Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 03:04, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение бухгалтерского учета и аудита расчетов с поставщиками и покупателями, анализ кредиторской и дебиторской задолженности.
В соответствии с поставленной целью необходимо решать следующие задачи:
1. изучить методику учет расчетов с поставщиками и покупателями;
2. рассмотреть методику аудита расчетов с поставщиками и покупателями;
3. раскрыть методику анализа дебиторской и кредиторской задолженности;
4. рассмотреть учет и аудит расчетов с покупателями и поставщиками, а так же провести анализ дебиторской и кредиторской задолженности ООО «Радуга плюс»;
Введение
Глава 1. Учет расчётов с поставщиками и покупателями 6
1. Понятие и задачи бухгалтерского учета расчетов с покупателями и поставщиками………………………………………...……….……………...6
2. Документальное оформление расчетов с поставщиками и покупателями…………………………………………………………………9
1.3 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и покупателями…………………………………………………………………15
1.4 Методика аудиторских проверок расчетов с поставщиками и покупателями…………………………………………………………………22
Глава 2. Анализ финансового состояния базового предприятия
2.1 Анализ баланса предприятия (в т.ч. Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия)…………………………………………………46
2.2 Анализ дебиторской и кредиторской задолженности.………………………….…………………………………..59
Глава 3. Пути улучшения состояния расчетов на предприятии
3.1 Пути улучшения состояния расчетов дебиторов и кредиторов………….………………………………………………………68
Заключение…………………………………………………………………….72
Список используемой литературы………………………..………..…………75
Приложения на 16 стр.
Современные ПБУ требуют отражения всех операций, связанных с реализацией, в момент их отпуска, что вытекает из допущения временной определённости факта хозяйственной деятельности, т.е. «…независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств».
1.2 Документальное
оформление расчетов с
Поступление материальных ценностей от поставщиков, выполнение работ и услуг подрядчиками производится на основании заключённых между покупателями (заказчиками) и поставщиками (подрядчиками) хозяйственных договоров.
В договорах оговариваются: виды поставляемых материальных ценностей, выполняемых работ и услуг, коммерческие условия поставки, количественные стоимостные показатели материальных ценностей или услуг, порядок расчётов(условия платежей). Существует множество видов договоров и одним из распространенным является договор купли-продажи.
Договор купли-продажи – это соглашение, по которому одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную сумму (цену).
Купля-продажа –
это родовое понятие, объединяющее
несколько разновидностей договоров
по передаче права собственности
на имущество за деньги: розничная
купля-продажа, договор поставки, контрактации
(поставка сельскохозяйственной продукции),
энергоснабжения, купли-продажи недвижимости
и др. Приведенные выше положения
закона о купле-продаже являются
общими положениями, относящимися соответственно
ко всем разновидностям договора купли-продажи.
Однако каждый конкретный вид купли-продажи
имеет и свою специфику, что нашло
отражение в специальных
В ООО «Радуга плюс» тоже есть заключенные договора купли-продажи товара (мебели) заключенные с фирмами ООО «Гербор СПб», ООО «Смена Комплект», ООО «Компания Андрей плюс», ООО «Мастер Строй» и д.р. в этих договорах оговаривается весь ассортимент поставляемых товаров (мебели), цена на каждый ассортимент, порядок отгрузки и поставки товара (мебели), порядок приема по качеству и количеству товара (мебели), порядок расчетов, разрешение споров и имущественная ответственность, форс-мажорные обстоятельства, сроки действия договора и юридические адреса, и реквизиты сторон по которым ООО «Радуга плюс» будет расчитыватся с ООО «Гербор СПб», ООО «Смена Комплект», ООО «Компания Андрей плюс», ООО «Мастер Строй» и .д.р.
Расчет за поставленный
товар происходит на основании выставленных
счетов- фактур, которые выставленные
на основании подписанных товарно-
На предприятии ООО «Радуга плюс» применяются несколько форм оплаты по акцептованным счетам-фактурам: безналичный расчет (платежным поручением), наличным путем через кассу предприятия и путем взаиморасчетов.
Расчеты наличными деньгами производятся в переделах до 100 000 рублей по одной операции, поэтому эта форма является не совсем удобной, так как ограничивает размер выплаты денежных средств по заключенным договорам.
Наиболее удобной
является безналичная форма расчетов,
так как она не имеет ограничений
при оплате. В безналичном порядке
расчеты должны производиться только
через банки и иные кредитные
организации, в которых открыты
соответствующие расчетные
С расчетного счета производятся почти все платежи организации: оплата поставщикам за материалы, погашение задолженности бюджету, соцстраху, получение денег в кассу для выдачи заработной платы, материальной помощи, премий и т.п. Выдача денег, а также безналичные перечисления с этого счета банком осуществляются, как правило, на основании приказа организации - владельца расчетного счета или с его согласия (акцепта).
В особых случаях
банк принудительно списывает
Самой распространенной формой расчетов является расчет платежным поручением. Платежное поручение представляет собой поручение (приказ) банку о перечислении соответствующей суммы с расчетного счета организации на счет получателя (например, перечисление в бюджет налогов, отчислений в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и др.). Платежные поручения, предоставленные в банк на бланке установленной формы, действительны в течение 10дней со дня выписки.
Платежное поручение представляет собой распоряжение владельца счета банку на перечисление денежных средств с его расчетного счета на счет получателя денег. В нем обязательно указывают назначение подлежащих перечислению сумм.
Платежное поручение передается в учреждение банка плательщика в порядке последующего акцепта после получения получателем товарно-материальных ценностей или оказанных ему услуг. Вместе с тем оно может выписываться и для предварительной оплаты счетов поставщиков. Под предварительной оплатой понимают оплату товаров или оказанных услуг, готовых к отгрузке (оказанию), получателем немедленно после получения платежа и отгружаемых (оказываемых) не позднее 3 рабочих дней со дня получения платежа. Схема таких расчетов представлена на рис.1
Покупатель 1 Поставщик
5 2 4
Банк покупателя 3 Банк поставщика
Рис.1 Схема расчётов платёжными поручениями
Банк покупателя извещает покупателя о том, что деньги дошли до поставщика (при помощи выписки банка).
Платежное требование предъявляется в банк при иногородних расчетах в двух экземплярах, при одногородних - в трех экземплярах.
При расчетах платежными поручениями- требованиями расчеты у поставщиков отражают как реализацию продукции, т.е. с применением счетов 45”Товары отгруженные”, 62”Расчеты с поставщиками и заказчиками” и др. Покупатель использует счета 60 ”Расчеты с поставщиками и подрядчиками”, 51 “Расчетный счет”, 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др.
Поставщик 1 Покупатель
2 7 4 5
Отделение банка, 3 Отделение банка,
поставщика 6 покупателя
Рис 2. Документооборот при расчете платежными требованиями:
6- извещение об оплате покупателем счета;
7- перечисление
платежа за счет поставщика
и извещение об этом
Банк выдает организации выписки с его расчетного счета, т. е. перечень произведенных за отчетный период операций. К выписке прилагаются соответствующие оправдательные документы, на основании которых были зачислены и списаны средства. Выписка из расчетного счета является вторым экземпляром лицевого счета организации, открытого ему банком. Сохраняя денежные средства организаций, банк считает себя должником организации (его кредиторская задолженность), поэтому остатки средств и поступления на расчетный счет записывает по кредиту расчетного счета, а уменьшение своего долга (списания, выдача наличными) - по дебету. Обрабатывая выписки, бухгалтер должен помнить об этой особенности и записывать зачисленные суммы и остаток по дебету расчетного счета, а списания - по кредиту. Выписка из расчетного счета имеет определенные показатели, часть которых кодируется банком, и эти же коды используются организацией.
Выписка банка заменяет
собой регистр аналитического учета
по расчетному счету и одновременно
служит основанием для бухгалтерских
записей. Все приложенные к выписке
документы гасятся штампом ”
На полях проверенной выписки против сумм операций и в документах проставляются коды счетов, корреспондирующих со счетом 51 ”Расчетный счет”, а на документах указывается еще и порядковый номер его записи в выписке. Эти данные необходимы для контроля за движением денежных средств, автоматизации учетных работ, справок, проверок и последующего хранения документов. Проверка и обработка выписок должны производиться в день их поступления, это необходимо для того чтоб бухгалтер в любое время мог дать руководителю достоверную информацию о дебиторской и кредиторской задолженности. Так как поступление денежных средств показывает расчеты покупателей с нами за поставленную продукцию, то есть уменьшение дебиторской задолженности и высвобождение денежных средств для расчетов со своими кредиторами.
В настоящее время распространены взаиморасчеты между предприятиями. Для взаимного погашения задолженностей они составляют акты взаимозачетов с подтверждением задолженностей и описанием порядка их погашения. В ООО «Радуга плюс» так же подписываются акты взаиморасчетов, на основании которых погашается как кредиторская так и дебиторская задолженность по данному контрагенту.
1.3 Синтетический и аналитический учёт расчётов с поставщиками и покупателями
В соответствии с
Планом счетов бухгалтерского учета
финансово-хозяйственной
- полученные товарно-
К счету 60 могут
быть открыты субсчета «Расчеты с
поставщиками и подрядчиками» в
рублях, валюте, в условных единицах,;
«Векселя выданные», «Расчеты по авансам
выданным» в рублях, валюте, в
условных единицах, и другие. Счёт по
отношению к балансу –
Сальдо кредитовое
свидетельствует о суммах задолженности
предприятия поставщикам и
Все операции, связанные с расчётами за приобретённые материальные ценности, принятые работы или потреблённые услуги, проводят по счёту 60 независимо от времени оплаты предъявленного счёта.
На предприятии ООО «Радуга плюс» счёт 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» корреспондирует со счетами:
По кредиту счета
1. Оприходованы материальные ценности.
Дебет счёта 07 «Оборудование к установке».
Дебет счёта 10 «Материалы».
Дебет счёта 41 «Товары».
Кредит счёта 60.
2. Начисление к уплате стоимости выполняемых работ и услуг.
Дебет счёта 20 «Основное производство».
Дебет счёта 23 «Вспомогательные производства».
Дебет счёта 25 «Общепроизводственные расходы».
Дебет счёта 26 «Общехозяйственные расходы».
Дебет счёта 28 «Брак в производстве».
Дебет счёта 29 «Обслуживание производства и хозяйства».
Дебет счёта 44 «Расходы на продажу».
Кредит счёта 60.
3. Возврат излишне перечисленных сумм.
Дебет счёта 51 «Расчётный счёт».
Дебет счёта 52 «Валютный счёт».
Кредит счёта 60.
4. Отражение задолженности по расчётам между поставщиком (подрядчиком) и покупателем (заказчиком), когда предприятие является и тем и другим.