Сравнительная характеристика федерального стандарта аудиторской деятельности с международным стандартом аудита № 6

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 00:45, реферат

Описание работы

Одним из основных путей совершенствования отечественного аудита является стандартизация аудиторской деятельности. Основополагающее место при решении этой задачи отведено международным стандартам аудита. Еще в 1948 году члены Американского института присяжных бухгалтеров одобрилии приняли десятьположений под названием «Общепринятые стандарты аудиторской деятельности». С тех пор данные положения существенно не менялись и лежат в основе стандартов, разработанных Комитетом по международной аудиторской практике.

Содержание работы

Введение
1.Сущность и значение стандартов аудиторской деятельности
2.Исторические предпосылки возникновения аудита
3.Механизм разработки стандартов аудита
3.1.Назначение и классификация международных стандартов
3.2.Структура международных стандартов
4.Порядок применения стандарта аудита №6
5.Сравнительная характеристика федерального стандарта с МСА №6
6.Литература

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 40.11 Кб (Скачать файл)

з) платежи в иностранной валюте без надлежащего оформления документации;

и) организация информационной системы, которая не обеспечивает адекватных документальных свидетельств для аудита;

к) операции, не разрешенные руководством аудируемого лица или не учитываемые  надлежащим образом;

л) негативная информация об аудируемом лице в средствах массовой информации.

17. В случае, когда аудитор предполагает, что аудируемое лицо не соблюдает  требования нормативных правовых  актов, он должен обсудить данные  предположения с руководством  аудируемого лица и при необходимости  с представителями собственника  аудируемого лица.

18. В случае, когда руководство  аудируемого лица (представители  собственника аудируемого лица) не предоставляют аудитору достаточную  информацию о соблюдении аудируемым  лицом требований нормативных  правовых актов, а влияние возможного несоблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов на бухгалтерскую отчетность, по мнению аудитора, может быть существенным, аудитор должен рассмотреть вопрос о получении юридической консультации.

19. Аудитор может проконсультироваться  с юридической службой аудируемого  лица по поводу применения  требований нормативных правовых  актов в конкретных обстоятельствах  (включая возможность недобросовестных  действий) и возможного их влияния  на бухгалтерскую отчетность.

20. В случае, когда в ходе аудита  не получена достаточная информация  о возможном несоблюдении аудируемым  лицом требований нормативных  правовых актов, аудитор должен  учесть влияние отсутствия достаточных  надлежащих аудиторских доказательств  по данному вопросу при подготовке  аудиторского заключения.

21. Последствия несоблюдения аудируемым  лицом требований нормативных  правовых актов должны быть  учтены аудитором также в отношении  других участков аудита, включая  аудиторскую оценку рисков и  надежность письменных разъяснений  и подтверждений. Действия аудитора  при обнаружении случаев несоблюдения  аудируемым лицом требований  нормативных правовых актов зависят  от того, имело ли место сокрытие  этих случаев и какие контрольные  действия аудируемого лица не  смогли их предотвратить, а  также каковы были полномочия  руководства или работников аудируемого  лица, допустивших несоблюдение. Особому  рассмотрению подлежат случаи  несоблюдения аудируемым лицом  требований нормативных правовых  актов, к которым или к сокрытию  которых имело отношение высшее  руководство аудируемого лица.

22. Аудитор может принять решение об отказе от выполнения аудиторского задания, когда руководство аудируемого лица (представители собственника аудируемого лица) не предпринимают никаких действий по устранению несоблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов и (или) предотвращению несоблюдения в будущем, необходимых, с точки зрения аудитора, даже если последствия несоблюдения требований нормативных правовых актов не оказывают существенное влияние на бухгалтерскую отчетность. При решении вопроса о возможности отказа от выполнения аудиторского задания аудитор может получить юридическую консультацию. В случае если отказ от выполнения аудиторского задания невозможен, то аудитор может указать на случай несоблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов в части аудиторского заключения "Прочие сведения".

23. В случае, когда представители  собственника аудируемого лица  не входят в состав руководства  аудируемого лица, аудитор должен  сообщить им о выявленных в  ходе аудита случаях несоблюдения  аудируемым лицом требований  нормативных правовых актов, за  исключением малозначимых случаев.

24. В случае, когда, по мнению  аудитора, несоблюдение аудируемым  лицом требований нормативных  правовых актов является преднамеренным  и существенным, аудитор должен  сообщить представителям собственника  аудируемого лица о выявленном  случае несоблюдения, не ожидая  окончания аудита.

25. В случае, когда аудитор имеет  основания полагать, что высшее  руководство аудируемого лица  или представители собственника  аудируемого лица причастны к  несоблюдению аудируемым лицом  требований нормативных правовых  актов, аудитор должен сообщить  об этом вышестоящему органу  аудируемого лица, если такой  орган существует. В случае если  вышестоящий орган не существует  или аудитор имеет основания  полагать, что его сообщение может  быть не принято во внимание, то он должен рассмотреть вопрос  о получении юридической консультации.

26. В случае, когда аудитор пришел  к выводу, что случай несоблюдения  аудируемым лицом требований  нормативных правовых актов оказывает  существенное влияние на бухгалтерскую  отчетность и не был надлежащим  образом отражен в ней, он  должен выразить в аудиторском  заключении мнение с оговоркой  или отрицательное мнение.

27. В случае, когда руководство аудируемого лица или представители собственника аудируемого лица препятствуют аудитору в получении достаточных надлежащих аудиторских доказательств, подтверждающих, что случаи несоблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов, которые могут оказывать существенное влияние на бухгалтерскую отчетность, имели место или могли иметь место, аудитор должен выразить в аудиторском заключении мнение с оговоркой или отказаться от выражения мнения из-за ограничения объема аудита.

28. В случае, когда аудитор не  может определить, имело ли место  несоблюдение аудируемым лицом  требований нормативных правовых  актов из-за ограничений, отличных  от введенных руководством аудируемого  лица или представителями собственника  аудируемого лица, он должен рассмотреть  влияние этих обстоятельств на  свое мнение.

29. Аудитор должен фиксировать  в рабочих документах информацию  об имевших место или возможных  случаях несоблюдения аудируемым  лицом требований нормативных  правовых актов, а также результаты  обсуждения этих случаев с  руководством аудируемого лица  и, если уместно, представителями  собственника аудируемого лица, иными уполномоченными лицами  аудируемого лица.

 

 

 

 

 

5.Сравнительная  характеристика федерального стандарта  с МСА №6

Российские стандарты аудита представляют собой адаптированную версию Международных  стандартов аудита (МСА) 1999 года. Российские стандарты отличаются от МСА по структуре  и логике изложения, они базируются на положениях российского гражданского права, в них содержатся образцы  типичных для российской юридической  практики договорных документов и пр. В этом смысле российские стандарты  по форме достаточно сильно отличаются от МСА. Тем не менее, они весьма близки по сути, а имеющиеся расхождения  связаны в первую очередь со спецификой российской правовой практики. С 2010 года различия также включают изменения  МСА в соответствии с реализацией  проекта «Ясность». Цели проекта, в  частности, состояли в том, чтобы  повысить четкость положений стандартов и обеспечить единообразное понимание  их требований в разных юрисдикциях. В результате кардинально изменились структура и характер изложения содержания стандартов — требования были отделены от комментариев и разъяснений, вынесенных в приложения.

 

Международные стандарты  аудиторской деятельности (ISAs)

Российские нормативные  акты по аудиту

Различия стандартов

Стандарты аудита

МСА (ISA) 250 Учет законодательства и нормативных актов при проведении аудита финансовой отчетности

ФПСАД 6/2010 Обязанности  аудитора по рассмотрению соблюдения аудируемым лицом требований нормативных  правовых актов в ходе аудита

ФПСАД 6/2010 введен в действие вместо отмененного ФСПАД 14. Различия российского и международного стандартов обусловлены отличием российской правовой системы от международного права (например, российской возможности неоднозначных трактовок нормативных документов), а также особенностями российских Правил (стандартов) аудиторской деятельности.


 

 

 

 

Список  литературы:

 

  1. Закон об аудиторской деятельности.
  2. Адамс Р. "Основы аудита". - Москва, ЮНИТИ, 2011 г.- 250 с.
  3. Аудит в России: законодательство, стандарты.(под редакцией Ю. Данилевского). - М., Аудиторская фирма "Контакт", 2002 г.-348 с.
  4. Кармайкл Д. и др. "Стандарты и нормы аудита". - Москва, ЮНИТИ, 2008 г.-257 с.
  5. Подольский В.И., Поляк Г.Б., Савин А.А., Сотникова Л.В. Аудит: учебник для вузов. Под редакцией профессора В.И. Подольского- М.: Аудит, Юнити, 2010 год.
  6. Постановление правительства «Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности» № 696 от 23.09.02 г. (в редакции от 19.11.2011 г.).

Информация о работе Сравнительная характеристика федерального стандарта аудиторской деятельности с международным стандартом аудита № 6