров, работ, услуг, предпринимательской деятельностью и дефицитом контроля за производством и распределением продукции, возрастает значение основного звена промышленности и народного хозяйства в целом – предприятия (фирмы). Допустим, если представить, что экономика в целом представляет собой фундамент, на котором зиждутся все без исключения компоненты системы жизнеобеспечения людей, то ее главным и основным звеном являются предприятия (фирмы), где производятся все материальные блага.
Введение 3
1. Теоретическая часть 6
1.1. Предварительный созданию организации этап: способ вхождения в бизнес-сферу 6
1.2. Ключевые этапы создания компании 7
1.3. Юридические аспекты создания новой организации 8
2. Практическая часть 14
2.1. Общая характеристика компании «СервисТрейд» 14
2.2. Характеристика организации как социальной системы 15
2.3. История создания и последующего развития компании «СервисТрейд» 17
3. Влияние факторов внешней и внутренней среды на деятельность компании «СервисТрейд» 22
Заключение 26
Список использованных источников 29
В форме акционерных обществ создаются многие коммерческие организации, к их числу относятся, в частности, инвестиционные фонды, которые получают средства от населения и вкладывают их в другие организации и предприятия.
Название: ООО «СервисТрейд» (торговая марка «Техносила», которая представляет собой официально зарегистрированный товарный знак и находится под правовой охраной, обеспеченной российским законодательством).
Местоположение: Российская Федерация, г. Москва (головной офис).
Вид деятельности: в соответствии с лицензией (разрешением) на
Компания «СервисТрейд» является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, которое учитывается на самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Характеристика продукта: ассортиментная матрица продаваемой данной компанией продукции насчитывает свыше 25 тыс. наименований техники и электроники, значительная часть которых представлена от ведущих мировых брендов. Здесь можно увидеть и приобрести импортную и отечественную аудио-, видео-, теле-, крупную и мелкую бытовую технику. Hi- Fi и High End компоненты, компьютеры, климатические установки, автоаудио- и оргтехнику, фототовары, часы, расходные материалы и аксессуары. Помимо этого, компания выпускает технику под собственными торговыми марками «TECHNO» и «WELLTON».
Рынки сбыта: в настоящее время компания «Техносила» включает в себя более 200 магазинов в городах нашей страны. Компания работает в 7 федеральных округах РФ, порядка 80% торговых точек «Техносилы» расположены за пределами Москвы и Московской области. Совокупная торговая площадь сети превышает 215 тыс. кв. м. 10
Сегменты потребителей: целевая аудитория компании «СервисТрейд» представляет собой самый объемный и разнообразный сегмент — так называемый «mass market» («масс маркет»).
Экономический потенциал организации: в своей деятельности «Техносила» ориентируется на стандарты, принятые мировыми лидерами сетевой розницы в сфере торговли электроникой и предметами бытовой техники. Стратегия компании базируется на клиент-центрированной модели бизнеса, которая подразумевает не только широкий ассортимент и привлекательные цены, но и возможность для покупателя получить исчерпывающую информацию о товаре, воспользоваться квалифицированной консультацией по выбору аксессуаров и подключению дополнительных устройств, а также сформировать индивидуальное решение для дома, дачи и офиса.
В настоящее время торговую деятельность под маркой «Техносила» осуществляют компании «БизнесПРО» и «СервисТрейд».
Чтобы победить в футболе, команде нужны нападающие, защитники, вратарь, капитан, тренер и т.д. - по иерархии у каждого свое место, на котором каждый реализует свои лучшие качества. Но, конечно же, у каждого своя степень ответственности за успех или поражение и соответствующая оплата.
Социальную систему компании «СервисТрейд» («Техносилы») можно охарактеризовать как некое упорядоченное целое, представляющее собой совокупность отдельных социальных элементов — индивидов (сотрудников компании, потребителей), групп (отделов и департаментов компании), организаций (к примеру, франшизополучателей).
Перечисленные элементы соединены между собой устойчивыми связями и в целом образуют социальную структуру компании.
В силу крупного размера компании «СервисТрейд» и значительности оргструктуры данной организации представим только часть организационной структуры (один департамент), которая наглядно продемонстрирует связи между элементами социальной системы в рамках этой компании (см. Приложение).
Как следует из данной схемы оргструктуры – компания «СервисТрейд» может рассматриваться как система, которая состоит из множества подсистем, а каждая подсистема, в свою очередь, представляет собой систему на своем уровне и обладает своими подсистемами.
Социальная система рассматриваемой нами компании может быть описана с двух точек зрения:
- с точки зрения функциональных
взаимоотношений ее элементов (то
есть с точки зрения структуры)
- с точки зрения отношений между системой и внешним миром вокруг нее (то есть окружающей средой).
Взаимоотношения между элементами системы поддерживаются сами собой, никем и ничем не направляясь извне. Система автономна и не зависит от воли включенных в нее индивидов. Вследствие данного обстоятельства системное понимание компании связано с необходимостью решения большой проблемы: как соединить свободное действие индивида и функционирование системы, которая существовала до него и самим своим существованием обусловливающей его решения и поступки. Строго говоря, свободы индивида нет вообще в силу того, что компания как целое превышает сумму своих частей. Тогда в ракурс социологического рассмотрения попадает не сам индивид, а его функция, которая обеспечивает в единстве с другими функциями сбалансированное существование целого.
Отношения системы с окружающей средой служат критерием ее прочности и жизнеспособности. Для системы компании опасно то, что приходит извне – так как внутри все работает на ее сохранение. Окружающая среда потенциально враждебна системе в силу того, что оказывает воздействие на нее как на целое, т.е. вносит в нее изменения, которые могут расстроить ее функционирование. Социальную систему организации способно спасти то, что она имеет способность к самопроизвольному восстановлению и установлению состояния равновесия между собой и внешней средой. Данное обстоятельство подразумевает, что система по своей природе гармонична: она тяготеет к внутреннему балансу, и его временные нарушения представляют собой только случайные сбои в работе слаженной машины.
История самой компании, равно как и история ее успеха, началась в разгар перестроечного периода начала 90-х годов – в 1993 году в Москве был открыт первый магазин сети, который вел довольно успешную торговлю, и можно даже сказать пользовался популярностью. Бизнес шел довольно удачно, и в вскоре был открыт второй магазин – «Триумф». Магазин начал приносить большую прибыль, и вскоре был открыт еще один магазин, который своим появлением подтвердил рост и развитие компании. 11
Также немаловажно отметить, что основателям компании принадлежит и другая несравнимая ни с чем заслуга - они создали первый в России Hi-Fi салон «Меломан», который надолго вошел в память любителям музыки.
В 1997 году началась новая эпоха в истории успеха компании, все торговые точки были объединены под одним брендом, знакомым нам сейчас названием – «Техносила». Был создан и совсем новый образ марки – «Техномен».
Нужно сразу сказать, что основатели сети «Техносила» изначально имели великую цель, они видели ее и стремились к ней, делая все для ее приближения. Они с самого начала строили свой бизнес, не оступаясь, не делая шагов назад и двигаясь только вперед. Они видели, что станут лидерами на Российском рынке.
Отдельно можно сказать и про символ «Техносилы» – «Техномена». Он стал олицетворением «силы» и «техники». И изображался, как сильный и крепкий мужчина. Он как бы говорил, что способен в любой момент помочь и прийти на помощь. Интересно заметить, что этот образ был с большой симпатией встречен именно женщинами – посетительницами. А ведь именно они составляют шестьдесят процентов из всей массы посетителей.
1999 год ознаменовался новым витком в истории успеха компании «СервисТрейд» – в ее состав вошла сеть магазинов «Диал Электроникс», чем очень сильно увеличила годовой оборот «Техносилы». В августе 2001 года в результате поглощения магазины «Диал Электроникс» начали называться «Техносила», чем подтвердили рост и расширение копании.
Также стоит отметить, что с 1999г. в «Техносиле» существует собственный сервис-центр компании, специалисты которого осуществляют гарантийное и постгарантийное обслуживание, установку и настройку программного обеспечения. Сервис-центры «Техносилы», сертифицированные ведущими производителями электроники и бытовой техники, работают во всех городах присутствия сети.
2003 год для компании
Постоянно оптимизируя ассортимент магазинов, и достигая оптимального соотношения цены и качества товаров, представленных в магазинах «Техносила» по все России, компания приняла решение о запуске собственной торговой марки «Techno».
Начавшись с нуля, проект развития «private label» на сегодняшний день достиг значительных успехов. Под маркой «Techno» выпускаются самые разнообразные товары во многих товарных направлениях. Техника выпущенная под собственным брендом компании пользуется спросом среди широкой и разнообразной покупательской аудтории за счет уникального сочетания качества товаров и доступной цены.
Осенью того же, 2003-го, года - сеть магазинов «Техносила» перешла на новый корпоративный стиль.
Все вышесказанное свидетельствует о качественной эволюции компании за 12 лет успешной работы в электронном бизнесе. Новый корпоративный стиль был призван визуально отобразить все качественные изменения произошедшие за последнее время и продолжающие воплощаться.
С 2005 года на официальном сайте компании работает интернет-магазин «Техносилы». Сейчас интернет-сервис «Техносилы» охватывает 17 российских городов, совокупная численность населения которых – более 30 млн. человек.
Весной 2006 года началось открытие магазинов, работающих по франчайзингу. В течение ближайших месяцев по всей стране было дополнительно открыто еще около 100 магазинов, как собственных, так и франчайзинговых, несущих столичным и региональным потребителям высокий уровень сервиса и доступные цены. Таким образом, компания к концу 2007 года расширила сеть не менее чем до 190 магазинов по всей стране.
В 2010г. оборот «Техносилы» составил порядка $850 млн., количество клиентов - более 35 млн. человек.
Основатели с самого начала имели амбициозные планы сделать ее лидером на рынке бытовой техники и электроники. Эти стремления отразились не только в названии – за 20 лет работы было создано более 200 магазинов, отвечающих запросам самых взыскательных потребителей.
Последней разработкой компании является новая услуга «Интернет магазин в твоем кармане». Достаточно в своем мобильном телефоне набрать специальную ссылку и покупатель попадет в уникальный Интернет-магазин, где сможет ознакомится с товарными новинками, специальными ценовыми предложениями интернет-магазина и товарами, которые скоро поступят в продажу. В каталоге товаров предложен полный ассортимент данной компании. Потребитель может оформить заказ посредством оператора call-центра, а также с помощью заполнения специального бланка заказа на дисплее телефона.
На данный момент компания «Техносила» является одной из крупнейших в России мультибрендовых розничных сетей в своем бизнес-секторе - в большем или меньшем количестве магазинов эта сеть представлена практически во всех городах.
Состояние компании на сегодняшний день можно охарактеризовать лишь одно слово – «лидеры». «Техносилу» действительно можно назвать империей, ведь каждый второй житель нашей страны – покупатель «Техносила». Сейчас годовой оборот компании составляет восемьсот пятьдесят миллионов долларов. Компания «Техносила» стала проводником международных и в том числе европейских стандартов контроля качества. Компания отличается от всех других своей клиентоориентированностью. Любой покупатель может получить исчерпывающую информацию у квалифицированных сотрудников компании. 12
На базе компании сейчас функционируют и сервисные центры, часто помогающие клиентам в починки оборудования. Также компания является единственной в своем роде, так как помогает своим клиентам в оформлении кредитов, значительно облегчая процедуру их получения. Оглядываясь назад, на историю успеха компании «Техносила», на первый магазин, можно сказать, что невозможное возможно.
В заключение отметим, что в конце апреля 2013 года компания «Техносила» присоединилась к Ассоциации компаний Интернет-торговли (АКИТ).
Сделать сосуществование человека и техники более комфортным, продлить жизнь техники и сохранить нервы ее владельцев, внедрить инновационные технологии в жизнь человека – такие задачи ставит перед собой компания, а ее политика - большой шаг к осуществлению этой цели.
Сегодняшние изменения во внешнем
мире заставили обратить на внешнюю среду
еще большее внимание. Организация как
открытая система зависит от внешнего
мира в отношении поставок ресурсов,
энергии, кадров, а также потребителей.
Поскольку от руководства зависит выживание
организации, оно обязано уметь выявлять
существенные факторы в окружении, которые
повлияют на его организацию. Оно должно
также предложить подходящие способы
реагирования на внешние воздействия.
Организации, подобно биологическим организмам,
должны приспосабливаться к своей среде,
чтобы выжить и сохранить эффективность.
Среда прямого воздействия включает факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе также прямое влияние операций организации. К этим факторам следует отнести поставщиков, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребителей и конкурентов. Под средой косвенного воздействия понимаются факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции, но, тем не менее, сказываются на них. Речь идет о таких факторах, как состояние экономики, научно-технический прогресс, социокультурные и политические изменения, влияние групповых интересов и существенные для организации события в других странах.
Рассмотрим влияние некоторых факторов на данную организацию.
Возьмем такой фактор как поставщики. Например, обеспечение организации энергией по ценам, установленным государством. При этом такие изменения, как повышение цен, подействует на организацию в той мере, в какой она расходует энергию.
Информация о работе Создание фирмы в современной российской экономике