Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2014 в 12:40, контрольная работа
Актуальность данной темы определяется тем, что в настоящее время наиболее распространенным видом предпринимательской деятельности является оптовая и розничная торговля. По данным Госкомстата, на долю всех видов торговли и услуг приходится около 60% ВВП страны. В связи с этим остается актуальным вопрос достоверности составления финансовой (бухгалтерской) отчетности торговых организаций.
Важнейшей составной частью работы бухгалтерии является учет долговых обязательств. Долги, которые обязаны выплатить предприятию дебиторы, и его задолженность другим организациям (кредиторы) существенно влияют на финансовое положение, использование денежных средств в обороте, величину прибыли, фактически полученной предприятием в отчетном периоде.
На основе данных, представленных в таблице 2 наблюдается ежегодный прирост выручки от реализации работ, услуг однако в то же время затраты на 1 рубль реализованной продукции, работ, услуг ежегодно повышаются, в результате чего чистая прибыль предприятия падает.
Чистая прибыль предприятия за 2012 год составила 2551 тыс. руб., что на 7761 тыс. руб. меньше, чем в 2010 году, прибыль от продаж так же снижается, а затраты на 1 рубль реализованной продукции возрастают и составляют в 2012 году 86 коп.
В целом можно сделать вывод о том, что общая эффективность деятельности предприятия снижается.
2.3.Состав и структура товарной продукции
На сегодняшний день ООО «Алтай - Сервис» предлагает своим покупателям товары по следующим основным направлениям: металлопрокат; метизная продукция; пиломатериалы; стройматериалы; отделочные материалы; запчасти (трактора, лесная техника, пилорамы); инструмент (бензо, электро, ручной); промышленное оборудование; сантехника; запорная и трубопроводная арматура; насосное оборудование; газовое оборудование; печи, камины, котлы для дома и бани; спецодежда и СИЗ; товары для активного отдыха и спорта; сертифицированные противопожарные двери; межкомнатные и входные стальные двери; ворота, рольставни; грузоподъемные стропы; пожарное оборудование, а также огромное количество сопутствующих товаров.
Состав и структура товарной продукции представлены в таблице 3. Состав и структура товарной продукции за анализируемый период претерпела некоторые изменения.
Изменения в спросе на различные виды продукции привели к колебаниям в объемах реализации продукции.
Таблица 3 – Состав и структура товарной продукции.
Продукция |
2010 |
2011 |
2012 |
Абс. откл 2012 к 2010 |
Темп роста, % | |||
Объем, тыс. руб. |
Уд. вес, % |
Объем, тыс. руб. |
Уд. вес, % |
Объем, тыс. руб. |
Уд. вес, % | |||
Металлопрокат |
237838,5 |
22 |
220370 |
16 |
283439,7 |
19 |
45601,2 |
119,17 |
Метизная продукция |
172973,4 |
16 |
247916 |
18 |
313275,5 |
21 |
140302 |
181,11 |
Стройматериалы |
108108,4 |
10 |
82638,7 |
6 |
134260,9 |
9 |
26152,5 |
124,19 |
Запчасти |
75675,88 |
7 |
68865,6 |
5 |
44753,64 |
3 |
-30922,2 |
59,14 |
Продолжение таблицы 3 | ||||||||
Промышленное оборудование |
32432,52 |
3 |
41319,4 |
3 |
29835,76 |
2 |
-2596,76 |
91,99 |
Инструмент |
86486,72 |
8 |
55092,5 |
4 |
29835,76 |
2 |
-56651 |
34,50 |
Запорная и трубопроводная арматура |
97297,56 |
9 |
110185 |
8 |
104425,2 |
7 |
7127,6 |
107,33 |
Насосное оборудование |
32432,52 |
3 |
55092,5 |
4 |
89507,28 |
6 |
57074,8 |
275,98 |
Газовое оборудование |
21621,68 |
2 |
68865,6 |
5 |
104425,2 |
7 |
82803,5 |
482,97 |
Печи, камины, котлы для дома и бани |
86486,72 |
8 |
82638,7 |
6 |
89507,28 |
6 |
3020,56 |
103,49 |
Спецодежда и СИЗ |
0 |
0 |
55092,5 |
4 |
44753,64 |
3 |
44753,6 |
81,23 |
Товары для активного отдыха и спорта |
0 |
0 |
0 |
0 |
44753,64 |
3 |
44753,6 |
х |
Двери |
10810,84 |
1 |
68865,6 |
5 |
29835,76 |
2 |
19024,9 |
275,98 |
Пожарное оборудование |
75675,88 |
7 |
123958 |
9 |
119343 |
8 |
43667,2 |
157,70 |
Прочее |
43243,36 |
4 |
96411,8 |
7 |
29835,76 |
2 |
-13407,6 |
69,00 |
Итого |
1081084 |
100 |
1377312 |
100 |
1491788 |
100 |
410704 |
137,99 |
На основе данных, представленных в таблице 3 можно сделать вывод, общий объем реализованной продукции увеличился за период 2010-2012 гг. в основном за счет увеличения объема реализации метизной продукции с 16% до 21%, в денежном выражении увеличение составило 140302 тыс. руб., насосного и газового оборудования, а так же за счет развития новых направлений деятельности: реализация спецодежды и СИЗ, товаров для активного отдыха и спорта.
За период с 2010 года по 2012 год в структуре реализованной продукции ООО «Алтай - Сервис» из-за появления новых конкурентов, снизилась реализация металлопроката с 22% до 19%, но в денежном выражении данная группа товаров имеет положительный абсолютный прирост в размере 45601, 2 тыс. руб.
Таблица 4. – Анализ прибыли предприятия
Показатели |
2010 |
2011 |
2012 |
Прирост 2012/2010 гг. | |
абс. |
отн., % | ||||
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. |
1081084 |
1377312 |
1491788 |
410704 |
137,99 |
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. |
896890 |
1161765 |
1289875 |
392985 |
143,82 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
31587 |
29885 |
19646 |
-11941 |
62,20 |
В % к выручке |
2,92 |
2,17 |
1,32 |
-1,60 |
45,07 |
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. |
13164 |
8354 |
3496 |
-9668 |
26,56 |
В % к выручке |
1,22 |
0,61 |
0,23 |
-0,98 |
19,25 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
10312 |
6332 |
2551 |
-7761 |
24,74 |
В % к выручке |
0,95 |
0,46 |
0,17 |
-0,78 |
17,93 |
Исходя из представленных данных, можно сделать вывод о отрицательной динамике прибыли предприятия. Так, за 2010-2012 гг. прибыль от реализации продукции уменьшилась на 11941 тыс. руб. или 37,8%. Соответственно, чистая прибыль также значительно уменьшилась – на 75,26% по отношению к 2010 г.
При этом доля чистой прибыли в выручке от реализации продукции составляет менее 1%.
3.Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Алтай-Сервис».
3.1. Первичный и синтетический учет поставщиков.
Согласно уставу ООО «Алтай-Сервис» вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. Одним из предметов его деятельности является торгово-закупочная и посредническая деятельность. Для того чтобы оптимально использовать трудовые, материальные, денежные, финансовые ресурсы организации необходимо наблюдать, измерять, контролировать и регистрировать все факты ее хозяйственной жизни. Такие сведения наиболее полно и достоверно можно получать с помощью системного бухгалтерского учета.
В настоящее время важнейшей целью бухгалтерского учета является формирование качественной (полной, достоверной) и своевременной информации о финансовой и хозяйственной деятельности строительной организации, необходимой управленческому персоналу для подготовки, обоснования и принятия решений.
В ООО «Алтай-Сервис» приобретение товарно-материальных ценностей на стороне осуществляется следующими двумя способами. В первом случае, предприятие назначает своего поверенного, которому выдается доверенность (форма №М-2), по которой он получает материальные ценности по договору поставки. На предприятие поверенными лицами в основном выступают водители. Все водители в организации являются материально ответственными лицами, с которыми заключены договора о материальной ответственности. И которые отвечают за сохранность от поставщика до сдачи на склад. Доверенность заполняется согласно инструкции. При получении материалов водителю или представителю ООО «Алтай-Сервис» выдается счет фактура или накладная №ТОРГ-12, к ней прикладывается корешок, на котором ставится печать продавца. С этими документами представитель организации возвращается на склад и сдает материалы. Во втором – поставщики сами поставляют материальные ценности, а в бухгалтерии ООО «Алатй-Сервис» ставят печать на накладной. Материальные ценности сразу сдаются кладовщику, а чек направляется в бухгалтерию. На складе по полученной счет фактуре формируется накладная на приход материалов. Со склада товар по внутренним накладным распределяются по подразделениям. По внутренним накладным они передаются продавцам, причем одна копия остается у кладовщиков, вторая у продавцов, а третья передается в бухгалтерию. Периодически проводится инвентаризация.
Все люди, которые связаны с движением товара материально ответственные лица, поэтому несут ответственность даже за малоценные материалы.
Если остатки на складе и в бухгалтерии не сходятся, то создается специальная комиссия, которая должна узнать на каком этапе были потери и внутренним приказом наказать виновных, часто сумма потерь вычитается из заработной платы виновного.
В ООО «Алтай-Сервис» разработано Положение о работе с клиентами, которое является обязательным приложением к должностной инструкции каждого специалиста по маркетингу. Согласно этому положению перед поставкой любого товара необходимого заключить договор поставки, для этого нужно предоставить в юридический отдел список документов (см. Приложение Д). После детального рассмотрения учредительных документов юристом заключается договор поставки. Форма договора может быть как поставщика, так и типовая форма ООО «Алтай-Сервис» (см. Приложении Е).
После проведенной аналитики и выявления ассортимента и количества необходимого товара от поставщика, запрашивается счет. Данный счет является обоснованием для внесения аванса за товар, если данное условие предусмотрено условиями договора.
Перечисление предварительной оплаты организации ООО «Алтай-Сервис» в программе отражается с помощью документа Платежное поручение исходящее с видом операции Оплата поставщику. При проведении документа формируется проводка по дебету счета 60.02 Расчеты по авансам выданным и кредиту счета 51 Расчетные счета на сумму аванса.
В течение 5 календарных дней, считая со дня получения сумм оплаты в счет предстоящих поставок товаров, организация Поставщик обязана выставить ООО «Алтай-Сервис» счет-фактуру.
Полученный от поставщика счет-фактура на аванс в программе вводится на основании документа Платежное поручение исходящее (рисунок 1). Реквизиты счета-фактуры поставщика (Вх. Дата и Вх. Номер ) (рисунок 2) заполняются вручную.
Рисунок 3.1.1. – Платежное поручение исходящее
Рисунок 3.1.2. – Счет фактура полученный
При наличии счета–фактуры на аванс, оформленной в соответствии с порядком, определенным пунктом 5.1 статьи 169 НК РФ, сумма НДС с аванса поставщику может быть принята к вычету организацией-покупателем. В программе принятие к вычету сумм НДС с авансов поставщикам отражается с помощью документа Формирование записей книги покупок на закладке Вычет НДС с выданных авансов (рисунок 3).
Рисунок 3.1.3.- Формирование записей книги покупок
При проведении данного документа формируется проводка по дебету счета 68.02 Налог на добавленную стоимость и кредиту счета 76ВА НДС по авансам и предоплатам выданным, отражающая принятие к вычету суммы НДС с аванса поставщику.
Оприходывание товара от Поставщика товара производится на основании ТОРГ-12 (см. Приложение Ж) и счета фактуры выданной. В программе отражается это с помощью документа Поступление товаров и услуг (рисунок 4).
Рисунок 3.1.4. – Поступление товаров и услуг
После занесения данных в программу бухгалтер распечатывает приходный ордер (Приложение И) подшивает их к оригиналам ТОРГ- 12 и счет – фактура, которые хранятся в течение 5 лет в архиве организации.
При проведении документа формируются проводки, отражающие зачет аванса, оприходование товара и выделение НДС (рисунок 5).
Рисунок 3.1.5. - Проводки
После получения от организации Поставщик счета-фактуры на реализацию товаров сумма НДС подлежит вычету. В программе это отражается с помощью документа Формирование записей книги покупок на закладке Вычет НДС по приобретенным ценностям. При проведении документа формируется проводка по дебету счета 68.02 и кредиту счета 19.03 НДС по приобретенным МПЗ, отражающая принятие к вычету суммы НДС, предъявленной продавцом.
Согласно подпункта 3 пункта 3 статьи 170 НК РФ после оприходования товара и принятия к вычету суммы НДС, предъявленной продавцом, одновременно подлежат восстановлению суммы НДС, ранее предъявленные к вычету с сумм перечисленного аванса. Восстановление НДС отражается в программе с помощью документа Формирование записей книги продаж на закладке Восстановление по авансам (рисунок 6).
Рисунок 3.1.6. - Восстановление по авансам.
При проведении документа формируется проводка по дебету счета 76ВА НДС по авансам и предоплатам выданным и кредиту счета 68.02 Налог на добавленную стоимость, отражающая восстановление НДС.
Если НДС по авансу должен быть восстановлен в том же налоговом периоде, в котором был принят к вычету, то документ Формирование записей книги продаж требуется заполнять после выполнения регламентной операции Формирование записей книги покупок.
3.2. Инвентаризация учета поставщиков в ООО «Алтай-Сервис»
При проведении инвентаризации расчетов с поставщиками ООО «Алтай-Сервис» руководствуется Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утверждены Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49).
Первоначально на предприятии проводится инвентаризация расчетов с организациями – поставщиками, затем организациями, оказывающими услуги ООО «Алтай-Сервис».
Цель инвентаризации расчетов состоит в том, чтобы подтвердить наличие задолженности у поставщиков и подрядчиков ООО «Алтай-Сервис».
Информация о работе Учет движения товарных операций в розничной торговле