Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2014 в 23:56, контрольная работа
В настоящее время в соответствии с законодательством ПМР, определяющим порядок деятельности акционерных обществ и предприятий с иностранными инвестициями, а также с налоговым законодательством указанные организации должны формировать резервный капитал в обязательном порядке. По своему усмотрению его могут создавать и предприятия других форм собственности, если это предусмотрено их учредительными документами либо учетной политикой.
Бухгалтерский учет формирования резервного капитала должен обеспечивать получение информации, необходимой для контроля за соблюдением его верхней и нижней границы. Во всех случаях предельная величина резервного капитала не может превышать той суммы, которая определена собственниками предприятия и зафиксирована в учредительных документах. При этом для акционерных обществ и совместных предприятий законодательно установлен еще и его минимальный размер.
1. Учет добавочного и резервного капитала………………………………………2
2. Учет расчетов по оплате труда
2.1. Виды оплат труда…………………………………………………………………...5
2.2. Документальное оформление приема и увольнения работников……………………………………………………………………………………..6
2.3. Учет доплат связанных с отклонениями от нормальных условий труда………………………………………………………………………………..8
2.4. Учет удержаний из заработной платы………………………………….10
2.5. Синтетический и аналитический учет заработной платы…..10
Список литературы…………………………………………………………………………....13
Задача………………………………………………………………………………………………....14
Оглавление
контрольной работы по дисциплине
«Финансовый учет II»
Вариант №24.
Содержание.
2.1. Виды оплат труда…………………………………………………………………
2.2. Документальное
оформление приема и увольнения работников……………………………………………………
2.3. Учет доплат связанных
с отклонениями от нормальных условий
труда…………………………………………………………………
2.4. Учет удержаний из заработной платы………………………………….10
2.5. Синтетический и аналитический учет заработной платы…..10
Список литературы……………………………………………………
Задача………………………………………………………………
1. Учет
добавочного и резервного
Резервный капитал (фонд) создают в обязательном порядке акционерные общества и совместные предприятия в соответствии с действующим законодательством. По своему усмотрению его могут создавать и другие организации.
Средства резервного капитала акционерного общества предназначены для покрытия его убытков, а также для погашения облигаций общества и выкупа акций общества в случае отсутствия иных средств. Резервный капитал не может быть использован для других целей.
Резервный капитал представляет собой страховой капитал предприятия,
предназначенный для возмещения убытков от хозяйственной деятельности, а также для выплаты доходов инвесторам и кредиторам в случае, если на эти цели не хватает прибыли.
Средства резервного капитала выступают гарантией бесперебойной работы предприятия и соблюдения интересов третьих лиц. Наличие такого финансового источника придает последним уверенность в погашении предприятием своих обязательств.
Образование резервного капитала может носить обязательный и добровольный характер. В настоящее время в соответствии с законодательством ПМР, определяющим порядок деятельности акционерных обществ и предприятий с иностранными инвестициями, а также с налоговым законодательством указанные организации должны формировать резервный капитал в обязательном порядке. По своему усмотрению его могут создавать и предприятия других форм собственности, если это предусмотрено их учредительными документами либо учетной политикой.
Бухгалтерский учет формирования резервного капитала должен обеспечивать получение информации, необходимой для контроля за соблюдением его верхней и нижней границы. Во всех случаях предельная величина резервного капитала не может превышать той суммы, которая определена собственниками предприятия и зафиксирована в учредительных документах. При этом для акционерных обществ и совместных предприятий законодательно установлен еще и его минимальный размер.
Отразим корреспонденцию счетов по учету резервного капитала (Таблица 1.).
Таблица 1.
Корреспонденция счетов по учету резервного капитала
Содержание операции |
Корреспонденция счетов | |
Дебет |
Кредит | |
Создан резерв за счет нераспределенной прибыли прошлых лет |
332 “Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) прошлых лет” |
321 “Резервы, установленные законодательством” |
Созданы резервы за счет прибыли текущего отчетного года |
334 “Использованная прибыль отчетного года” | |
Использование средств резервов на: | ||
а) увеличение уставного капитала |
321 “Резервы, установленные законодательством” |
311 “Уставный капитал” |
б) покрытие убытков |
332 “Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) прошлых лет” | |
Использование средств резерва на выплату дивидендов |
537 “Обязательства учредителям и др. участникам” |
На данном предприятии в соответствии с Уставом создается резервный фонд в размере 25 % процентов уставного капитала Общества.
Размер ежегодных отчислений на формирование резервного фонда должен составлять 5 процентов от чистой прибыли до достижения размера, установленного настоящим Уставом.
Учет резервного капитала организуется на счете 321 “Резервы, установленные законодательством” предназначен для обобщения информации о наличии и движении резервного капитала организации, образуемого в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики.
Счет пассивный, по кредиту отражается образование резервов, по дебету - их использование (возврат), уменьшение. Сальдо этого счета кредитовое и представляет собой остаток резервов на конец отчетного периода.
Аналитический учет резервов,
установленных
Резервный фонд используется только в случае недостаточности чистой прибыли, а также средств специальных фондов Общества и предназначен для покрытия его убытков, а также для выкупа акций Общества в случае отсутствия иных средств, а также для других целей предусмотренных действующим законодательством. Резервный фонд не может быть использован для иных целей.
Использование резервного капитала является строго целевым и укрепляет ответственность организации, дает кредиторам дополнительные гарантии, поскольку суммы, отчисленные в резервный капитал в обязательном порядке, согласно учредительным документам или принятой учетной политике не могут быть распределены (изъяты) собственниками вплоть до полного использования резервного фонда.
Добавочный капитал, в отличие от уставного, не подразделяется на доли, внесенные конкретными участниками. Он показывает общую собственность всех участников.
2. Учет расчетов с персоналом по заработной плате
2.1. Виды оплат труда.
Заработная плата – это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера. Выплата заработной платы производится в денежной форме в валюте ПМР (в рублях).
Различают основную и дополнительную оплату труда.
К основной зарплате относится оплата, начисляемая работникам за отработанное время, количество и качество выполненных работ: оплата по сдельным расценкам, тарифным ставкам, окладам, премии сдельщикам и повременщикам, доплаты в связи с отклонениями от нормальных условий работы, за работу в ночное время, за сверхурочные работы и т. п.
К дополнительной зарплате относятся выплаты за не отработанное время, предусмотренное законодательством по труду: оплата очередных отпусков, перерывов в работе кормящих матерей, льготных часов подростков, выходного пособия при увольнении и другие.
Работники предприятия подразделяются на следующие категории: рабочие, ученики, руководители (начальники отделов, мастера, директор), служащие (машинист, кассир), специалисты (бухгалтера, экономисты, технологи), непромышленный персонал.
Формы тарифной оплаты труда.
Таблица1
Форма оплаты труда |
Основная характеристика |
Документы, используемые при начислении заработной платы |
Повременная |
Форма оплаты труда, при которой заработ- ная плата работника рассчитывается исхо- дя из установленной тарифной ставки или оклада за фактически отработанное время. |
1.Тарифная ставка. 2.Документы по учету рабочего времени. |
Простая повременная |
Часовая тарифная ставка умножается на количество отработанных часов. |
1.Личная карточка работника. 2.Табель учета использования рабочего времени за расчетный месяц |
Повременно- премиальная |
Условия коллективного договора устанавливают процентную надбавку к месячной или квартальной заработной плате. |
1.Личная карточка работника. 2.Табель учета использования рабочего времени за расчетный месяц. 3.Положение о премировании. |
Аккордная |
Размер оплаты выполненных
работ устанав ливается не за каждую производственную
операцию в отдельности, а за весь комплекс
работ (аккордное задание). |
1.Аккордное задание. 2.Табель учета использования рабочего времени за расчетный месяц. |
2.2. Документальное оформление приема и увольнения работников
Форма № Т-1 «Приказ о приеме на работу» составляется в одном экземпляре на каждого работника. Приказ о приеме на работу передается в бухгалтерию организации, где открывается лицевой счет на вновь принятого работника.
Форму № Т-2 «Личная
карточка» заполняют и ведут в отделе
кадров в одном экземпляре на каждого
работника организации. В ней указываются
необходимые анкетные данные сотрудника
и все изменения, происходящие по службе.
Форма № Т-54 «Лицевой счет» заводится отдельно на каждого работника организации на основе приказа о приеме на работу и используется для отражения расчетов по оплате труда. В лицевом счете указываются ФИО работника, структурное подразделение, табельный номер, семейное положение, количество детей, сведения об использовании отпуска. Ежемесячно в лицевом счете приводятся данные о начисленных суммах по видам оплат, об удержаниях и вычетах, о сумме к выплате или задолженности работника перед организацией. По окончании года лицевой счет закрывается, и на следующий год открывается новый.
Форма № Т-6 «Приказ о предоставлении отпуска работнику» применяется для оформления ежегодного отпуска и отпусков других видов, предоставляемых членам трудового коллектива в соответствии с действующими законодательными актами и положениями, коллективным договором и графиком отпусков.
Форма № Т-5 «Приказ о переводе работника на другую работу» применяется для оформления перевода работника предприятия на другую должность или другое структурное подразделение, цех, участок, отдел в соответствии с действующими законодательными актами и положениями.
Форма № Т-8 «Приказ (распоряжение)
о прекращении трудового
заполняется работником кадровой службы на всех увольняемых. Причина и основание увольнения должны указываться в приказе в точном соответствии с формулировками действующего законодательства, со ссылкой на соответствующую статью, пункт закона. В нем также фиксируются сведения о задолженности работника по материальным ценностям.
При увольнении по собственному желанию работники сами пишут заявление на лицевой стороне формы. Трудовой договор прекращается в день, названный в приказе. Также при увольнении работники предприятия должны пройти все отделы и им подписывают обходной лист, показывающий что у них нет перед предприятием задолженности.
Форма № Т-12 «Табель учета использования рабочего времени и расчета зарплаты» ведется табельщиком (бригадиром) и подписывается начальником структурного подразделения. Данные табельного учета используют при составлении статистической отчетности и начислении зарплаты. На основании этого документа начисляется зарплата за отработанное время работникам с повременной оплатой труда и с окладом по штатному расписанию.
Форма № Т-49 «Расчетно-платежная ведомость», в которой отражается начисление и выплата заработной платы, пособий, отпускных и премий работникам организации. Заполняется ведомость непосредственно по данным лицевых счетов работников. Она составляется в бухгалтерии и оформляется подписями руководителя и главного бухгалтера организации. Для каждого сотрудника предприятия в ведомости отводится одна строка. Расчетно-платежная ведомость является не только регистром аналитического учета расчетов с работниками, но и выполняет функцию расчетного и платежного документа. При получении денег работники расписываются в ведомости. После выплаты зарплаты в ней указываются выплаченная и депонированная суммы, а также кто произвел выплату (должность, подпись и расшифровка подписи).
2.3.Учет доплат связанных с отклонениями от нормальных условий труда.
Доплата связанных с отклонениями от нормальных условий труда относятся:
1. Сверхурочная работа – допускаются с разрешением администрации и
профсоюзной организации, сверхурочное время не может быть более 4 часов за два дня подряд отработанные и непрерывностью 120 часов в год. Доплата при этом осуществляется следующим образом за первые два часа работы 50% ЧТС рабочего повременщика соответствующего разряда, за последующие часы доплата 100% ЧТС рабочего повременщика соответствующего разряда.
2. В ночное время (с 16.00 – 22.00) доплачивается по 35% ЧТС рабочего повременщика соответствующего разряда. За работу в ночное время (с 22.00- 6.00) доплачивается по 40% ЧТС рабочего повременщика соответствующего разряда.
3. За отработанное время в праздничные и выходные дни доплачивается работникам повременщикам по двойным ЧТС или по двойным дневным ставкам.
Пособия по временной
В больничном листе указываются период болезни работника, а на обратной стороне больничного листа проставляется общий стаж работы работника и непрерывный стаж работы на данном предприятии. Расчет больничных зависит от непрерывного стажа работы: до 5 лет – 60 % среднедневного заработка, от 5 лет до 8 лет – 80 %, свыше 8 лет – 100%. Осуществляется следующим образом суммируется заработок за предыдущие три месяца со всеми доплатами и премиями (кроме суммы, выплаченной по больничному листу за предыдущие 3 месяца). Общую сумму заработка делят на общее количество заработка, который умножается на количество дней болезни. В зависимости от стажа работы оплачивается сумма по больничному листу.