Требование к бухгалтерской отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 17:05, контрольная работа

Описание работы

Юридическая энциклопедия даёт следующее определение первичным учётным документам. Первичные учётные документы - это оправдательные документы, которыми должны оформляться все хозяйственные операции, проводимые организацией, составляемые в момент совершения хозяйственной операции или сразу после её завершения и удостоверяющие факт совершения соответствующей операции, на основании которых ведется бухгалтерский учёт.

Содержание работы

1. Требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету..............................3
2. Понятие первичного учетного документа. Классификация документов. Требования к оформлению..............................................................................4
3. Контрольные функции бухгалтерской службы организации..................13
4. Особенности бухгалтерского дела при ликвидации (банкротстве) организации........................................................................................................15
5. Особенности организации бухгалтерского дела в банках........................23
Список использованной литературы..............................................................29

Файлы: 1 файл

бухгалтерское дело.doc

— 139.00 Кб (Скачать файл)

Не позднее чем за месяц до истечения срока финансового  оздоровления должник обязан представить  административному управляющему отчет  о результатах финансового оздоровления.

На основании отчета административный управляющий представляет кредиторам заключение о выполнении плана финансового оздоровления. Далее суд принимает:

определение о прекращении  производства по делу о банкротстве, если кредиторская задолженность погашена;

определение о введении внешнего управления при наличии  у должника возможности восстановить платежеспособность;

решение о признании  должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

Совокупный срок финансового  оздоровления и внешнего управления не может превышать двух лет. Если срок финансового оздоровления более 18 месяцев, то суд не выносит решение о введении внешнего управления. Внешнее управление (судебная санация) — процедура банкротства, применяемая к организации-должнику в целях восстановления ее платежеспособности посредством передачи полномочий по управлению внешнему управляющему, т.е. арбитражному управляющему.

Полномочия передаются внешнему управляющему, поскольку есть основания полагать, что причиной тяжелого финансового состояния является неудовлетворительное управление организацией.

С момента введения внешнего управления руководитель должника отстраняется от должности.

С момента введения внешнего управления снимаются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов. Мораторий не затрагивает заработную плату, алименты, компенсацию за вред, наносимый жизни и здоровью.

Не начисляются неустойки (штрафы, пени) и иные финансовые санкции  за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей.

Внешний управляющий  обязан представить на рассмотрение собрания кредиторов отчет, а при  досрочном завершении процедуры  внешнего управления и удовлетворения требований кредиторов представить  отчет в арбитражный суд с  ходатайством о прекращении дела о банкротстве. Конкурсное производство — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов. Конкурсное производство — единственная процедура банкротства, конечным результатом которой должна быть ликвидация должника. Конкурсное производство вводится на 1 год, и может быть продлено на 6 месяцев.

В ходе конкурсного производства конкурсный управляющий осуществляет инвентаризацию и оценку имущества  должника. Все имущество должника, имеющееся на момент открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу.

В соответствии со ст. 134 Федерального закона «Об исполнительном производстве» вне очереди за счет конкурсной массы погашаются следующие текущие обязательства:

судебные расходы должника, в том числе расходы на опубликование  сообщений;

расходы, связанные с  выплатой вознаграждения арбитражному управляющему, реестродержателю;

текущие коммунальные и  эксплуатационные платежи, необходимые для осуществления деятельности должника и др.

Требования кредиторов, не удовлетворенные из-за недостаточности  имущества, считаются погашенными.

Один раз в месяц  конкурсный управляющий представляет отчет собранию кредиторов. Мировое соглашение — процедура, применяемая в деле о банкротстве на любой стадии его рассмотрения в целях прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредиторами.

На этом этапе может  быть представлена:

скидка с долга;

переуступка права требования задолженности;

обмен требований на акции, выкупленные у акционеров;

увеличение уставного  капитал за счет выпуска акций  и обмена их на требование кредиторов.

Финансовая отчетность при банкротстве

Промежуточный ликвидационный баланс содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.

Промежуточный ликвидационный баланс предприятия представляет собой  систему показателей, характеризующих  имущественное и финансовое положение предприятия, и отражает величину реальной конкурсной массы предприятия (актив), а также суммы предъявленных и непредъявленных требований кредиторов, собственный капитал предприятия (пассив).

В соответствии с п. 5 ст. 63 ГК РФ после того как ликвидационная комиссия предприятия закончила процесс расчетов с кредиторами за счет средств, полученных от реализации конкурсной массы или передачи собственности предприятия-банкрота кредитору, происходит формирование окончательного ликвидационного баланса предприятия-банкрота. По ликвидационному балансу можно судить об имуществе, которое перейдет к учредителям.

Ликвидационный баланс может быть как прибыльным для  учредителей, которые получают дополнительный доход от ликвидации активов, так и убыточным, когда убытки покрываются за счет уставного капитала.

Имущество, подлежащее распределению  между участниками пропорционально  их доле в уставном капитале организации. После расчетов с учредителями ликвидационная комиссия закрывает счет в банке.

После этого подается заявление на ликвидацию в налоговую  инспекцию с подачей ликвидационного  баланса и квитанции об оплате государственной пошлины.

Ликвидация юридического лица считается завершенной, а коммерческая организация — прекратившей существование после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ (единый государственный реестр юридических лиц).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. ОСОБЕННОСТИ  ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО ДЕЛА В БАНКАХ

 

Бухгалтерскому учету  в банках присущи отличительные  черты, обусловленные спецификой обслуживания сферы денежного обращения, что отражается в организации учетно-операционной работы. Организация учетно-операционной работы в банке включает в себя:

построение учетно-операционного  аппарата;

организацию рабочего дня  и документооборота;

внутрибанковский контроль.

В структуре учетно-операционного  аппарата выделяются учетные группы, которые ведут счета, однородные по экономическому содержанию. Количество групп и их состав зависит от направления  и масштаба деятельности банка.

Например: ведение счетов осуществляют учетно-операционные работники и далее доверенные сотрудники банка оформляют и подписывают расчетно- денежные документы. Счета и операции распределяются между соответствующими исполнителями, регистрируются в специальной книге, оформляются подписями главного бухгалтера и работников. Организация учетно-операционной работы должна обеспечивать выполнение следующих условий:

. все операции с  документами, принятыми от клиентов  в течение операционного дня,  отражаются в бухгалтерском учете  за этот день (операционное время выбирается банком самостоятельно);

. движение денежных  средств по документам клиента  должно производиться в тот  же операционный день;

. бухгалтерский ежедневный  баланс составляется не позднее  начала следующего дня.

При оформлении банковских операций необходимо обеспечить контроль над их законностью и сохранностью средств. Ответственный исполнитель проверяет правильность оформления документа и заверяет его своей подписью. Если документ требует дополнительной проверки, то он передает его контролеру, — после его проверки операция исполняется. Все проведенные операции с различной степенью детализации отражаются на счетах бухгалтерского учета.

Бухгалтерия является одним  из структурных подразделений банка. Но бухгалтерский аппарат банка  не ограничивается бухгалтерией, как структурным подразделением, поскольку практически во всех подразделениях крупного банка есть бухгалтерские работники, формирующие баланс банка по счетам соответствующих подразделений (валютные операции, ценные бумаги и пр.).

Завершающим этапом учетного процесса является общая характеристика состояния банка на конкретную дату (определяемая путем составления баланса и других форм отчетности).

Баланс банка характеризует  в денежном выражении состояние  ресурсов банка, источники их формирования и направления использования, а также финансовые результаты деятельности банка на начало и конец отчетного периода. Баланс банка - это основной документ бухгалтерского учета, отражающий суммы остатков всех лицевых счетов аналитического учета. Анализ сведений, отраженных в балансе, позволяет дать комплексную характеристику деятельности банка за определенный период. Оценка баланса дает возможность определить наличие собственных средств, изменения в структуре источников ресурсов, состав и динамику активов и т.д. Кроме того, на основе баланса можно судить о состоянии ликвидности, доходности и о возможных перспективах развития банков.

Состав и структура  баланса банков зависят от характера  и специфики их деятельности, принципов  построения бухгалтерского учета в кредитных учреждениях и применяемых банковских операций. Выделяются следующие пользователи информации, содержащейся в бухгалтерском учете:

внутренние (руководители, учредители, участники организации),

внешние (инвесторы, кредиторы  и др.).

Основными задачами бухгалтерского учета являются:

формирование детальной, достоверной и содержательной информации о деятельности кредитной организации  и об ее имущественном положении;

ведение подробного, полного  и достоверного бухгалтерского учета  всех банковских операций, наличия и движения требований и обязательств, использования кредитной организацией материальных и финансовых ресурсов;

определение внутрихозяйственных  резервов для обеспечения финансовой устойчивости кредитной организации  и предотвращения отрицательных  результатов ее деятельности.

Учетная политика банка  основана на Плане счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях Российской Федерации и Правилах бухгалтерского учета, которые разработаны  на основе накопленного опыта деятельности банковской системы в нашей стране и сложившейся практики банковского учета в зарубежных государствах. Бухгалтерский учет ведется в валюте Российской Федерации — в рублях — путем двойной записи на взаимосвязанных счетах непрерывно с момента регистрации банка в качестве юридического лица до его реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством РФ.

Банк составляет сводный баланс и отчетность в целом по банку по счетам второго порядка.

Счета бухгалтерского учета  предназначены для группировки  и текущего учета однородных банковских операций. Счета в бухгалтерском учете банка определены только как активные или только как пассивные.

Активные счета предназначены  для учета активных операций банка, пассивные — для пассивных. Каждый счет имеет две стороны: левая  сторона счета - дебет, правая - кредит. Остаток на счете называется «сальдо».

Сумма каждой банковской операции отражается на счетах дважды: по дебету одного и по кредиту другого  счета. Соблюдение этого условия  всегда позволяет проверять сделку по месту возникновения затрат и их характеру, так как двойная запись предопределена следующим объективным фактором «нет прихода без расхода». Двойная запись оформляется корреспонденцией счетов или бухгалтерской проводкой указанием дебетуемого и кредитуемого счета на сумму операции.

При разработке Плана  счетов бухгалтерского учета принята  следующая структура: разделы, счета  первого порядка, счета второго  порядка, лицевые счета аналитического учета. ===321

Раздел 1. Капитал и  фонды.

Раздел 2. Денежные средства и драгоценные металлы.

Раздел 3. Межбанковские  операции.

Раздел 4. Операции с клиентами.

Раздел 5. Операции с ценными  бумагами.

Раздел 6. Средства и имущество.

Раздел 7. Результаты деятельности.

Каждый раздел, в свою очередь, делится по группам счетов в зависимости от экономического содержания.

В целях адекватного  отражения ликвидности баланса  кредитных организаций введена  единая временная структура активных и пассивных операций: до востребования; сроком до 30 дней; от 31 до 90 дней; от 91 до 180 дней; от 181 дня до 1 года; свыше! года до 3 лет; свыше 3 лет. По межбанковским кредитам и ряду депозитных операций дополнительно предусмотрены сроки на 1 день и от 2 до 7 дней. Для разделения счетов по типам клиентов в Плане счетов предусматривается использование единой классификации клиентов при отражении различных операций. Основанием для данной классификации служат следующие признаки:

резидентство — резидент и нерезидент;

форма собственности  — средства федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов и средства предприятий, находящихся в федеральной, государственной (кроме федеральной) и негосударственной собственности (в том числе финансовые, коммерческие и некоммерческие организации);

вид деятельности.

Счета в иностранной  валюте открываются на всех балансовых счетах, где могут в установленном порядке учитываться операции в иностранной валюте. Признак валютного счета введен в структуру лицевого счета как код валюты. Все банковские операции в иностранной валюте, совершаемые кредитными организациями, должны отражаться в ежедневном едином бухгалтерском балансе банка только в рублях.

Информация о работе Требование к бухгалтерской отчетности