Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 07:24, контрольная работа
Порядок ведения операций на расчетном счете регламентируется:
♦ Положением Центрального банка Российской Федерации «О безналичных расчетах в Российской Федерации» от 3 октября 2002 г. № 2-П;
♦ Указанием Центрального банка Российской Федерации от 3 марта 2003 г. № 1256-У «О внесении изменений и дополнений в Положение Банка России от 03.10.2002 г. № 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации".
Сотрудник, которому выдали
карту, получает возможность приобретать
материальные ценности или услуги с
оплатой через карту. При проведении
операций с банковскими картами
необходимо составлять документы на
бумажном носителе - слип, квитанцию
электронного терминала или банкомата
(или иные документы, предусмотренные
банковскими правилами и
При отражении выдачи под отчет работнику пластиковой карты на счетах бухгалтерского учета делается следующая запись:
Д-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами»
К-т 55 «Специальные счета в банках», субсчет «Корпоративные банковские карты ».
После представления и утверждения авансового отчета подотчетного лица о произведенных расходах на счетах бухгалтерского учета делается запись:
Д-т 10 «Материалы», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу» и др.
К-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами».
Тема 8: Учет денежных средств и финансовых вложений
8.2. Учет денежных средств на расчетном счете
Предприятия могут открывать в банках расчетные и текущие счета.
Расчетный счет является основным счетом предприятия, через который проводятся все денежные операции без ограничения их перечня.
Текущие счета открываются для обособленных операций. К текущим счетам относятся: валютные счета, ссудные счета, счета по операциям со средствами целевого назначения и т.п.
Для открытия расчетного счета предприятие предоставляет в банк следующие документы:
· заявление на открытие счета
· решение учредителя о создании предприятия
· уставные документы (копии, заверенные нотариально)
· свидетельство о регистрации предприятия (копия)
· справка налоговой инспекции о постановке на налоговый учет
· карточка с образцами подписи и оттиском печати (2 экземпляра)
Между банком и предприятием заключается договор на расчетно-кассовое обслуживание, в котором, кроме правовых норм, оговариваются тарифы – стоимость банковских услуг.
Прием и выдача наличных денег или безналичные перечисления оформляются денежно-расчетными документами установленной формы:
· платежные поручения
· платежные требования-поручения
· расчеты по инкассо
· аккредитивы
· чеки
· объявление на взнос наличными
Платежное поручение –
это поручение банку о
Платежное требование-поручение – это требование поставщика к покупателю и поручение покупателя своему банку - оплатить стоимость поставленной продукции (работ, услуг) на основании расчетных и отгрузочных документов. Поставщик направляет требование-поручение в банк покупателя минуя свой банк.
Расчеты по инкассо - это требование о бесспорном списании денежных средств (ИФНС, социальные фонды и т.п.)
Аккредитив – это поручение банка, обслуживающего предприятие иногороднему предприятию, обслуживающему поставщика, производить оплату счетов поставщика за отгруженный товар или оказанные услуги на условиях, предусмотренных в заявлении на открытие аккредитива.
Чек (денежный) - это
поручение баку о выдаче со счета
предприятия указанной в чеке
суммы наличных денег. Денежные чеки
являются документами строгой отчетности
и выдаются учреждениями банка на
основании заявления
Объявление на взнос наличными выписывается при взносе наличных денег на расчетный счет. В подтверждение о получении денег банк выдает вносящему лицу квитанцию, которая служит оправдательным документом.
Подчистки и исправления в расчетных документах не допускаются.
Для учета операций по расчетному счету применяется активный счет 51 «Расчетный счет», по дебету которого отражается поступление денежных средств, а по кредиту – их списание (перечисление, снятие). Дебетовое сальдо по счету 51 на каждую дату должно соответствовать остатку денег на расчетном счете (по выписке банка).
Основанием для отражения операций по счету 51 являются выписки банка.
Выписка - это копия
лицевого счета предприятия,
Предприятие ежедневно получает от банка выписку с приложенными копиями документов, на основании которых зачислены или списаны средства.
Синтетический учет операций по расчетному счету ведется на активном счете 51 «Расчетный
Информация о работе Учет денежных средств на расчетном и прочих счетах в банках