Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 17:05, контрольная работа
Юридическая энциклопедия даёт следующее определение первичным учётным документам. Первичные учётные документы - это оправдательные документы, которыми должны оформляться все хозяйственные операции, проводимые организацией, составляемые в момент совершения хозяйственной операции или сразу после её завершения и удостоверяющие факт совершения соответствующей операции, на основании которых ведется бухгалтерский учёт.
1. Требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету..............................3
2. Понятие первичного учетного документа. Классификация документов. Требования к оформлению..............................................................................4
3. Контрольные функции бухгалтерской службы организации..................13
4. Особенности бухгалтерского дела при ликвидации (банкротстве) организации........................................................................................................15
5. Особенности организации бухгалтерского дела в банках........................23
Список использованной литературы..............................................................29
К оформлению первичных учетных документов предъявляются следующие требования:
1) Первичные учетные
документы принимаются к учету,
С 1 января 1999 г. организации
применяют формы первичных
Унифицированные формы
первичных документов должны применятся
в организации без изменений.
Формы первичных документов, не предусмотренных
альбомами унифицированных
Наряду с унификацией важное значение имеет стандартизация документов, т.е. установление одинаковых стандартных размеров бланков типовых документов.
2) Первичные документы
должны содержать обязательные
реквизиты (наименование
Перечень лиц, имеющих
право подписи первичных
В зависимости от характера операции и технологии обработки данных в первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты.
Ответственность за своевременное и доброкачественное создание документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы.
3) Первичные учетные
документы должны быть
4) Качество заполнения
первичных документов должно
обеспечивать сохранность
5) Запись в документах делают шариковой ручкой или машинописным способом. В денежных документах сумму указывают цифрами и прописью. Документы должны быть оформлены аккуратно, текст и цифры написаны (напечатаны) четко и разборчиво. Если при заполнении документа была допущена ошибка, существует несколько методов ее исправления. Исправление ошибочно сделанных записей в регистрах бухгалтерского учета производится одним из следующих способов:
* корректурным способом:
ошибочно сделанная запись
Затем правильный текст или сумму повторяют на полях документа и заверяют подписью лица, оформляющего документ. Текст оговорки таков:
Написанному в исправлении ошибки верить
(новый текст или сумма)
Дата Подпись
* способом дополнительной
проводки: дополнительная проводка
составляется, если фактически разнесенная
в учетные регистры сумма
* способом "красное
сторно": в случае, если операция
записана в большей сумме, чем
следовало, или по счетам
* способом обратной
проводки: для исправления проводки
(как правило, ошибочно
В некоторых документах, например, в приходных и расходных кассовых ордерах, исправления делать не разрешается.
3. КОНТРОЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ БУХГАЛТЕРСКОЙ СЛУЖБЫ ОРГАНИЗАЦИИ
Контрольная функция предполагает постоянный контроль над использованием всех видов ресурсов организации.
Контроль - система наблюдений и проверки соответствия процесса функционирования управляемого объекта принятым управленческим решениям, выявление результатов управленческих воздействий на управляемый объект.
Именно с помощью
контрольной функции путем
а) предварительный контроль - до совершения хозяйственной операции;
б) текущий контроль - во время совершения хозяйственной операции;
в) последующий контроль - после совершения хозяйственной операции;
Контроль осуществляется по ряду направлений. Основными из них являются:
обеспечение сохранности собственности;
выполнение плана объема выпуска продукции и ее продажи;
рациональное использование материальных, финансовых и трудовых ресурсов;
формирование себестоимости продукции (работ, услуг);
деятельность различных подразделений, т.е. отдельных цехов, участков, служб и производств;
формирование прибыли и ее использование и др.
Выполнение этих функций требует определенных условий, материальных и трудовых затрат, а также профессиональных навыков и исполнителей.
Так, для реализации функции
обеспечения сохранности
4. ОСОБЕННОСТИ
БУХГАЛТЕРСКОГО ДЕЛА ПРИ
С переходом к современным рыночным отношениям в практике российских организаций появилось понятие «банкротство».
Процедуры банкротства, направленные, прежде всего, на финансовое оздоровление организации, требуют высококвалифицированного практического подхода.
Особую роль на этом этапе играют бухгалтерский учет хозяйственно-финансовых операций и анализ финансового состояния организации по данным учета и бухгалтерской финансовой отчетности.
Понятие несостоятельности, а также
процедура банкротства
Согласно закону несостоятельность — признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворять требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.
Внешним признаком несостоятельности организации в соответствии со ст. 3 Закона о банкротстве является приостановление ее текущих платежей, если она не обеспечивает или заведомо не способна обеспечить выполнение требований кредиторов в течение трех месяцев со дня наступления сроков их исполнения. При этом совокупная сумма платежей должна составлять не менее 100000 руб. должником — юридическим лицом, а должником-гражданином — не менее 10000 руб.
Развитие банкротства проходит три стадии:
1) скрытое банкротство;
2) финансовая неустойчивость;
3) очевидное банкротство.
На стадии скрытого банкротства происходит снижение «цены предприятия», т.е. снижение балансовой прибыли на один рубль стоимости пассивов (обязательств). Это означает снижение прибыльности предприятия или увеличение суммы обязательств.
Вторая стадия — финансовая неустойчивость — характеризуется возникновением трудностей с выполнением краткосрочных обязательств. Третья стадия — очевидное банкротство — означает явную неспособность предприятия выплатить свои долги.
Внешние признаки несостоятельности, определенные Законом, проявляются на третьей стадии развития банкротства. До того момента, когда проявятся внешние признаки банкротства, назревающую кризисную ситуацию можно своевременно выявить, отслеживая по данным бухгалтерской отчетности критерии прогнозирования банкротства.
Существуют различные
Приведение в действие
системы банкротства
Лицами, участвующими в деле о банкротстве, являются:
должник;
арбитражный управляющий;
конкурсные кредиторы;
уполномоченные органы;
федеральные органы исполнительной власти, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления по месту нахождения должника в случаях, предусмотренных Законом о банкротстве;
лицо, предоставившее обеспечение для проведения финансового оздоровления.
Все процедуры, применяемые к должникам, делятся на две группы: реорганизационные и ликвидационные. К реорганизационным процедурам относятся:
наблюдение;
финансовое оздоровление;
внешнее управление;
мировое соглашение.
К ликвидационным процедурам относится конкурсное производство.
Отдельно выделяют досудебную санацию — меры по восстановлению платежеспособности должника, принимаемые учредителями (участниками) должника, кредиторами должника и иными лицами в целях предупреждения банкротства.
После принятия судом заявления о признании должника банкротом вводится процедура наблюдения, которая может длиться до трех-пяти месяцев. Наблюдение — процедура банкротства, применяемая к должнику с момента принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом до момента, определяемого в соответствии с законом РФ, в целях обеспечения сохранности имущества должника и проведения анализа финансового состояния должника. Цель введения наблюдения — сделать все возможное для вывода организации из кризисного состояния. Введение наблюдения не служит основанием для отстранения руководителя должника и иных органов управления должника, которые продолжают осуществлять свои функции с ограничениями. Финансовое оздоровление — процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности. Решение о проведении этой процедуры принимается первым собранием кредиторов и арбитражным судом на основании ходатайства должника по решению собрания учредителей, собственников или третьих лиц.
В данный период должник может совершать имущественные сделки с согласия собрания кредиторов, если размер денежных обязательств, возникших после введения финансового оздоровления, составляет более 20% требований кредиторов, включенных в реестр. Если сделки составляют более 5% суммы ранних требований, то должник действует с согласия административного управляющего.