Специальные налоговые режимы для малого бизнеса контрольные

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 16:34, реферат

Описание работы

Специальный налоговый режим создается в рамках специальной (и не обязательно льготной) систе-мы налогообложения, для ограниченных категорий нало-гоплательщиков и видов деятельности, обязательно включающей в себя единый налог, как цент-ральное звено, и сопутствующее ему ограниченное коли-чество других налогов и сборов, заменить которые еди-ным налогом либо нецелесообразно, либо просто невоз-можно.

Файлы: 1 файл

Тема Специальные налоговые режимы для малого бизнеса контрольные.docx

— 54.83 Кб (Скачать файл)

Значения корректирующего  коэффициента К2 определяются для всех категорий налогоплательщиков субъектами Российской Федерации на календарный год и могут быть установлены в пределах от 0,01 до 1 включительно.

Налоговым периодом по налогу на вмененный доход является квартал.

Уплата единого  налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода. Согласно пункту 1 статьи 346.28 НК РФ, платить единый налог  нужно в том месте, где организация  или индивидуальный предприниматель  фактически ведет предпринимательскую  деятельность.

В случае, когда  налогоплательщик ведет свою деятельность сразу в нескольких местах - на территории разных субъектов РФ, - налог ему  следует уплачивать в бюджет из каждого  из этих регионов.

Что касается введения единого налога на вмененный доход, то здесь просматривается другая перспектива, связанная с сокращением  контингента плательщиков и переводом  ряда отраслей на обычную систему. Весьма разумный подход разработчиков данного  раздела НК РФ связан с тем, что  из прежнего контингента налогоплательщиков исключили тех, кто занимался  ремонтно-строительным бизнесом. Кроме  того, под действие общих налоговых  законов попали аудиторские и  консультационные фирмы, гостиницы, организации, занимающиеся сбором металлолома, и  некоторые другие организации, которые  легко поддаются контролю налоговых  органов и без специальных  систем налогообложения. Это - потенциальные  плательщики налога на прибыль.

В то же время под  действие рассматриваемой системы  без каких-либо ограничений по численности  попадают все предприниматели, ведущие  деятельность, предусмотренную НК РФ. Часть из них до 2003 г. платила налоги в общеустановленном порядке.

После вступления в  силу НК РФ значительно уменьшилось  налоговое бремя плательщиков за счет очень существенного снижения параметров базовой доходности при  расчете единого налога на вмененный  доход. Так, по ранее действовавшему законодательству все виды розничной  торговли имели базовую доходность в размере 36 000 руб. на 1 кв. м, а в  настоящее время в случае наличия  торгового зала - только 1200 руб. на 1 кв. м, а в случае его отсутствия - 6000 руб. на одно торговое место. Такая  же тенденция прослеживается и по остальным видам деятельности.

Кроме того, налог  позволят расширить базу налогообложения  в связи с легализацией укрываемых в настоящее время доходов, а  также позволяет снизить уровень  налогового бремени для добросовестных налогоплательщиков и упростить  систему учета и отчетности в  сфере малого бизнеса, что позволяет  избежать злоупотреблений в налогообложении  малого бизнеса. Помимо этого, введение такого налога позволяет подвести под  законное налогообложение ранее  неконтролируемый наличный денежный оборот, в рамках которого, по различным  оценкам, сегодня реализуется от 40 до 70 процентов всех товаров и  услуг в малом бизнесе.

Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)

С 1 января 2004 года вступила в силу глава 26.1. "Система налогообложения  для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), которая применяется наряду с  общим режимом налогообложения. При этом сельскохозяйственные товаропроизводители - организации и индивидуальные предприниматели - переходят на уплату единого сельскохозяйственного  налога в добровольном порядке, о  чем должны сообщить в налоговые  органы по своему местонахождению (месту  жительства) до 1 февраля 2004 года путем  подачи письменного заявления.

Переход на уплату единого сельскохозяйственного  налога (далее ЕСХН) предусматривает  замену:

1) уплаты налога  на прибыль организаций (налога  на доходы физических лиц - для индивидуальных предпринимателей  с доходов полученных от предпринимательской деятельности КФХ);

2) налога на добавленную  стоимость (за исключением налога  на добавленную стоимость, подлежащего  уплате при ввозе товаров на  таможенную территорию РФ);

3) налога на имущество  организаций;

4) единого социального  налога (за исключением страховых  взносов на обязательное пенсионное  страхование в соответствии с  законодательством РФ).

Иные налоги и  сборы уплачиваются в соответствии с общим режимом налогообложения.

Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками  единого сельскохозяйственного  налога, не освобождаются от обязанностей налоговых агентов (прежде всего  в части исчисления, удержания  и перечисления налога на доходы физических лиц наемных работников).

Для перехода на ЕСХН необходимо проверить следующее  условие - в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную  из сельскохозяйственного сырья  собственного производства и выращенной рыбы, должна составлять не менее 70 % по итогам девяти месяцев 2003 года. Если по итогам 2004 года доля такого дохода составит менее 70%, налогоплательщики должны будут произвести перерасчет налоговых  обязательств, исходя из общего режима налогообложения за весь год, но при  этом пени и штрафы уплачиваться не будут.

Не вправе перейти  на уплату единого сельскохозяйственного  налога:

- организации и  индивидуальные предприниматели,  занимающиеся производством подакцизных  товаров;

- организации и  индивидуальные предприниматели,  переведенные на систему налогообложения  в виде единого налога на  вмененный доход для отдельных  видов деятельности;

- организации, имеющие  филиалы и (или) представительства.

Объектом налогообложения  признаются доходы, уменьшенные на величину расходов.

В основе исчисления ЕСХН лежит кассовый метод, т.е.

- датой получения  доходов признается день поступления  средств на счета в банках  и в кассу, день получения  иного имущества (работ, услуг)  или имущественных прав;

- расходами признаются  затраты после их фактической  оплаты.

Порядок определения  и признания доходов и расходов в целом соответствует порядку  предусмотренному главой 25 НК РФ "Налог  на прибыль организаций".

Так, при определении  объекта налогообложения организации  учитывают доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав (ст.249), внереализационные доходы (ст.250) и не учитываются доходы, предусмотренные статьей 251. Индивидуальные предприниматели при определении объекта налогообложения учитывают доходы, полученные от предпринимательской деятельности.

Налогоплательщики уменьшают полученные доходы на следующие  расходы:

- расходы на приобретение  основных средств (в особом  порядке);

- расходы на ремонт  основных средств (в том числе  арендованных);

- арендные (лизинговые) платежи за арендуемое (принятое  в лизинг) имущество;

- материальные расходы;

- расходы на оплату  труда, выплату пособий по временной  нетрудоспособности;

расходы на обязательное страхование работников и имущества, включая страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- суммы НДС по  приобретаемым товарам (работам,  услугам);

- суммы процентов,  уплачиваемые по кредитам и  займам;

-расходы на обеспечение  пожарной безопасности, на услуги  по охране имущества;

- расходы на содержание  служебного транспорта;

- расходы на командировки,

- расходы на канцелярские  товары;

- расходы на почтовые, телефонные и другие подобные  услуги;

- расходы на питание  работников, занятых на сельскохозяйственных  работах;

- суммы налогов  и сборов, уплачиваемые в соответствии  с законодательством РФ;

- расходы на оплату  стоимости товаров, приобретенных  для дальнейшей реализации;

- другие (полный  перечень расходов смотри в  гл. 26.1. НК РФ).

Все расходы принимаются  при условии их соответствия критериям, указанным в ст. 252 Налогового кодекса, т. е. расходы должны быть направлены на получение доходов, они должны быть экономически обоснованы и документально  подтверждены документами в соответствии с законодательством РФ.

Налоговым периодом признается календарный год, а отчетным периодом признается полугодие.

Налоговая ставка устанавливается  в размере 6 процентов.

При определении  налоговой базы доходы и расходы  определяются нарастающим итогом с  начала налогового периода.

По итогам налогового периода представляются налоговые  декларации и уплачивается сумма налога организациями не позднее 31 марта следующего года, индивидуальными предпринимателями не позднее 30 апреля следующего года.

По итогам отчетного  периода представляются налоговые  декларации и уплачивается сумма авансового платежа по налогу организациями и индивидуальными предпринимателями позднее 25 июля текущего года.

Налогоплательщики, ранее применявшие общий режим  налогообложения с использованием метода начислений, при переходе на уплату ЕСХН выполняют следующие  правила:

1) на дату перехода  на ЕСХН в налоговую базу  включаются суммы денежных средств,  полученные в период применения  общего режима налогообложения  в оплату по договорам, исполнение  которых налогоплательщики осуществляют  после перехода на уплату ЕСХН;

2) на дату перехода на уплату ЕСХН в учете отражается остаточная стоимость основных средств, приобретенных и оплаченных в период применения общего режима налогообложения, в виде разницы между ценой приобретения и суммой начисленной амортизации.

В отношении основных средств, числящихся у налогоплательщиков, оплата которых будет осуществлена после перехода на уплату ЕСХН, остаточная стоимость учитывается начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была осуществлена оплата такого объекта основных средств;

3) не включаются  в налоговую базу денежные  средства, полученные после перехода  на уплату ЕСХН, если по правилам  налогового учета по методу  начислений указанные суммы были  включены в доходы при исчислении  налоговой базы по налогу на  прибыль организаций при применении  общего режима налогообложения;

4) расходы, осуществленные  налогоплательщиками после перехода  на уплату ЕСХН, признаются расходами,  вычитаемыми из налоговой базы, на дату их осуществления, если  оплата таких расходов была  осуществлена в течение периода  применения общего режима налогообложения,  либо на дату оплаты, если оплата  таких расходов была осуществлена  после перехода налогоплательщиков  на уплату ЕСХН;

5) не вычитаются  из налоговой базы денежные средства, уплаченные после перехода на уплату ЕСХН такие расходы были учтены при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса.

Для решения вопроса  о переходе или "не переходе" главам КФХ рекомендуется сделать для  себя условный расчет. Для этого  по фактическим данным за 2003 год  можно составить таблицу и  в ней отследить только налоги, по которым возникают разницы  при общем режиме налогообложения  и при применении ЕСХН (см Табл.3)

Расчет получится  условным, поскольку фактические  данные нужно взять за 2003 год, а  правила исчисления налогов за 2004 год, т. е. учесть следующее:

1. С 2004 года вступает в действие глава 30 НК РФ "Налог на имущество организаций", в которой отменены льготы для сельскохозяйственных товаропроизводителей. Ставка налога 2,2 % от остаточной стоимости основных средств. Поэтому расчет будет условным - какую бы сумму налога на имущество уплатили КФХ, если бы в 2003 году не было льгот.

Таблица 3

 

Виды налогов

Общий режим налогообложения

Единый сельскохозяйственный налог

 

Налог на прибыль  или налог на доходы физических лиц

+

-

 

Налог на имущество

+

-

 

Налог на добавленную  стоимость

+

-

 

Единый социальный налог (без страховых взносов  на обязательное пенсионное страхование)

+

-

 
       

2. Для расчета  НДС данные за 2003 год необходимо  откорректировать потому, что с  2004 года основная ставка по  НДС будет 18 %, а по сельскохозяйственной  продукции останется прежней  - 10 %, т. е. сумма к возмещению  из бюджета уменьшится.

3. При исчислении  единого социального налога нужно  учесть только взносы на обязательное  пенсионное страхование за 2003 год,  т. к. отчисления в федеральный  бюджет, фонд социального страхования  и в фонды обязательного медицинского  страхования не будут исчисляться и уплачиваться при применении ЕСХН.

4. При определении налога на прибыль за 2003 год данные должны быть откорректированы, потому что объектом налогообложения прибыли или налога на доходы физических лиц (для индивидуальных предпринимателей) является доход без НДС и расходы без НДС, а поскольку ставка НДС по приобретенным материалам будет с 2004 года 18%, то сумма налогооблагаемой прибыли изменится.

Используя данные такого условного расчета при принятии решения о переходе должны быть учтены и другие, в том числе так называемые "косвенные "преимущества.

Информация о работе Специальные налоговые режимы для малого бизнеса контрольные