Способы уменьшения издержек обращения по результатам аудиторской проверки в ООО «Дормост»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 15:07, курсовая работа

Описание работы

Независимое подтверждение информации о результатах деятельности предприятий и соблюдения ими законодательства необходимо государству для принятия решений в области экономики и налогообложения.
Аудиторские проверки необходимы государственным органом, судам, прокурорам и следователям для подтверждения достоверности интересующей их финансовой отчетности.

Содержание работы

Введе-ние………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретическое обоснование проведения аудита издержек обращения предприятия в ООО «Дормост»
1.1. Сущность аудиторской проверки и ее задачи…………............10
1.2 Аудит затрат на производство продукции…………………….…17
Глава 2. Аудиторская проверка издержек обращения в ООО «Дормост»
2.1 Этапы аудиторской проверки на предпри-ятии……………………27
2.2. Результаты аудиторской проверки издержек обращения
предприятия ООО «Дормост». ………………………………………………38
Заключение……………………………………………………………………43
Терминология………………………………………………………………..46
Список литературы…………………………………………………………49

Файлы: 1 файл

Курсовая работа №5.doc

— 282.50 Кб (Скачать файл)

Аудит проводился мною в соответствии с:

- Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» № 307-ФК от 30.12.2008г. (в ред. 28.12.2010г. № 400-ФЗ);

- федеральными правилами(стандартами) аудиторской деятельности;

- внутренними правилами (стандартами) аудиторской деятельности Московской аудиторской палаты.

Аудит планировался мною и проводился таким образом, чтобы получить разумную уверенность в том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность за 2010г. не содержит существенных искажений. Аудит проводился на выборочной основе и включал в себя:

- изучение на основе тестирования доказательств, подтверждающих значение и раскрытие в финансовой отчетности информации о финансово-хозяйственной деятельности,

- оценку принципов и методов б/учета,

- оценку правил подготовки финансовой отчетности,

- определение главных оценочных значений, полученных руководством аудируемого лица  при подготовке финансовой отчетности,

- оценку общего представления о финансовой отчетности.

Я полагаю, что проведенный аудит представляет достаточные основания для выражения моего мнения о достоверности финансовой отчетности и соответствии порядка ведения б/у законадательсту РФ.

Ведение б/учета хозяйственных операций осуществляется организацией с применением компьютерной программы 1С.

В результате аудита я могу высказать мнение о соответствии применяемой организацией системы ведения бухгалтерского учета применимому законодательству РФ и масштабам деятельности организации.

Результаты аудиторской проверки

В проверяемом периоде организацией в целом соблюдались положения Закона РФ от 28.09.2010 N 243-ФЗ «О бухгалтерском учете»

При проверке издержек обращения ООО «Дормост» использован метод заключительного документального контроля, поскольку проверка проводилась в 2011 г., а проверяемым периодом являлся 2010 г.

Предприятие в учетной политике закрепило кассовый метод определения выручки от реализации. Все издержки обращения учитываются по дебету счета 44 и в конце отчетного периода списываются в дебет счета 90/2 . Для проверки использовались : журнал хозяйственных операций, финансовая отчетность за 2010 г., кассовые документы, банковские документы, таможенные декларации, карточки счетов, оборотно – сальдовые ведомости.

В ходе проверки были рассмотрены :

- правильность начисления износа ОС и НМА;

- правильность включения в затраты расходов на рекламу;

- правильность распределения транспортных расходов на остаток товаров;

- обоснованность включения в издержки обращения  прочих затрат.

Бухгалтерский учет на предприятии автоматизирован, используется программа «1С-бухгалтерия». При этом все хозяйственные операции отражены в журнале  операций. Проверка проводилась в следующем порядке:

- выявление ошибок по журналу хозяйственных операций;

- проверка соответствия данных журнала хозяйственных операций данным первичных документов и данным финансовой отчетности;

- проверка правильности оформления первичных документов.

При проверке правильности начисления износа по ОС  и амортизации по  НМА использованы карточки по счетам 01 “Основные средства”, 02 “Износ ОС”,04 “Нематериальные активы”, 05 “Износ НМА”, инвентарные карточки основных средств. При начислении износа  по ОС на предприятии используют метод равномерного списания. Данные аналитического учета по вышеуказанным счетам соответствуют данным синтетического учета и данными годовой финансовой отчетности.

Транспортные расходы за отчетный месяц распределяются на остаток товаров по среднему проценту с учетом переходящего остатка на начало месяца. Данные журнала хозяйственных операций соответствуют данным финансовой отчетности за 2010 г. и совпадают с данными первичных документов.

При проведении аудита мною не были выявлены какие-либо обстоятельства, которые могли бы привести к отклонению от обычного хода проведения проверки.

Бухгалтерский учет в ООО «Дормост» осуществляется специализированным структурным подразделение – бухгалтерией, возглавляемым главным бухгалтером. Сотрудники бухгалтерии выполняют все расчетные операции, необходимые и достаточные для ведения бухгалтерского учета хозяйственных операций организации.

Мною рассмотрен порядок учета финансово-хозяйственной деятельности организации за 2010год. Проверка осуществлялась выборочным методом. Существенных нарушений и отклонений от требований применимого законодательства не установлено.

Вместе с тем, обращаю внимание на ряд следующих обстоятельств:

1.В 1-м квартале 2010 г. расходы по отправке леса в Калининград списаны на дебет счета 90/2 «Продажи», хотя товар учтен по дебету счета 45 «Товары отгруженные», а оплата за него поступила во 2-м квартале (журнал операций за 1-й квартал, 30.03.10г., операция № 155 ; журнал операций за   2-й квартал, 26.06.10г.,операция № 93). Т.к. предприятие учитывает выручку по моменту оплаты, то расходы по товарам отгруженным должны отражаться по дебету счета 45 до момента их реализации. 

2.Сборы за право торговли и за разрешения на торговлю учтены по дебету счета 44 «Издержки обращения» . В результате налогооблагаемая прибыль занижена на сумму сбора за право торговли и разрешения на торговлю.

3.Таможенные пошлины учтены по дебету счета 44.(ГТД от 12.07.10г., ГТД от 18.10.10г.). Их следует  включать в покупную стоимость товаров и учитывать на дебете счета 41 «Товары».

Рекомендации:

     Для повышения эффективности бухгалтерского учета и недопущения в дальнейшем ошибок, приводящих к неверному расчету налогов  необходимо строгое соблюдение на предприятии требований, предъявляемых к бухгалтерскому учету: достоверность учетных данных, оперативность учета, полнота и простота учета, экономичность учета. Кроме того, бухгалтеру при отнесении сумм на издержки обращения, а также при списании счета 44 «Издержки обращения» в дебет счета 90/2 «Себестоимость продаж» следует руководствоваться  нормативными документами (положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции, и о порядке финансовых результатов , учитываемых при налогообложении прибыли (утверждено постановлением Правительства РФ от 31.05.2000 N 420, с изменениями и дополнениями)).

         Т.к. предприятие  занимается реализацией различных групп товаров,  желательно вести аналитический учет затрат учет по каждому направлению. Это позволит:

- выявить наиболее рентабельные группы товаров;

- более эффективно использовать оборотные средства компании;

- выявить наиболее ликвидные группы товаров.

В случае затруднений при ведении аналитического  учета затрат по товарным группам можно применить более простой способ - распределять издержки обращения  по различным товарам. При этом необходимо учитывать также и  сроки реализации .

Возвращая, к данным таблица 1 « Вопросник оценки внутреннего контроля: учет процесса производства и затрат»  становиться очевидны недостатки в производственном процессе, которые необходимо устранить используя примечания и рекомендации.

Т.к. ООО “Дормост” пользуется при ведении бухгалтерского учета программой “1-С бухгалтерия”, то исполнение вышеуказанных рекомендаций  будет достаточно просто, поскольку данная программа предусматривает ведение расширенного  списка аналитических счетов.

Я провела соответствие ряда совершенных ООО «Дормост» финансово-хозяйственных операций применимому законодательству Российской Федерации исключительно для того,  чтобы получить достаточную уверенность в том, что бухгалтерская отчетность не содержит существенных искажений.


Заключение

 

В настоящее время, в условиях тяжелой экономической ситуации, необходимо искать пути рационализации производства путем снижения издержек обращения.

Целью моей курсовой работы было нахождение способов снижения издержек обращения по результатам  аудиторской проверке. В результате изучения и анализа теоретической  и практической части данного вопроса мы пришли к выводу, что способы  снижения издержек обращения заключаются в следующем:

-Повышение технического уровня производства. Это внедрение новой, прогрессивной технологии, механизация и автоматизация производственных процессов;

-Совершенствование организации производства и труда. Снижение издержек обращения может произойти в результате изменения в организации производства, формах и методах труда при развитии специализации производства;

-Совершенствования управления производством и сокращения затрат на него;

-Улучшение использования основных фондов;

-Изменение объема и структуры продукции, которые могут привести к относительному уменьшению условно-постоянных расходов (кроме амортизации);

-Отраслевые и прочие факторы. К ним относятся: ввод и освоение новых цехов, производственных единиц и производств, подготовка и освоение производства в действующих объединениях и на предприятиях; прочие факторы.

- Улучшения использования основных фондов;

- Сокращение затрат на обслуживание производства и управление.

- Совершенствование работы управленческого персонала;

- Изменения объема и структуры продукции, которые могут привести к относительному уменьшению условно-постоянных затрат;

-Организация полноценной службы маркетинга на предприятии с помощью: организации рекламы, расширения сбытовой сети, поиска новых поставщиков.

В  результате проведенных исследований установлено, что проведение ежемесячного анализ издержек позволит оперативно управлять производственными затратами, не допускать их перерасхода на производство продукции. Важно при этом, чтобы в процесс управления затратами привлекались непосредственные исполнители работ.  Организация учета по центрам ответственности, зависимость зарплаты от объемов производства заставляют считать каждый рубль, сопоставлять затраты с  результатами производства. Это действенный рычаг снижения себестоимости продукции.

В заключении необходимо сказать, что способы отнесения косвенных затрат на себестоимость продукции выбираются непосредственно руководством того или иного предприятия, и закрепляются в Приказе по учетной политике на весь финансовый год. Изменение этих способов в течение финансового года не допускается. Таким образом, руководству предприятия необходимо :

- своевременно избрать метод учета затрат на производство, наиболее подходящий для данного вида предприятия, и максимально соответствующий способу производства продукции, и в дальнейшем неукоснительно придерживаться этого метода.

- уделять должное и своевременное внимание процессу анализа затрат на производство, а также организации бухгалтерского учета, который находится не на должном уровне. Это поможет не только оптимизировать затраты на производство, но и улучшить производственный контроль и, как следствие, повысить экономическую эффективность хозяйствования.

Очевидно, что учет затрат на производство имеет самые неограниченные перспективы развития, т. к. современная рыночная экономика со своей, все нарастающей степенью конкуренции, обязывает предприятия задуматься над своими затратами на производство, а также над методами ведения учета этих затрат с целью более свободного маневрирования  своей продукции на рынке.

Имея перспективу развития своей управленческой деятельности, изучение данного вопроса,  поможет проанализировать взаимозависимость видов продукции и мест их в производстве, лучше понимать информацию о деятельности организации полученную из отчетов бухгалтерии  для принятия в дальнейшем правильных управленческих решений

Аудит издержек производства и обращения это независимый финансовый контроль за распределением и обоснованностью включения в состав затрат различных расходов предприятия, от состава которых в конечном итоге зависит финансовый результат от реализации продукции (товаров).

      Т.к. себестоимость произведенной и реализованной продукции напрямую связана с издержками производства и обращения , следовательно, контроль и анализ затрат представляет для любого предприятия возможность выявить резервы и пути снижения себестоимости , а значит повысить доходность предприятия.

       Целесообразно проводить не только заключительный аудит издержек производства и обращения, но и предварительный  и текущий аудиторский контроль. Это позволит не только проанализировать и выявить допущенные ошибки, но также спланировать и минимизировать расходы предприятия, оперативно устранить недостатки и своевременно перестроить , либо внести изменения в финансовую политику организации. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Терминология

Аудит - финансовый анализ, бухгалтерский контроль, ревизия финансово-хозяйственной деятельности предприятий, организаций, фирм, акционерных обществ, проводимые квалифицированными специалистами, как правило, независимых служб.

Информация о работе Способы уменьшения издержек обращения по результатам аудиторской проверки в ООО «Дормост»