Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 17:22, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение принципов организации финансового учета на МУП «ВКХ».
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи:
- сформулировать понятие и сущность финансового учета и отчетности;
- рассмотреть принципы и задачи финансового учета;
- рассмотреть бухгалтерскую отчетность как завершающую стадию финансового учета;
Введение ……………………………………………………………………...
1 Теоретические аспекты бухгалтерского финансового учета на предприятии
1.1 Понятие, сущность финансового учета и отчетности…………………
1.2 Принципы бухгалтерского учета и его задачи ……………………..
1.3 Бухгалтерская отчетность как завершающая стадия финансового учета ………………………………………………………………………….
1.4 Нормативное регулирование бухгалтерского учета в России………
2 Организация бухгалтерского финансового учета на МУП «Водоканализационное хозяйство г. Бузулука»
2.1 Организационно-экономическая характеристика МУП «ВКХ» …………………………………………………………………………………
2.2 Учет движения денежных средств в организации........……………… …………………………………………………………………………………
2.3 Учет рабочего времени и расчет оплаты труда.................................
2.4 Учет основных средств………………………………………………....
3 Совершенствование бухгалтерского финансового учета
3.1 Нововведения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ…………………. ……………………………………….
3.2 Рекомендации по усовершенствованию бухгалтерского финансового учета на МУП ВКХ ………………………………………………………...
Заключение …………………………………………………………………..
Список использованных источников ………………………………………
Приложение А «Бухгалтерский баланс»………………………………….
Приложение Б «Отчет о прибылях и убытках» …………...…………….
Приложение В «Отчет о движении денежных средств»………………..
Приложение Г «форма N Т-13, Табель учета использования рабочего времени»…………………………………………………………………….
Приложение Д «Формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты»………………………………………………………..
Приложение Е «Расчет суммы оплаты больничного листа»…….……...
Приложение Ж «Расчет суммы оплаты учебного отпуска»……………..
Приложение И «Форма № ОС-6, Инвентарная карточка учета основных средств» ……………………………………………………………………..
Приложение К «N ИНВ-1, инвентаризационная опись основных средств»……………………………………………………………………….
Строка «Приобретение объектов основных средств, доходных вложений в материальные ценности и нематериальных активов». Для заполнения этой строки используются дебетовые обороты по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в корреспонденции со счетами учета денежных средств.
По данным МУП «ВКХ» составляется проводка:
Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Кредит счета 51 «Расчетный счет» - 17952 тыс.руб.
Раздел «Движение денежных средств по инвестиционной деятельности» завершается итоговой строкой «Чистые денежные средства от инвестиционной деятельности.
По данным МУП «ВКХ»: Чистые денежные средства от инвестиционной деятельности =6530 – 17952 = -11422 =(11422) тыс.руб
После того как в форме № 4 указаны суммы поступлений по финансовой деятельности, заполняются строки, в которых отражается расходование денежных средств по финансовой деятельности. Строка «Погашение займов и кредитов (без процентов)». Итоговая строка раздела «Движение денежных средств по финансовой деятельности» называется «Чистые денежные средства от финансовой деятельности».
По данным МУП ВКХ: Чистые денежные средства от финансовой деятельности = 113481 + 2649 -98335 = 17795 тыс.руб.
Строка «Чистое увеличение (уменьшение) денежных средств и их эквивалентов». В строке отражается увеличение или уменьшение денежных средств организации в целом по всем видам деятельности.
По данным МУП ВКХ : Чистое увеличение (уменьшение) денежных средств и их эквивалентов = 17795 – 6268 - 11422 = 105 тыс.руб.
Строка «Остаток денежных средств на конец отчетного периода».
По данным МУП ВКХ : Остаток денежных средств на конец отчетного периода = 76 + 105 = 181 тыс.руб.
2.3 Учет рабочего времени и расчет оплаты труда
Для учета рабочего времени применяется форма N Т-13 представленная в приложение Г. Она составляется в одном экземпляре уполномоченным на это лицом, подписывается руководителем структурного подразделения, работником кадровой службы, передаются в бухгалтерию.
Отметки в Табеле о причинах неявок на работу, работе в режиме неполного рабочего времени или за пределами нормальной продолжительности рабочего времени по инициативе работника или работодателя, сокращенной продолжительности рабочего времени и др. производятся на основании документов, оформленных надлежащим образом (листок нетрудоспособности представленном в Приложении Е, справка о выполнении государственных или общественных обязанностей, письменное предупреждение о простое, заявление
о совместительстве, письменное согласие
работника на сверхурочную работу в
случаях, установленных
Для отражения ежедневных затрат рабочего времени за месяц на каждого работника в табеле в форме N Т-13 отведено (графа 4) - четыре строки (по две на каждую половину месяца) и соответствующее число граф (15 и 16).
В форме N Т-13 (в графах 4, 6) верхняя строка применяется для отметки условных обозначений (кодов) затрат рабочего времени, а нижняя - для записи продолжительности отработанного или неотработанного времени (в часах, минутах) по соответствующим кодам затрат рабочего времени на каждую дату.
При необходимости допускается увеличение количества граф для проставления дополнительных реквизитов по режиму рабочего времени.
Затраты рабочего времени учитываются в Табеле или методом сплошной регистрации явок и неявок на работу, или путем регистрации только отклонений (неявок, опозданий, сверхурочных часов и т.п.).
При отражении
неявок на работу, учет которых
ведется в днях (отпуск, дни временной
нетрудоспособности, служебные командировки,
отпуск в связи с обучением,
время выполнения
По данным МУП «ВКХ» , формы N Т-13 рассмотрим время отработанное за февраль 2011г. (28 дней), Дмитриевой Г.С, которая занимает должность главного бухгалтера.
За 1 половину месяца Дмитриева Г.С отработала из 11 рабочих дней 11 дней (88 часов),за 2 половину месяца из 8 рабочих дней, Дмитриева Г.С отработала 8 дней (63 часа).То есть всего за февраль 2011г. (28 дней), из которых 1 день праздничный и 8 выходных дней, Дмитриевой Г.С было отработано 19 дней (11 + 8) или 151 час (88+ 63).
Бухгалтерский учет расчетов по оплате труда осуществляется на счете 70.
По Кредиту 70 отражаются суммы начисленные работнику, по дебету 70 отражаются выплаченные суммы оплаты труда, премий, пособий, пенсий, а также суммы начисленных налогов, платежей по исполнительным документам и другие удержания.
Расчетов по оплате труда осуществляется на основании следующих форм.
Перечень форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты указаны в таблице 3, представленной в Приложении Д. (формы утверждены Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1).
На примере
предприятия МУП «ВКХ»
по документу представленному в Приложении Е.
Оплата больничных листов производится
в следующей
Шаг 1. Определить
сумму выплат (зарплаты, доходов), на
которые начислялись страховые
взносы в ФСС России за 12 календарных
месяцев, предшествовавших моменту
наступления временной
По данным МУП «ВКХ» заработок за год Хомутецковой Е.В с учетом предельной облагаемой взносами величины составляет 319964,68 руб.
Общая сумма пособия составляет 262,99*5=1314,95р
Шаг 2. Для определения среднедневного заработка, сумма начисленного заработка делится на число календарных дней, приходящихся на период, за который учитывается заработная плата.
То есть среднедневной заработок составил 319964,68/365+365= 438,31 руб.
Шаг 3. Для определения дневного пособия средний дневной заработок умножается на размер пособия в процентном выражении (в зависимости от стажа или иных условий, установленных статьей 7 Закона № 255-ФЗ)
Здесь по состоянию на 31.01.11 МРОТ составил 4330р. А минимальный среднедневной заработок из МРОТ составил 4330/(365/12)=142,36р.
% оплаты пособия = 60; И составляет (438,31*60)/100= 262,99 руб.
Шаг 4. Рассчитать общую сумму пособия. Для этого дневное пособие умножается на количество календарных дней временной нетрудоспособности. Продолжительность периода, подлежащего оплате, определяется в соответствии со статьями 6 и 10 Закона № 255-ФЗ
Общая сумма пособия составляет 262,99*5=1314,95р.
По окончанию расчетов составляется проводки:
2)За январь:
Дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»
Кредит счета 50 «Касса» - 262,99 руб.
3)За февраль:
Дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»
Кредит счета 50 «Касса» - 1051,96 руб.
В основе расчета оплаты за учебный отпуск лежит среднедневной заработок. Всего по календарю отпуска, учебный отпуск составляет 259 дней. Всего заработка 72885,257р.Рассчитываем среднедневной заработок, он равен (72885,257/259)= 281,41р. Установленный % по учебному отпуску равен 0;
Сумма за учебный отпуск составляет: 281,41*11= 3095,51р.
В конце расчетов составляется проводка:
Дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»
Кредит счета 50 «Касса» - 3095,51руб
2.4 Учет основных средств на МУП «ВКХ».
Рассмотрим какие первичные документы заполняются при учете основных средств. Движение основных средств, связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств. Указанные операции оформляются типовыми формами первичной учетной документации. Прием-передача объектов между организациями для включения в состав основных средств для организации-получателя или выбытия его их из состава основных средств для организации-сдатчика оформляется общими документами:
Эти документы утверждаются руководителями организации-получателя и организации-сдатчика и составляются в количестве не менее двух экземпляров. К акту прилагается и техническая документация, относящаяся к данным объектам. Внутреннее перемещение основных средств оформляется накладной на внутреннее перемещение объектов основных средств (форма № ОС-2). Для оформления и учета приема-сдачи объектов основных средств из ремонта, реконструкции, модернизации применяется акт о приеме-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (форма № ОС-3).Основным регистром аналитического учета основных средств является инвентарная карточка учета основных средств (форма № ОС-6) и инвентарная карточка группового учета объектов основных средств (форма № ОС-6а). Для учета наличия объектов основных средств малых предприятий применяется инвентарная книга учета объектов основных средств (форма № ОС-6б).
Рассмотрим на примере МУП «ВКХ» Форму № ОС-6 представленную в Приложении И.
Водоканализационное
хозяйство приобретает станцию
управления и защиты насосов СУЗ-200.
Фактический срок эксплуатации составляет
17 месяцев. Сумма начисленной амортизации
составляет 10444,32руб, остаточная стоимость
13708,23руб. Первоначальная стоимость станции
управления и защиты насосов СУЗ-200 составит
(10444,32+13708,23)=24152,
Применяется для оформления данных
инвентаризации основных средств (зданий,
сооружений, передаточных устройств
машин и оборудования, транспортных
средств, инструмента, вычислительной
техники, производственного и
До начала инвентаризации от каждого лица или группы лиц, отвечающих за сохранность ценностей, берется расписка. Расписка включена в заголовочную часть формы.
Лицом ответственным за сохранность основных средств на МУП «ВКХ» являлась инженер-технолог Буданова Н.М. Она производила опись по состоянию на 1 ноября 2010г.
Инвентаризационная опись по форме N ИНВ-1 печатается с вкладными листами по образцу 2-й страницы формы, количество которых определяет заказчик бланков.
При автоматизированной обработке
данных по учету результатов
В описи ответственное лицо комиссии заполняет графу 10 о фактическом наличии объектов. При выявлении объектов, которые не отражены в учете, а также объектов, по которым отсутствуют данные, характеризующие их, ответственные лица комиссии должны включить в инвентаризационную опись недостающие сведения и технические показатели по этим объектам. По решению инвентаризационной комиссии эти объекты должны быть оприходованы. В этом случае их первоначальную стоимость определяют с учетом рыночных цен, а сумму износа определяют по техническому состоянию объектов с обязательным оформлением соответствующих актов.
Описи составляются отдельно по группам
основных средств (производственного
и непроизводственного
Графа 9 "Номер паспорта" заполняется на основные средства, содержащие драгоценные металлы и камни.
На основные средства, принятые в аренду, опись составляется в трех экземплярах отдельно по каждому арендодателю с указанием срока аренды. Один экземпляр инвентаризационной описи высылают в адрес арендодателя.
В результате
описи основных средств на МУП
ВКХ, фактическое наличие
Информация о работе Теоретические аспекты бухгалтерского финансового учета на предприятии