Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 09:53, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является изучение действующего порядка документирования денежных средств и денежных документов в кассе, а также денежных средств на расчетном счете в кредитных организациях. А также обобщение учетной информации о состоянии денежного оборота организации и отражении денежного оборота организации и отражении хозяйственных операций по движению денежных средств на счетах синтетического и аналитического учета.
Введение
Глава1. Учет денежных средств в кассе.
1.1 Понятие кассовых операций и их документальное оформление.
1.2 Учет кассовых операций.
1.3 Контроль за ведением кассовых операций.
Глава 2. Учет денежных средств на расчетных счетах организации.
2.1 Порядок открытия расчетного счета.
2.2 Документальное оформление операций на расчетном счете.
2.3 Учет операций по расчетным счетам.
Глава 3. Совершенствование.
Заключение
Список литературы
В кассовой книге движение иностранной валюты отражается в двух суммах: в рублях и в валюте расчетов. При этом согласно ПБУ 3/2000 иностранная валюта, находящаяся в кассе, подлежит пересчету в рубли по официальному курсу ЦБ РФ. Такой пересчет осуществляется на дату совершения операции с иностранной валютой (ее оприходования или выдачи), на дату составления бухгалтерской отчетности.
В результате изменения курса иностранных валют по отношению к рублю за период нахождения валюты в кассе возникают курсовые разницы. Если имеют место положительные их значения, то оформляется бухгалтерская запись:
Д-т счета 50 «Касса», субсчет «Касса в иностранной валюте»
К-т счета 91 «Прочие доходы и расходы»;
при отрицательном значении курсовых разниц:
Д-т счета 91 «Прочие доходы и расходы»
К-т счета 50 «Касса», субсчет «Касса в иностранной валюте».
В целях контроля за использованием иностранной валюты в кассе организации ведется аналитический учет по каждому ее виду в карточках, ведомостях и др. Поступление денежных средств и денежных документов в кассу организации отражается по дебету счета 50 «Касса» в корреспонденции с кредитом разных счетов. Выдача и поступление денежных средств и денежных документов из кассы организации отражается по счету 50 «Касса» в корреспонденции с дебетом различными счетами
1.3 КОНТРОЛЬ ЗАВЕДЕНИЕМ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ
В целях контроля за правильностью отражения в учете кассовых операций и соблюдения кассовой дисциплины не реже одного раза в месяц проводится инвентаризация кассы. На день инвентаризации кассир должен оформить все приходные и расходные денежные документы и сдать их в бухгалтерию, подтверждая это подписью в расписке, форма которой приведена в Акте инвентаризации наличных денежных средств (ф. № ИНВ-15). Комиссия сверяет сальдо по ведомости № 1 с данными Кассовой книги и фактической кассовой наличностью. Результаты инвентаризации оформляются актом в двух экземплярах, которые подписываются членами комиссии и кассиром. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию, а второй остается у кассира. Информацию о результатах инвентаризации комиссия доводит до руководителя, который принимает соответствующее решение. Выявленный излишек кассовой наличности приходуется:
Д-т сч. 50 «Касса»
К-т сч. 91 «Прочие доходы и расходы»
Обнаруженная сумма недостачи предъявляется кассиру при установлении его вины:
Д-т сч. 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».
К-т сч. 50 «Касса».
Одновременно:
Д-т сч. 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»: субсчет 2 «Расчеты по возмещению материального ущерба».
К-т сч. 94 «недостачи и потери от порчи ценностей».
Если
вина кассира не установлена, то сумма
недостачи списывается на финансовые
результаты организации как
Д-т сч. 91 «Прочие доходы и расходы».
К-т сч. 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».
ГЛАВА 2. УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА РАСЧЕТНЫХ СЧЕТАХ ОРГАНИЗАЦИИ.
Свободные денежные средства сверх лимита, согласованного с банком, организация, выступающая в качестве юридического лица и имеющая самостоятельный баланс, обязана хранить на расчетном счете.
2.1 ПОРЯДОК ОТКРЫТИЯ РАСЧЕТНОГО СЧЕТА.
Расчетные счета в кредитных организациях открываются на основании документов, перечень которых установлен действующим законодательством. К таким документам относятся: свидетельство о регистрации, выданное регистрационным органом; копии устава и учредительного договора организации, заверенные нотариально; свидетельства о постановке организации на учет в налоговой инспекции, а также в Пенсионном фонде РФ и других внебюджетных фондах; заявление на открытие расчетного счета; протокол собрания учредителей об избрании руководителя организации; приказ о назначении главного бухгалтера (копия в одном экземпляре); карточка с образцами подписей руководителя и его заместителя, главного бухгалтера и его заместителя; договор на банковское обслуживание, именуемый в ГК РФ как договор банковского счета. Все документы остаются в банке
Информация
об открытии счета в пятидневный
срок передается банком в налоговую
инспекцию, в которой состоит
на учете данная организация. Обслуживание
организации в банке
Затраты организации на расчетно-кассовое обслуживание согласно договору банковского счета в соответствии с ПБУ 10/99 «Расходы организации» являются прочими расходами; отражаются бухгалтерскими записями:
Д-т сч. 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы»
К-т сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»;
на сумму перечислений с расчетного счета за услуги, оказываемые кредитными организациями, — Д-т сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
К-т сч. 51 «Расчетные счета».
При переоформлении счета в связи с реорганизацией предприятия в банк представляются те же документы, как и при открытии счета, но не позднее месяца со дня переименования или изменения подчиненности. Закрываются расчетные счета по решению собственника имущества организации или по решению суда.
В настоящее
время действующим
На расчетных счетах накапливаются свободные денежные средства, поступления за проданные товары, продукцию, выполненные работы и оказанные услуги, полученные кредиты банков, займы, поступившие средства целевого финансирования и другие поступления. С расчетных счетов производятся практически все платежи, включая платежи поставщикам за поставляемые материальные ресурсы, выполненные работы и оказанные услуги, расчеты с бюджетом и с внебюджетными фондами, погашение задолженности по полученным кредитам и ссудам, другие перечисления.
Взаимоотношения между организацией и банком оформляются договором на расчетно-кассовое обслуживание, в котором фиксируется: перечень услуг, тарифы комиссионных вознаграждений за услуги, сроки обработки платежных документов, условия размещения средств, права, обязанности и ответственность сторон.
2.2 ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ОПЕРАЦИЙ НА РАСЧЕТНОМ СЧЕТЕ.
Операции
по расчетным счетам оформляются
в соответствии с Положением ЦБ РФ
«О безналичных расчетах в Российской
Федерации» от 12 апреля 2001 г. № 2-П. Для
документального оформления этих операций
предусматриваются следующие
В расчетных документах должны содержаться реквизиты: наименование расчетного документа, его номер, число, месяц и год его выписки; вид платежа; наименование плательщика, номер его счета, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); наименование и место нахождения банка плательщика (БИК), номер корреспондентского счета или субсчета; наименование получателя средств, номер его счета, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); наименование и место нахождения банка получателя (БИК), номер корреспондентского счета или субсчета; назначение платежа с выделением отдельной строкой налога, подлежащего уплате, либо с указанием того, что налог не уплачивается; сумма платежа, обозначенная прописью и цифрами.
Платежное поручение — документ, оформляющий поручение организации своему банку перевести сумму, указанную в документе, на счет получателя либо произвести депонирование указанной суммы для последующего перечисления средств на счет получателя. Оно действительно в течение 10 дней со дня его выписки (день выписки при этом в расчет не берется) и оформляется в трех экземплярах при совершении операции в рамках одного кредитного учреждения, в остальных случаях — в четырех экземплярах.
Особое внимание в платежном поручении необходимо обращать на выделение суммы НДС. Если платежная сумма подлежит обложению НДС, то указывается сумма НДС; если вид платежа не подлежит обложению НДС, то следует отметить «НДС не облагается».
Платежное требование — расчетный документ, который содержит требование кредитора (получателя средств) к должнику (плательщику) произвести уплату денежной суммы через банк в соответствии с основным договором. Применяется для оформления расчетов за товары, выполненные работы и услуги в соответствии с договором организации с поставщиком. В платежном требовании отмечаются условие оплаты, срок для акцепта, дата вручения плательщику документов в соответствии с договором, а также наименование товара (выполненных работ и услуг), номер и дата договора, номера приемо-сдаточных документов с указанием даты их составления, подтверждающих поступление товара или приемку выполненных работ и услуг.
Расчеты
платежными требованиями осуществляются
с предварительным акцептом и
без акцепта плательщика. Акцептованным
считается то платежное требование,
по которому покупатель не заявил обслуживающей
его кредитной организации
Списание денежных средств в бесспорном порядке со счетов плательщиков оформляется инкассовым поручением. Используется оно в случаях, установленных законом, в том числе при взыскании денежных средств органами, выполняющими контрольные функции; для взыскания по исполнительным документам; в случаях, если договором банковского счета предусматривается право обслуживающего банка производить списание денежных средств со счета плательщика без его разрешения. В инкассовом поручении во всех случаях должна быть дана ссылка на основании взыскания денежных средств в бесспорном порядке со счетов плательщика.
Взнос наличными денежных средств на расчетный счет оформляется объявлением на взнос наличными, которое означает приказ организации принять на ее расчетный счет наличные деньги. Используется оно при сдаче выручки на расчетный счет, оплате банковских услуг наличными деньгами, при взносе уставного капитала в соответствии с учредительными документами, при внесении депонентских сумм и других операциях. Объявление заполняют в одном экземпляре с указанием источника взноса денежных средств. Оно состоит из трех частей: верхняя - остается в банке, средняя (квитанция) — передается кассиру, нижняя (ордер) - возвращается кассиру, но только после проведения банком соответствующей операции и вместе с банковской выпиской. Таким образом, объявление на взнос наличными используется для оформления сдачи наличных денег из кассы в банк, что является основанием для отражения таких хозяйственных операций бухгалтерскими записями: Д-т сч. 51 «Расчетные счета» К-т сч. 50 «Касса».
Получение денежных средств с расчетного счета в кассу оформляется денежным чеком, в котором указываются цели данной операции: выдача заработной платы, пособий, командировочных расходов, на хозяйственные нужды и др. Денежный чек подписывается руководителем и главным бухгалтером организации. Реквизиты чека полностью повторяются в корешке, который остается для подтверждения записей по кассовым операциям в учетных регистрах. Чеки (25 или 50 чеков) содержатся в специальной чековой книжке, которая выдается по заявлению владельца счета. Чековые книжки являются бланками строгой отчетности и хранятся в сейфе организации.
2.3 УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ ПО РАСЧЕТНЫМ СЧЕТАМ
Для учета денежных средств в валюте Российской Федерации на расчетных счетах предназначен активный счет 51 «Расчетные счета», по дебету которого отражаются остаток и поступления денежных средств, а по кредиту - списание денежных средств с расчетных счетов организации.
Операции, записываемые по кредиту счета 51, отражаются в журнале-ордере № 2. Обороты по дебету записываются в разных журналах ордерах и в ведомости № 2. Основанием для заполнения указанных документов служат банковские выписки, в которых указываются: остаток средств на дату, предшествующую выписке; суммы, зачисленные на счет и списанные со счета; остаток на дату выписки.
Поступление денежных средств на расчетные счета организации отражается по дебету счета 51 «Расчетные счета» в корреспонденции с кредитом различных счетов, а расходование – по кредиту этого счета в корреспонденции с дебетом различных счетов (Приложение 2).
Информация о работе Учет денежных средств на расчетных и прочих счетах в банках