Теоретические основы бухгалтерского учета расчетов по налогам и сборам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 14:06, курсовая работа

Описание работы

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

Содержание работы

Введение 3
Теоретические основы бухгалтерского учета расчетов по налогам и сборам 4
Понятие налогов и сборов в Российской Федерации, их виды 4
Синтетический и аналитический учет расчетов по налогам и сборам 6
Практическая часть 14
Исходные данные для выполнения задания 14
Решение 16
Краткое описание предприятия 16
Приказ об учетной политике 16
Журнал хозяйственных операций 20
Счета синтетического учета 24
Оборотно-сальдовая ведомость 32
Шахматная ведомость 33
Бухгалтерский баланс 34
Отчет о прибылях и убытках 36
Список литературы 37

Файлы: 1 файл

БУ учет расчетов по налогоам и сборам Смолякова.doc

— 469.50 Кб (Скачать файл)

Д 26,44 - К 76. Суммы налога перечисляются  в соответствующий дорожный фонд, что отражается бухгалтерской записью: Д 76-К 51.

Учет расчетов с дорожным фондом по транспортному налогу ведется  на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по транспортному налогу».

Начисление взносов транспортного  налога в составе затрат на производство отражается бухгалтерской записью:

Д 26, 44 - К 76; перечисление налога - Д 76 - К 51. Учет расчетов по единому налогу на вмененный доход ведется на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по налогу на вмененный доход». Начисление единого налога на вмененный доход отражается записью:

Д 99 - К 68. В связи с тем, что 25% общей суммы единого налога зачисляется  в государственные внебюджетные фонды, в бухгалтерском учете делается запись: Д 68 - К 69. Перечисление налога отражается бухгалтерской записью:

Д 68, 69-К 51.

Взносы в государственные внебюджетные фонды: Пенсионный фонд, Фонд социального  страхования и фонды обязательного  медицинского страхования относятся на затраты организации. Начисленная сумма отражается по кредиту счета 69 «Расчеты по социальному страхованию в дебет счетов:9

- 08 «Вложения во внеоборотные  активы» - на взносы по доходам  работников, занятых в капитальном  строительстве;

- 20 «Основное производство» - на  взносы, производимые от доходов  работников, занятых непосредственно  производством основной продукции;

- 23 «Вспомогательные производства»  - на взносы, начисляемые по доходам  работников, занятых во вспомогательных  цехах;

25 «Общепроизводственные расходы» - на взносы по доходам обслуживающего  персонала и работников управления  цехов основного производства;

- 26 «Общехозяйственные расходы» - на взносы по доходам обслуживающего  персонала и персонала управления  организации в целом;

- 44 «Расходы на продажу» - на  взносы по доходам лиц, занятых  отгрузкой и продажей продукции.

Ежемесячно организации производят уплату платежей в фонды в сроки, установленные для получения  средств на оплату труда. На перечисленные  суммы оформляется бухгалтерская запись:

Д 69 -К 51.

Средства фонда социального  страхования могут использоваться организацией на выплату пособий  по временной нетрудоспособности, а  также на другие виды пособий по государственному социальному страхованию. На начисленную сумму пособия по временной нетрудоспособности и на другие выплаты, произведенные за счет средств фонда социального страхования, оформляется бухгалтерская запись:

- Д 69 - К 70 - на сумму пособия  по временной нетрудоспособности;

- Д 69 - К 50, 51 - на расходы, направленные на санаторно-курортное обслуживание и другие выплаты социального характера.

 

Практическая часть

Задание на выполнение работы:

- дать краткое описание предприятия;

- оформить исходные данные;

 Оформить выписку из приказа  по учетной политике;

- выполнить необходимые расчеты;

- заполнить журнал хозяйственных  операций;

- оформить счета;

- составить оборотно-сальдовую  ведомость;

- составить бухгалтерскую отчетность.

Исходные данные для выполнения задания

Таблица 1

Остатки по счетам на начало периода

№ п/п

Остатки по счетам на начало периода

Сумма, тыс. руб.

1

Задолженность покупателей

0

2

Материалы

1000

3

Касса

11

4

Нераспределенная прибыль

50

5

Уставный капитал

9290

6

Расчетные счета

1389

7

Задолженность перед  персоналом по оплате труда

420

8

Основные средства

9000

9

Амортизация ОС

1500

10

Задолженность перед  поставщиками

20

11

Задолженность по налогам  и сборам

300

12

НДС по приобретенным  ценностям

180


Таблица 2

Материалы

Наименование материалов

На складе

Поставка

Отпуск в производство, натур. Ед.

натур. Ед.

цена (без НДС), руб./ед.

натур. Ед.

цена (без НДС), руб./ед.

Материал 1

1400

200

260

250

1500

Материал 2

1600

450

440

440

1750


Таблица 3

Основные средства

Основные средства

Первоначальная стоимость, % от общей стоимости

Срок полезного использования, лет

Основного производства

60

10

Общепроизводственного назначения

25

5

Общехозяйственного назначения

15

20


 

 

Таблица 4

Налоги

Налоги

Задолженность на 01.01., % от общей суммы задолженности

НДС

30

Страховые взносы

20

Налог на прибыль

30

НДФЛ

10

Налог на имущество организаций

10


Таблица 5

Оплата труда

Должность

Оклад, руб.

Районный коэффициент

Дети

Рабочий 1

13500

1,3

1 ребенок 1993 г.р.

Рабочий 2

15000

1,3

 

Рабочий 3

18000

1,3

1 ребенок 2007 г.р.

Мастер цеха

20000

1,3

 

Бухгалтер

25000

1,3

1 ребенок - студент  1983 г.р.

Директор

40000

1,3

 

 

Решение

Краткое описание предприятия

Общество с ограниченной ответственностью «Аббасов» зарегистрировано Новосибирской  регистрационной палатой 11 ноября 1999 года.

Организационно-правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью (код ОКОПФ – 65).

Форма собственности: частная (код  ОКФС – 16).

Основным видом производственной деятельности предприятия является строительство домов и ремонт помещений (код ОКДП –4540010).

Услуги оказываемые ООО «Аббасов»:

- отделка, ремонт, реконструкция  торговых центров, бизнес центров,  банков, бутиков, промышленных зданий  и заводов, магазинов, салонов;

- дизайн, отделка и ремонт офисных  и торговых помещений;

- дизайн, ремонт и отделка квартир;

- фасадные и кровельные работы;

- реконструкция зданий;

- проектирование, перепланировка, согласование, вывод из жилого фонда, ввод  в эксплуатацию;

- подбор профессиональных бригад, контроль качества услуг, надзорные  работы;

- функции генерального подрядчика.

Приказ об учетной политике

Учетная политика ООО «Аббасов»  разработана главным бухгалтером  организации и утверждена ее руководителем.

Учетная политика организации сформирована на основании:

  1. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
  2. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н (в ред. Приказов Минфина РФ от 07.05.2003 N 38н, от 18.09.2006 N 115н, от 08.11.2010 N 142н)
  3. Учет материалов регулируется Положением по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденным Приказом Минфина России от 09.06.2001 N 44н, зарегистрированным в Минюсте России 19.07.2001 N 2806.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИКАЗ ОБ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ № ____

для целей бухгалтерского учета  и для целей

налогового учета (на 2012__ год).

_____ООО «Аббасов»_______

 

г. _Новосибирск "01"__января 2012 г. 
 

 

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

Принять учетную политику на 2012 год (для целей бухгалтерского учета).

1. Бухгалтерский учет ведет главный бухгалтер путем двойной записи на счетах бухгалтерского учета согласно рабочему плану счетов (Приложение № 1). Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в рублях. Документирование имущества, обязательств и хозяйственных операций, ведение отчетности осуществляется на русском языке.

2. Учет ведется на компьютере (вручную).

3. Порядок начисления износа  основных средств – линейным  способом.

6. Погашение стоимости нематериальных  активов производится линейным  способом в течение срока полезного использования.

7. Приобретаемые МПЗ отражаются  в учете по фактической себестоимости  на счете 10.

8. Приобретенные товары отражаются  в учете по покупной стоимости  .

9. Отпущенные в производство  материальные ресурсы списываются по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ФИФО).

10. Готовая продукция учитывается  по фактической производственной  себестоимости.

11. Стоимость реализованной готовой  продукции учитывается прямым  методом.

12. Учет отгруженных товаров  (сданных работ, оказанных услуг)  ведется по фактической полной  себестоимости.

13. Общепроизводственные и общехозяйственные  расходы распределяются между  объектами калькулирования пропорционально  общей выручке от реализации.

14. Общехозяйственные расходы списываются с отнесением на счет отнесением на счет 20.

15. Учет списания коммерческих  расходов и издержек обращения  - признание расходов в себестоимости  продукции (товаров, работ, услуг)  полностью в отчетном периоде их признания в учете.

16. Оценка незавершенного производства  происходит по фактической производственной  себестоимости.

17. Учет затрат по ремонту  производственных основных средств  ведется путем создания резерва расходов на ремонт.

18. Списание расходов будущих  периодов производится равномерно по распоряжению руководителя.

19. Учет предстоящих расходов  и платежей ведется путем создания  резервов.

20. Резервы по сомнительным долгам не создаются.

21. Списание дополнительных затрат по займам на операционные расходы производится в полной сумме в период, когда были произведены.

22. Причитающиеся к уплате проценты (дисконт) по векселю (облигации) относятся равномерно ежемесячно с отражением на счете 98 "Расходы будущих периодов".

24. Определение финансового результата при выполнении договоров долгосрочного характера ведется по отдельным выполненным работам, предусмотренным в договоре.

25. Инвентаризация проводится раз в год перед составлением годового баланса, но не позднее 01 октября.

26. Главный бухгалтер контролирует график документооборота.

Для целей налогового учета.

27. В целях исчисления НДС дата реализации признается по мере отгрузки и предъявления покупателю расчетных документов.

28. В целях исчисления налога на прибыль дата реализации признается по отгрузке.

29. В целях исчисления налога на пользователей автодорог дата реализации признается по мере отгрузки и предъявления покупателю расчетных документов.

30. Отпущенные в производство материальные ресурсы списываются по способом ФИФО.

31. Начисление амортизации по объектам основных средств и нематериальных активов ведется линейным методом.

34. Покупные товары при реализации оцениваются по методу ФИФО.

Журнал хозяйственных операций

№ п/п

Содержание хозяйственной  операции

Сумма, руб.

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

1

2

3

4

5

1

Оплата задолженности  предыдущего периода перед поставщиками

20000

60

51

2

Оплата задолженности  перед бюджетом по налогам (в том  числе по просроченной с уплатой  пени)

240000

68

51

3

Получено с расчетного счета в кассу предприятия  для выплаты заработной платы

420000

50

51

4

Оплата задолженности  перед персоналом по оплате труда

420000

70

50

5

Получено оборудование от поставщика

0

х

х

 

без НДС

25000

08

60

 

НДС

4500

19

60

6

Произведена оплата поставщикам  за поставленное оборудование

29500

60

51

7

Оборудование принято  к бухгалтерскому учету

25000

01

08

8

От поставщиков поступили  материалы

0

х

х

 

материал 1

65000

10

60

 

материал 2

193600

10

60

 

НДС

46548

19

60

9

Произведена оплата поставщикам  за поставленные материалы

305148

60

51

10

Отпущено в производство материалы:

0

х

х

 

материал 1

305000

20

10

 

материал 2

786000

20

10

11

Начислена амортизация  ОС:

     
 

основного производства

540000

20

02

 

общепроизводственного назначения

450000

25

02

 

общехозяйственного назначения

67500

26

02

12

Начислена заработная плата  работникам предприятия

0

х

х

 

работникам основного  производства

725400

20

70

 

мастеру цеха

312000

25

70

 

работникам администрации

1014000

26

70

13

Начислен НДФЛ

0

х

х

 

работникам основного  производства

92482

70

68

 

мастеру цеха

40508

70

68

1

2

3

4

5

 

работникам администрации

131716

70

68

14

Получено с расчетного счета в кассу предприятия  для выплаты заработной платы

1786694

50

51

15

Выдана заработная плата  работникам предприятия

1786694

70

50

16

Начислены страховые и пенсионные взносы

0

х

х

 

работникам основного  производства

246636

20

69

 

мастеру цеха

106080

25

69

 

работникам администрации

344760

26

69

17

Начислены платежи за коммунальные услуги

54000

26

76

18

Оплачены платежи за коммунальные услуги

54000

76

51

19

Списаны общепроизводственные расходы

868080

20

25

20

Списаны общехозяйственные  расходы

1480260

20

26

21

Списана готовая продукция  по фактической себестоимости

4951376

43

20

22

Готовая продукция реализована  покупателям

7595411

62

90/1

23

Списан НДС по реализованной  продукции

1158622

90/3

68

24

Списана фактическая  себестоимость реализованной продукции

4951376

90/2

43

25

Определен финансовый результат  от продажи продукции

1485413

90/9

99

26

Получены на расчетный  счет денежные средства за реализованную продукцию

7595411

51

62

26

Начислен налог на прибыль (20%)

297083

99

68

27

Проведена реформация баланса

1188330

99

84

 

Итого

42209128

   

Информация о работе Теоретические основы бухгалтерского учета расчетов по налогам и сборам