Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 17:05, контрольная работа
Юридическая энциклопедия даёт следующее определение первичным учётным документам. Первичные учётные документы - это оправдательные документы, которыми должны оформляться все хозяйственные операции, проводимые организацией, составляемые в момент совершения хозяйственной операции или сразу после её завершения и удостоверяющие факт совершения соответствующей операции, на основании которых ведется бухгалтерский учёт.
1. Требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету..............................3
2. Понятие первичного учетного документа. Классификация документов. Требования к оформлению..............................................................................4
3. Контрольные функции бухгалтерской службы организации..................13
4. Особенности бухгалтерского дела при ликвидации (банкротстве) организации........................................................................................................15
5. Особенности организации бухгалтерского дела в банках........................23
Список использованной литературы..............................................................29
Негосударственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Экономико-правовой факультет
Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита
Вариант № 3
Выполнил(а): Группа:
Проверил(а):
Нижневартовск
2013
СОДЕРЖАНИЕ
1. Требования, предъявляемые
к бухгалтерскому учету........
2. Понятие первичного
учетного документа. Классификация документов.
Требования к оформлению....................
3. Контрольные функции
бухгалтерской службы
4. Особенности бухгалтерского
дела при ликвидации (банкротстве) организации...................
5. Особенности организации
бухгалтерского дела в банках..
Список использованной
литературы....................
1. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ
К числу требований, установленных Законом «О бухгалтерском учете» (ст. 8), относятся:
Законодательно закреплены следующие требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету:
1) бухгалтерский учет
ведется организацией
2) бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организаций ведется в рублях – валюте России;
3) имущество, являющееся
собственностью организации,
4) организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета;
5) данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета;
6) все хозяйственные
операции и результаты
7) в бухгалтерском учете организаций текущие затраты на производство продукции и капитальные вложения учитываются раздельно.
2. ПОНЯТИЕ ПЕРВИЧНОГО
УЧЕТНОГО ДОКУМЕНТА.
Юридическая энциклопедия
даёт следующее определение
Перечень лиц, имеющих
право подписи первичной
Все первичные учетные документы можно классифицировать по следующим признакам.
По назначению:
- распорядительные - документы,
дающие право на совершение
строго определённых
- оправдательные - документы, подтверждающие, что указанные действия в соответствующем документе выполнены лицом, представляющим такой документ. Так, авансовый отчет со всеми оправдательными документами, приложенными к нему, рассматривается как оправдательный (исполнительный) при сдаче его подотчётным лицом бухгалтеру. В качестве оправдательного документа можно привести документ по оприходования денежных средств, авансовый отчет о служебной командировке.
- бухгалтерского оформления
- документы, которые
- комбинированные - документы,
сочетающие в себе признаки
вышерассмотренных документов. Например,
после утверждения руководителе
По содержанию хозяйственных операций:
материальные - документы, служащие для оформления операций по движению материально-производственных запасов (приходный ордер, накладная);
денежные - документы, предназначенные для оформления операций с наличными и безналичными денежными средствами предприятия (приходный и расходный кассовые ордера, платежное поручение);
расчетные - используемые для оформления расчетных взаимоотношений предприятия со своими деловыми партнерами (счет-фактура).
По объему отраженных операций:
- первичные - документы,
которые отражают все
- сводные - документы,
которые составляются на
Кассовые отчёты составляются по данным приходных и расходных кассовых ордеров и приложенных к ним оправдательных документов (платёжно-расчётных или платёжных ведомостей на выдачу заработной платы, заявлений на оказание материальной помощи и т.п.). предназначенные для обобщения информации о всей совокупности однотипных хозяйственных операций за определенный промежуток времени (отчет кассира, товарный отчет, материальный отчет).
По месту составления:
- внутренние - документы,
которые оформляют в
- внешние - документы, которые на стороне составляют другие предприятия и организации. На входе в данную организацию они должны быть зарегистрированы. Это счета-фактуры, платёжные поручения и т.п. Требования, предъявляемые к внутренним и внешним документам, в основном одни и те же. Однако все внешние документы должны быть оформлены на бланках унифицированных форм. При их отсутствии допускается представление документов иной формы, которые должны содержать обязательные реквизиты.
По способу использования:
- разовые документы
фиксируют единовременно в
- накопительные документы
формируют информацию об
Их преимущество проявляется в сокращении первичных учётных документов и усилении контроля за движением имущества и обязательств. Кроме того, значительно упрощается техника ведения бухгалтерского учёта.
Примером таких документов являются накопительные наряды по начислению заработной платы рабочим массовых профессий, выполняющим ежедневно одни и те же операции. Они, как правило, ведутся на бригаду и закрываются один-два раза в месяц.
При ежедневном отпуске однотипных материалов в производство в качестве накопительных документов применяются лимитно-заборные карты.
По количеству учётных позиций:
- однопозиционные документы
носят узко специализированный
характер, ограничиваясь отражением
операции движения одного
- многопозиционные (многострочные).
Если в документе представлены
операции по отражению
Многопозиционные документы находят в последнее время широкое применение в практической учётной работе. Преимущество их - в уплотнении информации, поскольку справочные сведения по учитываемому объекту заносятся в такие документы один раз. Они более удобны в условиях внедрения автоматизированного учёта.
По оформлению однородных операций:
- унифицированные документы
это типовые документы,
Автоматизация бухгалтерского учёта расширяет возможности разработки и применения унифицированных первичных документов и электронных версий.
Унификация документов ведёт к упорядочению документации. Она должна осуществляться одновременно со стандартизацией документов, т.е. разработкой одинаковых размеров их бланков. Это позволяет сократить расход бумаги на изготовление документов, упрощает их обработку и хранение.
- прочие документы, не вошедшие в указанный перечень. К прочим документам принято относить документы накопительного характера: ведомость расчёта износа (амортизация основных средств, ведомость распределения торговой наценки между проданными и не проданными товарами и пр.).