Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 03:04, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение бухгалтерского учета и аудита расчетов с поставщиками и покупателями, анализ кредиторской и дебиторской задолженности.
В соответствии с поставленной целью необходимо решать следующие задачи:
1. изучить методику учет расчетов с поставщиками и покупателями;
2. рассмотреть методику аудита расчетов с поставщиками и покупателями;
3. раскрыть методику анализа дебиторской и кредиторской задолженности;
4. рассмотреть учет и аудит расчетов с покупателями и поставщиками, а так же провести анализ дебиторской и кредиторской задолженности ООО «Радуга плюс»;
Введение
Глава 1. Учет расчётов с поставщиками и покупателями 6
1. Понятие и задачи бухгалтерского учета расчетов с покупателями и поставщиками………………………………………...……….……………...6
2. Документальное оформление расчетов с поставщиками и покупателями…………………………………………………………………9
1.3 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и покупателями…………………………………………………………………15
1.4 Методика аудиторских проверок расчетов с поставщиками и покупателями…………………………………………………………………22
Глава 2. Анализ финансового состояния базового предприятия
2.1 Анализ баланса предприятия (в т.ч. Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия)…………………………………………………46
2.2 Анализ дебиторской и кредиторской задолженности.………………………….…………………………………..59
Глава 3. Пути улучшения состояния расчетов на предприятии
3.1 Пути улучшения состояния расчетов дебиторов и кредиторов………….………………………………………………………68
Заключение…………………………………………………………………….72
Список используемой литературы………………………..………..…………75
Приложения на 16 стр.
Дебет счёта 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками».
Кредит счёта 60.
5.Предъявление претензий поставщикам, по выявленной при проверке их счетов, разнице.
Дебет счёта 76/2 «Расчёты по претензиям».
Кредит счёта 60.
НДС по счетам поставщиков.
Дебет счёта 68 «Расчёты по налогам и сборам».
6.Принятые к оплате счета поставщиков и подрядчиков за поставленные ими материальные ценности и услуги для дочерних предприятий и внутренних подразделений, имеющих отдельные балансы.
Дебет счёта 78 «Расчёты с дочерними предприятиями.
Дебет счёта 79 «Внутрихозяйственные расчёты».
Кредит счёта 60.
7. Отражение убытков от списания дебиторской задолженности просроченными сроками исковой давности, начисление штрафов, неустоек и других санкций, присуждённых судом или признанных предприятием к уплате.
Дебет счёта 91/2 «Прочие доходы и расходы».
Кредит счёта 60,76
По дебету счёта.
1. Списание возвращённых поставщику ранее оприходованных на склад материальных ценностей при обнаружении дефектов.
Дебет счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».
Кредит счёта 07 «Оборудование к установке».
Кредит счёта 10 «Материалы».
2. Оплата счетов поставщиков.
Дебет счёта 60.
Кредит счёта 50 «Касса».
Кредит счёта 51 «Расчётный счёт».
Кредит счёта 52 «Валютный счёт».
Кредит счёта 55 «Специальные счета в банках».
3. При оплате счетов фактур произведён зачёт по предварительно выданным авансам.
Дебет счёта 60.
Кредит счёта 60/2 «Расчёты по авансам выданным».
4. Отражение сумм, зачтённых при взаимных расчётах.
Дебет счёта 60.
Кредит счёта 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками».
На предприятии ООО «Радуга плюс» используют следующие субсчета открытые к счёту 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».
1-й субсчёт Расчёты с поставщиками и подрядчиками.
На данном субсчёте
учитываются расчёты с
Дебет счёта 41 «Товары». Дебет счета 44 «Расходы на продажу» |
Кредит счёта 60/1 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» |
1.Пример: Акцептован счет на аренду кабинета от ООО «Мастер Строй»
Дебет 44.3 30140
Кредит 60.1 30140
2.Пример: ООО «Радуга
плюс» Согласно договора
Д90/1 К 62/1 -49950- выставлен счет
Д 41/1 К 60/1 49950
Д60/1 К 62/1 49950 произведен взаимозачет расчетов.
2-й субсчёт «Расчёты
по авансам выданным» Данный
субсчёт применяется при
Дебет счёта 60/ 2 «Расчёты по авансам выданным». |
Кредит счёта 51 «Расчётный счёт». На сумму, уплаченную с расчетного счета. |
При поступление товара от поставщика которому была уплачено предоплата делаются следующие записи.
Дебет счёта 41 «Товары». |
Кредит счёта 60/2 |
Для учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками применяют журнал-ордер формы №6. это аналитический учёт.
На предприятии ООО «Радуга плюс» учет расчетов с поставщиками ведется в программе 1С:Предприятие, журнал-ордер №6 открывается на месяц. Учёт расчётов ведется в целом в разрезе поставщиков (подрядчиков) с отражением движения и выявления остатка. Независимо от величины суммы по расчётному документу и формы расчётов, все расчёты за отгруженные поставщиками материальные ценности, товары и принятые от подрядчиков работы, отражаютя на счёте 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».
Записи по Кредиту счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» (левая сторона журнала-ордера) производятся по графам в корреспонденции с дебетуемыми счетами по учёту материальных ценностей, затрат на производство, капитальных вложений. При этом по отдельным графам отражаются суммы налога на добавленную стоимость.
Правая сторона журнала-ордера предназначена для отражений операций по Дебету счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками», то есть записей об оплате поставщикам и подрядчикам, за поставленные материальные ценности и товары, выполненные работы и услуги. При записях по Дебету счёта указываются кредитуемые счета (счета по учёту денежных средств). В случае продления срока погашения соответствующих обязательств, эти суммы записываются в отдельные графы в конце журнала-ордера.
Отдельные графы в журнале-ордере выделены для записи номеров документов, наименований поставщиков, а также сальдо на начало и конец месяца.
Итоги левой части журнала-ордера по окончании месяца переносится в Главную книгу, итоги правой части используются для сверки оборотов с другими журналами-ордерами.
Учет расчетов с
покупателями и заказчиками ведется
на активном синтетическом счете 62
"Расчеты с покупателями и заказчиками".
К данному счету могут
На предприятии
ООО «Радуга плюс» к этому
счету открыты следующие
62/01 – расчеты с покупателями и заказчиками;
62/02 – Авансы полученные;
По мере предъявления покупателям (заказчикам) расчетных документов за отпущенную продукцию бухгалтерия отражает:
Дебет счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" сумму, на которую предъявлены расчетные документы. |
Кредит счёта 90 «Продажи» |
Одновременно себестоимость
отгруженной продукции
После оплаты продукции покупателями в бухгалтерском учете заносятся следующие записи:
Дебет счета 51 "Расчетный счет» |
Кредит счёта 62/1 «Расчеты с покупателями и заказчиками» |
Аналитический учет
расчетов с покупателями и заказчиками
бухгалтерия ООО «Радуга плюс»
ведет при помощи компьютеров, в
журнале-ордере №11 по кредиту счета
62 и в ведомости №16 по данному
счету – по дебету. Журнал-ордер
и ведомость открываются
1.4. Методика аудиторских проверок расчетов с поставщиками и покупателями
Аудит-предпринимательская деятельность аудиторов (аудиторских организаций) по осуществлению независимых проверок бухгалтерской отчетности, платежно-расчетных документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов с целью установления достоверности их бухгалтерской отчетности и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующих в Российской Федерации.1
Цель и основные принципы аудиторской проверки является выражение мнение о достоверности бухгалтерской отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ.
Аудиторская проверка провидится в ООО «Радуге плюс» один раз в квартал и
задача аудитора состоит:
В последнее время в деятельности аудиторов появилась еще одна очень важная функция – это оказание помощи предприятиям в защите их интересов в налоговых органах и арбитражных судах.
Одним из важнейших моментов, которые характеризуют финансовое состояние предприятия, является состояние расчетов с дебиторами и кредиторами.
Проверка правильности
отражения в бухгалтерской
Основными задачами при аудите расчетов с дебиторами и кредиторами являются2:
Источниками информации для поведения аудита расчетов поставщиками, покупателями из заказчиками, дебиторами и кредиторам являются:
- Приказ об учетной политике предприятия.
- Бизнес-план.
- Регистр синтетического учета и отчетность (баланс (ф. № 1), главная книга).
- Регистры синтетического
и аналитического учета
- Первично оправдательные
документы на основании
Эти основные вопросы аудитор должен изучить, дать им оценку, высказать суждение в аудиторском заключении и сделать предложения по выявленным нарушения и отступлениям от установленных правил учета.
Внедрение и использование
компьютерных технологий обработки
учетной информации явилось одним
из наиболее значительных достижений
науки и управления. Система субъекта
хозяйствования существенно влияет
на методики аудита. Аудитор на стадии
подготовки к проверке хозяйствующего
субъекта должен изучить организационно-
Компьютерная обработка данных в организации имеет место в случаях, когда с помощью компьютерной техники осуществляется обработка значительных объемов ученой информации независимо от следующих факторов:
Аудитор должен изучить
и оформить в виде рабочего документа
все существенные вопросы организации
обработки учетных данных в системе
компьютерной обработки данных организации,
отразив в нем следующие
На начальном
этапе аудитор производит тестирование
вводной информации. Необходимость
тестирования вызвана тем, что даже
самая совершенная система
Аудитору необходимо
также проверить полноту и
правильность регистрации исходных
данных в компьютерной системе. Полнота
ввода информации означает, что все
необходимые данные, содержащиеся в
первичных документах, включены в
систему обработки. Правильно зарегистрированными
данными можно считать те, которые
по форме соответствуют принятым
в системе электронной
Также аудитор должен оценить возможности системы компьютерной обработки данных в части: