Учет, анализ и аудит расчетов с поставщиками и покупателями на примере ООО «Радуга плюс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 03:04, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является изучение бухгалтерского учета и аудита расчетов с поставщиками и покупателями, анализ кредиторской и дебиторской задолженности.
В соответствии с поставленной целью необходимо решать следующие задачи:
1. изучить методику учет расчетов с поставщиками и покупателями;
2. рассмотреть методику аудита расчетов с поставщиками и покупателями;
3. раскрыть методику анализа дебиторской и кредиторской задолженности;
4. рассмотреть учет и аудит расчетов с покупателями и поставщиками, а так же провести анализ дебиторской и кредиторской задолженности ООО «Радуга плюс»;

Содержание работы

Введение
Глава 1. Учет расчётов с поставщиками и покупателями 6
1. Понятие и задачи бухгалтерского учета расчетов с покупателями и поставщиками………………………………………...……….……………...6
2. Документальное оформление расчетов с поставщиками и покупателями…………………………………………………………………9
1.3 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и покупателями…………………………………………………………………15
1.4 Методика аудиторских проверок расчетов с поставщиками и покупателями…………………………………………………………………22
Глава 2. Анализ финансового состояния базового предприятия
2.1 Анализ баланса предприятия (в т.ч. Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия)…………………………………………………46
2.2 Анализ дебиторской и кредиторской задолженности.………………………….…………………………………..59
Глава 3. Пути улучшения состояния расчетов на предприятии
3.1 Пути улучшения состояния расчетов дебиторов и кредиторов………….………………………………………………………68
Заключение…………………………………………………………………….72
Список используемой литературы………………………..………..…………75
Приложения на 16 стр.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 57.60 Кб (Скачать файл)

Дебет счёта 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками».

Кредит счёта 60.

5.Предъявление претензий поставщикам, по выявленной при проверке их счетов, разнице.

Дебет счёта 76/2 «Расчёты по претензиям».

Кредит счёта 60.

НДС по счетам поставщиков.

Дебет счёта 68 «Расчёты по налогам и сборам».

6.Принятые к оплате счета поставщиков и подрядчиков за поставленные ими материальные ценности и услуги для дочерних предприятий и внутренних подразделений, имеющих отдельные балансы.

Дебет счёта 78 «Расчёты с дочерними предприятиями.

Дебет счёта 79 «Внутрихозяйственные расчёты».

Кредит счёта 60.

7. Отражение убытков от списания дебиторской задолженности просроченными сроками исковой давности, начисление штрафов, неустоек и других санкций, присуждённых судом или признанных предприятием к уплате.

Дебет счёта 91/2 «Прочие  доходы и расходы».

Кредит счёта 60,76

По дебету счёта.

1. Списание возвращённых поставщику ранее оприходованных на склад материальных ценностей при обнаружении дефектов.

Дебет счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».

Кредит счёта 07 «Оборудование  к установке».

Кредит счёта 10 «Материалы».

2. Оплата счетов поставщиков.

Дебет счёта 60.

Кредит счёта 50 «Касса».

Кредит счёта 51 «Расчётный счёт».

Кредит счёта 52 «Валютный  счёт».

Кредит счёта 55 «Специальные счета в банках».

3. При оплате счетов фактур произведён зачёт по предварительно выданным авансам.

Дебет счёта 60.

Кредит счёта 60/2 «Расчёты по авансам выданным».

4. Отражение сумм, зачтённых при взаимных расчётах.

Дебет счёта 60.

Кредит счёта 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками».

На предприятии  ООО «Радуга плюс» используют следующие субсчета открытые к счёту 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».

1-й субсчёт Расчёты  с поставщиками и подрядчиками.

На данном субсчёте учитываются расчёты с поставщиками на стоимость поступивших от поставщиков  ценностей или услуг производится запись:

Дебет счёта 41 «Товары».

Дебет счета 44 «Расходы на продажу»

Кредит счёта 60/1 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» 


1.Пример: Акцептован  счет на аренду кабинета от  ООО «Мастер Строй»

Дебет 44.3 30140

Кредит 60.1 30140

2.Пример: ООО «Радуга  плюс» Согласно договора оказывает  услуги по продаже мебели ГОУ  «Сортавальский сельскохозяйственный  техникум» и выставляет счет-фактуру  и накладную в сумме 49950 руб,  без НДС., а ГОУ «Сортавальский  сельскохозяйственный техникум»  реализует мебель на сумму  49950 руб., без НДС.

Д90/1 К 62/1 -49950- выставлен  счет

Д 41/1 К 60/1 49950

Д60/1 К 62/1 49950 произведен взаимозачет расчетов.

2-й субсчёт «Расчёты  по авансам выданным» Данный  субсчёт применяется при авансовых  платежах поставщикам, счета-фактуры  за выполненные работы, оказанные  услуги ,товары поступают позже.  На сумму платежа согласно  расчётным документам производится  запись:

Дебет счёта 60/ 2 «Расчёты по авансам выданным».

Кредит счёта 51 «Расчётный счёт». На сумму, уплаченную с расчетного счета.


При поступление  товара от поставщика которому была уплачено предоплата делаются следующие записи.

Дебет счёта 41 «Товары».

Кредит счёта 60/2


Для учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками применяют  журнал-ордер формы №6. это аналитический  учёт.

На предприятии  ООО «Радуга плюс» учет расчетов с поставщиками ведется в программе 1С:Предприятие, журнал-ордер №6 открывается  на месяц. Учёт расчётов ведется в  целом в разрезе поставщиков (подрядчиков) с отражением движения и выявления  остатка. Независимо от величины суммы  по расчётному документу и формы  расчётов, все расчёты за отгруженные  поставщиками материальные ценности, товары и принятые от подрядчиков работы, отражаютя на счёте 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».

Записи по Кредиту  счёта 60 «Расчёты с поставщиками и  подрядчиками» (левая сторона журнала-ордера) производятся по графам в корреспонденции  с дебетуемыми счетами по учёту  материальных ценностей, затрат на производство, капитальных вложений. При этом по отдельным графам отражаются суммы  налога на добавленную стоимость.

Правая сторона  журнала-ордера предназначена для  отражений операций по Дебету счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками», то есть записей об оплате поставщикам  и подрядчикам, за поставленные материальные ценности и товары, выполненные работы и услуги. При записях по Дебету счёта указываются кредитуемые  счета (счета по учёту денежных средств). В случае продления срока погашения  соответствующих обязательств, эти  суммы записываются в отдельные  графы в конце журнала-ордера.

Отдельные графы  в журнале-ордере выделены для записи номеров документов, наименований поставщиков, а также сальдо на начало и конец  месяца.

Итоги левой части  журнала-ордера по окончании месяца переносится в Главную книгу, итоги правой части используются для сверки оборотов с другими  журналами-ордерами.

Учет расчетов с  покупателями и заказчиками ведется  на активном синтетическом счете 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками". К данному счету могут открывается  следующие субсчета:«Расчёты с покупателями и заказчиками (в рублях)»;«Расчёты по авансам полученным (в рублях)»;«Векселя полученные»; «Расчёты с покупателями по товарам (работам, услугам) комитента(в  рублях)»; «Расчёты с покупателями и  заказчиками (в условных единицах)»;«Расчёты по авансам полученным (в условных единицах)»;«Расчёты с покупателями по товарам (работам, услугам) комитента (в условных единицах)»;«Расчёты с  покупателями и заказчиками (в валюте)»;«Расчёты по авансам полученным (в валюте)»;«Расчёты с покупателями по товарам (работам, услугам) комитента(в валюте) и другие.

На предприятии  ООО «Радуга плюс» к этому  счету открыты следующие субсчета:

62/01 – расчеты  с покупателями и заказчиками;

62/02 – Авансы  полученные;

По мере предъявления покупателям (заказчикам) расчетных  документов за отпущенную продукцию  бухгалтерия отражает:

Дебет счета 62 "Расчеты  с покупателями и заказчиками" сумму, на которую предъявлены расчетные  документы.

Кредит счёта 90 «Продажи»


 

Одновременно себестоимость  отгруженной продукции списывается  с кредита счета 41 "Покупные товары" в дебет счета 90 "Продажи". Затем  начисляется НДС по отгруженной  продукции: Дебет счета 90 "Продажи" Кредит счета 68/2.

После оплаты продукции  покупателями в бухгалтерском учете  заносятся следующие записи:

Дебет счета 51 "Расчетный  счет»

Кредит счёта 62/1 «Расчеты с покупателями и заказчиками»


 

Аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками  бухгалтерия ООО «Радуга плюс»  ведет при помощи компьютеров, в  журнале-ордере №11 по кредиту счета 62 и в ведомости №16 по данному  счету – по дебету. Журнал-ордер  и ведомость открываются ежемесячно и в них переносятся остатки  на начало месяца, обороты по дебиту и кредиту корреспондирующих  счетов, расчет остатков на конец месяца. Остатки дебиторской задолженности  в евро переоцениваются ежемесячно по курсу ЦБ РФ на последний день месяца, а курсовые разницы учитываются  на счете 91/1 «Прочие доходы» и 91/2 « Прочие расходы». Учёт расчётов ведется  в целом в разрезе по каждому  покупателю и заказчику.

1.4. Методика  аудиторских проверок расчетов  с поставщиками и покупателями

Аудит-предпринимательская деятельность аудиторов (аудиторских организаций) по осуществлению независимых проверок бухгалтерской отчетности, платежно-расчетных документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов с целью установления достоверности их бухгалтерской отчетности и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующих в Российской Федерации.1

Цель и основные принципы аудиторской проверки является выражение мнение о достоверности  бухгалтерской отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения  бухгалтерского учета законодательству РФ.

Аудиторская проверка провидится в ООО «Радуге плюс»  один раз в квартал и 

задача аудитора состоит:

  • в оценке уровня бухгалтерского учета, квалификации учетных кадров, качество обработки первичной документации, правильность и законность совершения бухгалтерских записей;
  • в оказании помощи предприятиям путем рекомендаций по устранению недостатков, особенно тех нарушений, которые непосредственно повлияли на финансовые результаты, сказались на достоверности показателей отчетности;
  • в необходимости оценки не только прошлых фактов и существующих в данный момент положений, но и ориентировании руководства проверяемой организации на те будущие события, которые способны повлиять на хозяйственную деятельность и конечный результат.

В последнее время  в деятельности аудиторов появилась  еще одна очень важная функция  – это оказание помощи предприятиям в защите их интересов в налоговых  органах и арбитражных судах.

Одним из важнейших  моментов, которые характеризуют  финансовое состояние предприятия, является состояние расчетов с дебиторами и кредиторами.

Проверка правильности отражения в бухгалтерской отчетности расчетных операций является важным и трудоемким этапом аудиторской  проверки. Аудит расчетов с поставщиками и покупателями - лишь часть проверки финансово-хозяйственной деятельности организации. Его целью является установление соответствия применяемой  в организации методики учета, нормативным  актам, действующим на территории Российской Федерации. Расчеты с поставщиками и покупателями имеют место практически  на любом предприятии. К ним можно  отнести следующие расходы:

  • приобретение товарно-материальных ценностей для дальнейшей перепродажи или для собственного потребления;
  • оплата услуг оказанных другими организациями;
  • оказание услуг сторонним организациям.

Основными задачами при аудите расчетов с дебиторами и кредиторами являются2:

  • установление наличия и правильности оформления документов по поставке товарно-материальных ценностей (договоров, актов сверки расчетов и другие);
  • выяснить правильность осуществления и учета расчетов за полученные и поставленные материальные ценности и услуги, оплаченные денежными средствами;
  • выявить правильность отражения по соответствующим статьям баланса сумм дебиторской и кредиторской задолженности;

Источниками информации для поведения аудита расчетов поставщиками, покупателями из заказчиками, дебиторами и кредиторам являются:

- Приказ об учетной  политике предприятия.

- Бизнес-план.

- Регистр синтетического  учета и отчетность (баланс (ф.  № 1), главная книга).

- Регистры синтетического  и аналитического учета расчетов.

- Первично оправдательные  документы на основании которых  выполнены записи в бухгалтерском  учете(накладные, счета-фактуры,  договора и др.).

Эти основные вопросы  аудитор должен изучить, дать им оценку, высказать суждение в аудиторском  заключении и сделать предложения  по выявленным нарушения и отступлениям от установленных правил учета.

Внедрение и использование  компьютерных технологий обработки  учетной информации явилось одним  из наиболее значительных достижений науки и управления. Система субъекта хозяйствования существенно влияет на методики аудита. Аудитор на стадии подготовки к проверке хозяйствующего субъекта должен изучить организационно-техническое  обеспечение контроля и определить необходимость привлечения для  исследования его надежности технических  специалистов. В процессе исследования системы компьютерной обработки  данных могут быть установлены особенности  алгоритма систематизации информации, влекущие ее искажение.

Компьютерная обработка  данных в организации имеет место  в случаях, когда с помощью  компьютерной техники осуществляется обработка значительных объемов  ученой информации независимо от следующих  факторов:

  • компьютер используется организацией самостоятельно или по договору с третьей стороной.

Аудитор должен изучить  и оформить в виде рабочего документа  все существенные вопросы организации  обработки учетных данных в системе  компьютерной обработки данных организации, отразив в нем следующие положения:

  • организационная форма обработки данных, например: обработку данных осуществляет специальное подразделение или компьютеры установлены на рабочих местах бухгалтерского персонала и обработка данных осуществляется непосредственно бухгалтерами; обработку данных организация осуществляет самостоятельно третья сторона по заключенному с ней договору;
  • форма бухгалтерского учета;
  • разделы и участки учета, функционирующие в среде компьютерной обработки данных;
  • система компьютерной обработки данных размещена на одном или нескольких компьютерах;
  • обработка данных ведется локально на каждом компьютере или применяется сетевой вариант;
  • обеспечение архивирования и хранения данных;
  • передача данных производится: с использованием каналов связи, через внешние носители или происходит ввод данных с клавиатуры.

На начальном  этапе аудитор производит тестирование вводной информации. Необходимость  тестирования вызвана тем, что даже самая совершенная система электронной  обработки информации не даст реальных результатов, если исходные данные не отражают по существу совершенные хозяйственные  операции.

Аудитору необходимо также проверить полноту и  правильность регистрации исходных данных в компьютерной системе. Полнота  ввода информации означает, что все  необходимые данные, содержащиеся в  первичных документах, включены в  систему обработки. Правильно зарегистрированными  данными можно считать те, которые  по форме соответствуют принятым в системе электронной обработки  данных обозначениям и терминам, а  по содержанию несут точную информацию о хозяйственной операции или  факте хозяйственной деятельности и способе ее обработки.

Также аудитор должен оценить возможности системы  компьютерной обработки данных в  части:

Информация о работе Учет, анализ и аудит расчетов с поставщиками и покупателями на примере ООО «Радуга плюс»