Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 00:45, реферат
Одним из основных путей совершенствования отечественного аудита является стандартизация аудиторской деятельности. Основополагающее место при решении этой задачи отведено международным стандартам аудита. Еще в 1948 году члены Американского института присяжных бухгалтеров одобрилии приняли десятьположений под названием «Общепринятые стандарты аудиторской деятельности». С тех пор данные положения существенно не менялись и лежат в основе стандартов, разработанных Комитетом по международной аудиторской практике.
Введение
1.Сущность и значение стандартов аудиторской деятельности
2.Исторические предпосылки возникновения аудита
3.Механизм разработки стандартов аудита
3.1.Назначение и классификация международных стандартов
3.2.Структура международных стандартов
4.Порядок применения стандарта аудита №6
5.Сравнительная характеристика федерального стандарта с МСА №6
6.Литература
з) платежи в иностранной валюте без надлежащего оформления документации;
и) организация информационной системы, которая не обеспечивает адекватных документальных свидетельств для аудита;
к) операции, не разрешенные руководством аудируемого лица или не учитываемые надлежащим образом;
л) негативная информация об аудируемом лице в средствах массовой информации.
17. В случае, когда аудитор предполагает,
что аудируемое лицо не
18. В случае, когда руководство
аудируемого лица (представители
собственника аудируемого лица)
не предоставляют аудитору
19. Аудитор может
20. В случае, когда в ходе аудита
не получена достаточная
21. Последствия несоблюдения
22. Аудитор может принять решение об отказе от выполнения аудиторского задания, когда руководство аудируемого лица (представители собственника аудируемого лица) не предпринимают никаких действий по устранению несоблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов и (или) предотвращению несоблюдения в будущем, необходимых, с точки зрения аудитора, даже если последствия несоблюдения требований нормативных правовых актов не оказывают существенное влияние на бухгалтерскую отчетность. При решении вопроса о возможности отказа от выполнения аудиторского задания аудитор может получить юридическую консультацию. В случае если отказ от выполнения аудиторского задания невозможен, то аудитор может указать на случай несоблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов в части аудиторского заключения "Прочие сведения".
23. В случае, когда представители
собственника аудируемого лица
не входят в состав
24. В случае, когда, по мнению
аудитора, несоблюдение аудируемым
лицом требований нормативных
правовых актов является
25. В случае, когда аудитор имеет
основания полагать, что высшее
руководство аудируемого лица
или представители
26. В случае, когда аудитор пришел
к выводу, что случай несоблюдения
аудируемым лицом требований
нормативных правовых актов
27. В случае, когда руководство аудируемого лица или представители собственника аудируемого лица препятствуют аудитору в получении достаточных надлежащих аудиторских доказательств, подтверждающих, что случаи несоблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов, которые могут оказывать существенное влияние на бухгалтерскую отчетность, имели место или могли иметь место, аудитор должен выразить в аудиторском заключении мнение с оговоркой или отказаться от выражения мнения из-за ограничения объема аудита.
28. В случае, когда аудитор не
может определить, имело ли место
несоблюдение аудируемым лицом
требований нормативных
29. Аудитор должен фиксировать
в рабочих документах
5.Сравнительная
характеристика федерального
Российские стандарты аудита представляют собой адаптированную версию Международных стандартов аудита (МСА) 1999 года. Российские стандарты отличаются от МСА по структуре и логике изложения, они базируются на положениях российского гражданского права, в них содержатся образцы типичных для российской юридической практики договорных документов и пр. В этом смысле российские стандарты по форме достаточно сильно отличаются от МСА. Тем не менее, они весьма близки по сути, а имеющиеся расхождения связаны в первую очередь со спецификой российской правовой практики. С 2010 года различия также включают изменения МСА в соответствии с реализацией проекта «Ясность». Цели проекта, в частности, состояли в том, чтобы повысить четкость положений стандартов и обеспечить единообразное понимание их требований в разных юрисдикциях. В результате кардинально изменились структура и характер изложения содержания стандартов — требования были отделены от комментариев и разъяснений, вынесенных в приложения.
Международные стандарты аудиторской деятельности (ISAs) |
Российские нормативные акты по аудиту |
Различия стандартов |
Стандарты аудита | ||
МСА (ISA) 250 Учет законодательства
и нормативных актов при |
ФПСАД 6/2010 Обязанности аудитора по рассмотрению соблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов в ходе аудита |
ФПСАД 6/2010 введен в действие вместо отмененного ФСПАД 14. Различия российского и международного стандартов обусловлены отличием российской правовой системы от международного права (например, российской возможности неоднозначных трактовок нормативных документов), а также особенностями российских Правил (стандартов) аудиторской деятельности. |