Учет денежных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 11:56, курсовая работа

Описание работы

В процессе хозяйственной деятельности предприятия постоянно ведут расчеты с поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности и оказанные услуги; с покупателями за купленные ими товары, с кредитными учреждениями по ссудам и другим финансовым операциям; с бюджетом и налоговыми органами по различного рода платежам, с другими организациями и лицами по разным хозяйственным операциям.

Содержание работы

1. Учет денежных средств………………………...……………………………………..3
1.1. Порядок проведения кассовых операций……………………………………… 3
1.2. Документальное оформление поступления и выдачи наличных денег………5
1.3. Учет операций по расчетному счету……………………………………………10
1.4. Открытие расчетного счета……………………………………………………...10
1.5. Порядок проведения операций по расчетному счету………………………….12
1.6. Установленные законодательством РФ формы расчета……………………….13
1.7. Оформление банком операций по расчетному счету ………………………….20
2. Комплексная задача…………………………………………………………………..22
3. Заключение……………………………………………………………………………30
4. Список литературы…………………………………………………………………...

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 167.25 Кб (Скачать файл)

     Расчеты с поставщиком исполняющий банк может произвести только в течение срока действия аккредитива и только при представлении поставщиком всего комплекта документов, указанных в аккредитиве и оформленных в соответствии с требованиями аккредитива, а также при соблюдении других условий аккредитива. При несоблюдении хотя бы одного из условий выплата по аккредитиву не может быть произведена.

     По истечении срока действия аккредитив закрывается. Основанием для закрытия аккредитива является также отказ получателя денежных средств от дальнейшего использования аккредитива или отзыв аккредитива плательщиком. Неиспользованная сумма аккредитива перечисляется банку плательщика, который зачисляет ее на тот счет, с которого она перечислялась. Своевременное извещение банка-эмитента о закрытии аккредитива обязательно.

      4)Расчеты чеками. Чек представляет собой письменное поручение владельца чека (чекодателя) банку, который его обслуживает, на перечисление определенной суммы денег, указанной в чеке, с его счета на счет получателя денежных средств (чекодержателя).

      Таким образом, в расчетах будут участвовать две организации — плательщик и получатель денежных средств и два банка — банк плательщика и банк получателя.

      Организация-плательщик для оплаты за полученные материальные ценности, выполненные работы, оказанные ему услуги выдает чек предприятию, от которого эти ценности, работы или услуги получены. Но чек — это денежный документ, по которому деньги еще надо получить. Для этого организация, получившая чек (чекодержатель), предъявляет его в свое учреждение банка, а тот, в свою очередь, предъявляет требование об оплате чека банку, обслуживающему чекодателя.

      Для расчетов чеками организация должна получить в своем банке чековую книжку. Для этого она подает в банк заявление и одновременно платежное поручение на депонирование денежных средств, т.е. снятие определенной суммы денег с расчетного счета организации и зачисление их на специальный счет в этом же банке, с которого будут только оплачиваться чеки, выдаваемые владельцем чековой книжки.

      На бланках чеков должны быть проставлены следующие реквизиты: наименование банка, выдавшего чековую книжку; наименование чекодателя и номер его счета; лимит (предельный размер) суммы, на которую могут быть выданы чеки, заверенный подписями должностных лиц банка и его печатью. Одновременно владельцу чековой книжки выдается чековая карточка, в которой проставляются лимит суммы, номер счета чекодателя и его подпись.

      Преимущество этого способа расчетов состоит в том, что он гарантирует каждой стороне исполнение обязательств его партнером: покупателю получение материальных ценностей (работ, услуг) против чека, а поставщику оплату за переданные материальные ценности (выполненные работы, оказанные услуги).

      Отношения сторон в процессе расчетов чеками можно представить в виде схемы (рис. 6).

      Расчетные операции совершаются в следующей последовательности:

  1. Покупатель в оплату за полученные материальные ценности (работы, услуги) выдает поставщику чек. Получатель чека должен убедиться, что не превышает лимит суммы, обозначенной на оборотной стороне чека и в чековой карточке (после выдачи очередного чека остаток лимита пересчитывается и указывается новый); что номер счета и подпись чекодателя, проставленные в чеке, соответствуют тем, которые указаны в чековой карточке. На обороте чека, принятого в оплату, проставляется оттиск штампа предприятия и подпись должностного лица.
  2. В течение 10 дней (не считая дня выдачи) чек должен быть предъявлен к оплате. Организация сдает полученные в оплату чеки в свой обслуживающий банк. При этом составляется реестр чеков, в котором указываются номера чеков, номера счетов чекодателей, банк плательщика.
  3. Получив чеки, банк, обслуживающий организацию-чекодержателя, предъявляет банку чекодателя требование об оплате чеков.
  4. Банк, обслуживающий организацию-чекодателя, перечисляет денежные средства со специального счета чекодателя банку, предъявившему требование об оплате чеков.
  5. Банк, обслуживающий организацию-чекодержателя, получив перечисленные ему денежные средства, зачисляет их на счет чекодателя.

 

 Рис.6. Схема расчетов  чеками

Перечисление  денежных средств

 

Материальные ценности, работы, услуги

1

Чек

Требование об оплате чека

4

Чек (Реестр чеков для оплаты)

Чековая книжка

Заявление на получение чековой  книжки

     

5      2

Зачисление денег на расчетный  счет

Поставщик

(Получатель  денег)

Покупатель (Плательщик)

Банк  покупателя

3

Банк  поставщика

     Чек оплачивается в полной сумме, на которую он выписан. Если все чеки в чековой книжке использованы, а лимит суммы не исчерпан, банк по желанию предприятия может выдать новые чеки на сумму неиспользованных денежных средств или перечислить остаток неиспользованных средств со специального счета на расчетный счет организации.

      Чековая книжка, по которой установлен лимит расчетов, называется лимитированной чековой книжкой. По такой книжке помимо лимита устанавливается также срок ее действия. Лимит устанавливается в размере суммы денежных средств, находящихся на специальном счете. Если банк гарантирует оплату чеков при временном отсутствии у клиента средств на специальном счете в пределах определенной суммы по договоренности сторон, т.е. фактически будет кредитовать клиента, то такая чековая книжка называется нелимитированной.

1.7. Оформление банком операций по расчетному счету.

      Движение денежных средств на расчетном счете организации, т.е. их зачисление и списание, оформляется банковской выпиской.

      Обязательными реквизитами этого документа являются:

  • номер расчетного счета клиента;
  • входящий остаток (т.е. остаток денежных средств на счете на начало рабочего дня в банке);
  • дата предыдущей выписки и остаток на конец этого дня (он называется исходящим и проставляется как входящий остаток в следующую банковскую выписку); дата предыдущей выписки необходима бухгалтеру предприятия для того, чтобы убедиться, все или не все банковские выписки получены организацией.

       В выписке две колонки предназначены для сумм, зачисляемых на расчетный счет организации и списываемых с него в течение рабочего дня. При этом следует иметь в виду, что для организации и банка понятия «дебет» и «кредит» применительно к расчетному счету означают разное. Для организации расчетный счет является активным счетом и поступление денежных средств на счет означает «дебет» (приход), а списание денежных средств со счета означает «кредит» (расход). Расчетный счет организации для банка является источником денежных средств, т.е. пассивным счётом. Следовательно, любое поступление денег на счет организации означает для банка увеличение этого источника и поэтому проходит по кредиту счета, а списание денег со счета организации для банка является уменьшением источника и проходит по дебету счета. Бухгалтер организации, обрабатывая банковские выписки, должен у себя в учете все суммы, указанные в колонке «кредит», считать приходом (т.е. дебетом) организации, а все суммы, проставленные в колонке «дебет» считать расходом организации (т.е. кредитом).

     В конце выписки проставляется исходящий остаток (остаток на конец дня). Бухгалтер должен при обработке выписок контролировать, чтобы такая же сумма стояла в следующей банковской выписке как входящий остаток (остаток на начало рабочего дня).

      В специальной колонке проставляются номера платежных документов. Все платежные и другие оправдательные документы прилагаются к выпискам банка, выдаваемым клиентам. Бухгалтер организации сверяет все проставленные в выписке суммы с суммами, указанными в оправдательных документах. При обработке банковских выписок против каждой суммы проставляется номер корреспондирующего счета, означающий, с какого счета эта сумма зачислена или на какой счет она списана.

 

 

2. Комплексная  задача

На 1 января у предпринимателя  имеются следующие остатки на счетах:

10 «Материалы» - 815000

70 «Расчеты с персоналом  по оплате труда» - 30000

80 «Уставный капитал» - 4500000

66 «Расчеты по краткосрочным  кредитам и займам» - 140000

68 «Расчеты по налогам  и сборам» - 19000

01 «Основные средства»  - 1600000 (из них 800000 стоимость основных производственных фондов общего назначения, способ начисления амортизации уменьшаемого остатка 1й год из 5)

51 «Расчетные счета» - 1500000

50 «Касса» - 9000

02 «Амортизация основных  средств» - 500000

62 «Расчеты с покупателями  и заказчиками» - 420000

04 «Нематериальные активы»  - 710000

20 «Основное производство»  - 4820

08 «Вложения во внеоборотные активы» - 570000

05 «Амортизация нематериальных  активов» - 210000

84 «Нераспределенная прибыль(непокрытый убыток)» - ?

В течение года хозяйственная  деятельность имела следующее содержание:

Поступили материалы на сумму 900000; при производстве продукции использовано материалов на 500000; начислена зарплат 680000 – из них 405000 рабочим, остальное руководству; агентам по продаже начислено 10000; выдана начисленная зарплата и половина задолженности. Продано продукции на сумму 1100000 (себестоимость 700000). Погашена задолженность перед бюджетом по НДС. Оплачена проданная продукция. Перечислено поставщикам в погашении задолженности 400000, выплачена часть кредита 20000. Определен финансовый результат за отчетный период.

Составить баланс на начало периода, отразить хозяйственную деятельность в учете, составить на конец периода  оборотную ведомость и баланс.

 

 

 

Решение

Основные средства = 01-02

1600000-500000=1100000

Нематериальные активы = 04-05

710000-210000=500000

Начальный баланс

Актив

Пассив

Статья

Сумма

Статья

Сумма

Материалы

815000

Расчеты с персоналом по оплате труда

30000

Основные средства

1100000

Уставной капитал

4500000

Расчетные счета

1500000

Расчеты по краткосрочным  кредитам

140000

Касса

9000

Расчеты по налогам и сборам

19000

Нематериальные активы

500000

Нераспреденная прибыль

229820

Основное производство

4820

   

Вложения в необоротные  активы

570000

   

Расчеты с покупателями и  заказчиками

420000

   

Баланс

4918820

Баланс

4918820


 

 

02 «Амортизация  основных средств»

Д

К

 

Сн=500000

 

13.160000

 

14.160000

 

Ок=320000

 

Ск=820000

04 «Нематериальные  активы»

Д

К

Сн=500000

 

Од=0

 

Ск=500000

 

08 «Вложения в  необротные активы»

Д

К

Сн=570000

 

Од=0

 

Ск=570000

 

10 «Материалы»

Д

К

Сн=815000

 

1.762712

3.500000

Од=762712

Ок=500000

Сн=1077712

 

19 «Налог на  добавленную стоимость по приобретенным  ценностям»

Д

К

Сн=0

 

2.137288

22.137288

Од=137288

Ок=137288

Ск=0

 

20 «Основное производство»

Д

К

Сн=4820

 

3.500000

16.1708820

5.405000

 

11.121500

 

13.160000

 

15.517500

 

Од=1704000

Ок=1708820

Ск=0

 

26 «Общехозяйственные  расходы»

Д

К

Сн=0

 

4.275000

15.517500

10.82500

 

14.160000

 

Од=517500

Ок=517500

Ск=0

 

43 «Готова продукция»

Д

К

Сн=0

 

16.1708820

18.700000

Од=1708820

Ок=700000

Ск=1008820

 

44 «Расходы на  продажу»

Д

К

Сн=0

 

6.10000

19.13000

12.3000

 

Од=13000

 

Ск=0

 

01 «Основные средства»

Д

К

Сн=1100000

 

Од=0

 

Ск=1100000

 

50 «Касса»

Д

К

Сн-9000

 

8.615300

9.615300

Од=615300

 

Ск=9000

 

51 «Расчетные счета»

Д

К

Сн=1500000

 

24.1100000

8.615300

 

23.49509

 

25.400000

 

26.20000

Од=1100000

Ок=1084809

Ск=1515191

 

60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками»

Д

К

 

Сн=0

25.400000

1.762712

 

2.137288

Од=400000

Ок=900000

 

Ск=500000

62 «Расчеты с  покупателями и заказчиками»

Д

К

Сн=420000

 

17.1100000

24.1100000

Од=1100000

Ок=1100000

Ск=420000

 

66 «Расчеты по  краткосрочным кредитам и займам»

Д

К

 

Сн=140000

26.20000

 

Од=20000

Ок=0

 

Ск=120000

68 «Расчеты по  налогам и сборам»

Д

К

 

Сн=19000

22.137288

7.89700

23.49509

20.167797

 

27.43840

Од=186797

Ок=301337

 

Ск=133540

69 «Расходы по  социальному страхованию и обеспечению»

Д

К

 

Сн=0

 

10.82500

 

11.121500

 

12.3000

 

Ок=207000

 

Ск=207000

70 «Расчеты с  персоналом по оплате труда»

Д

К

 

Сн=30000

7.89700

4.275000

9.615300

5.405000

 

6.10000

Од=705000

Од=690000

 

Ск=15000

80 «Уставный капитал»

Д

К

 

Сн=4500000

 

Ок=0

 

Ск=4500000

84 «Нераспределенная  прибыль(непокрытый убыток)

Д

К

 

Сн=229820

 

28.175363

 

Од=175363

 

Ск=405183

90 «Продажи»

Д

К

 

Сн=0

18.700000

17.1100000

19.13000

 

20.167797

 

21.219203

 

Од=1100000

Ок=1100000

 

Ск=0

93 «Прочие доходы  и расходы»

Д

К

 

Сн=0

27.43840

21.219203

28.175363

 

Од=219203

Ок=219203

 

Ск=0

Информация о работе Учет денежных средств