Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 15:22, лекция
1. Принципы формирования документации в аудите
2. Планирование аудиторской проверки
3. Аудиторские доказательства
4. Аналитические процедуры
5. Аудиторская выборка и аудиторское заключение
Тема. Технологические аспекты организации аудиторской деятельности в РФ
6.1. Принципы формирования документации в аудите
6.2. Планирование аудиторской проверки
6.3. Аудиторские доказательства
6.4. Аналитические процедуры
6.5. Аудиторская выборка
6.6. Аудиторское заключение
6.1.
Принципы формирования
Документирование аудита регулируется одноименным федеральным правилом (стандартом) №2.
Документация – это рабочие документы и материалы, подготавливаемые аудитором и для аудитора, либо получаемые и хранимые аудитором в связи с проведением проверки. Эти документы могут быть на электронных либо бумажных носителях. Исходя из требований стандарта № 2, рабочие бумаги должны использоваться:
Поясним упомянутые позиции: обязательными элементами рабочих бумаг аудита являются план и программа проверки, которые должны опираться на изученные и зафиксированные данные о бизнесе клиента, системах бух. учета и внутреннего контроля, в том числе с обоснованием уровня доверия, оказываемого контрольной среде аудируемого лица.
Обязанность проведения документирования непосредственно в процессе аудита связана с решением следующей задачи: осуществление текущего контроля за ходом работ. Данная норма должна способствовать повышению общего уровня качества аудита. Многие передовые аудиторские фирмы уже давно пошли по этому пути. В практике их работы документы, оформляемые в процессе проверки, содержат не только подпись составителя, но и подпись лица проверившего эти бумаги.
Важнейшая функция рабочих
бумаг заключается в том, чтобы
служить доказательством
При этом рабочие документы
могут храниться на постоянной основе
с необходимым обновлением
Рабочие документы должны храниться в фирме в течении периода, который не меньше 5 лет. Рабочие документы являются собственностью аудитора – лишь по его усмотрению часть из них может быть предоставлена аудируемому лицу, в противном случае предоставление рабочей документации могут лишь требовать государственные органы по решению суда.
Таким образом, основными принципами документирования аудита являются следующие:
1. Обязательное хранение на носителе;
2. Документирование всего процесса аудита;
3. Определение объема
документации является
4. Форма и содержание документации должны отражать особенности проверки, обеспечивать контроль за работой аудиторов;
5. Реализация принципов
конфиденциальности является
6. Документация принадлежит
6.2. Планирование аудиторской проверки.
Планирование аудита
регулируется одноименным
В соответствии со стандартом аудиторская организация обязана планировать свою работу так, чтобы проверка была эффективной.
Информационная база этапа планирования основывается на оценке масштабов и особенности деятельности аудируемого лица, возможности проведения проверки и опыте работы с данным клиентом.
Результаты этапов планирования могут обсуждаться с руководством аудируемого лица для повышения эффективности проверки и координации аудиторских процедур с работой персонала аудируемого лица.
Планирование проверки реализуется в двух этапах:
1.Разработка общего плана
Результатом здесь является определение
количества и уровня квалификации аудиторов,
необходимость привлечения
2.Предпологает разработку
Такой подход к планированию позволяет эффективно распределять аудиторские кадры, а также создает возможности для повышения уровня специализации.
Общий план и программа документально оформляются. Стандарт разрешает вносить изменения в план и в программу по ходу проверки - это логично, поскольку в ходе аудита могут выясниться новые подробности или выявится неожиданные результаты. В следствие этого приходится корректировать весь дальнейший ход проверки.
Причины внесения значительных изменений в общий план и программу, должны быть документально зафиксированы.
6.3. Аудиторские доказательства.
Понятия и процедуры
получения аудиторских
Аудиторское доказательство – это информация, получаемая аудитором при проверке и результаты анализа указанной информации, на которых основывается мнение аудитора.
Аудиторским доказательством являются первичные документы и бух. записи, определяющие содержание отчетности, а также письменные разъяснения уполномоченных сотрудников аудируемого лица и другая информация. В частности, аудиторские доказательства могут быть получены в результате проведения аудита средств внутреннего контроля клиентов.
Получение аудиторских доказательств основывается на двух принципах:
Достаточность – это количество меры аудиторских доказательств (нельзя оценить соблюдение кассовой дисциплины, проверив 2-3 документа, связанных с приходными и расходными операциями по кассе - т.е. выводы аудитора должны основываться на необходимом количестве проверенных документов и операций).
Надлежащий характер - качество проверяемой информации (полученной информации и документам можно доверять и делать на основании них обоснованные выводы). При этом следует иметь ввиду, что для аудитора полученные отдельные аудиторские доказательства являются лишь доводом в поддержку определенного мнения. В связи с этим целесообразно собирать аудиторские доказательства из различных источников, чтобы подтвердить одну и ту же хозяйственную операцию или группу операций. Принадлежность к внутренним источникам означает, что эта документация составлена аудиторским лицом и им же использована в своем бух. учете; к внешним источникам - документы сформированы у аудируемого лица и находят подтверждение за пределами организации или сформированы за пределами аудируемого лица и использованы в его учете. К этой же группе относят документы связанные с проверками контрольных органов. Вместе с тем, стандарт делает акцент на то, что проводимый аудитором анализ, получаемой информации, его знания и опыт являются наиболее достоверными аудиторскими доказательствами.
Еще одним важным принципом получения аудиторских документов является сопоставление полезности, получаемой информации с затратами на ее поиск. Это важный принцип, который позволяет эффективно организовать работу аудитора и определить приоритеты в получение тех или иных аудиторских доказательств.
Стандарт содержит 6 процедур получения аудиторских доказательств:
Проверяя финансовую отчетность аудитор исходит из того, что активы и обязательства существуют реально, относятся к деятельности проверяемой организации, в отчетности активы и обязательства отражены полностью в соответствии с правилами бух.учета, суммы хозяйственных операций, возникшие по ним доходы и расходы, отнесены к соответствующему периоду.
6.4. Аналитические процедуры.
Аналитические процедуры – это один из элементов проведения аудиторских процедур по существу, т.е. процедур, составляющих конкретные методы проверки финансово-хозяйственной деятельности клиента. Наряду с детальными процедурами, оценивающими правильность отражения операций и остатка средств на счетах бухгалтерского учета методом фактического и документального контроля, аудитор может применить аппарат - математических, статистических методов, позволяющих избежать длительных процедур детальных проверок.
Основной целью применения аналитических процедур является предварительное диагностирование искажений в бухгалтерской отчетности. Для его эффективности такое диагностирование должно быть более простым и дешевым, чем точные и надежные методы ориентированных на работу с бухгалтерской документацией.
Необходимо разделять
понятия «аналитических процедур»
и «анализа хозяйственной деятельности».
Аналитические процедуры
Иными словами АХД предприятия, начинается там, где заканчивается аудит, вместе с тем и аналитические процедуры, и финансовый анализ базируются на общих методах.
Аналитические процедуры включают в себя:
1. Рассмотрение финансовой и другой информации об аудируемом лице в сравнении:
- с сопоставимой информации за предыдущие годы (периоды);
- с ожидаемыми результатами деятельности аудируемого лица, например, сметами или прогнозами;
- с информацией об организации
ведущих аналогичную
2. Рассмотрение взаимосвязей:
- между элементами информации,
которые предположительно
Информация о работе Технологические аспекты организации аудиторской деятельности в РФ