Специальные налоговые режимы для малого бизнеса контрольные

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 16:34, реферат

Описание работы

Специальный налоговый режим создается в рамках специальной (и не обязательно льготной) систе-мы налогообложения, для ограниченных категорий нало-гоплательщиков и видов деятельности, обязательно включающей в себя единый налог, как цент-ральное звено, и сопутствующее ему ограниченное коли-чество других налогов и сборов, заменить которые еди-ным налогом либо нецелесообразно, либо просто невоз-можно.

Файлы: 1 файл

Тема Специальные налоговые режимы для малого бизнеса контрольные.docx

— 54.83 Кб (Скачать файл)

К доходам для  целей налогообложения относят:

-доходы от реализации  товаров, работ, услуг, имущества  и неимущественных прав;

-внереализационные доходы.

Все доходы определяются кассовым методом. Датой получения  доходов признается день поступления  средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества  и (или) имущественных прав.

Доходы могут  быть выражены не только в рублях, но и в иностранной валюте (или  в условных единицах). В этом случае, валюта пересчитывается в рубли по курсу Банка России, установленному на дату, когда были получены доходы.

В случае, когда  доход получен в натуральной  форме, товары, работы или услуги будут  учитываться по рыночной стоимости.

Для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему, порядок определения доходов  определен не так четко, как для  организаций. Пунктом 2 статьи 346.15 НК РФ предусмотрено, что предприниматели  учитывают доходы полученные от предпринимательской деятельности.

Индивидуальным  предпринимателям в доходы следует  включать все поступления от реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг, а также стоимость имущества, полученного безвозмездно, только в  том случае, если они непосредственно  связаны с предпринимательской  деятельностью.

Во избежания возможных разногласий с налоговыми органами следует вести раздельный учет личных доходов и доходов от предпринимательства. В противном случае должностные лица налоговых органов попытаются начислить налог на всю сумму дохода.

При выборе объекта  налогообложения доходы, уменьшенные  на величину расходов, налог уплачивается с разницы между доходами и  расходами. В состав доходов в  данном случае также включаются все  поступления, связанные с реализацией  товаров, имущества или имущественных  прав, а также внереализационные доходы. Порядок расчета выручки от реализации должен соответствовать порядку предусмотренному статье 249 и статьей 250 НК РФ

Индивидуальные  предприниматели учитывают доходы, полученные от предпринимательской  деятельности.

При определении  объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на следующие  расходы:

1) расходы на  приобретение основных средств;

2) расходы на  приобретение нематериальных активов;

3) расходы на  ремонт основных средств (в  том числе арендованных);

4) арендные (в том  числе лизинговые) платежи за  арендуемое (в том числе принятое  в лизинг) имущество;

5) материальные  расходы;

6) расходы на  оплату труда, выплату пособий  по временной нетрудоспособности  в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

7) расходы на  обязательное страхование работников  и имущества, включая страховые  взносы на обязательное пенсионное  страхование, взносы на обязательное  социальное страхование от несчастных  случаев на производстве и профессиональных заболеваний, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) суммы налога  на добавленную стоимость по  приобретаемым товарам (работам  и услугам);

9) проценты, уплачиваемые  за предоставление в пользование  денежных средств (кредитов, займов), а также расходы, связанные  с оплатой услуг, оказываемых  кредитными организациями;

10) расходы на  обеспечение пожарной безопасности  налогоплательщика в соответствии  с законодательством Российской  Федерации, расходы на услуги  по охране имущества, обслуживанию  охранно-пожарной сигнализации, расходы  на приобретение услуг пожарной  охраны и иных услуг охранной  деятельности;

11) суммы таможенных  платежей, уплаченные при ввозе  товаров на таможенную территорию  Российской Федерации и не  подлежащие возврату налогоплательщику  в соответствии с таможенным  законодательством Российской Федерации;

12) расходы на  содержание служебного транспорта, а также расходы на компенсацию  за использование для служебных  поездок личных легковых автомобилей  и мотоциклов в пределах норм, установленных Правительством Российской  Федерации;

13) расходы на  командировки, в частности на:

проезд работника  к месту командировки и обратно  к месту постоянной работы;

наем жилого помещения. По этой статье расходов подлежат возмещению также расходы работника на оплату дополнительных услуг, оказываемых  в гостиницах (за исключением расходов на обслуживание в барах и ресторанах, расходов на обслуживание в номере, расходов за пользование рекреационно-оздоровительными объектами);

суточные или  полевое довольствие в пределах норм, утверждаемых Правительством Российской Федерации;

оформление и  выдачу виз, паспортов, ваучеров, приглашений  и иных аналогичных документов;

консульские, аэродромные  сборы, сборы за право въезда, прохода, транзита автомобильного и иного  транспорта, за пользование морскими каналами, другими подобными сооружениями и иные аналогичные платежи и  сборы;

14) плату государственному  и (или) частному нотариусу  за нотариальное оформление документов. При этом такие расходы принимаются в пределах тарифов, утвержденных в установленном порядке;

15) расходы на  аудиторские услуги;

16) расходы на  публикацию бухгалтерской отчетности, а также на публикацию и  иное раскрытие другой информации, если законодательством Российской  Федерации на налогоплательщика  возложена обязанность осуществлять их публикацию (раскрытие);

17) расходы на  канцелярские товары;

18) расходы на  почтовые, телефонные, телеграфные  и другие подобные услуги, расходы  на оплату услуг связи;

19) расходы, связанные  с приобретением права на использование  программ для ЭВМ и баз данных  по договорам с правообладателем (по лицензионным соглашениям). К указанным расходам относятся также расходы на обновление программ для ЭВМ и баз данных;

20) расходы на  рекламу производимых (приобретенных)  и (или) реализуемых товаров  (работ, услуг), товарного знака  и знака обслуживания;

21) расходы на  подготовку и освоение новых  производств, цехов и агрегатов;

22) суммы налогов  и сборов, уплаченные в соответствии  с законодательством Российской  Федерации о налогах и сборах;

23) расходы по  оплате стоимости товаров, приобретенных  для дальнейшей реализации (уменьшенные  на сумму налога на добавленную стоимость).

Расходы, на которые  налогоплательщик уменьшает свои доходы должны подтверждаться документами и быть экономически обоснованными.

Все расходы, кроме  расходов на приобретение основных средств, рассчитываются также, как и при расчете налога на прибыль. В первую очередь это относится к материальным расходам, расходам на оплату труда, страхование и др.

Учитывать те или  иные затраты в составе расходов можно только, если они оплачены.

Также есть расходы, которые не учитываются при определении  налоговой базы. К ним относятся, в частности:

расходы на добровольную сертификацию продукции и услуг;

расходы на обеспечение  нормальных условий труда и мер  по технике безопасности;

расходы по набору работников,

расходы на оказание услуг по гарантийному ремонту и  обслуживанию,

расходы на юридические  и информационные услуги;

расходы на консультационные и иные аналогичные услуги;

представительские расходы;

расходы на подготовку и переподготовку кадров, состоящих  в штате налогоплательщика, на договорной основе;

расходы на текущее  изучение (исследование) конъюктуры рынка,

сбор информации, непосредственно связанной с  производством и реализацией  товаров (работ, услуг).

Датой получения  доходов признается день поступления  средств на счета в банках и  в кассу, получение иного имущества (работ, услуг) и имущественных прав - это значит, что в отличие  от общей системы налогообложения  при упрощенной системе используется только кассовый метод определения  доходов.

Расходами налогоплательщиков признаются затраты после их фактической  оплаты.

Особое внимание в Налоговом кодексе РФ уделено  порядку приобретения основных средств  и списания их на расходы.

Те организаций, которые не ведут бухгалтерский  учет, отражать приобретение объектов основных средств методом двойной  записи не обязательно. Так как они  не сдают баланс и другие формы  бухгалтерской отчетности. Однако они  должны выписывать и хранить первичные  документы по учету основных средств.

Учет основных средств следует вести в инвентарных карточках. В них отражается первоначальная стоимость основного средства, срок его службы, а также сумма начисленной амортизации.

На каждый объект составляется отдельная карточка по форме № ОС-6. Но если организация  получила целую группу аналогичных  объектов, то следует заполнить инвентарную  карточку по форме №ОС-6а. Она называется «Инвентарная карточка группового учета  объектов основных средств». Кроме  того, для малых предприятий предусмотрена  отдельная форма №0С-6б «Инвентарная книга учета объектов основных средств».

Сведения в первичные  документы переносятся из актов, составленных по формам №ОС-1 «Акт о  приемке-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)», №ОС-1а «Акт о приемке-передаче здания (сооружения)» или №ОС-1б «Акт о приемке-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений)».

Все эти акты оформляются  в тот момент, когда предприятие  получило основное средство.

При приобретении основных средств расходы принимаются  в следующем порядке:

1) в отношении  основных средств, приобретенных  в период применения упрощенной  системы налогообложения, - в момент  ввода этих основных средств  в эксплуатацию;

2) в отношении  основных средств, приобретенных  налогоплательщиком до перехода  на упрощенную систему налогообложения,  стоимость основных средств включается в расходы на приобретение основных средств в следующем порядке:

-в отношении  основных средств со сроком  полезного использования до трех  лет включительно - в течение одного  года применения упрощенной системы  налогообложения;

-в отношении  основных средств со сроком  полезного использования от трех  до 15 лет включительно: в течение  первого года применения упрощенной  системы налогообложения - 50 процентов  стоимости, второго года - 30 процентов  стоимости и третьего года - 20 процентов стоимости;

-в отношении  основных средств со сроком  полезного использования свыше  15 лет - в течение 10 лет применения  упрощенной системы налогообложения  равными долями от стоимости  основных средств. При этом  в течение налогового периода  расходы принимаются по отчетным  периодам равными долями.

Стоимость основных средств принимается равной остаточной стоимости этого имущества на момент перехода на упрощенную систему налогообложения.

При определении  сроков полезного использования  основных средств следует руководствоваться Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы.

В случае, если имущество не указано в этой Классификации, организация сама должна установить срок службы. При этом ориентироваться надо на технические условия и рекомендации предприятия-изготовителя.

Нужно учесть еще  одну особенность в учете основных средств, которые были куплены в  период применения упрощенной системы  налогообложения. Если срок службы такого имущества менее 15 лет, то организация  праве реализовать его лишь через три года с момента приобретения. Если же основное средство служит более 15 лет, то реализовать его можно не ранее чем через 10 лет.

В случае невыполнения данного требования организации  придется пересчитать базу по единому  налогу за весь период, в течении которого использовалось основное средство. При этом на первоначальную стоимость объекта нужно увеличить доход организации, а амортизацию, начисленную по правилам главы 25 НК РФ, следует списать на расходы. Более того, в бюджет предприятие должно уплатить не только доначисленную сумму единого налога, но и пени.

При определение налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода.

Налогоплательщик, который применяет в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уплачивает минимальный налог в  размере 1 % налоговой базы. Минимальный  налог уплачивается в случае, если сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога, либо когда отсутствует налоговая база для исчисления единого налога по итогам налогового периода (налогоплательщиком получены убытки).

Налогоплательщик  имеет право в следующие налоговые  периоды включить сумму разницы  между суммой уплаченного минимального налога и суммой налога, исчисленной  в общем порядке, в расходы  при исчислении налоговой базы, в  том числе увеличить сумму  убытков, которые могут быть перенесены на будущее.

Налогоплательщик, использующий в качестве объекта  налогообложения доходы, уменьшенные  на величину расходов, в праве уменьшить  налоговую базу на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых  периодов, в которых налогоплательщик применял упрощенную систему налогообложения  и использовал в качестве объекта  налогообложения доходы, уменьшенные  на величину расходов.

При этом под убытком  понимается превышение расходов над  доходами.

Информация о работе Специальные налоговые режимы для малого бизнеса контрольные