Способы уменьшения издержек обращения по результатам аудиторской проверки в ООО «Дормост»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 15:07, курсовая работа

Описание работы

Независимое подтверждение информации о результатах деятельности предприятий и соблюдения ими законодательства необходимо государству для принятия решений в области экономики и налогообложения.
Аудиторские проверки необходимы государственным органом, судам, прокурорам и следователям для подтверждения достоверности интересующей их финансовой отчетности.

Содержание работы

Введе-ние………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретическое обоснование проведения аудита издержек обращения предприятия в ООО «Дормост»
1.1. Сущность аудиторской проверки и ее задачи…………............10
1.2 Аудит затрат на производство продукции…………………….…17
Глава 2. Аудиторская проверка издержек обращения в ООО «Дормост»
2.1 Этапы аудиторской проверки на предпри-ятии……………………27
2.2. Результаты аудиторской проверки издержек обращения
предприятия ООО «Дормост». ………………………………………………38
Заключение……………………………………………………………………43
Терминология………………………………………………………………..46
Список литературы…………………………………………………………49

Файлы: 1 файл

Курсовая работа №5.doc

— 282.50 Кб (Скачать файл)

  - Приложения к балансу (расходы по обычным видам деятельности);

3.Учетные регистры аналитического и синтетического учета:

  - карточки (ведомости) по заказам;

  - разработочные таблицы (по распределению заработной платы, страховые взносы, услуг вспомогательных производств, расчета амортизации основных средств, нематериальных активов);

  - ведомости распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов; расходов на содержание и эксплуатацию оборудования;

  - листки-расшифровки, справки-расчеты о распределении расходов будущих периодов;

- акты (ведомости) инвентаризации незавершенного производства; ведомости сводного учета затрат на производство;

- учетные регистры (журналы-ордера, ведомости, машинограммы) по счетам 20,23,21,25,26,28,29,97, 96 и др., Главная книга и др.

4. К нормативным источникам информации относятся следующие документы:

- Положение по бухгалтерскому учету 10/99 «Расходы организации»;

- План счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению;

- 25 гл. НК РФ;

- Отраслевые инструкции по учету затрат на производство.

- ФЗ РФ от 21.11.1996г № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. от 28.09.2010).

В зависимости от источников контрольных данных выделяют документальный и фактический контроль. В данном случае применен первый тип контроля, т.е. проверка осуществлялась по документальным данным с целью установления сущности хозяйственной операции (и хозяйственной деятельности в целом).    Источниками конкретных данных являются первичные и сводные бухгалтерские документы , регистры синтетического и аналитического учета , планы и отчеты организации и другие источники (договоры, учредительные документы и другие документы внутренней регламентации организации). Специфика документального контроля состоит в том, что они могут быть как достоверными , так и недостоверными, полными и неполными, что безусловно сказывается на выборе аудитором технических приемов его осуществления , которые связаны, главным образом , с проверкой документов.

 


Глава  2. Аудиторская проверка издержек обращения  в ООО «Дормост»

2.1  Этапы аудиторской проверки на предприятии

Изучив теоретическую часть аудиторской проверки издержек обращения, можно приступать непосредственно к аудиту на предприятии ООО «Дормост» и выявлять способы их меньшения.

При проведении аудита издержек обращения ООО «Дормост» аудиторская документация состоит из : бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2010 г. ; сведений о государственной регистрации клиента, учетной политики клиента; данных об учредителях; информации о видах деятельности клиента и результатах оценки  и изучения системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля.

Для сбора общих данных и оценки системы внутреннего контроля  составляем отдельный специальный вопросник  для ООО «Дормост».

Таблица 1.  Вопросник оценки внутреннего контроля: учет процесса производства и затрат

 

№ п\п

Направления и вопросы тестирования

Нет ответа  

Да

Нет

Примечание

 

УСЛОВИЯ

 

 

 

 

1

Имеет ли доступ к бланкам накладных, требованиям  кто-либо, кроме ответственных лиц?

 

Да

 

Ограничить доступ только для ответственных лиц

 

РЕАЛЬНОСТЬ

 

 

 

 

2

Проверяются ли требования

на товар и накладные на его отпуск после их подготовки зав. складом ?

 

Да

 

 

3

Проверяются ли еженедельные отчеты об использованных материалах и отпущенных товарах после их подготовки зав. складом?

 

Да

 

 

 

ПОЛНОТА

 

 

 

 

4.

Проводится ли предварительная нумерация накладных и требований и используется ли она для выявления отсутствующих или фиктивных документов?

 

Да

 

 

 

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

 

 

 

 

5.

Готовят ли накладные на товары и требования на материалы специально ответственные лица?

 

Да

 

 

 

ТОЧНОСТЬ

 

 

 

 

6.

Проверяется ли расхождение между данными первичных документов на отпуск материалов и товаров  и  производственных отчетов

 

 

Нет

Назначить ответственное лицо на проверку

 

КЛАССИФИКАЦИЯ

 

 

 

 

7.

Правильно ли квалифицируются затраты по элементам и статьям калькуляции

 

 

Нет

Проконсультировать ответственных лиц

 

ПЕРИОДИЗАЦИЯ

 

 

 

 

8.

Отвечает ли учет затрат принципу “Временной определенности факторов”

 

Да

 

 

 

УЧЕТ

 

 

 

 

9.

Проверяют ли лица , ответственные за учет затрат , данные учета по сегментам и сводного учета ?

 

Да

 

 

Исходя из проведенного мною вопросника, уже можно наметить первые шаги по выявлению резервов уменьшения издержек. Так как к бланкам накладных, требованиям имеется доступ рабочим участка, это может привести не к искажению информации о использованных материалы, соответственно рекомендуем ограничить доступ к бланкам накладных и требовании. Одновременно с этим проводим работу с кладовщиками и отделом снабжения о правильности отнесения затрат по элементам и статьям калькуляции себестоимости для бухгалтерии. Делаем вывод, что регулирование контроля по формировании себестоимости на ранних этап производства, существенно может повлиять на реальную величину себестоимости.

Переходим  к проверке бухгалтерских показателей, влияющих на величину издержек обращения.

Проверяем состав производственных затрат организации, устанавливаем, какой способ формирования себестоимости продукции (работ, услуг) используется в организации. Традиционный для отечественного учет, так называемый калькуляционный вариант или применяемый в международной практике «директ-костинг» (учет прямых затрат), применяется и в нашей организации.

При первом (традиционном) способе исчисляют полную производственную себестоимость продукции (работ, услуг) , списывая по окончании отчетного периода  косвенные расходы на дебет счетов 20 «Основное производство» , 23 «Вспомогательные производства» и на другие счета учета затрат ( на которых учитываются издержки по другим видам деятельности организации ) со счетов 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы». Суммы производственной себестоимости продукции и работ переносят со счетов 20 и 23, 25 и 26  в дебет счетов 40 «Готовая продукция»,  а со счета 40 на счет  90/2 «Себестоимость продаж». При этом способе необходимо обратить внимание на правильность распределения косвенных расходов между объектами производства и калькуляцией пропорционально той или иной базе (оплате труда, прямым затратам и др.).

При проверке достоверности и объективности списания затрат на издержки обращения в организации, убеждаемся в правильности списания издержек обращения на остаток товаров на складах и на реализованную часть товаров. Следует помнить, что распределению подлежат суммы транспортных  расходов, связанных с заготовкой товаров, и суммы процентов за банковский кредит, списанных на издержки обращения согласно действующему порядку. Остальные издержки обращения  носят текущий характер и подлежат отнесению общей суммой на себестоимость реализованной продукции.

Проверяя, учет списания и погашения стоимости МБП следует помнить, что организациям предоставляется право выбора в учетной политике одного из вариантов погашения стоимости находящихся в эксплуатации МБП.

Особое внимание уделяем правильности списания МБП и их износа при выбытии за непригодностью (наличие актов списания, обоснованность данной операции), а также правильности корреспонденции счетов по учету списания и погашения стоимости МБП.

Нередки факты, когда в затраты данного отчетного периода включают расходы , произведенные в другие отчетные периоды , а также начисления и платежи , которые должны покрываться за счет других источников.

По установленным правилам на затраты производства относят представительские расходы, расходы на служебные командировки, рекламу и подготовку кадров, компенсационные выплаты за использование личного транспорта , информационные, консультационные и аудиторские расходы, проценты за кредиты банков и за бюджетные кредиты, некоторые налоги и сборы и др. Вышеперечисленные расходы списываются на издержки обращения в пределах норм установленных законодательством. Сверхнормативные расходы должны быть присоединены к прибыли организации с целью налогообложения.

При проверке достоверности амортизационных отчислений по основным средствам и нематериальным активам проверяем, нет ли начислений износа  сверх нормативного срока их эксплуатации и проанализируем соблюдение порядка учета затрат на ремонт основных средств и создания резервов.

При проверке начисленной арендной платы за счет затрат на производство следует иметь в виду , что арендный процент (по долгосрочно арендуемым основным средствам) должен покрываться за счет чистой прибыли организации.

Проценты по ссудам, отсроченным и просроченным, полученным на восполнение недостатка собственных оборотных средств, приобретение основных средств и нематериальных активов после ввода их в эксплуатацию, оплачиваются за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

Аудиторской проверке подвергается также обоснованность отнесения на затраты производства сумм по отдельным налогам, сборам, отчислениям, платежам, т.к. зачастую здесь допускаются ошибку в корреспонденции счетов.

Проверке также подвергается достоверность показателей «незавершенного производства» и правильность списания затрат на готовую продукцию.

И так, исходя из разработанных мною этапов аудиторской проверки издержек обращения ООО «Дормост», была составлена программа аудита (таб. 2).

Таблица 2 . Программа аудита операций по учету затрат на производство и калькулированию себестоимости продукции

 

№ п/п

Перечень проверяемых вопросов и аудиторских процедур

Период проведения

Источники

информации

Процедура

 

1

2

3

4

5

 

1

Аудит учета затрат, включаемых в себестоимость продукции (товаров, работ, услуг)

В течение года

 

 

 

1.1

Правильность отнесения на себестоимость продукции (работ, услуг):

материальных затрат; затрат на оплату труда; отчислений на социальные нужды; амортизационных отчислений по основным средствам и нематериальным активам; прочих затрат

 

Учетная политика,

Расчетно-платежные ведомости

Проверка документов

 

1.2

Правильность определения и учета незавершенного производства

 

Приказ об учетной политике, акты об изменении объемов НЗП

Проверка, сличение документов, перерасчет

 

1.3

Правильность учета и списания:

затрат вспомогательных производств; общепро-изводственных расходов; общехозяйственных расходов;

затрат обслуживающих и прочих хозяйств; полуфабрикатов собственного производства; брака в производстве; затрат, связанных с выполнением некапитальных работ;

расходов будущих периодов

 

Учетная политика, ведомости распределения общепро-изводственных и общехозяйственных расходов,

Инвентариза-ционные описи, журналы-ордера, накладные, акты приемки выполненных работ

Проверка документов, прослеживание

 

1.4

Правильность составления корреспонденции по счетам учета затрат (балансовые счета: 20,21,23,25,26,28,29,30,31,44). Соответствие записей аналитического учета по вышеуказанным счетам, записям в главной книге и формах в бухгалтерской отчетности

 

журналы-ордера по счетам 20, 21, 23, 25, 26, 28, 29, 44, ведомости учета затрат

Проверка документов, прослеживание

 

1.5

Правильность калькулирования затрат по объектам учета

В течение года

Рабочие записи

Проверка документов

 

2

Проверка данных регистров учета затрат на производство и сверка их со счетами Главной книги

В течение года

Журналы-ордера,  Главная книга

Пересчет, проверка учетных записей

 

3

Анализ состава и обоснованности отнесения отдельных видов расходов на себестоимость продукции

В течение года

Карточки по заказам, требования, табели учета рабочего времени

Проверка документов

 

4

Оценка соблюдения выбранного метода учета затрат на производство

В течение года

Учетная политика,  расчеты

Проверка документов

 

5

Проверка правильности разграничения производственных затрат по отчетным периодам

В течение года

Карточки по заказам, требования, табели учета рабочего времени.

Сравнение данных первичных документов с бухгалтерскими записями

 

6

Проверка правильности списания общепроизводственных и общехозяйственных расходов

В течение года

Учетная политика, ведомости распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов

проверка соответствия методу, выбранному в учетной политике и последовательность его применения

 

7

Изучение данных инвентаризации незавершенного производства и сравнение результатов с данными аналитического учета. Проведение инвентаризации (при необходимости)

В течение года

Инвентаризационные описи, журналы-ордера

просмотр и сравнение документов, инвентаризация

 

8

Подсчет и сверка данных аналитического учета затрат на производство с данными учетных регистров

В течение года

Карточки по заказам, ведомости распределения расходов, журналы-распределения

Сравнение данных первичных документов с бухгалтерскими записями, пересчет

 

9

Проверка правильности исчисления себестоимости продукции

В течение года

Карточки по заказам, разработочные таблицы, ведомость сводного учета затрат на производство

просмотр и сравнение документов

 

10

Аудит тождественности показателей бухгалтерской отчетности и регистров бухгалтерского учета

В течение года

бухгалтерская отчетность, учетные регистры

Сравнение данных бухгалтерской отчетности с бухгалтерскими записями

 

11

Проверка качества оформления первичных документов, правомерности оценки и своевременности включения произведенных расходов в себестоимость

В течение года

Карточки по заказам, разработочные таблицы, ведомость сводного учета затрат на производство

поверка наличия у документов всех необходимых реквизитов, сравнение указанных в учетном регистре сумм и месяца, к которому они относятся, с первичными документами

 

12

Проверка правильности отражения услуг вспомогательных производств на сторону и исчисления налога на добавленную стоимость

В течение года

договора оказания услуг, подряда

просмотр и сравнение документов

 

13

Документальное оформление брака в производстве и правомерности списания потерь от брака

В течение года

акты о браке в производстве

просмотр и сравнение документов

 

14

Проверка правильности включения сумм амортизации по основным средствам и нематериальным активам в себестоимость

В течение года

регистры по счетам 02,04,05, ведомость расчета амортизации

Пересчет выборочным способом

 

15

Проверка правильности документального оформления и включения в себестоимость начисленной заработной платы

В течение года

разработочные таблицы по распределению заработной платы, трудовые соглашения, приказы о должностных окладах,

Сравнение указанных в учетном регистре сумм и месяца, к которому они относятся, с первичными документами

 

 

Для того чтобы обоснованно оценить состояние учета затрат на производство, целесообразно зафиксировать все выявленные нарушения в специально разработанной ведомости, где должны быть предусмотрены следующие показатели : содержание операции, наименование документа, дата составления и номер документа, сумма, корреспонденция счетов, примечание. В примечание аудитор записывает выводы и обоснованные предложения по устранению недостатков.

Для того чтобы более быстро и точно сформировать результаты аудиторской проверки издержек обращения  целесообразно составить рабочие таблицы для пересчета данных. Такие таблицы легко составить в программе «Exel» и использовать при арифметической (счетной) проверке. Пример составления  такой таблицы приведен на таблице 3, при этом в случае внесения изменений по дебету или кредиту счетов сумма налога автоматически пересчитывается. Такая проверка дополняется аналитической проверкой регистров бухгалтерского учета, балансов и отчетности.

Арифметической проверке подвергаются также данные справок и расчетов бухгалтерии, составление которых связано с исправлением  ошибок, расчетами по распределению фонда оплаты труда, начислению амортизации по основным средствам, распределению косвенных расходов, калькуляции себестоимости продукции и т.д. Применение автоматизации при расчетах в ходе аудиторской проверки позволяет значительно сократить время и существенно снизить вероятность ошибок при пересчете.

                                                                                                           Таблица 3

 


2.2. Результаты аудиторской проверки издержек обращения

предприятия ООО «Дормост» .  

При проведении внешнего аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности весьма важной задачей являются подготовка и оформление результатов проверки.
Результаты аудиторской проверки должны быть представлены в двух документах:

Аудиторское заключение       

Я провела аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности ООО «Дормост» за период с 1 января по 31 декабря 2010 г. включительно. Финансовая (бухгалтерская) отчетность ООО «Дормост»  состоит из бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.     

     Ответственность за подготовку и представление этой финансовой (бухгалтерской) отчетности несет исполнительный орган ООО «Дормост». Моя  обязанность - выразить мнение о достоверности во всех существенных отношениях данной отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации на основе проведенного аудита.                         

Информация о работе Способы уменьшения издержек обращения по результатам аудиторской проверки в ООО «Дормост»