Учет движения товарных операций в розничной торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2014 в 12:40, контрольная работа

Описание работы

Актуальность данной темы определяется тем, что в настоящее время наиболее распространенным видом предпринимательской деятельности является оптовая и розничная торговля. По данным Госкомстата, на долю всех видов торговли и услуг приходится около 60% ВВП страны. В связи с этим остается актуальным вопрос достоверности составления финансовой (бухгалтерской) отчетности торговых организаций.
Важнейшей составной частью работы бухгалтерии является учет долговых обязательств. Долги, которые обязаны выплатить предприятию дебиторы, и его задолженность другим организациям (кредиторы) существенно влияют на финансовое положение, использование денежных средств в обороте, величину прибыли, фактически полученной предприятием в отчетном периоде.

Файлы: 1 файл

Курсовая по бухфинучету-копия.doc

— 1.69 Мб (Скачать файл)

На основе данных, представленных в таблице 2 наблюдается ежегодный прирост выручки от реализации работ, услуг однако в то же время затраты на 1 рубль реализованной продукции, работ, услуг ежегодно повышаются, в результате чего чистая прибыль предприятия падает.

Чистая прибыль предприятия за 2012 год составила 2551 тыс. руб., что на 7761 тыс. руб. меньше, чем в 2010 году, прибыль от продаж так же снижается, а затраты на 1 рубль реализованной продукции возрастают и составляют в 2012 году 86 коп.

В целом можно сделать вывод о том, что общая эффективность деятельности предприятия снижается.

2.3.Состав и структура товарной продукции

На сегодняшний день ООО «Алтай - Сервис» предлагает своим покупателям товары по следующим основным направлениям: металлопрокат; метизная продукция; пиломатериалы; стройматериалы; отделочные материалы; запчасти (трактора, лесная техника, пилорамы); инструмент (бензо, электро, ручной); промышленное оборудование; сантехника; запорная и трубопроводная арматура; насосное оборудование; газовое оборудование; печи, камины, котлы для дома и бани; спецодежда и СИЗ; товары для активного отдыха и спорта; сертифицированные противопожарные двери; межкомнатные и входные стальные двери; ворота, рольставни; грузоподъемные стропы; пожарное оборудование, а также огромное количество сопутствующих товаров.

Состав и структура товарной продукции представлены в таблице 3. Состав и структура товарной продукции за анализируемый период претерпела некоторые изменения.

Изменения в спросе на различные виды продукции привели к колебаниям в объемах реализации продукции.

Таблица 3 – Состав и структура товарной продукции.

Продукция

2010

2011

2012

Абс. откл 2012 к 2010

Темп роста, %

Объем, тыс. руб.

Уд. вес, %

Объем, тыс. руб.

Уд. вес, %

Объем, тыс. руб.

Уд. вес, %

Металлопрокат

237838,5

22

220370

16

283439,7

19

45601,2

119,17

Метизная продукция

172973,4

16

247916

18

313275,5

21

140302

181,11

Стройматериалы

108108,4

10

82638,7

6

134260,9

9

26152,5

124,19

Запчасти

75675,88

7

68865,6

5

44753,64

3

-30922,2

59,14

Продолжение таблицы 3

Промышленное оборудование

32432,52

3

41319,4

3

29835,76

2

-2596,76

91,99

Инструмент

86486,72

8

55092,5

4

29835,76

2

-56651

34,50

Запорная и трубопроводная арматура

97297,56

9

110185

8

104425,2

7

7127,6

107,33

Насосное оборудование

32432,52

3

55092,5

4

89507,28

6

57074,8

275,98

Газовое оборудование

21621,68

2

68865,6

5

104425,2

7

82803,5

482,97

Печи, камины, котлы для дома и бани

86486,72

8

82638,7

6

89507,28

6

3020,56

103,49

Спецодежда и СИЗ

0

0

55092,5

4

44753,64

3

44753,6

81,23

Товары для активного отдыха и спорта

0

0

0

0

44753,64

3

44753,6

х

Двери

10810,84

1

68865,6

5

29835,76

2

19024,9

275,98

Пожарное оборудование

75675,88

7

123958

9

119343

8

43667,2

157,70

Прочее

43243,36

4

96411,8

7

29835,76

2

-13407,6

69,00

Итого

1081084

100

1377312

100

1491788

100

410704

137,99


На основе данных, представленных в таблице 3 можно сделать вывод, общий объем реализованной продукции увеличился за период 2010-2012 гг. в основном за счет увеличения объема реализации метизной продукции с 16% до 21%, в денежном выражении увеличение составило 140302 тыс. руб., насосного и газового оборудования, а так же за счет развития новых направлений деятельности: реализация спецодежды и СИЗ, товаров для активного отдыха и спорта.

За период с 2010 года по 2012 год в структуре реализованной продукции ООО «Алтай - Сервис» из-за появления новых конкурентов, снизилась реализация металлопроката с 22% до 19%, но в денежном выражении данная группа товаров имеет положительный абсолютный прирост в размере 45601, 2 тыс. руб.

Таблица 4. – Анализ прибыли предприятия

Показатели

2010

2011

2012

Прирост 2012/2010 гг.

абс.

отн., %

Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

1081084

1377312

1491788

410704

137,99

Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.

896890

1161765

1289875

392985

143,82

Прибыль от продаж, тыс. руб.

31587

29885

19646

-11941

62,20

В % к выручке

2,92

2,17

1,32

-1,60

45,07

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

13164

8354

3496

-9668

26,56

В % к выручке

1,22

0,61

0,23

-0,98

19,25

Чистая прибыль, тыс. руб.

10312

6332

2551

-7761

24,74

В % к выручке

0,95

0,46

0,17

-0,78

17,93


Исходя из представленных данных, можно сделать вывод о отрицательной динамике прибыли предприятия. Так, за 2010-2012 гг. прибыль от реализации продукции уменьшилась на 11941 тыс. руб. или 37,8%. Соответственно, чистая прибыль также значительно уменьшилась – на 75,26% по отношению к 2010 г.

При этом доля чистой прибыли в выручке от реализации продукции составляет менее 1%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Алтай-Сервис».

3.1. Первичный и синтетический учет поставщиков.

Согласно уставу ООО «Алтай-Сервис» вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. Одним из предметов его деятельности является торгово-закупочная и посредническая деятельность. Для того чтобы оптимально использовать трудовые, материальные, денежные, финансовые ресурсы организации необходимо наблюдать, измерять, контролировать и регистрировать все факты ее хозяйственной жизни. Такие сведения наиболее полно и достоверно можно получать с помощью системного бухгалтерского учета.

В настоящее время важнейшей целью бухгалтерского учета является формирование качественной (полной, достоверной) и своевременной информации о финансовой и хозяйственной деятельности строительной организации, необходимой управленческому персоналу для подготовки, обоснования и принятия решений.

В ООО «Алтай-Сервис» приобретение товарно-материальных ценностей на стороне осуществляется следующими двумя способами. В первом случае, предприятие назначает своего поверенного, которому выдается доверенность (форма №М-2), по которой он получает материальные ценности по договору поставки. На предприятие поверенными лицами в основном выступают водители. Все водители в организации являются материально ответственными лицами, с которыми заключены договора о материальной ответственности. И которые отвечают за сохранность от поставщика до сдачи на склад. Доверенность заполняется согласно инструкции. При получении материалов водителю или представителю ООО «Алтай-Сервис» выдается счет фактура или накладная №ТОРГ-12, к ней прикладывается корешок, на котором ставится печать продавца. С этими документами представитель организации возвращается на склад и сдает материалы. Во втором – поставщики сами поставляют материальные ценности, а в бухгалтерии ООО «Алатй-Сервис» ставят печать на накладной. Материальные ценности сразу сдаются кладовщику, а чек направляется в бухгалтерию. На складе по полученной счет фактуре формируется накладная на приход материалов. Со склада товар по внутренним накладным распределяются по подразделениям. По внутренним накладным они передаются продавцам, причем одна копия остается у кладовщиков, вторая у продавцов, а третья передается в бухгалтерию. Периодически проводится инвентаризация.

Все люди, которые связаны с движением товара материально ответственные лица, поэтому несут ответственность даже за малоценные материалы.

Если остатки на складе и в бухгалтерии не сходятся, то создается специальная комиссия, которая должна узнать на каком этапе были потери и внутренним приказом наказать виновных, часто сумма потерь вычитается из заработной платы виновного.

В ООО «Алтай-Сервис» разработано Положение о работе с клиентами, которое является обязательным приложением к должностной инструкции каждого специалиста по маркетингу. Согласно этому положению перед поставкой любого товара необходимого заключить договор поставки, для этого нужно предоставить в юридический отдел список документов (см. Приложение Д). После детального рассмотрения учредительных документов юристом заключается договор поставки. Форма договора может быть как поставщика, так и типовая форма ООО «Алтай-Сервис» (см. Приложении Е).

После проведенной аналитики и выявления ассортимента и количества необходимого товара от поставщика, запрашивается счет. Данный счет является обоснованием для внесения аванса за товар, если данное условие предусмотрено условиями договора.

Перечисление предварительной оплаты организации ООО «Алтай-Сервис» в программе отражается с помощью документа Платежное  поручение исходящее с видом операции Оплата поставщику. При проведении документа формируется проводка по дебету счета 60.02 Расчеты по авансам выданным и кредиту счета 51 Расчетные счета на сумму аванса.

В течение 5 календарных дней, считая со дня получения сумм оплаты в счет предстоящих поставок товаров, организация Поставщик обязана выставить ООО «Алтай-Сервис» счет-фактуру.

Полученный от поставщика счет-фактура на аванс в программе вводится на основании документа Платежное  поручение исходящее (рисунок 1). Реквизиты счета-фактуры поставщика (Вх. Дата и Вх. Номер ) (рисунок 2) заполняются вручную.

Рисунок 3.1.1. – Платежное поручение исходящее

Рисунок 3.1.2. – Счет фактура полученный

При наличии счета–фактуры на аванс, оформленной в соответствии с порядком, определенным пунктом 5.1 статьи 169 НК РФ, сумма НДС с аванса поставщику может быть принята к вычету организацией-покупателем. В программе принятие к вычету сумм НДС с авансов поставщикам отражается с помощью документа Формирование записей книги покупок на закладке Вычет НДС с выданных авансов (рисунок 3).

Рисунок 3.1.3.- Формирование записей книги покупок

При проведении данного документа формируется проводка по дебету счета 68.02 Налог на добавленную стоимость и кредиту счета 76ВА НДС по авансам и предоплатам выданным, отражающая принятие к вычету суммы НДС с аванса поставщику.

Оприходывание товара от Поставщика товара производится на  основании ТОРГ-12 (см. Приложение Ж) и счета фактуры выданной. В программе отражается это с помощью документа Поступление товаров и услуг (рисунок 4).

Рисунок 3.1.4. – Поступление товаров и услуг

После занесения данных в программу бухгалтер распечатывает приходный ордер (Приложение И) подшивает их к оригиналам ТОРГ- 12 и счет – фактура, которые хранятся в течение 5 лет в архиве организации.

При проведении документа формируются проводки, отражающие зачет аванса, оприходование товара и выделение НДС (рисунок 5).

 

Рисунок 3.1.5. - Проводки

После получения от организации Поставщик счета-фактуры на реализацию товаров сумма НДС подлежит вычету. В программе это отражается с помощью документа Формирование записей книги покупок на закладке Вычет НДС по приобретенным ценностям. При проведении документа формируется проводка по дебету счета 68.02 и кредиту счета 19.03 НДС по приобретенным МПЗ, отражающая принятие к вычету суммы НДС, предъявленной  продавцом.

Согласно подпункта 3 пункта 3 статьи 170 НК РФ после оприходования товара и принятия к вычету суммы НДС, предъявленной продавцом, одновременно подлежат восстановлению суммы НДС, ранее предъявленные к вычету с сумм перечисленного аванса. Восстановление НДС отражается в программе с помощью документа Формирование записей книги продаж на закладке Восстановление по авансам (рисунок 6).

Рисунок 3.1.6. - Восстановление по авансам.

При проведении документа формируется проводка по дебету счета 76ВА НДС по авансам и предоплатам выданным и кредиту счета 68.02 Налог на добавленную стоимость, отражающая восстановление НДС.

Если НДС по авансу должен быть восстановлен в том же налоговом периоде, в котором был принят к вычету, то документ Формирование записей книги продаж требуется заполнять после выполнения регламентной операции Формирование записей книги покупок.

3.2. Инвентаризация учета поставщиков в ООО «Алтай-Сервис»

При проведении инвентаризации расчетов с поставщиками ООО «Алтай-Сервис» руководствуется Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утверждены Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49).

Первоначально на предприятии проводится инвентаризация расчетов с организациями – поставщиками, затем организациями, оказывающими услуги ООО «Алтай-Сервис».

Цель инвентаризации расчетов состоит в том, чтобы подтвердить наличие задолженности у поставщиков и подрядчиков ООО «Алтай-Сервис».

Информация о работе Учет движения товарных операций в розничной торговле