Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 14:41, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение теоретических и практических аспектов учета затрат по системе «стандарт – кост».
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
охарактеризовать теоретические основы учета затрат на производство в системе «стандарт – кост»;
провести анализ системы учета затрат на предприятии;
Введение 3
1 Теоретические аспекты учета затрат по системе «стандарт-кост» 5
1.1 Калькулирование себестоимости продукции, понятие и принципы формирования 5
1.2 Метод учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции 9
2 Учет затрат по системе «стандарт-кост» в ООО «Форест» 13
2.1 Краткая экономическая характеристика 13
2.2 Управления затратами на предприятии 16
3 Мероприятия по совершенствованию учета затрат на предприятии ООО «Форест» 31
Выводы и предложения 34
Список использованных источников 37
Приложения………………………………………………………………………...39
Для ведения бухгалтерского учета хозяйственных операций Приказом №123/2 об Учетной политике ООО «Форест» за 2010 год предусмотрено списание и распределение косвенных расходов.
Общехозяйственные расходы (счет 26) – распределяются на все основные виды деятельности пропорционально объему реализации по основным видам деятельности (без столовой). Счет 27 – расходы распределяются на счета учета 20 «Основное производство» и 90/8 «Продажи» (услуги по хранению сырья, материалов) пропорционально стоимости реализуемых товаров, продукции, заготовленного сырья, материалов за месяц.
Вспомогательные производства и общепроизводственные расходы – счета учета 23, 24, 25 – распределяются на счета учета 20, 20/1 рассчетно, относительно использования производственных мощностей и площадей (пропорционально выходу готовой продукции).
Расходы на продажу (счет
44) – списываются на себестоимость
реализованной продукции
Продукцию отгруженную (счет
45) – принято формировать по фактической
себестоимости продукции с
Система учета затрат предусмотрена по варианту, при котором в течение отчетного периода прямые производственные затраты собираются по дебету счета 20 «Основное производство», косвенные производственные затраты – по дебету счета 25 «Общепроизводственные расходы» с кредита счетов производственных и финансовых ресурсов. В конце отчетного периода в расчет себестоимости отдельных видов продукции помимо прямых производственных затрат включаются и косвенные производственные затраты, учтенные в течение отчетного периода на счете 25, что отражается записью по дебету счета 20 и кредита счета 25.
В соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета незавершенное производство в массовом и серийном производстве может отражаться:
Незавершенное производство на предприятии отражается в бухгалтерском учете по прямым статьям затрат – основные материалы, вспомогательные материалы, начисления на заработную плату, затраты по электроэнергии.
При учете движения полуфабрикатов используется подетально-пооперационный учет. Сводный учет затрат на производство организован по безполуфабрикатному варианту – контроль за движением полуфабрикатов осуществляется бухгалтером оперативно в натуральном выражении и без записей по счетам.
Затраты, произведенные
предприятием в отчетном периоде, но
относящиеся к следующим
Положительные и отрицательные
курсовые разницы включаются соответственно
в состав внереализационных доходов
и расходов, учитываемых при налогооблажени
Сверхлимитные расходы учитываются в составе затрат, включаемых в себестоимость продукции, с последующей корректировкой налогооблагаемой базы по прибыли.
Счет 23 «Вспомогательное производство» предназначен для обобщения информации о затратах производств, которые являются вспомогательными для основного производства.
На счете 25 «Общепроизводственные расходы» отражается информация о затратах ПДО, лаборатории и отдела главного технолога.
Счет 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» на предприятии включает затраты по столовой и комплексу утилизации.
Счет 44 «Расходы на продажу» обобщает информацию о расходах, связанных с продажей продукции. Эта информация берется непосредственно из отдела сбыта и маркетинга.
Мебельное производство, как правило, связано с изготовлением разнообразной и сложной продукции, состоящей из большого числа деталей. Экономические показатели и сведения о выполнении работ такого предприятия отражаются в статистической отчетности по форме №1-мебель, которая представляется в территориальный орган Росстата. Данная форма утверждена постановлением Росстата от 5 мая 2008 г. №17.
Для учета затрат на производство
и калькулирования
Важнейшие элементы этого способа – своевременное выявление отклонений от норм и учет таких отклонений.
Фактические затраты на производство продукции при нормативном методе выражаются формулой:
3ф = 3н ± Н ±
О,
где: Зф – фактические затраты на производство продукции;
Зн – затраты по нормам, по которым составлена калькуляция;
Н – изменение норм;
О – отклонение от норм.
Следовательно, основным условием внедрения нормативного метода в мебельном производстве является полный охват производственно-хозяйственной деятельности предприятия нормативными данными.
Плановый отдел предприятия ООО «Форест» разрабатывает нормативные калькуляции в целом на изделие по всем статьям расходов и по затратам каждого цеха. Эти же нормативы используются для оценки брака и незавершенного производства.
Технический отдел определяет нормативы расхода материалов, отдел труда и заработной платы планирует нормативы заработной платы.
На предприятии также
возможно изменение норм. Такая ситуация
возникает при внедрении
Содержание калькуляционных статей на стадиях производства.
Процесс производства столярных изделий зависит от конструкции отдельных его элементов, вида используемого сырья и оборудования. Поэтому, как бы ни была сложна конструкция, технология изготовления изделия состоит из совокупности технологических процессов, сборки деталей в сборочную единицу и ее последующей обработки и общей сборки.
Поэтому, калькулируя стоимость изготовления столярного изделия, необходимо первоначально разобраться со стадиями производственного процесса. Как минимум производство столярных изделий состоит из трех стадий: раскройной, отделочной и сборочной.
Раскройная стадия
В затраты на этот процесс как минимум включаются:
– стоимость исходных древесных полуфабрикатов;
– стоимость раскроенных на черновые заготовки деталей к запущенному в производство изделию;
– материальные затраты;
– стоимость тепловой и электрической энергии;
– затраты на содержание и эксплуатацию специализированного оборудования;
– заработная плата производственного персонала и взносы во внебюджетные фонды.
Заготовки деталей, поступающих со склада на машинно-фанеровочный цех, а также клеи (рабочие и сухие клеевые растворы, замазки) образуют прямые материальные затраты стадии. Доски, фанера, плиты, шпон оцениваются по производственной себестоимости (включая общезаводские расходы), а покупные материалы – по цене приобретения.
Для технологических целей на раскройной стадии активно используются тепловая и электрическая энергия. Они расходуются на поддержание температурных условий для склеивания элементов деталей (нагрев клея и клеевых слоев, нанесенных на древесину).Машинно-фанерочный цех несет значительные расходы на содержание и эксплуатацию ряда станков (фуговальных, автошпунтовальных, строгальных, рейсмусовых, торцовочных, шипорезных, фрезерных, циклевальных, клеенамазочных, ребросклеивающих и др.) и прессов для склеивания и фанерования.
В состав эксплуатационных расходов входит замена и подготовка режущего станочного инструмента (строгальных и шипорезных ножей, фрез, сверл различных типоразмеров).
Отделочная стадия
Значительную часть затрат здесь оставляют материальные затраты. К ним относят расход: обессмоливающих средств (ацетона, бензина, бензола, скипидара и др.); отбеливающих составов (хлорной извести, перекиси водорода, щавелевой кислоты); красителей, усиливающих текстуру древесины; грунтовок и порозаполнителей, шпаклевок и т.п.
На технологические нужды
Состав производственных рабочих в отделочном цехе, осуществляющем прозрачное, или укрывистое, покрытие, определяется содержанием этапов отделки, к которым относятся подготовка поверхности древесины (заточка, обесмоливание, отбеливание и т.п.), создание лаковых или красочных покрытий, облагораживание покрытия (разравнивание и полирование).
Отделочное оборудование, которое эксплуатируется на данной стадии, состоит из шлифовальных аппаратов, распылительных установок, щеточных машин, вальцовых станков, конвейеров для отделки окунанием, лаконаливных машин, сушильных устройств, полировальной аппаратуры. На участке используют также и ручные инструменты – шпатели, кисти и др.
Сборочная стадия
Процесс сборки столярных изделий может состоять из нескольких операций в зависимости от сложности изделия. Так, простые изделия могут быть собраны за одну операцию непосредственно из деталей. Сборка же более сложных изделий (например, дверей) включает в себя несколько действий. В этом случае детали сначала собираются в узлы и далее – в изделие.
Сборку узлов и изделий производят в соответствии с технологическими режимами, выполнение которых обеспечивает геометрически правильную форму, требуемую прочность и соответствующий внешний вид. В сборку должны направляться только кондиционные детали и узлы, отвечающие установленным требованиям.
Так, например, ООО «Форест» выпускает столярные изделия. В июле 2011 года руководство предприятия приняло решение о начале изготовления межкомнатных дверей. Экономист ООО «Форест» Ворсин П.Г. получил задание рассчитать себестоимость одной двери. На первой стадии калькулирования Ворсин определил расходы каждого цеха, участвующего в изготовлении двери.
1. На раскройной стадии предприятие израсходовало:
– 0,5 куб. м брусков по цене 2000 руб. за 1 куб. м (для изготовления каркаса двери);
– 4 кв. м фанеры по цене 200 руб. за 1 кв. м (для облицовки);
– 0,5 куб. м досок по цене 300 руб. за 1 куб. м (для заполнения внутреннего пространства двери);
– 0,5 кг клея по цене 140 руб. за 1 кг (для склеивания деталей);
– 70 кВт электроэнергии по цене 2 руб. за 1 кВт;
– на содержание и эксплуатацию станков и прессов в расчете на одну дверь – 50 руб.;
– на заработную плату рабочих – 3540 руб.;
– на ЕСН от заработной платы рабочих – 920,40 руб. (3540 руб. x 26%).
2. На отделочной стадии было израсходовано:
– 0,5 л ацетона по цене 60 руб. за 1 л;
– 0,1 л перекиси водорода по цене 30 руб. за 1 л;
– 0,2 л красителя по цене 130 руб. за 1 л;
– 0,4 л лака по цене 250 руб. за 1 л;
– 50 кВт электроэнергии по цене 2 руб. за 1 кВт;
– на содержание и эксплуатацию отделочного оборудования в расчете на одну дверь – 55 руб.;
– на заработную плату рабочих
– 2040 руб.;
– на ЕСН от заработной платы рабочих –
530,40 руб. (2040 руб. x 26%).
– на содержание и эксплуатацию оборудования для сборки в расчете на одну дверь – 30 руб.;
– на заработную плату рабочих, занятых на стадии сборки, – 2150 руб.;
– на ЕСН от заработной платы рабочих – 559 руб. (2150 руб. x 26%);
– на заработную плату руководителей производственного процесса – 2000 руб.;
– на ЕСН от зарплаты руководителей – 520 руб. (2000 руб. x 26%).
На второй стадии калькулирования Ворсин учел величину расходов обслуживающих производств и общехозяйственных расходов, включаемых в стоимость одной межкомнатной двери.
Расчет он производил следующим образом. Он определил величину всех общехозяйственных расходов и расходов обслуживающих производств за месяц, разделил их на количество дней в месяце (30 дней), а затем на 24 часа (поскольку производство является круглосуточным). Далее он умножил величину данных расходов, приходящихся на 1 час работы производства, на время, затраченное на изготовление одной двери.
В результате этих расчетов Ворсин П.Г. получил сумму в размере 8450 руб.
Так как других расходов при производстве межкомнатной двери не было, Ворсин П.Г. приступил к калькулированию стоимости изготовления межкомнатной двери:
Таким образом, минимальная
продажная стоимость
Типовая группировка затрат представлена в таблице 3 (Приложение 2).
Информация о работе Теоретические аспекты учета затрат по системе «стандарт-кост»