Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 00:42, реферат
Точно сказать, когда возник учет невозможно. Учет возникал постепенно, долго и неопределенно. Известны эпохи, когда его не было, и мы знаем эпохи, когда он уже существовал. Но разграничить их не только трудно, но и немыслимо. Учет, его техника всегда зависели от вида учетных регистров. Регистры, предопределяя технику учета на многие века, оказывали влияние на учетную мысль. Можно сказать, что история учета начала свое развитие c того момента, когда человек научился считать.
Учет возник, как исторически объективная необходимость 6000 лет до н.э. Люди стали вести хозяйство и учет был простым практическим действием, то есть происходила целенаправленная регистрация фактов хозяйственной деятельности.
IAS 32 |
Финансовые инструменты — представление информации |
IAS 33 |
Прибыль на акцию |
IAS 34 |
Промежуточная финансовая отчётность |
IAS 36 |
Обесценение активов |
IAS 37 |
Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы |
IAS 38 |
Нематериальные активы |
IAS 39 |
Финансовые инструменты: признание и оценка |
IAS 40 |
Инвестиционная недвижимость |
IAS 41 |
Сельское хозяйство |
Окончание таблицы 1.2
Помимо стандартов, обязательными для применения являются толкования, раскрывающие тот или иной вопрос применения стандартов, представленные в таблице 1.3
Таблица 1.3 – Толкования к международным стандартам
№ |
Название |
IFRIC 1 |
Изменения в обязательствах по демонтажу и ликвидации основных средств, восстановлению среды и иных аналогичных обязательствах |
IFRIC 2 |
Доли участия в кооперативах и подобные финансовые инструменты |
IFRIC 4 |
Определение наличия в сделке отношений аренды |
IFRIC 5 |
Права на доли, возникающие в связи с фондами вывода из эксплуатации, восстановления и экологической реабилитации |
IFRIC 6 |
Обязательства, возникающие в связи с участием в специализированном рынке — отходы электротехнического и электронного оборудования |
IFRIC 7 |
Применение подхода, требующего пересчёта финансовой отчётности в соответствии с IAS 29 Финансовая отчётность в условиях гиперинфляции |
IFRIC 8 |
Сфера применения IFRS 2 |
IFRIC 9 |
Ссылки на пересмотр результатов анализа встроенных производных инструментов |
IFRIC 10 |
Промежуточная финансовая отчётность и обесценение |
IFRIC 11 |
IFRS 2 — Операции с акциями группы и казначейскими акциями |
IFRIC 12 |
Договоры концессии по предоставлению услуг |
IFRIC 13 |
Программы лояльности клиентов |
IFRIC 14 |
IAS 19 — Предельная величина
актива пенсионного плана с
установленными выплатами, |
IFRIC 15 |
Договоры на строительство недвижимости |
IFRIC 16 |
Хеджирование чистой инвестиции в зарубежную деятельность |
IFRIC 17 |
Распределения акционерам в неденежной форме |
IFRIC 18 |
Получение активов от клиентов |
SIC 7 |
Введение евро |
SIC 10 |
Государственная помощь: отсутствие конкретной связи с операционной деятельностью |
SIC 12 |
Консолидация: организации специального назначения |
SIC 13 |
Совместно контролируемые организации: неденежные вклады со стороны предпринимателей |
SIC 15 |
Операционная аренда. Стимулы |
SIC 21 |
Налоги на прибыль: возмещение
переоценённой стоимости |
SIC 25 |
Налоги на прибыль: изменения в налоговом статусе компании или её акционеров |
SIC 27 |
Оценка существа операций, облечённых в юридическую форму аренды |
SIC 29 |
Договоры концессии по предоставлению услуг: раскрытие информации |
SIC 31 |
Выручка: бартерные операции, включающие рекламные услуги |
SIC 32 |
Нематериальные активы: затраты на Интернет-сайт |
Окончание таблицы 1.3
В настоящее время утверждено Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 04.05.1998 №694 Государственная программа перехода на международные стандарты бухгалтерского учета в Республике Беларусь с изменениями и дополнениями по состоянию на 10 июля 2009 года
Цель реформирования системы бухгалтерского учета - приведение национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями рыночной экономики.
Достижение данной цели будет означать возможность формирования системы информации о финансовом состоянии предприятия для ее пользователей, прежде всего инвесторов, заинтересованных в результатах деятельности данного предприятия. Будут созданы условия для формирования субъектами хозяйствования достоверной и полезной информации об их финансовом положении, результатах их деятельности и изменениях в их финансовом положении, обеспечения прозрачности и надежности бухгалтерской отчетности как важнейшего источника информации для принятия управленческих решений широким кругом заинтересованных пользователей.
Задачами реформы являются:
В целях приведения национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями рыночной экономики реформа будет проводиться по следующим основным направлениям, приведенным на рисунке 1.5.
Цель регулирования
Рисунок 1.5 – Основные направления проведения реформ
Современное построение системы регулирования бухгалтерского учета предполагает разумное сочетание государственного и профессионального (общественного) регулирования. По мере становления бухгалтерской профессии, адекватной требованиям рыночной экономики, степень участия профессиональных организаций возрастет.
Важной составляющей частью нормативного обеспечения бухгалтерского учета является сохранение стабильности развития системы этого учета. Главная задача состоит в создании системы общественно-государственного контроля за соблюдением правил бухгалтерского учета, в осуществлении экспертизы принимаемых решений по финансовым и хозяйственным вопросам с позиции стабильности системы бухгалтерского учета.
В целях решения поставленных задач необходимо:
Действия по формированию бухгалтерской профессии, подготовке и повышению квалификации специалистов бухгалтерского учета будут исходить из того, что в рыночной экономике бухгалтер должен превратиться в экономиста высокого класса, способного не только понять и оценить любое явление хозяйственной жизни, но и предусмотреть его.
В ходе реализации настоящей Программы будет предусмотрено широкое участие в работе, связанной с реформированием бухгалтерского учета, Ассоциации бухгалтеров и иных профессиональных организаций.
При этом ставится задача возрастания роли профессиональных организаций в развитии методического обеспечения организации бухгалтерского учета и становлении бухгалтерской профессии (бухгалтеров, консультантов, финансовых менеджеров и др.).
Перевод национальной системы бухгалтерского учета на международные стандарты включает в себя соответствующие изменения в работе по подготовке и повышению квалификации специалистов бухгалтерского учета. Будет обеспечено расширение и улучшение качества подготовки кадров в вузах, средних специальных учебных заведениях, учебных центрах, где реализуются долгосрочные программы, а также создание особой системы профессионального ускоренного образования.
Переход к международным стандартам бухгалтерского учета невозможен без активного сотрудничества как с соответствующими специализированными международными, так и с национальными организациями. Необходимо осуществить переход от эпизодических контактов к систематической целенаправленной работе с Комитетом по международным стандартам учета (КМСУ), Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и другими.
1.4 Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета и отчетности в Республике Беларусь
Государственное регулирование бухгалтерского учета и отчетности осуществляется в целях достижения единообразия ведения учета и составления бухгалтерской отчетности, повышения достоверности и своевременности учетной и отчетной информации.
Закон о бухгалтерском учете и отчетности определяет правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета, устанавливает требования, предъявляемые к составлению и представлению бухгалтерской отчетности, регулирует взаимоотношения по вопросам бухгалтерского учета и отчетности в Республике Беларусь. Закон распространяется на юридические лица Республики Беларусь, филиалы и представительства, в том числе представительства иностранных организаций, хозяйственные группы, простые товарищества (участников договора о совместной деятельности), государственные органы, не являющиеся юридическими лицами (далее – организации), с учетом особенностей, определяемых в соответствии с частями четвертой и пятой настоящей статьи. Действие Закона о бухгалтерском учете и отчетности не распространяется на индивидуальных предпринимателей. Индивидуальные предприниматели ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым законодательством Республики Беларусь. Государственные органы, имеющие воинские формирования, а также подчиненные этим органам воинские части и организации, финансируемые из бюджета, ведут учет активов и обязательств и представляют бухгалтерскую отчетность в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.
Государственное регулирование бухгалтерского учета и отчетности осуществляется Президентом Республики Беларусь, Национальным собранием Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь и иными государственными органами в пределах их компетенции в целях достижения единообразия ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, повышения достоверности и своевременности учетной и отчетной информации.
Таблица 1.4 – Государственное регулирование бухгалтерского учета в Республике Беларусь
Государственный орган |
Сфера регулирования |
Министерство финансов Республики Беларусь |
Осуществляет общее методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью и принимает обязательные для исполнения организациями нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету и отчетности, а также утверждает нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету и отчетности |
Республиканские органы государственного управления, подчиненные Совету Министров Республики Беларусь и осуществляющие регулирование и управление в определенной отрасли экономики |
Осуществляет методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью организаций соответствующих отраслей экономики и принимают нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету и отчетности, не противоречащие нормативным правовым актам по бухгалтерскому учету и отчетности Министерства финансов Республики Беларусь |
Национальный банк Республики Беларусь |
Осуществляет методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью в банковской системе, разрабатывает и утверждает методики ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности для Национального банка Республики Беларусь, а также для банков и небанковских кредитно-финансовых организаций (далее - банки), принимает обязательные для исполнения банками нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету и отчетности. |
Окончание таблицы 1.4
Необходимо отметить, что существуют
следующие нормативные
Руководитель организации
Информация о работе Сущность бухгалтерского учета, история его развития