Учет финансовых результатов организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 11:25, курсовая работа

Описание работы

Целью написания работы являются: выявление проблем, которые возникают при формировании финансового результата на предприятии и налогообложении налогом на прибыль, а также возможности сближения бухгалтерского учета с налоговым.
Задачами написания настоящей работы являются: описать процесс формирования прибыли как в бухгалтерском так и в налоговом учете, максимально упростить данные процессы, а также выявить недостатки налогового законодательства, регламентирующие данные вопросы, и предложить возможные варианты их решения.

Содержание работы

Введение.................................................................................................................................................3
1. Теоретические основы учета финансовых результатов на предприятии…………………………………………………………………………………………………………………………………….5
1.1. Понятие, структура и порядок формирования финансового результата…………………………………………………………………………………………………………………………………………5
1.2. Определение финансового результата от обычных видов деятельности……………………………………………………………………………………………………………………………………8
1.3. Порядок учета прочих доходов и расходов................................................................10
1.4. Учет и распределение нераспределенной прибыли или убытка………………………………………………………………………………………………………………………………………………13
1.5. Синтетический и аналитический учет внереализационных доходов и расходов ………………………………………………………………………………………………………………………………………….14
1.6. Синтетический и аналитический учет чрезвычайных доходов и расходов…………………………………………………………………………..18
1.7. Учет расчетов по налогу на прибыль……………………………………….19
2. Практическая часть……………………………………………………………………………………………………………….22
Заключение…......................................................................................................................................32
Список используемой литературы…………………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая Бухгалтерский учет.docx

— 52.86 Кб (Скачать файл)

По субсчетам учета  внереализационных доходов зачисляют  кредиторскую задолженность, по которой  истекли сроки исковой давности, имущество, оказавшееся в излишке  по результатам инвентаризации. Соответственно в состав внереализационных расходов относят убытки от недостачи и  порчи материальных ценностей, виновники  которых не установлены, и другие расходы.

Прибыль прошлых лет, выявленную в отчетном году, отражают по Д-т  счета 51 «Расчетный счет» - К-т счета 91; убытки оформляют обратной бухгалтерской  проводкой. Таким же образом учитывают  поступления в возмещение и возмещение причиненных организации убытков.

Суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которой срок исковой  давности истек. Списывают в Д-т  счета 76 - К-т счета 91. Дебиторской  задолженность, по которой срок давности истек, списывается К-т счета 76 на счет средств резерва сомнительных долгов (счет 63) или в Д-т счета 91.

Положительные курсовые разницы  в зависимости от объекта учета  оформляют следующими бухгалтерскими записями:

Д-т счета 58 «Финансовые  вложения» (на разницу по операциям  с финансовыми вложениями);

Д-т счета 50 «Касса», 52 «Валютный  счет» (на разницу по денежным средствам  в валюте);

Д-т счета 71 «Расчеты с  подотчетными лицами» (по операциям  выдачи под отчет) и других счетов;

К-т счета 91«Прочие доходы и расходы».

По задолженности перед  поставщиками и подрядчиками положительную  курсовую разницу отражают по К-т  счета 91 и Д-т счета 60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками».

Отрицательные курсовые разницы  оформляют обратными бухгалтерскими проводками по отношению к положительной  курсовой разнице.

Суммы дооценки активов списываются с К-т счета 91 в дебет счетов учета активов; сумма уценки активов оформляется обратной бухгалтерской записью.

 

1.6 Синтетический  и аналитический учет чрезвычайных  доходов и расходов

Чрезвычайными доходами считаются: поступления, возникающие как последствия  чрезвычайных обстоятельств хозяйственной  деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т.п.); страховое  возмещение; стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных  к восстановлению и дальнейшему  использованию активов, и т.п.

В составе чрезвычайных расходов отражаются расходы, возникающие как  последствия чрезвычайных обстоятельств  хозяйственной деятельности.

При формировании чрезвычайных доходов и расходов следует иметь  ввиду, что чрезвычайными обстоятельствами хозяйственной деятельности являются обстоятельства, носящие единичный  характер. Например, если организация  находится в зоне периодического затопления территории в результате весеннего или осеннего паводка, возникающие последствия относятся  соответственно к операционным доходам  и расходам по обычным видам деятельности.

В бухгалтерском учете  поступление чрезвычайных доходов  отражается записью:

Д-т счета 76 «Расчеты с  разными дебиторами и кредиторами» - К-т счета 99 «Прибыль и убытки».

Списание чрезвычайных расходов отражается записью:

Д-т счета 99 «Прибыль и  убытки» - К-т счета 01 «Основные средства», 10 «Материалы» и др.

Потери и расходы, связанные  с чрезвычайными обстоятельствами, списываются в дебет счета 99 с  кредита счетов материальных ценностей (утраченных или израсходованных  при ликвидации последствий чрезвычайных обстоятельств), расчетов с персоналом по оплате труда (по работникам, занятыми ликвидацией последствий стихийных бедствий), денежных средств и т.п.

При списании стоимости имущества, утраченного в результате чрезвычайных обстоятельств, амортизируемое имущество  относят в дебет счета 99 по остаточной стоимости (с кредита счетов 01 и 04), а остальное имущество - по фактической  себестоимости (с кредита счетов 08, 10, 11, 20, 21, 23, 29, 41, 43, 50, 58 и др.). При  этом организации, учитывающие материалы  по учетным ценам, к бухгалтерской  записи по списанию материалов по учетным  ценам (дебет счета 99, кредит счета 10) составляют дополнительную бухгалтерскую  запись на списание отклонений, приходящихся на утраченные материалы. Суммы отклонений списывают на счет 99 со счета 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей" принятым в организации способом.

В дебет счета 99 списывают  не компенсируемые страховыми возмещениями потери от страховых случаев (со счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами"), а также стоимость  животных, павших или забитых в  связи с эпидемией, стихийными бедствиями и иными чрезвычайными обстоятельствами (с кредита счета 11 "Животные на выращивании и откорме").

 

1.7 Учет расчетов  по налогу на прибыль

Сравнив бухгалтерский и  налоговый учет, можно утверждать, что между ними возникают некоторые  различия как в составе доходов  и расходов, так и в условиях их признания.

Важным отличаем в структуре  доходов и расходов в бухгалтерском  и налоговом учете является то, что в бухгалтерском учете  выделяют доходы и расходы от обычных  видов деятельности, операционные, внереализационные и чрезвычайные доходы и расходы, а в налоговом  учете выделяют доходы от реализации товаров, расходы, связанные с производством  и реализацией и внереализационные  доходы.

К примеру, доходы и расходы  по предоставлению в аренду имущества, доходы от участия в других организациях, расходы по оплате услуг кредитных  учреждений, проценты к получению  или уплате и т.д. в бухгалтерском  учете относятся к операционным, а в налоговом - к внереализационным. Также примечательно то, что прочие операционные доходы и расходы от продажи прочего имущества относятся  в налоговом учете к доходам  от реализации и расходам, связанным  с производством и реализацией, соответственно.

В налоговом учете стоимость  безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) включается во внереализационные  доходы в том периоде, когда доходы были получены. В бухгалтерском же учете стоимость такого имущества  при получении относится на счет 98 «Доходы будущих периодов», а  на счет 91 «Прочие доходы и расходы» доход списывается в течение  срока службы основного средства по мере начисления амортизации (для  другого имущества - по мере отпуска  в производство).

Проценты по кредитам и  займам, полученным для осуществления  предварительной оплаты материально-производственных запасов, в бухгалтерском учете  до момента оприходования запасов  включаются в их стоимость, после  оприходования - как операционные расходы, а в целях налогообложения  как внереализационные расходы  в периоде начисления. Аналогична ситуация, связанная с процентами по кредитам и займам, непосредственно  относящимся к приобретению и (или) строительству инвестиционного  актива: в целях бухгалтерского учета  проценты относятся в стоимость  активов, а в целях налогообложения - во внереализационные расходы в  периоде начисления.

Кроме того, ряд различий в формировании финансового результата в бухгалтерском и налоговом  учете проистекает из права налогоплательщика  определять доходы и расходы исходя из двух вариантов: по мере оплаты либо по мере отгрузки продукции, товаров, работ  и услуг. Учитывая, что в бухгалтерском  учете данные формируются с учетом допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности (принципа начисления), при применении для целей налогообложения первого варианта (по мере оплаты) у организации возникают сложности с формированием налогооблагаемой базы, особенно в части расходов, принимаемых к вычету.

Ряд различий, возникающий  в бухгалтерском и налоговом  учете, обусловлен отклонением от норм, лимитов и нормативов. Несмотря на то что все фактические затраты, связанные с производством и  продажей продукции, товаров, работ  и услуг, формируют их себестоимость, для целей налогообложения ряд  расходов принимаются в пределах установленных государственных  ограничений.

Разницы также могут возникать  в связи с применением разных способов расчета амортизации для  целей бухгалтерского учета и  целей определения налога на прибыль. Сумма амортизации, которая начислена  в бухгалтерском учете, может  превышать ту, что рассчитана по правилам налогового учета, и наоборот, сумма амортизации, начисленная  в налоговом учете, может быть больше той, что рассчитана по правилам бухгалтерского учета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Практическая часть

Таблица №1

Остатки на счетах на 1 апреля

Шифр счета

Наименование счета

Сумма, тыс. руб.

69

Расчеты по социальному страхованию  и обеспечению

 

100

51

Расчетный счет

14075,5

66

Расчеты по краткосрочным  кредитам и займам

 

1250

10

Материалы

147,5

80

Уставный капитал

15000

70

Расчеты с персоналом по оплате труда

300

60

Расчеты с поставщиками и  подрядчиками

12900

01

Основные средства

15327


 

Таблица №2

Расшифровка остатков на 1 апреля по счету 10 «Материалы» субсчет 5 «Запасные  части»

Наименование материалов

Единицы измерения

Количество

Цена, руб.

Амортизаторы 

шт.

500

50

Втулки

шт.

1000

40

Вкладыши

шт.

550

150


Объем реализации в натуральном  выражении (шт.) – 2050

 

 

Таблица №3

Расшифровка остатков на 1 апреля по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 

Наименование поставщика

Сумма, тыс. руб.

ООО «Импульс»

2750

ОАО «Бирюза»

4150

ООО «Заря»

6000

Итого:

12900


 

 

 

Таблица №4

Бухгалтерский баланс предприятия на 1 апреля

Актив

Пассив

Шифр счёта

Наименование счёта

Сумма, тыс. руб.

Шифр счёта

Наименование счёта

Сумма, тыс. руб.

01

Основные средства

 

15327

60

Расчеты с поставщиками и  подрядчиками

 

 

12900

10

Материалы

147,5

66

Расчеты по краткосрочным  кредитам и займам

 

 

1250

51

Расчетный счет

 

14075,5

69

Расчеты по социальному страхованию  и обеспечению

 

 

 

100

     

70

Расчеты с персоналом по оплате труда

300

     

80

Уставный капитал

15000

 

Баланс

29550

 

Баланс

29550


 

Таблица №5

Журнал регистрации хозяйственных  операций за апрель месяц

№ п/п

Документ и краткое  содержание операции

Корреспондирующий счёт

Сумма,

тыс.  руб.

дебет

кредит

частная

общая

1

Приходные ордера № 23, 24 от 02.04. Оприходованы на склад поступившие  от ООО "Импульс»:

- Амортизаторы, 800 шт.

- Вкладыши, 200 шт.

 

 

 

 

10

10

 

 

 

 

60

60

 

 

 

 

40

30

 

 

 

70

2

Требования № 50, 51 от 03.04. Отпущены в ремонтный цех:

- Амортизаторы, 800 шт.

- Вкладыши, 200 шт.

 

 

 

23

23

 

 

 

10

10

 

 

 

40

30

 

 

70

3

Приходные ордера склада № 25, 26 от 03.04. Приняты на склад от ООО "Бриз":

- Амортизаторы, 500 шт.

- Втулки, 100 шт.

 

 

 

10

10

 

 

 

60

60

 

 

 

25

4

 

 

29

4

Расчетная ведомость № 4. Начислена заработная плата рабочим  ремонтного цеха за апрель

 

 

 

23

 

 

 

70

 

 

 

25

 

 

 

25

5

Начислены страховые взносы во внебюджетные фонды (30 %+0,4 % = 30,4 %)

 

 

 

23

 

 

 

69

 

 

 

7,6

 

 

 

7,6

6

Произведены удержания из заработной платы НДФЛ

 

70

 

68

 

2,5

 

2,5

7

Выписка с расчётного счета от 10.04. Перечислено в погашение задолженности:

- органам социального  страхования

-ООО «Бриз»

 

 

 

 

 

69

60

 

 

 

 

 

51

51

 

 

 

 

 

100

30

 

 

 

 

130

8

Приходный кассовый ордер  от 10.04.Получено в кассу для выдачи:

- зарплаты за март

- на хоз. нужды

 

 

 

50

50

 

 

 

51

51

 

 

 

300

5

 

 

305

9

Расчетно-платежная ведомость  № 3. Расходный кассовый ордер № 35 от 10.04. Выдана заработная плата за март (полностью)

 

 

 

 

70

 

 

 

 

50

 

 

 

 

300

 

 

 

 

300

10

Расходный кассовый ордер  № 36 от 11.04 выдано под отчет на хоз. нужды

 

 

76

 

 

50

 

 

3

 

 

3

 

Всего

     

942,1

Информация о работе Учет финансовых результатов организации