Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 00:45, реферат
Одним из основных путей совершенствования отечественного аудита является стандартизация аудиторской деятельности. Основополагающее место при решении этой задачи отведено международным стандартам аудита. Еще в 1948 году члены Американского института присяжных бухгалтеров одобрилии приняли десятьположений под названием «Общепринятые стандарты аудиторской деятельности». С тех пор данные положения существенно не менялись и лежат в основе стандартов, разработанных Комитетом по международной аудиторской практике.
Введение
1.Сущность и значение стандартов аудиторской деятельности
2.Исторические предпосылки возникновения аудита
3.Механизм разработки стандартов аудита
3.1.Назначение и классификация международных стандартов
3.2.Структура международных стандартов
4.Порядок применения стандарта аудита №6
5.Сравнительная характеристика федерального стандарта с МСА №6
6.Литература
• разделы и параграфы, излагающие суть стандарта;
• приложения (для отдельных стандартов).
4.Порядок применения стандарта аудита №6
ФПСАД 6/2010 Обязанности аудитора по рассмотрению соблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов в ходе аудита
ФПСАД 6/2010 введен в действие вместо отмененного ФСПАД 14. Различия российского и международного стандартов обусловлены отличием российской правовой системы от международного права (например, российской возможности неоднозначных трактовок нормативных документов), а также особенностями российских Правил (стандартов) аудиторской деятельности.
По мнению экспертов Профсоюза, новые стандарты более удобны для применения, поскольку содержат не только описание примеров недобросовестных действий, возможные области нарушений требований нормативных актов, но предлагают порядок действия аудитора и необходимые процедуры. Например, в ФСАД 6/2010 приведен перечень обстоятельств, свидетельствующих о несоблюдении требований нормативных актов РФ, а в приложении к данному стандарту приведены примеры процедур обеспечения соблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов.
Правило (стандарт) № 6/2010 "Обязанности аудитора по рассмотрению соблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов в ходе аудита"
1. Настоящий федеральный стандарт аудиторской деятельности определяет требования к порядку проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в части обязанностей аудиторской организации, индивидуального аудитора (далее - аудитор) по рассмотрению в ходе аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее - бухгалтерская отчетность) соблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов и выявлению при этом существенных искажений указанной отчетности, вызванных преднамеренными (непреднамеренными) действиями (бездействием) аудируемого лица, противоречащими требованиям нормативных правовых актов (далее - несоблюдение аудируемым лицом требований нормативных правовых актов).
2. В отношении нормативных
Требования нормативных
3. В отношении нормативных
4. Аудит не имеет целью
5. В ходе планирования и
а) учитывать факторы риска того, что какие-то существенные искажения бухгалтерской отчетности, вызванные несоблюдением аудируемым лицом требований нормативных правовых актов, не будут обнаружены. К таким факторам риска относятся:
наличие относящихся к деятельности аудируемого лица нормативных правовых актов, которые не оказывают существенное влияние на бухгалтерскую отчетность и потому могут быть не учтены в информационных системах, используемых аудируемым лицом для составления бухгалтерской отчетности;
действия, направленные на сокрытие случаев
несоблюдения аудируемым лицом требований
нормативных правовых актов (сговор,
подлог документов, умышленное неотражение
в бухгалтерском учете
отсутствие у аудитора права правовой квалификации конкретного действия (бездействия) аудируемого лица как несоблюдения им требований нормативных правовых актов;
б) исходить из того, что вероятность
выявления и признания
6. Аудитор должен учитывать, что при выполнении в целях формирования мнения о достоверности бухгалтерской отчетности аудиторских процедур, отличных от предусмотренных настоящим стандартом, также могут быть выявлены случаи несоблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов. Среди таких аудиторских процедур:
а) ознакомление с протоколами собраний акционеров (участников) аудируемого лица;
б) направление запросов в адрес руководства, юридической службы аудируемого лица, лиц, оказывающих ему юридические услуги (далее - внешние юристы), о судебных разбирательствах и санкциях;
в) проверка по существу путем детального тестирования групп однотипных хозяйственных операций, остатков по счетам бухгалтерского учета, раскрытия информации в бухгалтерской отчетности.
В связи с этим аудитор должен проявлять профессиональный скептицизм в ходе всего аудита в отношении соблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов.
7. Выявление случаев
8. На основе опыта, понимания
деятельности аудируемого лица
и отрасли его деятельности
аудитор определяет, содержит ли
конкретное действие (бездействие),
привлекшее его внимание, признаки
несоблюдения аудируемым лицом
требований нормативных
9. В случае, когда законодательство
Российской Федерации
10. При ознакомлении с
а) о требованиях нормативных
правовых актов к деятельности аудируемого
лица, отраслевых особенностях деятельности,
включая применяемые способы
ведения бухгалтерского учета и
составления бухгалтерской
б) о том, соответствует ли деятельность аудируемого лица требованиям нормативных правовых актов. Аудитор может, например:
установить, требования каких нормативных правовых актов оказывают непосредственное влияние на формирование числовых показателей бухгалтерской отчетности, и раскрытие информации в ней;
получить у руководства
получить у руководства
получить у руководства
11. Аудитор должен выполнить
следующие аудиторские
а) направление запросов в адрес
руководства аудируемого лица и
при необходимости
б) анализ имеющейся у аудируемого лица переписки по вопросам применения и (или) соблюдения таких нормативных правовых актов между аудируемым лицом и уполномоченным государственным органом.
12. Аудитор должен направить
запрос руководству
13. В случае если в ходе
аудита не были выявлены
14. В случае, когда в ходе аудита
становятся известны имевшие
место или возможные случаи
несоблюдения аудируемым лицом
требований нормативных
а) установить характер каждого несоблюдения и обстоятельства, при которых оно имело место или может иметь место;
б) получить дополнительную информацию, необходимую для оценки возможного влияния несоблюдения на бухгалтерскую отчетность.
15. При оценке возможного влияния
случая несоблюдения
а) возможные финансовые последствия (санкции, ущерб, прекращение деятельности, др.);
б) необходимость раскрытия в бухгалтерской отчетности информации о возможных финансовых последствиях несоблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов;
в) необходимость поставить под сомнение достоверность всей бухгалтерской отчетности в случае, если последствия несоблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов являются существенными для аудируемого лица.
16. На несоблюдение аудируемым
лицом требований нормативных
правовых актов могут
а) внеплановая проверка, проводимая уполномоченным государственным органом, наложение штрафов, иных санкций;
б) оплата услуг, характер которых не определен либо вызывает сомнение, или выдача займов внешним консультантам, связанным сторонам, их работникам или государственным служащим на льготных условиях;
в) выплата вознаграждения посреднику, размер которого превышает обычную для данного аудируемого лица плату либо обычную для данного вида услуг в отрасли, в которой аудируемое лицо ведет деятельность;
г) закупки по ценам, значительно отличающимся от рыночных;
д) сомнительные платежи наличными;
е) сомнительные операции с организациями, зарегистрированными в офшорных зонах;
ж) платежи за товары или услуги, осуществляемые не в то государство, из которого поставлялись соответствующие товары и услуги;