Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 16:31, курсовая работа
Денежные средства предприятия за исключением переходящих остатков в кассе должны храниться на счетах в банках. Указ президента от 21.03.95 г.
№ 291 разрешает предприятию иметь неограниченное количество расчетных счетов. Организация вправе открывать расчетный счет в любом банке для хранения денежных средств и осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций.
Введение…………………………………………………………………………….3
1. Учет денежных средств на расчетных и специальных счетах………………..6
1.1. Порядок открытия расчетных и специальных счетов…………………....6
1.2. Учет операций по расчетным и специальным счетам…………………...7
2. Учет денежных средств в ООО «Авантаж»…………………………………...15
2.1. краткая характеристика организации ООО «Авантаж»…………………15
2.2. Учет денежных средств на расчетных и специальных счетах в ООО
«Авантаж»…………………………………………………………………..............18
Заключение…………………………………………………………………………25
Список использованной литературы……………………………………
индоссант - чекодержатель, передающий чек другому лицу (индоссату) посредством передаточной надписи (индоссамента);
аваль - поручительство за оплату чека, оформляемое гарантийной надписью на нем.
Чек должен содержать: наименование «чек», включенное в текст документа на том языке, на котором этот документ составлен; поручение плательщику выплатить конкретную денежную сумму; наименование плательщика и указание счета, с которого должен быть произведен платеж; указание валюты платежа; указание даты и места составления чека; подпись чекодателя.
Заполнение чека допускается как от руки, так и с использованием технических средств. Использование факсимиле при подписании чеков не допускается. На чеке, выданном от имени юридического лица, должен быть оттиск его печати.
Для расчетов через учреждения банка России применяют только чеки, имеющие на лицевой стороне обозначение «Россия» и две параллельные линии, обозначающие общую кроссировку. [2]
Чеки подразделяются на именные (выписываются на имя определенного лица), предъявительские (выписываются на предъявителя) и ордерные (выписываются по приказу определенного лица и передается посредством именной или бланковой передаточной надписи на обороте).
Кроме того, чеки подразделяются на денежные (для получения наличных денег) и расчетные (для безналичных расчетов). Чеки для безналичных расчетов, подразделяются на нелимитированные и лимитированные.
Чеки сброшюрованы в чековые книжки, которые приобретаются клиентами за определенную плату в учреждениях банка на основе заявления установленной формы. Чек состоит непосредственно из чека и корешка. одновременно с заполнением чека заполняется корешок. Испорченный чек должен быть оставлен в чековой книжке с надписью «Испорчен» и прикреплен к корешку.
В целях обеспечения платежей по чекам с депонированием средств на отдельном счете вместе с заявлением о выдаче лимитированной чековой книжки представляется платежное поручение для депонирования средств на отдельном лицевом счете чекодателя.
Чековые книжки, являясь бланками строгой отчетности, выдаются под отчет лицу, которое производит безналичные расчеты с помощью лимитированных чеков. Всякий раз при выписке чека в его корешке должен быть записан остаток лимита. Главный бухгалтер обязан периодически проверять правильность использования чеков уполномоченными лицами.
На субсчете 55-3 «Депозитные счета» учитывается движение средств, вложенных организацией в банковские и другие вклады.
Перечисление денежных средств во вклады отражается организацией по дебету счета 55 «Специальные счета в банках» в корреспонденции со счетом 51 «Расчетные счета» или 52 «Валютные счета». При возврате кредитной организацией сумм вкладов в учете организации производятся обратные записи.
Аналитический учет по субсчету 55-3 «Депозитные счета» ведется по каждому вкладу.
На отдельных субсчетах, открываемых к счету 55 «Специальные счета в банках», учитывается движение обособленно хранящихся в кредитной организации средств целевого финансирования. В частности, поступивших бюджетных средств, средств на финансирование капитальных вложений, аккумулируемых и расходуемых организацией с отдельного счета.
Филиалы, представительства и иные структурные подразделения организации, выделенные на отдельный баланс, которым открыты текущие счета в кредитных организациях для осуществления кредитных расходов, отражают на отдельном субсчете к счету 55 «Специальные счета в банках» движение указанных средств.
Наличие и движение денежных средств в иностранных валютах учитываются на счете 55 «Специальные счета в банках» обособленно. Построение аналитического учета по этому счету должно обеспечить возможность получения данных о наличии и движении денежных средств в аккредитивах, чековых книжках, депозитах, на территории Российской Федерации и за ее пределами.[3]
В настоящее время в России, как и во всем мире, широко распространена и продолжает активно распространяться форма расчетов с использованием банковских карт.
Банковская пластиковая карта – это именное платежное средство, предназначенное для оплаты товаров и услуг, а также получения наличных денег в банкоматах и банках. Корпоративная банковская пластиковая карта открывается на конкретного сотрудника, несмотря на то, что при ее открытии и дальнейшем использовании переводятся средства организации с ее расчетного счета, а неличные средства сотрудника. То есть практически сотрудник получает доступ к одному из счетов юридического лица.
Порядок эмиссии и использования банковских карт определен «Положением об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт», утвержденным ЦБ РФ 24.12.2004 № 266-П. Кредитная организация – резидент может осуществлять эмиссию банковских карт для физических и юридических лиц при наличии лицензии на осуществление банковских операций по счетам клиентов в соответствующей валюте. Банковские карты бывают трех видов: расчетные карты, кредитные карты и предоплаченные карты.
Расчетная карта предназначена для совершения операций ее держателем в пределах установленной банком – эмитентом суммы денежных средств.
Кредитная карта предназначена для совершения ее держателем операций, расчеты по которым осуществляются за счет денежных средств, предоставленных банком – эмитентом в пределах установленного лимита в соответствии с условиями кредитного договора.
Предоплаченная карта предназначена для совершения ее держателем операций, расчеты по которым осуществляется банком – эмитентом от своего имени, и удостоверяет право требования держателя предоплаченной карты к кредитной организации – эмитенту по оплате товаров (работ, услуг) или выдаче наличных денежных средств. На основании выписок, полученных из банка, и первичных документов использование средств с пластиковых карт отражают записью Дт 71 Кт 55/4. После утверждения авансовых отчетов подотчетных лиц об использовании средств с пластиковых карт делается запись по дебету счетов материальных ценностей и затрат Кт 71 одновременно с картами клиент банка получает слип, содержащий показатели держателя карты, операции. Он также содержит код авторизации и используется для подтверждения наличия средств на карте. Бухгалтерия держателя карты составляет реестр выданных слипов в двух экземплярах (для банка и поставщика). Банк на основании реестра осуществляет операции по оплате товаров и услуг поставщиков.[4]
При получении банковской карты организация должна перечислить банку ее стоимость:
Д-т сч. 50, субсчет 3 «Денежные документы»
К-т сч. 51 «Расчетные счета»
и перечислить на специальный карточный счет в банке денежные средства для расходов:
Д-т сч. 55 «Специальные счета в банках»
К-т сч. 51 «Расчетные счета».
Затем полученная банковская карта выдается подотчетному лицу
Д-т сч. 71 «Расчеты с подотчетными лицами»
К-т сч. 50, субсчет 3 «Денежные документы».
Подотчетное лицо после осуществления разрешенных ему хозяйственных операций по карте предоставляет авансовый отчет
Д-т сч. 10, 41, 26
К-т сч. 71 «Расчеты с подотчетными лицами.
При получении выписки из карточного счета производится списание средств с него
Д-т сч. 71 «Расчеты с подотчетными лицами»
К-т сч. 55 «Специальные счета в банках».
Возвращенная подотчетным лицом карта опять зачисляется в состав денежных документов
Д-т сч. 50, субсчет 3 «Денежные документы»
К-т сч. 71 «Расчеты с подотчетными лицами».
После окончания срока действия банковской карты осуществляется ее списание
Д-т сч. 26 «Общехозяйственные расходы»
К-т сч. 50, субсчет 3 «Денежные документы».[5]
Аналитические счета по субсчету 3 «Депозитные счета» счета 55 открываются отдельно на каждый депозитный вклад. На отдельных субсчетах, открываемых к счету 55 «Специальные счета в банках», учитываются движение обособленно хранящихся в кредитной организации средств целевого финансирования (на специальные целевые мероприятия, на капитальные вложения и пр.), а также наличие и движение денежных средств в иностранной валюте.
Глава 2. УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В ООО «Авантаж»
2.1. Краткая характеристика организации ООО «Авантаж»
ООО «Авантаж» является обществом с ограниченной ответственностью. Создано 19.09.2003г. Общество является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием, самостоятельный баланс, расчетный счет в «ВТБ-банке».
Торговая фирма «Авантаж» - это сеть непродовольственных специализированных магазинов, осуществляющих розничную торговлю и предназначенных для обслуживания населения и предоставления максимального выбора товаров и услуг.
Юридический адрес организации: 625002, г. «Тюмень», ул. Циолковского, д.1.
ООО «Авантаж» действует на основании Гражданского кодекса РФ, Федерального закона, учредительных документов общества, действующего законодательства Российской Федерации.
Общество создано в целях: получения прибыли, насыщения потребительского рынка товарами, совершенствования рыночной инфраструктуры.
Для достижения этих целей организация осуществляет торгово-закупочную деятельность.
К основным признакам, определяющим тип магазина, относятся ассортиментный профиль и размер торговой площади. Тип здания - отдельно-стоящее одноэтажное. Общая площадь магазина равна 1080 кв.м., торговая площадь - 540 кв.м., складская - 540 кв.м.
Данный вид торгового здания обеспечивает: просторные торговые залы, удобную планировку, рациональное направление покупательских потоков, применение комплексной механизации работ, создание нормальных условий обслуживающему персоналу.
Организация самостоятельно формирует свою учетную политику, исходя из своей структуры, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности для осуществления постановки бухгалтерского учета. При этом она руководствуется законодательством РФ о бухгалтерском учете, нормативными актами Министерства финансов РФ и органов, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета. Учетная политика организации определяет и направляет дальнейшую работу не только бухгалтерских служб, но и всей организации.
Структура управления является линейной. Для таких структур характерна жесткая централизация работы. С одной стороны, это улучшает управляемость всей структуры в целом, уменьшается вероятность хищений товарно-материальных ценностей на местах, что тоже играет не последнюю роль в работе торговых организаций. Но, с другой стороны, является ухудшением гибкости всей структуры, так как для решения даже оперативных вопросов необходимо согласование с высшим руководством.
Организационная структура ООО «Авантаж» определяет задачи, возлагаемые на конкретных работников, распределение между ними обязанностей и ответственности. Таким образом, штат работников состоит из специалистов, которые необходимы магазину. Некоторые совмещают в себе несколько должностей. Это могут быть кассиры-контролеры и в то же время продавцы-консультанты, заведующие отделами.
Директор магазина управляет работой всех подразделений организации, контролирует их деятельность, соблюдение торгово-технологического процесса в магазине. Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организации, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации.
Бухгалтерия осуществляет контроль за выполнением хозяйственных договоров, ведет учет и анализ движения товаров и денежных средств, расчеты с поставщиками и покупателями, рассчитывает и анализирует финансовый результаты, составляет бухгалтерские отчеты, бухгалтерский баланс, ведет счета аналитического учета, текущие счета, начисляет заработную плату работникам организации. Бухгалтерия состоит из главного бухгалтера, которому подчинены бухгалтер и кассир.
Деятельность работников регламентируется должностными инструкциями, где определены задачи, права, обязанности и полномочия конкретных работников.
ООО «Авантаж» специализируется на розничной торговле мужской, женской, детской одеждой и обувью, а также на продаже сопутствующих товаров: чулочно-носочных изделий, кремов для обуви, шнурков, ремней, сумок и прочего.
Форма продажи - традиционная и метод самообслуживания. Отделами самообслуживания являются мужской, женский и детский отделы, в свою очередь подразделенные на зоны продаж верхней одежды, легкой одежды и обуви.
Бухгалтерский учет в ООО «Авантаж» ведется в соответствии с Федеральным законом РФ «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 года № 129-ФЗ (с изменениями и дополнениями), приказом Минфина РФ от 27 июля 1998 года №34 н «Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98, утвержденному приказом Минфина РФ от 09.12.1998г. №60 и в соответствии с принятой Учетной политикой.
Бухгалтерия предприятия пользуется действующим Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и предприятий, утвержденного Приказом МФ РФ от 31.10.2000г. №94.
Порядок создания, принятия и отражения в бухгалтерском учете первичных документов регламентируется Положением о документах и документообороте, разработанным в ООО «Авантаж». Записи о совершенных хозяйственных операциях производятся в реестрах бухгалтерского учета строго на документальной основе.