Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 12:27, курсовая работа
Целью работы является комплексное исследование организации бухгалтерского учета денежных средств, раскрытие существующей методологии ведения учета на предприятии ООО «Вторпласт» и разработка предложений по его совершенствованию.
Соответственно, основными задачами данной работы являются:
- ознакомление с основными требованиями и положениями по учету денежных средств на предприятиях и анализ их выполнения на предприятии; - описание предприятия и формирование мнения о правильном и достоверном отражении денежных операций на изучаемом предприятии;
- выработка конкретных путей и предложений совершенствованию учета денежных операций на предприятии выявленных в ходе исследования недостатков и несоответствий действующим требованиям.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРАВОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1. Основные нормативно-правовые документы по учету денежных средств на предприятии 5
1.2. Учет кассовых операций 7
1.3. Учет безналичных расчетов 11
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «Вторпласт» 16
2.1. Экономическая характеристика предприятия 16
2.2 Характеристика организации бухгалтерского учета на предприятии.................................................................................................27
3. СОСТОЯНИЕ УЧЕТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА ООО «Вторпласт»……………………………………………………………….31
3.1. Учет кассовых операций 31
3.2. Учет безналичных расчетов 34
3.3 Основные направления совершенствования учета предприятия…43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
В ООО «Вторпласт» утверждена в соответствии с Федеральным Законом РФ “О бухгалтерском учете” и на основании Положения по бухгалтерскому учету “Учетная политика организации”, для обеспечения:
После утверждения учетной политики руководителем организации она приобретет статус юридического документа.
По общему правилу в учетной политике отражаются лишь те вопросы, в отношении которых в законодательстве содержится несколько возможных вариантов решения. В отношении таких вопросов правоприменитель (в данном случае - конкретная организация) имеет право выбрать один из таких вариантов.
Учетная политика, формируемая
администрацией, открывает большой
простор для выбора методологических
приемов, способных радикально менять
всю картину финансовых результатов
и финансового состояния
Поэтому в процессе анализа необходимо установить соответствие принятой учетной политики предприятия действующим нормативным положениям по ведению бухгалтерского учета и определить влияние изменений в учетной политике на сумму балансовой, налогооблагаемой и чистой прибыли, а так же на размер налогов, сумму отчислений в фонды предприятия и сумму выплаченных дивидендов акционерам. В ходе проведенного анализа учетной политики предприятия налогообложения на предприятии ежегодно.
В ООО «Вторпласт» было выявлено следующее:
– в организации разработан рабочий план счетов бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ, который содержит синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
– зафиксировано, что предприятие применяет журнально-ордерную форму счетоводства для ведения бухгалтерского учета с элементами компьютеризированного учета, при которой применяются три основных вида учетных регистров: журналы-ордера, ведомости (карточки), кассовая книга и Главная книга в электронном виде.
Это позволяет осуществлять обработку учетной информации на основе пакетов прикладных программ. ЭВМ позволяет обрабатывать разнообразные учетные данные по любым направлениям и обобщать их по любым признакам. Каждый руководитель предприятия получает именно ту информацию и в том объеме, которые необходимы ему для практической работы. Благодаря применению персональных компьютеров появилась возможность создавать автоматизированные рабочие места (АРМ) бухгалтеров, кладовщиков и других работников, принимающих участие в ведении учета;
– оговорено применение для оформления хозяйственных операций типовые формы первичных учетных документов;
– указано, что основные средства в случае их приобретения принимаются по первоначальной стоимости. Срок полезного использования объекта основных средств определяется при принятии объекта с учетом требований Положения ПБУ 6/97 “Учет основных средств”, утвержденного приказом Минфина РФ от 3 сентября 1997 г. № 65н. Начисление амортизации объектов основных средств производится линейным способом независимо от результатов хозяйственной деятельности в отчетном периоде.
– указано, что производственные запасы оцениваются в учете в денежном выражении по фактической стоимости приобретения, но не оговорено с помощью какого метода оценки запасов определяется фактическая себестоимость материальных ресурсов при списании их в производство;
В практической деятельности налогообложения на предприятии ежегодноВ ООО «Вторпласт» могут возникнуть ситуации, когда необходимо оплатить те или иные расходы наличными деньгами (покупка товаров в розничной торговле, оплата расходов по служебным командировкам и т.д.). В таких случаях работнику могут быть выданы наличные деньги под отчет для выполнения определенных действий по распоряжению руководителя организации.
Прием наличных денег кассой организации производится по приходным кассовым ордерам (форма № КО-1), подписанным главным бухгалтером или лицом, уполномоченным на это письменным распоряжением руководителя организации.
О приеме денег выдается квитанция к приходному кассовому ордеру за подписями главного бухгалтера или лица, на это уполномоченного, и кассира, заверенная печатью (штампом) организации или оттиском кассового аппарата. Содержание финансовой операции, указанной в приходном кассовом ордере, должно соответствовать наименованию операции в квитанции к приходному ордеру, квитанция к приходному ордеру отдается лицу, внесшему деньги в кассу организации.
Выдача наличных денег из кассы организации производится по расходным кассовым ордерам или надлежащим образом оформленным другим документом (платежным (расчетно-платежным) ведомости, заявлением на выдачу денег, счета и т.п.) с наложением на этих документах штампа с реквизитами расходного кассового ордера. Документы на выдачу денег должны быть подписаны руководителем, главным бухгалтером организации или уполномоченными на это лицами.
При этом, если на прилагаемых к расходным кассовым ордерам документах, заявлениях, счетах имеется разрешительная надпись руководителя организации, подпись его на расходных кассовых ордерах не обязательна.
В централизованных бухгалтериях на общую сумму выданной заработной платы составляется один расходный кассовый ордер, дата и номер которого проставляются на каждой платежной (расчетно-платежной) ведомости.
Такие разовые выдачи денег на оплату труда отдельным лицам производится, как правило, по расходным кассовым ордерам, а при наличии трех и более работников может быть оформлена платежная ведомость.
Выдача денег лицам, не состоящим в списочном составе организации, производится по расходным кассовым ордерам, выписываемым отдельно на каждое лицо, или по отдельной ведомости на основании заключенных договоров.
Депонированные суммы сдаются в банк, и на сданные суммы составляется один общий расходный кассовый ордер.
Приходные кассовые ордера и квитанции к ним, а также расходные кассовые ордера и заменяющие их документы должны быть заполнены чернилами, шариковой ручкой, на пишущей машинке или с использованием средств вычислительной техники. Согласно пункту 9 Положения о бухгалтерском учете и отчетности в РФ, утвержденного приказом Минфина России от 26 декабря 1994 г. № 170, в кассовых и банковских документах исправления не допустимы.
В приходных и расходных кассовых ордерах указывается основание для их составления и перечисляются прилагаемые к ним документы. Прием и выдача денег производится только в день их составления.
Приходные и расходные
кассовые ордера или заменяющие их
документы до передачи в кассу
регистрируются бухгалтерией в журнале
регистрации приходных и
Каждая организация ведет только одну кассовую книгу, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана. Количество листов в кассовой книге заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера данной организации.
Записи в кассовой книге ведутся в двух экземплярах через копировальную бумагу чернилами или шариковой ручкой. Вторые экземпляры листов должны быть отрывными и служат отчетом кассира. Первые экземпляры листов остаются в кассовой книге. Первые и вторые экземпляры листов нумеруются одинаковыми номерами.
Подчистки и не оговоренные исправления в кассовой книге не допускаются. В соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации исправление ошибки должно быть подтверждено подписью лиц, подписавших документ (кассира, а также главного бухгалтера организации или лица, его заменяющего), с указанием даты исправления.
В соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств при подсчете фактического наличия денежных знаков и других ценностей в кассе принимаются к учету наличные деньги, ценные бумаги и денежные документы (почтовые марки, марки государственной пошлины, вексельные марки, путевки в дома отдыха и санатории, авиабилеты и др.).
Кассир несет полную материальную ответственность за сохранность всех принятых им ценностей и за ущерб, причиненный организации в результате как умышленных действий, так и небрежного или недобросовестного отношения к своим обязанностям.
В ООО «Вторпласт» применяет форму безналичных расчетов.
Безналичные расчеты – это расчеты, осуществляемые без использования наличных денег, посредством перечисления денежных средств по счетам в кредитных учреждениях и зачетов взаимных требований. Безналичные расчеты имеют важное экономическое значение в ускорении оборачиваемости средств, сокращении наличных денег, необходимых для обращения, снижении издержек обращения.
ОАО «БМК» является клиентом двух банков: БФ АКБ «Электроника» и Сбербанка г. Брянска, в связи, с чем имеет два расчётных счёта, с которых производится оплата. Поэтому на предприятии счёт 51 имеет субсчета: 51 и 51/1. По счёту 51 отражаются расчёты через Сбербанк, а по счёту 51/1 – через БФ АКБ «Электроника».
Безналичные расчеты осуществляются по товарным и нетоварным операциям. К товарным операциям относят куплю-продажу сырья, материалов, готовой продукции и т. п. Их учитывают на счетах 60 – «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 – «Расчеты с покупателями и заказчиками», 45 – «Товары отгруженные» и др.
К нетоварным операциям относят расчеты с коммунальными учреждениями, научно-исследовательскими учреждениями, учебными заведениями и т. п. Их учитывают на счете 76 – «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
Формы безналичных расчетов определены статьей 862 ГК РФ и Положением Центрального банка РФ:
Документами при осуществлении безналичных форм расчетов являются:
Для пополнения расчетного счета, сдачи денежной выручки и другое используется документ «Объявление на взнос наличными» (Приложение 7).
В приходном кассовом ордере указывается сумма поступивших денежных средств с расчетного счета (Приложение 8).
Расходный кассовый ордер необходим при снятии с расчетного счета денег и пополнения кассы, например, на выдачу заработной платы работникам (Приложение 9).
ООО «Вторпласт» применяет для своих расчетов платежные поручения (Приложение 10).
К исполнению эти документы принимаются
банком независимо от суммы и в количестве
экземпляров, необходимом для всех участников
расчетов. На первом экземпляре расчетного
документа должны быть подписи руководителя
и главного бухгалтера, то есть первых
двух лиц, имеющих право подписи таких
документов. В
ООО «Вторпласт» правом подписи обладают
также заместители директора и заместитель
главного бухгалтера на случай их отсутствия.
Платежным поручением является распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или в другом банке.
Расчеты платежными поручениями являются наиболее распространенной формой расчетов.
В соответствии с условиями основного договора платежные поручения могут использоваться для предварительной оплаты товаров, работ, услуг или для осуществления периодических платежей.
В платежном поручении
№ 453 от 04.10.2012 неверно указан договор, на основании
которого производится платеж (Приложение
11). Неверное основание или его отсутствие
является нарушением в оформлении документов
по движению денежных средств на предприятии
ООО «Вторпласт» (Приложение 12).
Важным моментом является указание ставки и суммы НДС (если расчет производится с НДС). Так на основании платежного поручения № 221 от 06.10.2012г. в счет - фактуре от 08.10.2012 не указан НДС, грузоотправитель, грузополучатель и адреса (Приложение 13).
Расчеты по инкассо производятся на основании платежных требований и инкассовых поручений.
Платежные требования ООО «Вторпласт» применяются при
расчетах за товары (работы, услуги), а
также в иных случаях, предусмотренных
договором плательщика с его контрагентом
(Приложение 14).
Информация о работе Учет денежных средств на ООО «Вторпласт»