Учет денежных средств в кассе,упращенная система налогооблажения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 22:15, контрольная работа

Описание работы

С начала этого года кассовые операции необходимо осуществлять в новом порядке. Вышедшее из-под пера Центрального банка положение актуально не только для организаций, но на сей раз и для индивидуальных предпринимателей. Для исключения неприятностей при работе с кассой и наличностью стоит немедленно перейти к новым правилам. Разберемся с новым порядком.

Содержание работы

Содержание:
1. Учет денежных средств в кассе. 3
Понятие денежных средств 3
Новый порядок ведения кассовых операций с 2012 года 6
Касса 7
Хранение наличных денег в кассе 7
Кассовые документы 8
Оформление кассовых документов 9
Кто вправе подписывать кассовые документы 9
Способы оформления кассовых документов 10
Прием наличных денег 10
Если применяется ККТ 11
Выдача наличных денег 12
Подготовка к выдаче 12
Выдача наличных по доверенности 12
Выдача денег по РКО 13
Выдача денег под отчет 14
Выплата зарплаты 15
Кассовая книга 16
Нюансы при применении технических средств 17
Лимит остатка наличных денег 18
Наличные сверх лимита 19
Инвентаризация кассы 20
Административная ответственность 21
2.Упрощенная система налогообложения для субъектов малого бизнеса 23
Условия применения УСН 23
Порядок перехода на УСН 26
Объекты налогообложения при применении УСН: 27
Порядок ведения книги учета доходов и расходов 28
Порядок исчисления и уплаты налога при упрощенной системе налогообложения (УСН) 29
Упрощённой системы налогообложения на основе патента с 1 января 2009 года 31
3.Теоретическая часть 37
Список литературы: 39

Файлы: 1 файл

БУ на пред-ии малого бизнеса.doc

— 231.00 Кб (Скачать файл)

     Листы кассовой книги (книги у чета денежных средств), оформляемой на бумажном носителе, до начала ведения брошюруются и  пронумеровываются. Причем листы кассовой книги обособленного подразделения подбираются и брошюруются юридическим лицом по каждому такому подразделению.

     Заверительная надпись о количестве листов кассовой книги (книги учета денежных средств) подписывается руководителем и главным бухгалтером, а при отсутствии главного бухгалтера – только руководителем и скрепляется оттиском печати юридического лица (индивидуального предпринимателя при ее наличии). Отметим, что, согласно требованиям старого порядка, кассовая книга опечатывалась сургучной или мастичной печатью. Как видим, сейчас это делать не нужно.

     Контроль  за ведением кассовой книги (книги учета  денежных средств) осуществляет главный  бухгалтер, а при его отсутствии – руководитель.

Нюансы  при применении технических  средств

 

     В случае ведения кассовой книги (книги  у чета денежных средств) с применением  технических средств необходимо обеспечить:

     сохранность содержащихся в названных документах данных на электронном носителе информации;

     исключение  возможности несанкционированного изменения указанных сведений.

     Допустим, за рабочий день не было кассовых операций, поэтому записей в кассовой книге  нет. Тогда остатком наличных денег в кассе на конец рабочего дня является сумма остатка, выведенная в последний из предшествующих рабочих дней, в течение которого проводились кассовые операции.

     По  усмотрению руководителя, при оформлении книги учета денежных средств  каждая операция по передаче наличных денег в течение рабочего дня  между старшим кассиром и кассирами  может проводиться с распечатыванием на бумаге листа этой книг и или без его распечатывания. Если лист книги у чета

     денежных  средств выводится на бумагу, на нем проставляются подписи старшего кассира и кассиров. В противном  случае подписи последних проставляются  на листе с использованием электронно-цифровой подписи либо иного аналога собственноручной подписи в порядке, установленном руководителем.

     Что касается листа кассовой книги, то его  распечатывают на бумажном носителе в конце рабочего дня в двух экземплярах.

     Нумерацию листов кассовой книги (книги учета денежных средств) ведут автоматически в хронологической последовательности с начала календарного года.

     Распечатанные на бумажном носителе листы кассовой книги (книги учета денежных средств) подбираются в хронологической  последовательности, брошюруются по мере необходимости, но не реже одного раза в календарный год.

Лимит остатка наличных денег

     Лимит остатка наличных денег – это  максимально допустимая сумма денежных средств, которую можно хранить  в кассе для проведения кассовых операций после выведения в кассовой книге суммы остатка денег на конец рабочего дня.

     Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) устанавливает такой лимит самостоятельно путем издания соответствующего распорядительного документа, который  должен храниться в определенном руководителем порядке. При этом лимит остатка кассы в 2012 году в банке утверждать больше не нужно. Отметим, что раньше лимит остатка наличных денег устанавливался банком, а с руководителями предприятий он только согласовывался.

     Правила расчета лимита остатка наличных денег изложены в приложении к Положению № 373-П. Согласно им, при установлении данного ограничения можно исходить или из объема поступлений, или из объема выдач наличных денег. Последний показатель используется при отсутствии поступлений наличных денег за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги.

     Итак, вариант первый. Сумму поступлений наличных денег за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги за расчетный период сначала делят на рабочие дни указанного периода, а потом умножают на рабочие дни, приходящиеся на период времени между днями сдачи в банк поступивших наличных денег.

     Вариант второй. Сумму выдач наличных денег (за исключением сумм, предназначенных для выплат заработной платы, стипендий и других выплат работникам) за расчетный период делят на рабочие дни этого периода. Затем полученный результат умножают на рабочие дни промежутка времени между днями получения по денежному чеку в банке наличных денег (за исключением сумм, предназначенных для выплат заработной платы, стипендий и других выплат работникам).

     Следует иметь в виду, что в обоих  случаях расчетный период не должен превышать 92 рабочих дня юридического лица, индивидуального предпринимателя. А период времени между днями  сдачи в банк (получения из банка) наличных денег не должен быть более семи рабочих дней (при расположении юридического лица, индивидуального предпринимателя в населенном пункте, в котором отсутствует банк, – 14 рабочих дней).

Наличные  сверх лимита

     Хранить наличные деньги сверх лимита, то есть свободные денежные средства, на счетах в банках – обязанность организации (индивидуального предпринимателя).

     Накопление  в кассе наличных денег сверх установленного ограничения не допускается, за исключением дней выплат заработной платы, стипендий, вознаграждений, включенных в фонд заработной платы, и выплат социального характера. В указанные дни входит день получения наличных денег с банковского счета на указанные выплаты, а также в выходные, нерабочие праздничные дни в случае ведения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в это время кассовых операций.

     Вновь созданное юридическое лицо, индивидуальный предприниматель лимит остатка наличных денег рассчитывают исходя из ожидаемого объема поступлений наличных денег за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги или из ожидаемого объема их выдач.

     Свободные денежные средства уполномоченный представитель  организации (индивидуальный предприниматель или его уполномоченный представитель) могут внести напрямую в банк. Так же деньги могут быть сданы для зачисления, перечисления или перевода их на банковский счет юридического лица, индивидуального предпринимателя:

     в организацию, входящую в систему Банка России, уставом которой ей предоставлено право осуществления перевозки и инкассации наличных денег, а также кассовых операций в части приема и обработки денежных средств;

     или в организацию федеральной почтовой связи.

     Что касается обособленного подразделения, то его уполномоченный представитель помимо перечисленных выше организаций может внести на личные деньги своему юридическому лицу.

     Отметим, что, согласно старому порядку, предприятия  были обязаны сдавать в банк всю  денежную наличность сверх установленных лимитов остатка наличных денег в кассе в порядке и сроки, согласованные с обслуживающими банками.

Инвентаризация  кассы

     Благополучие  предприятия, то есть его успешная деятельность зависит от его финансового положения. Одной из важнейших показателей характеристики финансового состояния предприятия является показатель наличия денежных средств. Во избежание неточностей, ошибок и денежных потерь ведется точный и регламентированный учет денежных средств, который способствует финансовой стабильности на предприятии.

     Инвентаризация  кассы проводится в соответствии с приказом №49 Минфина РФ от 13.06.1995 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" и Порядком ведения кассовых операций.  
          Цель инвентаризации - проверка правил хранения наличных денег, оформления первичной и вторичной учетной документации, соответствие остатка в кассовой книге фактическому остатку в кассе.  
        Проведение инвентаризации обязательно в случаях:

  • при смене кассира
  • при выявлении недостач и хищений
  • перед составлением годовой отчетности.

     В остальных случаях сроки проведения инвентаризации устанавливает руководитель организации в Приказе о проведении инвентаризации, также в Приказе  назначается комиссия для проведения инвентаризации (представители руководства, бухгалтерии, службы аудита). 
        Инвентаризация начинается с проверки учетного остатка, отраженного в отчете кассира, фактическому наличию денег в кассе. Если фактический остаток больше учетного, то в кассе имеется излишек, который должен быть признан в составе внереализационных доходов организации. В обратном случае в кассе недостача, которая должна быть взыскана за счет кассира.  
          По результатам инвентаризации составляется Акт по форме Инв-15, на основании которого в бухгалтерии делают проводки: 
    Дебет 50 Кредит 91-1 - на сумму излишка 
    Дебет 94 Кредит 50 - на сумму недостачи 
    Дебет 73 Кредит 94 - недостача отнесена на кассира

Административная  ответственность

     Пунктом 1 статьи 15.1 Кодекса об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в:

     осуществлении расчетов наличными деньгами с друг ими организациями сверх установленных размеров;

     неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу  денежной наличности;

     несоблюдении  порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх  установленных лимитов.

     Это штраф в размере:

     от 4000 до 5000 рублей в отношении должностных лиц;

     от 40 000 до 50 000 рублей в отношении юридических  лиц.

     Отметим, что в Положении № 373-П не содержится указаний на то, что банки систематически проверяют соблюдение предприятиями  требований порядка ведения кассовых операций. Вместе с тем в статье 15.2 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение должностным лицом учреждения банка обязанностей по контролю за выполнением организациями или их объединениями правил ведения кассовых операций. Это штраф в размере от 2000 до 3000 рублей.

     Таким образом, сотрудники банков не освобождены  от обязанности проведения контроля за соблюдением кассовой дисциплины своих клиентов.

2.Упрощенная система налогообложения для субъектов малого бизнеса

Условия применения УСН

     Не  каждая фирма вправе применять упрощенку. Возможность применения этого спецрежима зависит от двух главных факторов.

     от  характера деятельности фирмы;

     от  стоимостных и количественных показателей  ее деятельности.

     Кроме того, фирма может применять упрощенку, если она соблюдает следующие количественные и стоимостные ограничения:

     размер  полученного дохода не превышает  установленный лимит (п. 2 ст. 346.12, п. 4 ст. 346.13 НК РФ);

     средняя численность сотрудников фирмы  за налоговый (отчетный) период не превышает 100 человек (подп. 15 п. 3 ст. 346.12 НК РФ);

     остаточная  стоимость основных средств и  нематериальных активов не превышает 100 000 000 руб. (подп. 16 п. 3 ст. 346.12 НК РФ).

     Названные условия должны соблюдать как  фирмы, применяющие упрощенку, так и фирмы, которые только собираются перейти на этот режим (п. 4 ст. 346.13, п. 2, 3 ст. 346.12 НК РФ).

     Ограничения, касающиеся размера полученного  дохода, зависят от того, применяет  фирма упрощенку в настоящее  время или только собирается перейти на нее.

     Фирма может перейти на упрощенку, если по итогам девяти месяцев года, предшествующего  переходу, доход фирмы не превысил 15 000 000 руб. с учетом коэффициента-дефлятора (п. 2 ст. 346.12 НК РФ). В 2008 году значение этого  коэффициента равно 1,34 (приказ Минэкономразвития России от 22 октября 2007г. № 357). Поэтому предельный доход за девять месяцев 2008 года, который нельзя превысить при переходе на упрощенку с 2009 года, - 20 100 000 руб. (15 000 000 руб. * 1,34).

     Сумму дохода рассчитайте по правилам статьи 248 Налогового кодекса РФ (п. 2 ст. 346.12 НК РФ). В расчет включите выручку (доходы) от реализации и внереализационные доходы за вычетом НДС и акцизов (п. 1 ст. 248 НК РФ). Если фирма совмещает общую систему налогообложения и ЕНВД, то доходы, полученные от деятельности на ЕНВД, в расчет не включайте (п. 4 ст. 346.12 НК РФ, письмо Минфина от 16 октября 2007г. № 03-11-04/2/259).

Информация о работе Учет денежных средств в кассе,упращенная система налогооблажения