Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 22:21, курсовая работа
Основной целью работы является изучение теории, практики и определение путей повышения эффективности, порядка бухгалтерского учета и анализа формирования финансовых результатов и использования прибыли в программе 1С.
Задачами написания работы являются:
- рассмотреть теоретические аспекты бухгалтерского учета финансовых результатов;
- изучить практически организацию бухгалтерского учета финансовых результатов в программе 1С: Предприятие.
В программе «1С:Бухгалтерия 8.0» они выполняются с помощью документа «Закрытие месяца» (меню «Основная деятельность» —•пункт «Закрытие месяца»). Документ вводится ежемесячно как последний документ месяца. Т.е. предполагается, что к моменту ввода этого документа в учете отражены все хозяйственные операции, а в соответствующих регистрах сведений содержатся все необходимые данные для выполнения регламентных операций. Выполняемые действия отмечаются с помощью флажков в колонках «БУ» (бухгалтерский учет) и «НУ» (налоговый учет).
Для выполнения большинства регламентных операций по закрытию месяца предназначен документ “Закрытие месяца” – меню “Операции” – “Регламентные операции” – “Закрытие месяца” – в открывшемся списке документов “Добавить” [13, c.29].
Рис.2.1.1. Экранная форма документа «Закрытие месяца» в программе 1С
При формировании этого документа, для удобства можно разделить его операции на разные документы. Например, в одном документе провести только “Начисление амортизации”, а в другом все остальное. Для этого в первом документе отмечается флажком только “Начисление амортизации”, а остальные снимают. Во втором делается с точностью до наоборот – снимается с “начисление амортизации” и устанавливается на остальные операции документа.
Вторым важным документом процедуры закрытия месяца – является “Определение финансовых результатов” – меню “Операции” – “Регламентные операции” [14, c.88].
Рис.2.1.2. Определение финансовых результатов при закрытии месяца
Все регламентные операции в разделе «Выполняемые действия» перечислены в порядке их фактического выполнения. Т.е. сначала начисляется амортизация, затем производится переоценка валютных средств, потом списание расходов будущих периодов и т.д.
В группу «Начисление амортизации» входит две регламентные операции - «Начисление амортизации ОС» и «Начисление амортизации НМА и списание расходов по НИОКР».
При выполнении регламентной операции «Переоценка валютных средств» производится пересчет остатков на счетах с видом учета «Валютный» по курсу ЦБ РФ на дату документа с отнесением курсовой разницы в состав внереализационных доходов и расходов. Предполагается, что в справочнике «Валюты» на момент ввода документа курсы валют актуализированы на дату документа. Исключение составляют счета с особым порядком переоценки. Перечень таких счетов приводится в регистре сведений «Счета, переоцениваемые в особом порядке» (рис.2.1.3) [11, c.92].
Рис.2.1.3. Счета, переоцениваемые в особом порядке в 1С
К ним, в первую очередь, относятся все «валютные» счета, на которых в программе учитываются расчеты с контрагентами по сделкам в условных единицах. По этим счетам в момент погашения задолженности выявляются суммовые разницы. В перечень валютных счетов, переоцениваемых в особом порядке, по умолчанию включены также счета учета расчетов по кредитам и займам, полученным в иностранной валюте. Обусловлено это тем, что в программе автоматически не отслеживается, на какие цели получены кредиты и займы, как они используются.
Если получаемые кредиты и займы, учитываемые на одном счете, не связаны с формированием стоимости инвестиционного актива, этот счет можно исключить из списка, и переоценивать его в обычном порядке - с отнесением курсовой разницы в состав внереализационных доходов и расходов.
Регламентной операцией «Списание расходов будущих периодов» производится списание расходов со счета 97 «Расходы будущих периодов». Списание производится по каждой статье в отдельности (элементу справочника «Расходы будущих периодов» - объекту аналитического учета на счете 97) исходя из общей суммы расхода PI периода, к которому понесенные расходы относятся. Эти данные, а также счет списания указываются в момент отражения таких расходов в учете.
В конце каждого месяца бухгалтер выполняет так называемые «регламентные операции закрытия месяца». Одной из таких операций является определение суммы расходов будущих периодов, подлежащих включению в расходы текущего периода.
Для обобщения информации о наличии и движении расходов будущих периодов предназначен счет 97 "Расходы будущих периодов". Его использование в программе "1С: Бухгалтерия 8" имеет ряд особенностей. Они обусловлены тем, что в программе одновременно ведется и бухгалтерский учет, и налоговый учет по налогу на прибыль, но с использованием разных планов счетов. В этой связи счет 97 есть в каждом из этих планов счетов, но в их настройке имеются различия.
В плане счетов бухгалтерского учета к счету 97 открыты два субсчета 97.01 и 97.21 (рис. 2.1.4).
Рис.2.1.4. План счетов бухгалтерского учета
Субсчет 97.01 "Расходы на оплату труда
будущих периодов" предназначен
для обобщения информации о расходах на
оплату труда, начисленных в текущем отчетном
периоде, но относящихся к следующим отчетным
периодам (например, суммы отпускных).
Аналитический учет на этом субсчете ведется
в разрезе статей расходов (справочник
"Расходы будущих периодов") и конкретных
работников (справочник "Физические
лица"). Субсчет 97.21 "Прочие расходы
будущих периодов" предназначен для
обобщения информации обо всех остальных
расходах будущих периодов. Аналитический
учет на этом субсчете ведется по статьям
расходов будущих периодов.
В плане счетов налогового учета (по налогу
на прибыль) к счету 97 открыто 6 субсчетов
(рис. 2.1.5).
Рис.2.1.5. План счетов налогового учета
Назначение субсчетов 97.01 и 97.21 аналогично одноименным субсчетам плана счетов бухгалтерского учета. Отличие состоит лишь в том, что на субсчете 97.01 аналитический учет ведется дополнительно в разрезе видов начислений в соответствии со статьей 255 НК РФ (перечисление "Виды начислений по оплате труда по ст. 255 НК"). Остальные субсчета являются специфичными. Особенность состоит в том, что информация, которая на них обобщается, в бухгалтерском учете не отражается.
Исключением является субсчет 97.02 "Расходы будущих периодов на добровольное страхование работников". Информация, обобщаемая на этом субсчете плана счетов налогового учета, в бухгалтерском учете учитывается на субсчете 76.01.2 "Платежи (взносы) по добровольному страхованию работников".
На счете 97.03 "Отрицательный результат от реализации амортизируемого имущества" учитываются суммы убытков по операциям реализации амортизируемого имущества, которые организация может включить в расходы, уменьшающие налоговую базу в будущих периодах в порядке, предусмотренном статьей 268 НК РФ.
На счете 97.11 "Убытки прошлых
лет" учитываются суммы убытков,
которые организация может
На счете 97.12 "Убытки прошлых лет обслуживающих производств и хозяйств" учитываются суммы убытков, определяемые и учитываемые в соответствии со статьей 275.1 НК РФ.
В системе аналитического учета расходов будущих периодов по статьям расходов важное место занимает справочник "Расходы будущих периодов" (рис. 2.1.6), поэтому важно научиться правильно его использовать.
Рис.2.1.6. Справочник «Расходы будущих периодов»
Справочник настроен как иерархический, т. е. отдельные статьи можно объединять в группы, что позволяет упростить работу со справочником при значительной номенклатуре статей расходов или при работе со справочником разных пользователей. Каждая статья расходов описывается совокупностью реквизитов, необходимых для автоматизированного списания в различных видах учета. Рассмотрим их назначение подробнее.
В реквизите "Вид РБП" указывается признак расхода для целей налогового учета по налогу на прибыль.
В реквизите "Способ списания расходов" указывается, с использованием какого алгоритма производится списание расхода: "По месяцам", "По дням" или "В особом порядке".
В основе способа списания "По месяцам" лежит подсчет общего количества месяцев списания. При этом сумма расходов к списанию в текущем месяце определяется как произведение частного от деления суммы несписанных расходов на оставшийся срок списания (в месяцах) на продолжительность списания в текущем месяце (в месяцах).
В основе способа списания "По дням" лежит подсчет общего количества дней списания. При этом сумма расходов к списанию в текущем месяце определяется как произведение частного от деления суммы несписанных расходов на оставшийся срок списания (в днях) на продолжительность списания в текущем месяце (в днях).
По мнению разработчиков программы
"1С: Бухгалтерия 8", способ списания
"По месяцам" является более универсальным,
он предусматривает одну и ту же схему
расчета, если общая продолжительность
списания является кратной или некратной
целому количеству месяцев, поэтому предлагается
по умолчанию как способ списания расходов
при вводе нового элемента в справочник
"Расходы будущих периодов". Вместе
с тем, обращаем внимание, что в отношении
отдельных видов расходов НК РФ предписывает
применять только способ списания "По
дням". В частности, в таком порядке
необходимо списывать расходы на обязательное
и добровольное страхование, поскольку
это напрямую установлено в пункте 6 статьи
272 НК РФ.
Способ списания "В особом порядке"
предназначен только для предопределенных
статей расходов, имеющих наименование
"РБП на оплату труда", "РБП на страховые
взносы на обязательное пенсионное страхование
ПФР" и "РБП на взносы в ФСС от несчастных
случаев на производстве и профессиональных
заболеваний", а также для таких расходов
будущих периодов, списание которых бухгалтер
хочет производить вручную. При этом все
эти предопределенные элементы предназначены
исключительно для использования программы
"1С: Бухгалтерия 8" совместно с программой
"1С: Зарплата и Управление Персоналом
8".
В реквизите "Сумма" указывается величина расхода будущих периодов, а в реквизитах "Начало списания" и "Окончание списания" - показатели, задающие продолжительность списания расхода.
Для автоматического формирования проводок в реквизитах "Счет БУ" и "Счет НУ", "Субконто 1 (БУ)", "Субконто 2 (БУ)", "Субконто 3 (БУ)" и "Субконто 1 (НУ)", "Субконто 2 (НУ)", "Субконто 3 (НУ)" (в группе реквизитов "Аналитика") указываются счет и аналитические признаки для списания расходов будущих периодов, соответственно, в бухгалтерском и налоговом учете.
В использовании справочника "Расходы будущих периодов" для аналитического учета на субсчетах 97.03, 97.11 и 97.12 плана счетов налогового учета имеются особенности. Они обусловлены тем, что в бухгалтерском учете убытки, информация о которых обобщается на этих субсчетах, особым образом не отражаются. В этой связи поля со сведениями о счете и аналитике списания для целей бухгалтерского учета у такого элемента справочника не заполняются.
Кроме того, при отражении убытков по дебету субсчетов 97.03, 97.11 и 97.12 необходимо вводить две записи: одну по виду учета "НУ", вторую - на ту же сумму, но со знаком минус и по виду учета "ВР". Указанные проводки необходимо ввести до выполнения с помощью документа "Закрытие месяца" расчетов по налогу на прибыль для того, чтобы по временной разнице программа отразила в бухгалтерском учете отложенный налоговый актив проводкой по дебету счета 09 "Отложенные налоговые активы" и кредиту счета 68.04.2 "Расчет налога на прибыль".
Ежемесячный расчет и списание расходов будущих периодов в программе "1С: Бухгалтерия 8" производятся автоматически с помощью документа "Закрытие месяца". При этом для списания расходов, учитываемых на субсчете 97.21 плана счетов бухгалтерского учета (на субсчетах 97.03 и 97.21 плана счетов налогового учета по налогу на прибыль), необходимо установить флажки в колонках "БУ" и "НУ" для действия "Списание расходов будущих периодов", а для списания расходов будущих периодов по добровольному страхованию (с субсчета 76.01.2 плана счетов бухгалтерского учета и субсчета 97.02 плана счетов налогового учета) - флажки для действия "Расчет расходов по страхованию".
Все операции, подлежащие бухгалтерскому и налоговому учету, должны быть документально подтверждены. При выполнении расчетов такими документами является справка бухгалтера, которая может быть составлена, в том числе в форме справки-расчета. Для составления справки-расчета по списанию расходов будущих периодов необходимо в нижней части формы документа открыть подменю "Печать" и выбрать пункт "Списание расходов будущих периодов".
Справка-расчет поясняет, каким образом производился расчет суммы расходов будущих периодов, списанных в текущем периоде, каким проводками списание расходов отражено в учете.
В частности, справка-расчет, представленная на рисунке 2.1.7, обосновывает расчеты по списанию расходов будущих периодов за февраль 2014 год.
Рис.2.1.7. Списание расходов будущих периодов
Справка-расчет составляется отдельно для целей бухгалтерского учета, налогового учета по налогу на прибыль, а также для целей ПБУ 18/02. Выбор выводимых данных производится в форме настройки параметров отчета, открываемой по кнопке "Настройка" панели инструментов (рис. 2.1.8).
Рис.2.1.8. "Настройка" панели инструментов
Содержание справки-расчета
В феврале 2014 года организация выполнила
ремонт объекта основных средств
с использованием для ремонта
продукции собственного производства.
Стоимость продукции по данным бухгалтерского
учета составляет 10 000 руб. По данным налогового
учета стоимость продукции составляет
9 000 руб.
Разница в оценке представляет собой временную
разницу в сумме 600 руб. и постоянную разницу
в сумме 400 руб. Согласно распоряжению
руководителя расходы на ремонт подлежат
включению в расходы в течение 6 месяцев,
начиная с марта 2014 года.
На рисунке 2.1.9 представлена Справка-расчет списания расходов будущих периодов за март 2014 год, содержащая данные для целей ПБУ 18/02.
Рис.2.1.9. Справка-расчет списания расходов будущих периодов за март 2014 года
Видно, что помимо данных налогового учета, в справку включаются данные о расчетах по временным и постоянным разницам в оценке расходов.
Выполненные расчеты программа
сохраняет в специальных
Регламентной операцией «
Регламентной операцией «
Информация о работе Учет финансовых результатов в 1 С предприятие