Учет добавочного и резервного капитала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2014 в 23:56, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время в соответствии с законодательством ПМР, определяющим порядок деятельности акционерных обществ и предприятий с иностранными инвестициями, а также с налоговым законодательством указанные организации должны формировать резервный капитал в обязательном порядке. По своему усмотрению его могут создавать и предприятия других форм собственности, если это предусмотрено их учредительными документами либо учетной политикой.
Бухгалтерский учет формирования резервного капитала должен обеспечивать получение информации, необходимой для контроля за соблюдением его верхней и нижней границы. Во всех случаях предельная величина резервного капитала не может превышать той суммы, которая определена собственниками предприятия и зафиксирована в учредительных документах. При этом для акционерных обществ и совместных предприятий законодательно установлен еще и его минимальный размер.

Содержание работы

1. Учет добавочного и резервного капитала………………………………………2
2. Учет расчетов по оплате труда
2.1. Виды оплат труда…………………………………………………………………...5
2.2. Документальное оформление приема и увольнения работников……………………………………………………………………………………..6
2.3. Учет доплат связанных с отклонениями от нормальных условий труда………………………………………………………………………………..8
2.4. Учет удержаний из заработной платы………………………………….10
2.5. Синтетический и аналитический учет заработной платы…..10
Список литературы…………………………………………………………………………....13
Задача………………………………………………………………………………………………....14

Файлы: 1 файл

контр.docx

— 53.35 Кб (Скачать файл)

Расчет и начисление отпускных. Начисляется из резерва предстоящих расходов и платежей. Отпуск представляет собой 28 календарных дней, не считая праздничные дни (они не оплачиваются). Кроме того, рабочие вредных профессий (сварщики, отделочники) имеют дополнительный отпуск в количестве 7 календарных дней, которые оплачиваются за счет прибыли предприятия. Расчет отпускных суммируем заработок за предыдущие 3 месяца со всеми доплатами (кроме компенсаций за неиспользованный отпуск) общую сумму заработка делят на 3 и определяют среднемесячную оплату, которую делят на 29,4 и определяют среднедневную оплату. Количество календарных дней отпуска умножается на среднедневную оплату, и определяют сумму отпускных.

Оплата по уходу за ребенком первые 7 календарных дней в 100% размере, а свыше 7 дней – 50% от среднего заработка. Производственная травма не по вине работника оплачивается вне зависимости от стажа в 100 % за весь период болезни. Больничный по беременности и родам оплачивается в 100% - вне зависимости от стажа за весь период беременности.

 

 

2.4. Учет удержаний из заработной платы.

 

        В конце  месяца, в начале следующего параллельно  с начислением зарплаты оформляются  документы на удержания из  зарплаты:

           1. Профсоюзные взносы 1% - удерживается с общей суммы начисления.

           2. Пенсионный фонд 3% - удерживается с общей суммы начислений за исключением суммы начисленных по больничному листу.

           3. Подоходного налога  15% - удерживается с начислений за вычетом 2% - в пенсионный фонд, стандартным вычетом на каждого работника 80 РУМЗП, и на каждого ребенка находящегося на иждивении родителей 30 РУМЗП, а также на каждого молодого специалиста до трех лет работы 40 РУМЗП. После определения налогооблагаемой базы удерживается 15% -подоходного налога.

        Алиментов  удерживаются со всех сумм  начислений в размере 25% на одного  ребенка, но общая сумма удержанных  алиментов не должна превышать 50% от общей суммы начислений.

      В оплату за  обучение удерживается с работника  на основании его заявления  в течение определенного периода  времени. За брак с работника  удерживается на основании акта  о забракованной продукции и  расчета бухгалтерии. За товары  купленные в кредит с работника  удерживается на основании его  заявления или справки бухгалтерии. За коммунальные услуги с работника  удерживается в пользу получателя  на основании его заявления  и предоставленных документов, учитывающих  задолженность работника.

        Составляет  и  на предприятии прочие удержания  при автоматизированной обработке  данных.

        В конце  месяца на основании свода  по подразделениям делается свод  по видам оплат и удержаний.

 

2.5. Синтетический и аналитический учет заработной платы.

 

 Для обобщения  информации о расчетов с персоналом  по оплате труда используется счет   531 «Обязательства  персоналу  по  оплате  труда» предназначен   для   обобщения  информации  о  расчетах  с  персоналом организации по оплате труда и депонентским суммам.

Счет пассивный, по кредиту отражается начисление оплаты труда, по дебету   -   суммы,  выплаченные  и  удержанные.  Сальдо  этого  счета кредитовое   и  представляет  собой  задолженность  организации  перед персоналом по оплате труда на конец отчетного периода.

К  счету 531 «Обязательства персоналу по оплате труда» могут быть открыты  следующие  субсчета:  5311  «Обязательства по оплате труда» и 5312 «Обязательства депонентам».

Аналитический учет обязательств персоналу по оплате труда ведется по работникам, видам оплат и удержаний.

Счет 531 «Обязательства персоналу по оплате труда»      корреспондирует по кредиту со следующими счетами:

Таблица 2

Основные корреспонденции счета 531 «Обязательства персоналу по оплате труда»

 

Содержание хозяйственных операций

Дебет счетов

Начисление заработной платы, доплат и премий работникам, связанным с приобретением и созданием незавершенных активов

112 “Незавершенные НМА”

121 “Незавершенные материальные  активы”

Начисление заработной платы за погрузку материалов и другие работы, связанные с приобретением и заготовлением объектов основных средств

121 “Незавершенные материальные активы”

Начисление рабочим заработной платы за погрузку и разгрузку материалов и другие работы, связанные с приобретением и заготовлением текущих активов

211 “Материалы”

214 “Товары”

Начисление пособий за счет средств обязательного социального страхования

533 “Обязательства по единому  социальному налогу” 

Начисление отпускных за счет созданных

 резервов на оплату отпусков  рабочим

551 “Краткосрочные оценочные обязательства (резервы)”

Начисление заработной платы, доплат и премий:

 

работникам управления, хозяйственному и обслуживающему персоналу организации; работникам организации за время их пребывания в учебных заведениях; на курсах (факультетах, в институтах) повышения квалификации и переподготовки кадров с отрывом от производства;

квалифицированным рабочим, не освобожденным от основной работы, по обучению учеников и по повышению квалификации рабочих 

713 “Общие и административные расходы”

 

 

 

 

 

 

рабочим, выполнявшим работы по                      исправлению брака

714 “Другие операционные расходы”

за выполнение работ по выбытию основных средств

721 “Расходы инвестиционной деятельности”

основным производственным рабочим,

непосредственно связанным с изготовлением продукции, производством строительно-монтажных и других работ основной деятельности

811 “Основная деятельность”

рабочим вспомогательных производств, за возведение временных (не титульных) сооружений и выполнение других некапитальных работ

812 “Вспомогательная деятельность”

Рабочим, занятым обслуживанием и ремонтом оборудования, выполняющим работы, связанные с охраной труда и обеспечением техники безопасности, по содержанию и ремонту зданий, сооружений и инвентаря цеха за время простоев, включая доплату за выполнение менее квалифицированных работ; аппарату управления, хозяйственному и обслуживающему персоналу цехов

813 “Косвенные производственные затраты”


 

Счет 531 “Обязательства персоналу по оплате труда”

корреспондирует по дебету со следующими счетами:

 

Содержание хозяйственных операций

Кредит счетов

Выплачены работникам суммы денежных средств в счет погашения обязательств по заработной плате

241 “Касса”

242 “Текущие счета в национальной  валюте”

243 “Текущие счета в иностранной  валюте”

Удержания из начисленной заработной платы:

а) подоходного налога

534 “Обязательства по расчетам  с бюджетом»

б) взносов в Государственный пенсионный фонд

533 “Обязательства по единому  социальному налогу” 

в) в возмещение причиненного материального ущерба

227 “Краткосрочная дебиторская

задолженность персонала”

г) по обязательствам работникам за товары, купленные в кредит, за полученные ссуды    

227 “Краткосрочная дебиторская

задолженность персонала”

д) оплата коммунальных услуг,

 алиментов, услуг дошкольных 

учреждений

227 “Краткосрочная дебиторская

задолженность персонала”

е) по обязательствам работников за приобретение облигаций, акций

227 “Краткосрочная дебиторская задолженность персонала”


 

 

Список литературы

 

1. Бутинець Ф. Ф. Особенности  бухгалтерского учета в торговли: Курс лекций. / Под ред. проф.  Ф. Ф. Бутанца, доц. Н. М. Малюги. - Житомир: ЖІТІ, 2000.

2. Вещунова Н. Л. « Бухгалтерский  учет на предприятиях различных  форм собственности» - М.: Проспект, 2001г.

3. Международные стандарты  бухгалтерского учёта \ Пер. с англ. С.Ф. Гагова – К.1998.

4. Глушков И. Е. Бухгалтерский  учет на современном предприятии  – М.: Изд-во «КНОРУС» 2001.

5. Краснова Л. П. «Бухгалтерский  учет» - М.: - Юристь – 2002г.

6. Козлова Е. «Бухгалтерский  учет в организациях» - М.: Финансы  и статистика – 2003г.

7. Н. П. Кондраков. Бухгалтерский  учет.- М. ИНФРАМ – М. 2004.

8. Н. П. Кондраков. Бухгалтерский  учет.- М. ИНФРАМ – М. 2003.

9.Автоматизация бухгалтерского  учета /Сост. Г. Корабельников. - Г.: Главбух, 1998.

10. Соколов Л. В. Теория  бухгалтерского учета – М.: Инфрам 2000.

11. Шадилова С. Н. Основы  бухгалтерского учета – М.: Изд-во  «Дело и сервис».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Задача

  1. Составить бухгалтерские проводки по хозяйственным операциям, с производством и реализацией готовой продукция.
  2. Составить таблицу сведения затрат по элементам расходов по каждому из видов продукции (образец- таблица № 5).
  3. Выполнить расчеты по распределению общепроизводственных расходов и определение фактической себестоимости в таблице 2,3.

 Данные предприятия:

      Мебельная  фабрика изготавливает два вида  продукции: столы письменные и  парты школьные. Технологический  процесс осуществляется в двух  производственных цехах. За апрель 2010 года на предприятии было произведены такие хозяйственные операции:

Таблица № 1

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция счетов

 

Сумма

Дт

Кт

1.Переданы со склада  в производство материалы:

в цех №1 для изготовления:

столов

 

 

811/1-1

 

 

211

 

 

3000

парт

811/1-2

211

1000

в цех №2 для изготовления:

столов

 

811/2-1

 

211

 

2500

парт

811/2-2

211

1500

2.Начислена заработная  плата:

  1. Производственным работникам:

  Цеха №1, которые занимались  изготовлением:

Столов

 

 

 

811/1-1

 

 

 

531

 

 

 

5000

парт

811/1-2

531

8000

Цеха №2, которые занимались изготовлением:

столов

 

811/2-1

 

531

 

4500

парт

811/2-2

531

3000

  1. Служащим управления

производственных цехов:

Цеха № 1

 

 

813/1

 

 

531

 

 

500

Цеха № 2

813/2

531

500

  1. Администрации предприятия

814

531

2000

3.Начислено отчисление  на социальное

страхование в размере 40%:

  1. От фонда оплаты труда производственных

работников цеха № 1, которые занимались изготовлением:

столов

 

 

 

 

 

811/1-1

 

 

 

 

 

533

 

 

 

 

 

2000

парт

811/1-2

533

3200

Цеха №2, которые занимались изготовлением:

Столов

 

811/2-1

 

533

 

1800

Парт

811/2-2

533

1200

  1. Служащим  цехов:

Цеха № 1

 

813/1

 

533

 

200

Цеха № 2

813/2

533

200

  1. Администрации предприятия

814

533

800

 

4. Начислена амортизация 

  1. От стоимости производственного оборудования

Цеха № 1

 

 

 

813/1

 

 

 

124

 

 

 

250

Цеха № 2

813/2

124

300

Общехозяйственного назначения

814

124

100

  1. От стоимости нематериальных активов

Общепроизводственного назначения

 

813

 

113

 

120

Общехозяйственного назначения

814

113

150

5. Принято к оплате  счета поставщиков:

  1. За электроэнергию использованную на отопление помещений:

Цеха № 1

 

 

 

813/1

 

 

 

538

 

 

 

220

Цеха № 2

813/2

538

330

Офиса предприятия

814

538

140

  1. За охрану предприятия

814

538

300

  1. За использованную воду для:

Технологических целей цеха № 1

 

813/1

 

538

 

150

Технологических целей цеха № 2

813/2

538

130

Общехозяйственных нужд

814

538

150

6. Распределено и включено  в  себестоимость общепроизводственные  расходы

в цех №1 для изготовления:

 

 

 

 

 

столов

811/1-1

813/1

621,192

парт

811/1-2

813/1

698,808

в цех №2 для изготовления:

столов

 

811/2-1

 

813/2

 

888,70

парт

811/2-2

813/2

571,30

7.Передано на склад  готовую продукцию по фактической  себестоимости.

 в цех №1 для изготовления:

     

столов

213/1

811/1-1

11121,192

парт

213/2

811/1-2

13748,808

в цех №2 для изготовления:

столов

 

213/1

 

811/2-1

 

10188,70

парт

213/2

811/2-2

7121,30

8. Всю произведенную продукцию  было 

реализовано  за апрель 2010г.

Доход от реализации

Столы

 

 

 

242

 

 

 

221

 

 

 

45000

парты

242

221

40000

9. Начислены налоговые  обязательства 

по НДС, 20%. 

Столы

 

 

714/1

 

 

534

 

 

7500

парты

714/2

534

6666,67

10. Списывается фактическая  себестоимость  реализованной готовой  продукции

столов

 

 

714/1

 

 

213/1

 

 

24870

парт

714/2

213/2

17310

11. Списываются административные  расходы

столов

 

714/1

 

814

 

1686,776

парт

714/2

814

1953,224

12. Списывается чистый  доход от реализованной готовой  продукции:

столов

 

 

221

 

 

612/1

 

 

45000

парт

221

612/2

40000

 

351

714/1

34 057,776

 

351

714/2

25 929,894

 

612/1

351

45 000

 

612/2

351

40 000

13. Определен финансовый  результат от 

реализации готовой продукции:

столов

 

 

351

 

 

333

 

 

10 942,224

парт

351

333

14 070, 106


 

Расчет распределения общепроизводственных расходов (цех № 1)

Таблица № 2

Изделие

База распределения

% распределения

Сумма расходов, которые распределяется

Столы письменные

8000

47,06

621,192

Парты школьные

9000

52,94

698,808

Всего

17000

100

1320


 

Расчет распределения общепроизводственных расходов (цех № 2)

 

Изделие

База распределения

% распределения

Сумма расходов, которые распределяется

Столы письменные

7000

60,87

888,70

Парты школьные

4500

39,13

571,30

Всего

11500

100

1460


 

Ведомость расчета фактической себестоимости готовой продукции, выпущенной за апрель 2006 г. (цех № 1)

Таблица № 3

Показатель

Столы

письменные

Парты школьные

Вместе

Остаток незавершенного производства на начало месяца

500

750

1250

Затраты текущего периода (за апрель)

10621,192

12898,808

23520

Остаток незавершенного

производства на конец месяца

 

100

100

Фактическая себестоимость

11121,192

13748,808

24870


 

 

Ведомость расчета фактической себестоимости готовой продукции, выпущенной за апрель 2006 г. (цех № 2)

Информация о работе Учет добавочного и резервного капитала