Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июля 2013 в 21:39, курсовая работа
Цель работы: раскрытие сущности бухгалтерского баланса, его роль в управлении предприятием и оценка финансового положения.
Задачи работы: отражение места, важности и значения бухгалтерского баланса для анализа финансового состояния предприятия и принятия правильных управленческих решений;
рассмотреть практические аспекты формирования бухгалтерского баланса на примере организации ООО «Софии».
ВВЕДЕНИЕ 3
1. БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС – КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ 5
1.1. Содержание бухгалтерского баланса 8
1.2. Формирование статей актива и пассива баланса 10
1.3. Изменения составления бухгалтерского баланса 12
2. ФОРМИРОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА НА ПРИМЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «СОФИЯ». 16
2.1. Горизонтальный анализ активов и пассивов баланса 17
2.2. Вертикальный анализ активов и пассивов баланса 19
3. ОШИБКИ ПРИ СДАЧЕ ГОДОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙЛИТЕ РАТУРЫ 28
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Необходимость составления бухгалтерской отчетности порождается одним из основополагающих принципов бухгалтерского учета — принципом непрерывности деятельности организации.
В современных условиях бухгалтерская финансовая отчетность служит одним из основных источников информации не столько для менеджмента различного уровня самой организации, сколько для внешних пользователей. В соответствии с этим бухгалтерская отчетность должна создавать необходимые условия пользователям информации для принятия ими управленческих решений, для взаимодействия с данной организацией.
Бухгалтерская отчетность - это единая система данных о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении составляется на основе данных бухгалтерского учета.
Подготовка и представление годового отчета, а также сами типовые формы бухгалтерской (финансовой) отчетности регламентируются следующей нормативной базой:
Бухгалтерская отчетность организации - ПБУ 4/99
Приказ Минфина РФ от 2 июля 2010 г. N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (ред. от 05.10.2011)
Начиная с отчетности за 2011 год организации (кроме кредитных, государственных (муниципальных) сдают бухгалтерскую отчетность по новым формам: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, а также приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.
Бухгалтерский баланс — это способ группировки и отражения состояния имущества, собственного капитала и обязательств в денежной оценке на определенную дату по конкретной организации. Баланс содержит обобщенные данные о финансовом положении организации. Код формы по ОКУД 0710001.
Данные бухгалтерского баланса информируют владельца предприятия о материальных ценностях, величине запасов, инвестициях и капитале, которыми он владеет. Бухгалтерский баланс – необходимый документ для руководства и работников аналитического отдела. С помощью баланса можно составлять планирование на краткосрочную, а иногда и долгосрочную перспективу.
Анализ баланса предприятия и его структуры обычно начинают с изучения статей и итогов баланса, затем выясняют: характер изменения итога баланса и его отдельных разделов статей, правильность размещения средств предприятия, его текущую платежеспособность и т. п.
Актуальность рассмотрения данной темы находит свое отражение во влиянии оценки
Цель работы: раскрытие сущности бухгалтерского баланса, его роль в управлении предприятием и оценка финансового положения.
Задачи работы: отражение места, важности и значения бухгалтерского баланса для анализа финансового состояния предприятия и принятия правильных управленческих решений;
рассмотреть практические аспекты формирования бухгалтерского баланса на примере организации ООО «Софии».
1. БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС – КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ
Бухгалтерская отчетность – единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.
Баланс – термин заимствован с французского языка и означает двухчашные весы.
В бухгалтерском значении
слово впервые стало
Бухгалтерский баланс (форма N 1) – основная важнейшая форма бухгалтерской отчетности, является главным источником информации об имущественном положении организации, о состоянии ее средств в денежной оценке на определенную дату.
Основная задача бухгалтерского баланса как формы отчетности – показать собственнику, чем он владеет или какой капитал находится под его контролем, позволяет получить представление о величине материальных ценностей, их запасах, о состоянии расчетов, о размерах инвестиций, а также, дать достоверное и полное представление о финансовом положении организации.
Основными составляющими бухгалтерского баланса являются активы, обязательства и капитал.
В отечественной экономической литературе дается следующие определения этих понятий:
1) активы – это хозяйственные средства, контроль над которыми организация получила в результате свершившихся фактов ее хозяйственной деятельности и которые должны принести ей экономические выгоды в будущем;
2) обязательствами –
считается существующая на
3) капитал – вложения
собственников и прибыль,
Более точное определение этих понятий дается международной системой финансовой отчетности (МСФО):
активы – это ресурсы, контролируемые компанией в результате событий прошлых лет, от которых компания ожидает экономические выгоды в будущем;
обязательства – это
текущая задолженность
капитал – это доля в активах компании, остающаяся после вычета всех ее обязательств.
Приведенные формулировки позволяют более содержательно представить себе баланс и основы его построения.
В бухгалтерском учете присутствуют разные виды бухгалтерского баланса, а именно:
вступительный (организационный)
периодический и годовой (операционные)
соединительный (фузионный)
разделительный
санируемый
ликвидационный
сводный
сводно – консолидируемый.
Годовой бухгалтерский баланс.
Годовой бухгалтерский баланс играет роль не только, как заключительного, завершающего отчетный год, но и как вступительного, служащего основанием для открытия счетов в новом отчетном году. И заключительный и вступительный бухгалтерский баланс формально должны являться тождественными. Ведь только при выполнении данного условия будет обеспечено одно из самых важных требований бухгалтерской отчетности – преемственность балансов.
Соединительный бухгалтерский баланс.
Соединительный бухгалтерский баланс составляется при слиянии двух или более хозяйствующих субъектов в один хозяйствующий субъект. Вступительный бухгалтерский баланс вновь созданного хозяйствующего субъекта и станет соединительным балансом. Составление баланса происходит на основе ликвидационных бухгалтерских балансов соединяющихся организаций, посредством суммирования показателей.
Разделительный бухгалтерский баланс.
Составление бухгалтерского
баланса разделительного происх
Санируемый бухгалтерский баланс.
Санируемый бухгалтерский баланс должен быть составлен в том случае, когда организация находится на грани банкротства. Тут перед руководством возникает вопрос, либо объявить о банкротстве и произвести ликвидацию организации, либо все же убедить кредиторов в будущей платежеспособности и попросить об отсрочке платежей. И когда выбирается второй вариант, то в этом случае, составляется санируемый баланс, для составления и сдачи баланса привлекается независимый аудитор для того, чтобы показать реальное состояние дел организации. Следует заметить, что в отличие обычного баланса, где некоторые статьи учитываются как реальные, в санируемом балансе, эти статьи могут не приниматься в расчет или же могут быть подвержены значительной уценке. При условии, если при аудиторской проверке будет установлено, что эти данные не отвечают действительности, к примеру, это могут быть отдельные виды дебиторской задолженности.
Ликвидационный бухгалтерский баланс.
Бухгалтерский баланс ликвидационный, имеет отличие от остальных балансов, преимущественно, оценкой статей. Некоторые отчетные статьи могут отсутствовать, к таким статьям, например можно отнести бюджетно — распределительные. Составление баланса, сдача баланса, который относится к категории ликвидационного составляться с начала ликвидации организации, и его составление производит ликвидационная комиссия. Она выясняет все претензии кредиторов, как можно реализовать имущества и урегулировать расчеты с дебиторами. К ликвидационному балансу также прилагается проект распределения активной массы между кредиторами в порядке, установленной законом.
1.1. Содержание бухгалтерского баланса
По внешнему виду бухгалтерский баланс — это двухсторонняя таблица: актив (имущество организации) и пассив (собственный капитал и обязательства организации).
Актив баланса состоит из двух разделов: Внеоборотные активы (I) и Оборотные активы (II).
Пассив баланса состоит из трех разделов: Капитал и резервы (III), Долгосрочные обязательства (IV) и Краткосрочные обязательства (V).
Правила оценки статей баланса установлены положениями по бухгалтерскому учету и бухгалтерской отчетности.
При составлении баланса используются следующие методы оценки:
1. Основные средства и нематериальные активы в балансе отражаются по остаточной стоимости;
2. Товары отражаются по фактической себестоимости приобретения;
3. Сырье и основные материалы, топливо, запасные части, и другие материальные ценности отражаются по фактической себестоимости;
4. Готовая продукция
отражается по фактической
5. Отгруженные товары
отражаются по фактической
6. Материальные ценности, на которые цена в течение года снизилась либо которые морально устарели или частично потеряли свои первоначальные качества, отражаются по цене их возможной реализации, если эта цена ниже первоначальной стоимости заготовления. Для этого организация создает резерв под снижение стоимости материальных ценностей. В балансе такие материальные ценности показываются за минусом суммы резерва;
7. Незавершенное производство
в массовом и серийном
8. Размер уставного
капитала отражается по
9. Расчеты с дебиторами и кредиторами отражаются каждой стороной в своей бухгалтерской отчетности в суммах, вытекающих из бухгалтерских записей и признаваемых ею правильными;
10. Отражаемые в бухгалтерской
отчетности суммы по расчетам
с банками и бюджетом должны бы
11. По полученным займам
и кредитам задолженность
12. Остатки валютных средств на валютных счетах, ценные бумаги, дебиторская и кредиторская задолженности в иностранной валюте отражаются в бухгалтерской отчетности в рублях по курсу ЦБ РФ, действующему на отчетную дату;
13. Финансовый результат
отражается как
14. Финансовые вложения отражаются как:
а) ценные бумаги, которые котируются, — по рыночной текущей стоимости на конец отчетного периода;
б) не котируемые ценные бумаги — по стоимости их приобретения; если данные бумаги обесцениваются, то они отражаются за минусом резерва под обесценение ценных бумаг (счет 58 «Финансовые вложения» минус счет 59 «Резервы под обесценение финансовых вложений»);
в) выданные займы, купленная дебиторская задолженность (договор цессии) — по фактической стоимости.
1.2. Формирование статей актива и пассива баланса
Статья бухгалтерского баланса - показатель (строка) актива и пассива баланса, характеризующий отдельные виды имущества, источников его формирования, обязательств предприятия.
Балансовые статьи объединяются в группы, группы - в разделы. Объединение балансовых статей в группы или разделы осуществляется исходя из их экономического содержания.
Особенностью баланса является равенство итогов актива и пассива. Это объясняется тем, что в активе показаны средства по их составу, а в пассиве - их же источники образования, то есть обе части показывают одно и то же имущество, но сгруппированное по разным признакам:
в активе - по составу и его функциональной роли, то есть показывает, в чем размещено имущество и какую функцию оно выполняет;
в пассиве - по источникам образования, то есть показывает, откуда получены средства.
Так как наличие имущества говорит об источнике его поступления, то актив баланса (сумма его по составу и размещению) равен пассиву баланса (сумме источников имущества). Общий итог баланса называется валютой бухгалтерского баланса (по активу и пассиву она равна).
Информация о работе Сущность бухгалтерского баланса, его роль в управлении предприятием