Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 12:26, дипломная работа
Главной задачей дипломной работы является рассмотрение договора подряда с точки зрения действующего законодательства и практики его применения в строительных организациях, а также рассмотрение бухгалтерского и налогового учета операций по договору строительного подряда.
Независимо от договорного порядка определения цены, необходимыми и достаточными условиями достоверного определения финансового результата исполнения договора являются (п.18 ПБУ 2/2008):
- уверенность, что организация получит экономические выгоды, связанные с договором;
- возможность идентификации и
достоверного определения
В случае, когда договор предусматривает:
- Твердую цену за выполнение всего объема работ.
- Цену, определяемую исходя из
фиксированной в договоре
- Смешанный порядок определения
цены работ (возмещение
В дополнение к вышеуказанным условиям (указанным в п.18 ПБУ 2/2008), необходимыми и достаточными условиями достоверного определения финансового результата являются (п.19 ПБУ 2/2008):
- возможность достоверного
- возможность идентификации и
достоверного определения расхо
- возможность определения
- соизмеримость фактической
Организации самостоятельно определяют степень завершенности работ по договору на отчетную дату.
В соответствии с п.20 ПБУ 2/2008, для признания выручки и расходов по договору способом «по мере готовности» организация может использовать следующие способы определения степени завершенности работ на отчетную дату:
1. По доле выполненного на отчетную дату объема работ в общем объеме работ по договору, например:
- путем экспертной оценки
- путем подсчета доли, которую составляет объем выполненных работ в натуральном выражении (в километрах дорожного полотна, кубометрах бетона и т.п.) в общем объеме работ по договору.
2. По доле понесенных на
- путем подсчета доли понесенных расходов в натуральном и стоимостном измерителе в расчетной величине общих расходов по договору в том же измерителе.
При определении степени
- понесенные на отчетную дату расходы подсчитываются только по выполненным работам.
Расходы, понесенные в счет предстоящих работ по договору, например:
- стоимость материалов, переданных для выполнения работ, но еще не использованных для исполнения договора,
- арендная плата, перечисленная в отчетном периоде, но относящаяся к будущим отчетным периодам,
- авансовые платежи организациям, выступающим в качестве субподрядчиков по договору, не включаются в сумму понесенных на отчетную дату расходов.
Расчетная величина общих расходов по договору исчисляется как сумма всех фактически понесенных на отчетную дату расходов и расчетной величины расходов, которые предстоит понести для завершения работ по договору.
Если на отчетную дату у организации возникли сомнения в поступлении сумм, включенных в выручку по договору в соответствии с п.8, п.9 ПБУ 2/2008 (отклонений, претензий, поощрительных платежей) и отраженных в отчете о прибылях и убытках за предыдущие отчетные периоды, то суммы, в отношении поступления которых возникли сомнения, признаются расходами по обычным видам деятельности отчетного периода.
Следует отметить: Корректировка выручки по договору, признанной в предыдущие отчетные периоды, на вышеуказанные суммы не производится (п.22 ПБУ 2/2008).
В случае, когда достоверное определение финансового результата исполнения договора в какой-то отчетный период невозможно, выручка по договору признается и отражается в отчете о прибылях и убытках в соответствии с п.23 ПБУ 2/2008:
В величине понесенных расходов, которые в этот отчетный период считаются возможными к возмещению.
Следует отметить: При устранении неопределенности в достоверном определении финансового результата, выручка и расходы по договору признаются способом «по мере готовности», независимо от того, на какой стадии исполнения договора устранена неопределенность (п.23 ПБУ 2/2008).
Расходы, вероятность возмещения которых отсутствует, например:
- по договорам, которые могут быть признаны недействительными сделками,
- по которым стороны не могут выполнить свои договорные обязательства,
признаются расходами по обычным видам деятельности отчетного периода.
Если на отчетную дату существует неопределенность в возможности поступления всех предполагавшихся по договору:
- отклонений,
- претензий,
- поощрительных платежей,
то сумма, которая может быть не получена организацией (ожидаемый убыток), признается расходами по обычным видам деятельности отчетного периода (без уменьшения суммы ранее признанной выручки по договору).
При этом величина ожидаемого убытка признается независимо от того, на какой стадии исполнения договора возник ожидаемый убыток.
В случае, если документально подтвержденные расходы по договору не возмещаются заказчиком, выявленная (ожидаемая) сумма превышения величины расходов по договору над величиной выручки по договору (ожидаемый убыток) признается в соответствующем отчетном периоде (п.24 ПБУ 2/2008).
При применении способа «по мере готовности» в каждом отчетном периоде определение выручки, расходов и финансового результата по договору производится с учетом выручки и расходов по договору, признанных в предыдущие отчетные периоды по указанному договору (п.25 ПБУ 2/2008).
В соответствии с п.26 ПБУ 2/2008, в бухгалтерском учете организации выручка, признанная способом «по мере готовности», учитывается до полного завершения работ (этапа) как отдельный актив – «не предъявленная к оплате начисленная выручка».
Данный актив можно учитывать на счете 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам», закрепив такой порядок в учетной политике организации для целей бухгалтерского учета.
Если в соответствии с договором, организация может выставлять заказчику промежуточные счета на оплату выполненных работ, начисленная выручка по предъявленным к оплате работам списывается на дебиторскую задолженность по мере выставления промежуточных счетов заказчику.
Если договором предусмотрено, что часть суммы за выполненные работы не подлежит оплате:
- до выполнения определенных условий,
- до устранения выявленных недостатков работы,
то такая сумма должна быть выделена в промежуточном счете.
Не предъявленная к оплате начисленная выручка списывается на дебиторскую задолженность при выставлении заказчику счета на оплату завершенных работ по договору.