Сущность бухгалтерского баланса, его роль в управлении предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июля 2013 в 21:39, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: раскрытие сущности бухгалтерского баланса, его роль в управлении предприятием и оценка финансового положения.
Задачи работы: отражение места, важности и значения бухгалтерского баланса для анализа финансового состояния предприятия и принятия правильных управленческих решений;
рассмотреть практические аспекты формирования бухгалтерского баланса на примере организации ООО «Софии».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС – КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ 5
1.1. Содержание бухгалтерского баланса 8
1.2. Формирование статей актива и пассива баланса 10
1.3. Изменения составления бухгалтерского баланса 12
2. ФОРМИРОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА НА ПРИМЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «СОФИЯ». 16
2.1. Горизонтальный анализ активов и пассивов баланса 17
2.2. Вертикальный анализ активов и пассивов баланса 19
3. ОШИБКИ ПРИ СДАЧЕ ГОДОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙЛИТЕ РАТУРЫ 28

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 318.00 Кб (Скачать файл)

Таблица 3

Вертикальный анализ показателей балансов

Статья баланса

2011

2010

2009

Изменения в структуре 

2011

2010

2009

Актив

1. Внеоборотные активы

Финансовые вложения

4174013

4750854

4669933

100

99,87

99,78

Прочие внеоборотные активы

0

5721

10381

0

0,13

0,22

Итог по 1 разделу

4174013

4756575

4680315

75,88

85,09

88,32

2. Оборотные активы

Запасы

160

0

0

0,01

0

0

Дебиторская задолженность

42394

116

196

3,19

0,01

0,03

Финансовые вложения

1283483

833256

618726

96,80

99,99

99,97

Денежные средства

7

8

13

0

0

0

Итого по 2 разделу

1326944

833380

618935

24,12

14,91

11,68

Баланс

5500974

5589955

5299250

     

Пассив

3. Капитал и резервы

Уставный капитал

10

10

10

0

0

0

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

361805

451256

190289

100

100

100

Итого по 3 разделу

361815

451266

190299

6,58

8,07

3,59

4. Долгосрочные обязательства

Заемные средства

5111200

5110100

5108950

100

100

100

Итого по 4  разделу

5111200

5110100

5108950

92,91

91,42

96,41

5. Краткосрочные обязательства

Заемные средства

27942

28589

5

100

100

100

Итого по 5 разделу 

27942

28589

5

0,51

0,51

0

Баланс

5500974

5589955

5299250

     

 

Анализируя структуру  пассива баланса, следует отметить увеличение доли капиталов и резервов. И доля обязательств в течение трех лет снижается что заслуживает положительной оценки.

 

Таким образом, на наглядном  примере убеждаемся, что бухгалтерский  баланс является богатым источником информации, на базе которого раскрывается финансово-хозяйственная деятельность экономического субъекта.

 

3. ошибки при сдаче годовой отчетности

Основные выявленные ошибки при сдаче годовой бухгалтерской  отчетности за 2011 год ООО «СОФИЯ».

1. Не создан резерв  по сомнительным долгам и резерв  на оплату отпусков.

С 2011 года все компании, кроме субъектов малого предпринимательства, обязаны создавать оценочные  резервы. Этому посвящено ПБУ 8/2010 “Оценочные обязательства, условные обязательства  и условные активы”.

Резерв на оплату отпусков и резерв по сомнительным долгам с 2011 года должна создавать каждая компания.

Порядок создания резерва  должен быть определен в Учетной  политике организации.

Создание резервов организация должна отражать перспективно, то есть начиная с 1 января 2011 года, пересчитывать и исправлять прошлые периоды не нужно. На это указывает п. 4 ПБУ 21/2008 “Изменения оценочных значений”.

Как отражать резервы  в бухгалтерской отчетности.

В бухгалтерском балансе  остаток по неиспользованному резерву  по сомнительным долгам уменьшает величину дебиторской задолженности. Остаток по резерву на оплату отпусков отражается в бухгалтерском балансе за 2011 год по строке 1540 “Оценочные обязательства”.

 

2. Не проведена переоценка  объектов основных средств по  состоянию на 31.12.2011 года.

С 2011 года в ПБУ 6/01 “Учет основных средств” внесено изменение, согласно которому переоценку основных средств нужно проводить на конец отчетного периода, а не на 1 января, как это было раньше (п. 15 ПБУ 6/01).

В соответствии с ПБУ 1/2008 “Учетная политика организации” если каким-либо положением по бухгалтерскому учету не установлен переходный период от старого порядка учета к новому, то изменение учетной политики должно быть отражено в отчетности ретроспективно. ПБУ 6/01 не определяет какого-либо переходного периода.

Ретроспективный подход подразумевает корректировку данных за предыдущие отчетные периоды так, как если бы новая норма применялась всегда.

Поэтому в отчетности за 2011 г. должна быть отражена только переоценка по состоянию на 31 декабря 2011 г. Переоценка за 2010 г., которая должна была быть отражена на начало 2011 г. (согласно прежнему порядку переоценки) в бухгалтерском балансе на 31 декабря 2011 г. будет отражена в графе “На 31 декабря 2010 г.” и так далее.

 

3. Расходы будущих  периодов отражаются, как и раньше в составе запасов по строке 1210 бухгалтерского баланса.

С 2011 года из бухгалтерского законодательства исключено понятие  “расходы будущих периодов”. В частности, изменен п. 65 Положения по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в Российской Федерации (утв. Приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н).

Согласно новой редакции п. 65 Положения затраты, произведенные  организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в бухгалтерском  балансе в соответствии с условиями признания активов, установленными нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету, и подлежат списанию в порядке, установленном для списания стоимости активов данного вида.

С 2011 года, в действующем  бухгалтерском законодательстве именно в качестве расходов будущих периодов рассматривается ограниченный перечень затрат:

- платежи за предоставленное право использования результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации, производимые в виде фиксированного разового платежа, на что указывает п. 39 ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов»;

- расходы, понесенные подрядчиком в связи с предстоящими работами по договорам строительного подряда (п. 16 ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного подряда»);

- стоимость материалов, отпущенных на производство, но относящихся к будущим отчетным периодам (подготовительные работы в сезонных производствах, горно-подготовительные работы, освоение новых предприятий, производств, цехов и агрегатов (пусковые расходы), подготовка и освоение производства новых видов продукции и новых технологий, рекультивация земель) (п. 94 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утв. Приказом Минфина России от 28.12.2001 № 119н).

Остальные расходы с 2011 года официально не являются расходами будущих периодов.

В связи с внесенными изменениями в законодательство о бухгалтерском учете у организации  есть 2 варианта действий:

Провести инвентаризацию расходов будущих периодов, по ее результатам  выделить расходы, которые с 2011 года больше не являются расходами будущих периодов в соответствии с действующим законодательством, и учесть их в составе текущих затрат отчетного периода.

Определить в учетной  политике состав затрат, произведенных  организацией в отчетном периоде, но относящихся к следующим отчетным периодам, которые по-прежнему будут учитываться с использованием счета 97. Установить порядок списания – по каждому типу таких затрат. Определить порядок отражения таких активов в бухгалтерской отчетности. Данные активы могут быть отражены в составе прочих внеоборотных или оборотных активов, в составе дебиторской задолженности – в зависимости от вида.

 

 

4. В Отчете о движении  денежных средств НДС указывается  развернуто.

С 2011 года введено новое  ПБУ 23/2011, которое целиком и полностью посвящено порядку заполнения отчета о движении денежных средств (ОДДС).

Существенное изменение  в заполнении, которое затрагивает  абсолютно все организации –  НДС в отчете о движении денежных средств теперь должен отражаться свернуто.

Что это значит. НДС сворачивается по формуле:

НДС в составе поступлений  от покупаталей и заказчиков –  НДС в составе платежей поставщикам  и подрядчикам – НДС, уплаченный в бюджет + НДС, возмещенный из бюджета = налог, который должен попасть в  ОДДС – в поступления или платежи в зависимости от получившегося результата.

Свернуто также отражаются:

- денежные потоки комиссионера или агента в связи с осуществлением ими комиссионных или агентских услуг (за исключением платы за сами услуги);

- поступления от контрагента в счет возмещения коммунальных платежей и осуществление этих платежей в арендных и иных аналогичных отношениях;

- оплата транспортировки грузов с получением эквивалентной компенсации от контрагента.

 

заключение

Процесс управления предприятием и принятие управленческих решений требует наличие статистической и бухгалтерской отчетности, внеучетные сведения, оперативные данные. Степень использования информационных ресурсов в управлении различна: однако общей тенденцией является достаточно слабое применение данных бухгалтерской отчетности при выработке управленческих решений.

Основная форма бухгалтерской  отчетности это бухгалтерский баланс. Наглядное представление о финансовом положении дают все графы и  строки по состоянию на определенный период. Баланс также отражает экономическое  положение предприятия и дает прогноз на будущее.

В условиях рыночной экономики  бухгалтерский баланс – не просто главная форма финансовой отчетности, но и источник многоаспектной информации. В соответствии с этим существенно  расширяется круг пользователей  бухгалтерской отчетности: к числу  их относятся не только руководители, управляющие, акционеры, налоговые инспекторы, финансовые и банковские служащие, но и разного рода инвесторы, выгодные партнеры по бизнесу.

Существующая бухгалтерская  отчетность трудна для восприятия даже специалисту, владеющему техникой учета, которому не всегда удается уловить взаимосвязи отчетных форм, экономический смысл отдельных статей баланса.

Особенно трудно приходится бухгалтерским работникам сейчас, когда  многие понятия, несмотря на прежнюю  терминологию, обретают новый смысл, требуют иного подхода к обычным процедурам учета. Бывшая жесткая регламентация процедур учета, показателей учетных форм, уступает место самостоятельности, требующей инициативы, которая опирается на знание практического опыта стран с рыночной экономикой.

Особенностью составления  бухгалтерской отчетности является отказ от ее типовых форм. Российским организациям предоставлено право  самостоятельно разрабатывать формы  бухгалтерской отчетности на основе предложенных Минфином России образцов при соблюдении общих требований к отчетной информации, изложенных в положениях (стандартах) по ведению бухгалтерского учета.

Состав отчетности российских организаций приближен к соответствующим  требованиям МСФО (Международные  стандарты финансовой отчетности). К настоящему времени подготовлено более 40 международных стандартов финансовой отчетности, рекомендации которых в той или иной степени следует учитывать.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙЛИТЕ РАТУРЫ

  1. Приказ Минфина РФ от 02.07.2010 N 66н (ред. от 05.10.2011) «О формах бухгалтерской отчетности»;
  2. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкции по его применению»;
  3. Положение по бухгалтерскому учету  Бухгалтерская отчетность организации ПБУ 4/99;
  4. Положение по бухгалтерскому учету Учет расчетов по налогу на прибыль организаций ПБУ 18/02;
  5. Положение по бухгалтерскому учету Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы ПБУ 8/2010;
  6. Азрилиян А. Н., Азрилиян О. М., Калашникова Е. В. и др. Большой экономический словарь: 248 тыс. терминов/А.Н.Азрилиян А.Н., О. М. Азрилиян, Е. В. Калашникова - М: Институт новой экономики, 2009;
  7. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа – новое, доп. и перераб./ М.И.Баканов, А.Д. Шеремет – Москва: Финансы и статистика, 2010;
  8. Басовский Л.Е. Теория экономического анализа: Учебное пособие /Л.Е.Басовский– Москва: ИНФРА-М, 2009.;
  9. Бочаров В.В. Финансовый анализ/ В.В. Бочаров– СПб. Питер, 2010;
  10. Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия. - М.: ПРИОР-СТРИКС, 2009;
  11. Моделирование рисковых ситуаций в экономике и бизнесе: Учеб. пособие / Под ред. А.М. Дуброва, Б.А. Лагоша. М.: Финансы и статистика, 2001;
  12. Гиляровская Л.Т., Вехорева А.А. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческого предприятия/ Л.Т.Гиляровская, А.А.Вехорева– Санкт-Петербург: ПИТЕР, 2011;
  13. Финансовый менеджмент: эффективность и пути совершенствования: Материалы всероссийской научно-практической конференции "Россия на пути реформ: подводя итоги ХХ столетия". - УрСЭИ АТиСО. - Челябинск, 2008;
  14. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009;
  15. Кондаков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – 4-е изд., перераб. доп. – М.:ИНФРА – М, 20;
  16. Нормативная база бухгалтерского учета: Сборник официальных нормативных документов / А. С. Басюкаев – М.: Библиотека журнала Бухгалтерский учет, 2009;
  17. Ю.А. Бабаев, И.П. Комиссарова, В.А. Бородин учебника «Бухгалтерский учет» «ЮНИТИ-ДАНА»-М, 2009;
  18. А. С. Бакаев, П. С. Безруких, Н. Д. Врублевский и др.; Под ред. П. С. Безруких.— 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Бухгалтерский учет, 2010. 

Информация о работе Сущность бухгалтерского баланса, его роль в управлении предприятием