Способы начисления и учет амортизации основных средств на премере ООО «Анада Строй»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 20:21, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования данной курсовой работы - изучение учета амортизации основных средств, методов ее начисления и разработать рекомендации по ведению оптимальной учетной политики организации.
Для достижения указанной цели в курсовой работе необходимо последовательно решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие основных средств, порядок их классификации и оценки;
-ознакомиться с организацией документального оформления операции и их отражения в учете;
-ознакомиться с организацией деятельности предприятия;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА АМОРТИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
1.1. Понятие, классификация и оценка основных средств
1.2. Методы начисления амортизации объектов основных средств
1.3. Синтетический учет амортизации основных средств2. СОСТОЯНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
В ООО «АНАДА СТРОЙ»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Учет основных средств, определение срока полезного использования, начисление амортизации в бухгалтерском учете
2.3. Начисление амортизации для целей налогообложения прибыли
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
3.1. Недостатки и нарушения, допущенные в учете основных средств, рекомендации по их устранению
3.2. Совершенствование учета амортизации основных средствЗАКЛЮЧЕНИЕСПИСОК ЛЕТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 381.00 Кб (Скачать файл)

по кредиту счета 91, субсчет 1 "Прочие доходы" отражается выручка от продажи  и ликвидации, а также стоимость  материалов по ценам возможного использования, поступивших в результате ликвидации основных средств.

Сопоставлением дебетового оборота субсчета 91-2 и кредитового  оборота субсчета 91-1 выявляется результат от выбытия (прибыль или убыток), который в составе прочих доходов в конце месяца списывается с субсчета 91-9 "Сальдо прочих доходов и расходов" на счет 99 "Прибыли и убытки". Основные средства могут поступать на предприятие следующими путями:

- При безвозмездном получении основных средств первоначальная стоимость определяется по рыночным ценам. Поступление основных средств увеличивает общую стоимость всех основных средств предприятия дебетованием счета 01 "Основные средства" в корреспонденции со счетом 98 "Доходы будущих периодов", субсчет 2 "Безвозмездные поступления". Операция получения основных средств безвозмездно облагается налогом на прибыль (при начислении амортизации в ее сумме счет 98 «Доходы будущих периодов» дебетуется в корреспонденции со счетом 91, субсчет 1 "Прочие доходы").

- Покупка и сооружение подрядным способом основных средств оформляются в учете следующим образом:

1. Акцептован счет поставщиков за основные средства (акцепт счета - обязательство произвести по нему уплату денежных средств) или счет подрядчиков за выполненные работы: Д-т сч. 08 "Вложения во внеоборотные активы"; К-т сч. 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - на стоимость основных средств (при этом сумма НДС фиксируется проводкой: Д-т сч. 19; К-т сч. 60"Расчеты с поставщиками и подрядчиками").

Также учитываются различные  затраты. При этом НДС засчитывается  при расчетах с бюджетом после  оплаты записью: Д-т сч. 68"Расчеты по налогам и сборам"; К-т сч. 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям".

2. Основные средства  введены в эксплуатацию: Д-т сч. 01 "Основные средства"; К-т сч. 08 "Вложения во внеоборотные  активы" - по стоимости, включающей  все затраты на приобретение основных средств.

- Сооружение собственными силами - силами вспомогательных цехов, а также строительных организаций, являющихся структурными подразделениями фирмы.

1. Отражаются расходы  на строительство и сооружение  основных средств: Д-т сч. 23 "Вспомогательные производства"; К-т сч. 10 "Материалы", 25 "Общепроизводственные расходы", 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда", 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" и т. д.

2. Монтаж оборудования  на строящемся объекте влечет проводку на его стоимость: Д-т сч. 08 "Вложения во внеоборотные активы"; К-т сч. 07 "Оборудование к установке".

3. Определяются затраты  вспомогательного производства  по строительству (сооружению) объекта: Д-т сч. 08 "Вложения во внеоборотные активы"; К-т сч. 23 "Вспомогательные производства".

4. Основные средства  приняты к учету по первоначальной  стоимости: Д-т сч. 01 "Основные  средства"; К-т сч. 08 "Вложения  во внеоборотные активы".

- Взнос учредителей  в качестве вклада в уставный  капитал. При поступлении основных средств как вклада в уставный капитал предприятия стоимость объекта определяется по соглашению сторон; сумма амортизации либо сообщается передающей стороной, либо определяется экспертным путем. Поступление средств отражается на согласованную между учредителями стоимость записью по дебету счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" (откуда переносится на счет 01 "Основные средства" при принятии на учет) и кредиту счета 75 "Расчеты с учредителями". Амортизация фиксируется проводкой на ее сумму: Д-т сч. 01 "Основные средства"; К-т сч. 02 "Амортизация основных средств".

Суммы начисленной амортизации  по объектам основных средств отражаются в бухгалтерском учете путем накопления соответствующих сумм на отдельном счете.

Д 20 «Основное производств»

Д 23 «Вспомогательные производства»

Д 25 «Общепроизводственные  расходы»

Д 26 «Общехозяйственные расходы»

Д 44 «Расходы на продажу»

К 02 «Амортизация основных средств».9

2. СОСТОЯНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА  ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 

В ООО «АНАДА СТРОЙ»

2.1. Организационно-экономическая  характеристика предприятия

 

Эффективное управление предприятием заключается в умении разрабатывать и воплощать в  жизнь конкретные цели и соответствующие стратегии достижения устойчивого успеха предприятия в длительной перспективе.

Общество с ограниченной ответственность  «Анада Строй» осуществляет хозяйственную деятельность с марта 2003 года. Образовано предприятие в результате решения учредителя Андреева Александра Владимировича в декабре 2002 года. Уставный фонд сформирован согласно законодательству РФ и внесен полностью на расчетный счет предприятия в размере 10 000 руб. Офис предприятия размещается в собственном помещении по адресу: г. Смоленск, ул. Кашена, д. 21, оф. 40.

Создание предприятия ООО «Анада Строй» определяется целью – получение прибыли от оказания услуг по проектированию, ремонту и строительству подъездных железных дорог.

Организационная структура  управления определяет необходимое  количество управленческого персонала и распределение его по подразделениям аппарата управления; устанавливает состав подразделений аппарата управления; регламентирует административные, функциональные и информационные взаимоотношения между работниками аппарата управления и подразделениями; устанавливает права и обязанности и ответственность работников управления; определяет требования к профессиональному уровню работников и т. п.

Организационная структура  предприятия представлена в Приложении 1.

 

 

Данная структура ООО «Анада Строй» соответствует масштабам производственной деятельности предприятия и способствует успешному решению задач по получении прибыли и выполнении договорных обязательств перед покупателями и заказчиками.

Организация снабженческой  деятельности предприятия материалами осуществляется с помощью следующих поставщиков:

- ООО «Метпром» (объем  поставок составляет 60%)

- ООО «Стройресурс»  (объем поставок составляет 40%)

Основные заказчики:

- ООО «Темп»

- ООО «Химпром»

Структура материалов ООО  «Анада Строй» представлена в таблице 1 и рисунке 2

Структура материалов ООО  «Анада Строй»

Таблица 1

№ п/п

Наименование

Количество (руб.)

1

сырье и материалы

300000

2

топливо

200000

3

запчасти

50000

4

прочие материалы

7000

5

инструмент и хоз. принадлежности

300

6

спец. оснастка и спецодежда на складе

4000


 

 

Рис. 2 Структура материалов ООО «Анада Строй»

 

 

Структура основных средств ООО «Анада Строй» представлена в таблице 2 и рисунке 3

Структура основных средств ООО «Анада Строй»

Таблица 2

№ п/п

Наименование

Количество (единиц)

1

здания и сооружения

2

2

средства транспортные

15

3

машины и оборудование

20

4

инвентарь производственный и хозяйственный

15


 

Рис. 3 Структура основных средств ООО «Анада Строй»

Бухгалтерский учет в организации ведет бухгалтерская служба - структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером, рисунок 4.






 

Рис. 4 Структурное подразделение бухгалтерской службы.

В организации  применяется  автоматизированная  форма ведения  налогового учета  с использованием средств электронно-вычислительной техники и специального программного продукта «1С»: «1С: Предприятие 8.0» Конфигурация «Бухгалтерия предприятия».

Программный продукт имеет сетевое многопользовательское  решение с максимальным числом пользователей – 4.

Бухгалтерский учет в организации ведется с использованием отдельного рабочего плана счетов бухгалтерского учета, содержащего синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности.

Рабочий план счетов бухгалтерского учета разработан на основании «Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» (утвержден Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2000 г. № 94н, с изменениями, внесенными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 07.05.2003 г. № 38н).

Бухгалтерский учет в организации ведется на основании первичных учетных  документов бухгалтерского учета, составленных по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

Для  систематизации  и  накопления  информации,   содержащейся  в  принятых  к  учету первичных документов и  документов, форма которых утверждена настоящим положением, для отражения на счетах бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности  используются регистры бухгалтерского учета.

Регистры бухгалтерского учета ведутся в электронном  виде с выводом на бумажные носители не позднее последнего дня срока  составления и предоставления соответствующей бухгалтерской отчетности.

Срок полезного использования  объекта основных средств определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учету на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 г. №1 «О   классификации   основных   средств,   включаемых   в амортизационные группы».

В отношении объектов основных средств, бывших в употреблении, срок полезного использования определяется с учетом уменьшения на количество лет (месяцев) его эксплуатации предыдущим собственником.

Активы,  первоначальной стоимостью не более 20 000 (Двадцати тысяч) рублей за единицу, отражаются в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов.

В целях обеспечения  сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации в организации организован надлежащий контроль за их движением:

Единицей   бухгалтерского   учета   основных   средств   является   инвентарный   объект. Инвентарным   объектом   основных   средств   признается  как отдельный предмет, так и единый   комплекс из нескольких конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы или имеющие общее управление (персональный компьютер, в состав которого входят системный блок, монитор, клавиатура, мышь).

В случае наличия у одного объекта нескольких частей, сроки  полезного использования которых существенно отличаются, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.

В целях отнесения  инвентарного объекта к самостоятельному за существенное отличие сроков полезного использования принимается отличие в 6 (шесть) месяцев и более.

Первоначальная   стоимость  объектов  основных  средств,   в   которой   они   приняты   к бухгалтерскому   учету,   увеличивается   в   случаях  доставки, сборки, установки, достройки,   дооборудования,   реконструкции   и модернизации.

В бухгалтерском  учете амортизация начисляется для:

I, II, III, V, VII, VIII, IX, X, XI, XII групп - линейным методом;

IV группы - способом по сумме чисел лет срока полезного использования;

VI группы - способом уменьшаемого остатка.  

В налоговом учете амортизация начисляется для:

I, II, III, IV, V, VII, VIII, IX, X, XI, XII групп - линейным методом;

VI группы – нелинейным методом;

В целях определения  группы для объекта основных средств используется «Общероссийский классификатор основных фондов» (утвержден Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26.12.1994 г. №359).

Организация использует право включения в  состав расходов отчетного (налогового) периода расходов на капитальные вложения в размере не выше 10% первоначальной стоимости основных средств, входящих  в 1-ю, 2-ю, 8-ю, 9-ю и 10-ю амортизационные группы, и не выше 30% - для основных средств, входящих в 3 - 7-ю амортизационные группы.

В отношении  объектов основных средств, бывших в употреблении, срок полезного использования определяется с учетом уменьшения на количество лет (месяцев) его эксплуатации предыдущим собственником.

Информация о работе Способы начисления и учет амортизации основных средств на премере ООО «Анада Строй»