Теоретические основы обучения аудировнию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2015 в 03:59, реферат

Описание работы

Язык является важнейшим средством общения. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Файлы: 1 файл

реферат методика.docx

— 37.04 Кб (Скачать файл)

Рассматриваемый вид деятельности используется для закрепления речевых, грамматических структур. Например, описывая путешествие за рубеж, участники ситуации употребляют формы прошедшего времени. Но  общение должно быть естественным или реальным, наиболее приближенным к жизненной ситуации. Студенты должны уметь решать реальные коммуникативные задачи, которые возникают в процессе общения: студент – учитель, учитель – студенты, студенты – студент, студент – студенты. Необходимо создавать ситуации, которые мобилизуют внимание, память, активизируют творческие способности. Недостаточно просто знать лексику, лексико-грамматические структуры, нужно использовать их непосредственно в ситуации общения. Учитель как бы вынуждает студента общаться на ИЯ с использованием лексических единиц. Для этого он должен постоянно создавать языковое окружение, стимулировать на дальнейшую деятельность, поощрять. Например, поприветствовать ребят: Hello, everybody; попросить открыть учебник: Will you open the book at page 3, please; запретить выйти: I am sorry you cannot go out; попросить собрать работы: Collect your works, please.

Однако недостаточно просто самому употреблять эти фразы, надо добиваться, чтобы студенты адекватно реагировали на них. Например, учитель намеренно игнорирует русский язык, чтобы стимулировать иноязычную речь студента (возможна подсказка на иностранном языке).

Но как повысить речевую активность студентов?

Запоминание пройденного языкового и речевого материала, повышение эффективности домашних заданий позволяют увеличивать речевую активность студентов.

Необходимо придерживаться принципа обеспечения максимального участия каждого студента в коммуникативной деятельности.

Кроме того, стимулирует иноязычную речь у студентов неожиданное, непредсказуемое вовлечение ими в речевую деятельность их сокурсников или учителя, т.е. они постоянно наготове, проговаривают фразы про себя. Учитель постоянно должен побуждать студентов к высказыванию, дополнению, уточнению ответов товарищей. Например, трое получают задание включиться в сообщение студента об экономическом положении России дополнительными вопросами, другие должны выразить согласие/ несогласие с его оценкой. В результате этих и других приемов студенты уже не просто слушают речь говорящего, а формируют свои потенциальные реплики про себя, чтобы в любую минуту вовлечься в беседу.

Ролевая игра обеспечивает большую прочность и гибкость владения ранее известным и небольшим количеством вновь усвоенной лексики благодаря ее включенности в активную, мотивированную и значительную по объему практику речевой деятельности.

Важно заметить, что уровень обученности выпускников школ по ИЯ, заданный школьными Программами в области  говорения, позволяет при обучении в вузе развить эти умения до профессионально значимого уровня.

Итак, язык – средство коммуникации, поэтому конечной целью обучения является не определенный запас слов и выражений, не знание текстов и правил, а прежде всего коммуникативная компетенция, т.е. творческое владение средствами и способами иноязычного общения как в письменной, так и в устной форме. На уроках желательно широко использовать ситуативные задания, различные приемы коммуникативно-ориентированного обучения: обмен мнениями, дискуссии, ролевые игры, импровизации, свободное общение участников. Знание языка не является самоцелью, гораздо важнее обмен информацией в процессе коммуникации. Изучение языка неразрывно связано с изучением культуры страны, где говорят на этом языке.

 

1  Утробина А.А.Методика преподавания и изучения иностранного язык / М.: Просвещение – 2006 – с.38

2 Утробина А.А.Методика преподавания и изучения иностранного язык / М.: Просвещение – 2006 стр.42-44

 

3 Елухина Н.В. Интенсификация обучения аудированию на начальном этапе // Иностранные языки в школе.-1986 стр.15

4 Гальскова Р.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. М.: Просвещение,2004 стр.48-51


Информация о работе Теоретические основы обучения аудировнию