Способы уменьшения издержек обращения по результатам аудиторской проверки в ООО «Дормост»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 15:07, курсовая работа

Описание работы

Независимое подтверждение информации о результатах деятельности предприятий и соблюдения ими законодательства необходимо государству для принятия решений в области экономики и налогообложения.
Аудиторские проверки необходимы государственным органом, судам, прокурорам и следователям для подтверждения достоверности интересующей их финансовой отчетности.

Содержание работы

Введе-ние………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретическое обоснование проведения аудита издержек обращения предприятия в ООО «Дормост»
1.1. Сущность аудиторской проверки и ее задачи…………............10
1.2 Аудит затрат на производство продукции…………………….…17
Глава 2. Аудиторская проверка издержек обращения в ООО «Дормост»
2.1 Этапы аудиторской проверки на предпри-ятии……………………27
2.2. Результаты аудиторской проверки издержек обращения
предприятия ООО «Дормост». ………………………………………………38
Заключение……………………………………………………………………43
Терминология………………………………………………………………..46
Список литературы…………………………………………………………49

Файлы: 1 файл

Курсовая работа №5.doc

— 282.50 Кб (Скачать файл)

«Способов снижения издержек обращения по результатам аудиторской проверки».

Новизна исследования заключается в том, что тема «Способы снижения издержек обращения по результатам аудиторской проверки» не изучена достаточно глубоко на предприятии ООО «Дормост». Хотя  вопросами себестоимости занимаются многие авторы книг по бухгалтерскому учету, все таки  нет определения конкретных методов, практических предложений по данной теме. Поскольку фирм специализирующихся на производстве дорожных ограждений не так уж и много, то  конкретных рекомендаций и предложений по данному вопросу в литературе практически нет. А обобщенные рекомендации не всегда можно применить в данном производстве.

Практическая значимость исследования состоит в увеличении объемов производства и соответственно увеличении прибыли предприятия. От уровня издержек зависит объем прибыли и уровень рентабельности предприятия: чем экономнее используются трудовые, материальные и финансовые ресурсы при производстве продукции, тем выше эффективность производства, тем больше прибыль.  Себестоимость показывает, во что обходится предприятию выпускаемая им продукция. Правильная организация учета затрат на производство является одним из главных направлений снижения себестоимости продукции. И аудиторская проверка наиболее четко покажет пути снижения издержек производства.


Глава 1. Теоретическое обоснование проведения аудита издержек обращения   предприятия в  ООО «Дормост»              .                                                       

1.1. Сущность аудиторской  проверки и ее задачи      

Слово «аудит» происходит от латинского «audio», что означает – «он слышит».Это подчеркивает особую доверительность во взаимоотношениях аудитора со своими клиентами и означает внимательность, заинтересованность в делах клиента, обратившегося за услугами к аудитору. Аудиторская деятельность в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» (от 30.12.2008 № 307-ФЗ) и принятыми в соответствии с ним федеральными законами, регулирующими отношения, возникающие при осуществлении аудиторской деятельности.

Аудиторская деятельность представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов по осуществлению независимых проверок бухгалтерской(финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов. Целью аудита, согласно ФЗ «Об аудиторской деятельности», является выражение мнения о достоверности финансовой(бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствие порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ. Под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.

Возникновение  аудита  как новой доверительной формы финансового контроля деятельности экономических субъектов вызвано появлением новых организационно правовых форм этих субъектов. Учредители и акционеры, а так же держатели ценных бумаг и кредиторы заинтересованы в получении достоверной информации о финансовом состоянии и платежеспособности организаций, обоснованных заключений на  текущий и перспективные периоды. Такую информацию пользователи финансовой отчетности могут получить в процессе и по результатам независимого контроля- аудита.

Аудит в РФ, как и в других странах рыночной экономики, в соответствии с характером и целями проведения аудиторских проверок подразделяется на две формы: обязательный и инициативный аудит.

Обязательный аудит проводится в случаях:

1) если организация имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества;

2) если ценные бумаги организации допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг;

3) если организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, организацией, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, страховой организацией, клиринговой организацией, обществом взаимного страхования, товарной, валютной или фондовой биржей, негосударственным пенсионным или иным фондом, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов);

4) если объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей;

5) если организация (за исключением органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственного внебюджетного фонда, а также государственного и муниципального учреждения) представляет и (или) публикует сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность.

Обязательный аудит проводится ежегодно.

Инициативный аудит ставит перед собой цель – получение объективной информации о состоянии бухгалтерского учета, налогообложения, финансово- экономическом положении, а так же подготовка организации к обязательной аудиторской проверке.

Аудиторский контроль как в западных странах рыночной экономики, так и РФ подразделяется на внешний и внутренний.

Внешний аудит осуществляется внешними, независимыми аудиторами на основе заказов с организациями. Отличительной особенностью внешнего аудита является еще то, что аудиторы, проводящие проверку, не имеют на проверяемом экономическом субъекте никаких интересов – не являются учредителями, собственниками, акционерами, руководителями.

Внешний аудит проводится с целью установления состояния финансово- хозяйственной деятельности и выражения мнения о достоверности годовой финансовой отчетности и проверяемого экономического субъекта.

Внешний аудит направлен:

- на проверку и выражение мнения о достоверности и показателей бухгалтерских отчетов или констатацию их недостоверности;

- на контроль за соблюдением законодательства и нормативных документов, регулирующих правила ведения и составления отчетности, методологию оценки активов, обязательств, собственного капитала;

- на проверку полноты, достоверности и точности отражения в учете и отчетности затрат, доходов и финансовых результатов деятельности организации за проверяемый период;

- на выявление резервов лучшего использования собственных основных и оборотных средств, финансовых резервов и заемных ресурсов.

В ходе аудиторской проверки устанавливают правильность составления баланса, отчета о прибылях и убытках, достоверность данных пояснительной записки. При этом устанавливают:

- все ли активы и пассивы отражены в отчете;

- все ли документы использованы в отчете;

- насколько фактическая методика оценки имущества отклоняется от принятой при определении учетной политики организации.

Внешний аудит может решать так же другие задачи:

- по организации, восстановлению, постановке и ведению бухгалтерского учета;

- по планированию и оптимизации налогооблагаемых баз и расчету налогов;

- по анализу производственно-хозяйственной деятельности;

- по решению отдельных правовых, управленческих и других проблем путем консультирования руководителей и специалистов.

Внутреннему аудиту и решаемым им задачам даются следующие определения: 1. «Организованная на экономическом субъекте в интересах его собственников и регламентированная его внутренними документами система контроля над соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и надежностью функционирования системы внутреннего контроля. К институтам внутреннего аудита относятся назначаемые собственниками экономического субъекта ревизоры, ревизионные комиссии, внутренние аудиторы или группы внутренних аудиторов».

2. «Задача внутренней аудиторской службы состоит в помощи членам организации эффективно выполнять свои должностные обязанности – отдел внутреннего аудита является составной частью организации и функционирует в рамках политики, определенной руководством и правлением (советом директоров)»2

Из приведенных трактовок, описывающих суть внутреннего аудита, следует, что он имеет существенные и кардинальные отличия от внешнего аудита:

1.                 Независимость внутреннего аудитора условна, поскольку определяется его подчиненностью в организации – непосредственно директору или его заместителю, правлению или собранию акционеров. Но в любом случае внутренний аудитор имеет перед организацией обязательства и финансовую заинтересованность, определяемые договором трудового найма и внутренним распорядком.

2.                 Главной задачей внутреннего аудита является не подтверждение достоверности отчетности, а обеспечение контрольных мер для предотвращения потери ресурсов.

Исходя из этих различий между внешним и внутренним аудитом представляется совершенно не верным объединение в одном определении имеющих сходство в определенных методах но различных по сути и решаемым задачам направлений деятельности. Более правильным исходя из задач, стоящих перед внутренним аудитом, дать ему определение внутреннего контроля, осуществляемого внутренними ревизорскими службами (отделами).

Функции внутреннего контроля должны выполнять непосредственно работники организации, занимаясь этим не эпизодически, а ежедневно. Поэтому предположение о том, что внутренним контролем могут заниматься не только работники предприятия, но и приглашенные независимые аудиторы, вероятно, является ошибочным.

Неверным представляется также подразделение внутреннего контроля на виды – управленческий производственный, хозяйственной деятельности, соответствия требованиям и т.п. Это не виды, а отдельные задачи или элементы, направленные на решение общей цели, стоящей перед внутренним контролем – способствовать оздоровлению финансово-хозяйственной деятельности организации.

Аудиторская деятельность осуществляется по разработанным стандартам – ФСАД (Федеральные стандарты аудиторской деятельности):

Правило (стандарт) N 1. Цель и основные принципы аудита

Правило (стандарт) N 2. Документирование аудита 

Правило (стандарт) N 3. Планирование аудита

Правило (стандарт) N 4. Существенность в аудите

Правило (стандарт) N 5. Аудиторские доказательства

Правило (стандарт) N 7. Контроль качества выполнения заданий по аудиту

Правило (стандарт) N 8. Понимание деятельности аудируемого лица, среды, в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности

Правило (стандарт) N 9. Связанные стороны

Правило (стандарт) N 10. События после отчетной даты

Правило (стандарт) N 11. Применимость допущения непрерывности деятельности аудируемого лица

Правило (стандарт) N 12. Согласование условий проведения аудита

Правило (стандарт) N 16. Аудиторская выборка

Правило (стандарт) N 17. Получение аудиторских доказательств в конкретных случаях

Правило (стандарт) N 18. Получение аудитором подтверждающей информации из внешних источников

Правило (стандарт) N 19. Особенности первой проверки аудируемого лица

Правило (стандарт) N 20. Аналитические процедуры

Правило (стандарт) N 21. Особенности аудита оценочных значений

Правило (стандарт) N 22. Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника

Правило (стандарт) N 23. Заявления и разъяснения руководства аудируемого лица

Правило (стандарт) N 24. Основные принципы федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, имеющих отношение к услугам, которые могут предоставляться аудиторскими организациями и аудиторами

Правило (стандарт) N 25. Учет особенностей аудируемого лица, финансовую (бухгалтерскую) отчетность которого подготавливает специализированная организация

Правило (стандарт) N 26. Сопоставимые данные в финансовой (бухгалтерской) отчетности

Правило (стандарт) N 27. Прочая информация в документах, содержащих проаудированную финансовую (бухгалтерскую) отчетность

Правило (стандарт) N 28. Использование результатов работы другого аудитора

Правило (стандарт) N 29. Рассмотрение работы внутреннего аудита

Правило (стандарт) N 30. Выполнение согласованных процедур в отношении финансовой информации

Правило (стандарт) N 31. Компиляция финансовой информации

Правило (стандарт) N 32. Использование аудитором результатов работы эксперта

Правило (стандарт) N 33. Обзорная проверка финансовой (бухгалтерской) отчетности

Правило (стандарт) N 34. Контроль качества услуг в аудиторских организациях

ФСАД 1/2010. Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности и формирование мнения о ее достоверности

ФСАД 2/2010. Модифицированное мнение в аудиторском заключении

ФСАД 3/2010. Дополнительная информация в аудиторском заключении

ФСАД 4/2010. Принципы осуществления внешнего контроля качества работы

ФСАД 5/2010. Обязанности аудитора по рассмотрению недобросовестных действий в ходе аудита 

ФСАД 6/2010. Обязанности аудитора по рассмотрению соблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов в ходе аудита.

 

1.2 Аудит затрат на производство продукции.

Основная цель производственного цикла -превратить ресурсы в конечный продукт. Целью же аудита в данном случае является проверка обоснованности формирования и правильности учета издержек производства, от которых в конечном итоге зависит уровень достоверности конечного финансового результата от реализации произведенной продукции.

Информация о работе Способы уменьшения издержек обращения по результатам аудиторской проверки в ООО «Дормост»