Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 20:55, курсовая работа
С переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства усиливается многоаспектное значение прибыли. Акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.
Введение………………………………….………………….………….…3
1.1. Прибыль. Виды прибыли и их состав………………………..…..4
1.2. Прибыль: ее сущность и формирование…………….…………...7
1.3. Структура и порядок формирования финансового результат…9
1.4. Учет прочих доходов и расходов……………………………….16
1.5. Отчет о финансовых результатах………………….……………18
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия……………21
2.2 Организационная структура предприятия…………………………21
2.3. Внешняя среда организации…………………………………….…..23
2.4. Общая характеристика кадрового состава…………………………24
2.5. Структура затрат на предприятии………………………………...28
2.6. Прибыль и рентабельность…………………………….…………..30
Заключение………………………………………………………………...33
Список используемой литературы…………………….…………………34
Себестоимость
продукции представляет собой
стоимостную оценку
Прибыль образуется в результате реализации продукции. Ее величина определяется разницей между доходом, полученным от реализации продукции, и издержками (затратами) на ее производство и реализацию. Общая масса получаемой прибыли зависит, с одной стороны, от объема продаж и уровня цен, устанавливаемых на продукцию, а с другой — от того, насколько уровень издержек производства соответствует общественно необходимым затратам.
Первое — объем продаж — зависит от эффективности осуществления коммерческой работы: от умения создавать выгодные условия для реализации своей продукции, т.е. проводить маркетинг, организовать рекламу, сбыт, сформировать ценовую и товарную политику и т.д.
Второе — уровень издержек производства — зависит от эффективности организации производства и труда, выбранной технологии, технической оснащенности предприятия.
Вместе с тем прибыль на предприятии зависит не только от реализации продукции, но и от других видов деятельности, которые ее либо увеличивают, либо уменьшают. Поэтому в теории и на практике выделяют так называемую «балансовую прибыль». Ее название говорит само за себя. Она состоит из прибыли от реализации продукции (выручка от реализации продукции без косвенных налогов минус затраты (расходы) на производство и реализацию продукции) плюс внереализационные доходы (доходы по ценным бумагам, от долевого участия в деятельности других предприятий, от сдачи имущества в аренду и т.п.) минус внереализационные расходы (затраты на производство, не давшее продукции, на содержание законсервированных производственных мощностей, убытки от списания долгов и т.д.).
Кроме того, выделяется валовая прибыль, которая представляет собой балансовую прибыль за минусом или плюсом финансового результата от операций с основными фондами (средствами), нематериальными активами и иным имуществом.
Во всех странах с рыночной экономикой прибыль облагается налогом. Поэтому на практике принято выделять налогооблагаемую прибыль. Последняя представляет собой валовую прибыль за вычетом отчислений в резервные фонды, доходов по видам деятельности, освобожденной от налогообложения, отчислений на капиталовложения.
В результате на предприятии, как это принято называть в теории и на практике, остается так называемая чистая прибыль. По своей величине она представляет налогооблагаемую прибыль за минусом налога на прибыль и налога на превышение фактических расходов на оплату труда по сравнению с нормируемой.
Из
чистой прибыли предприятие
В условиях рыночных отношений, как свидетельствует мировая практика, имеется два основных источника получения прибыли.
Первый — это монопольное положение предприятия по выпуску той или иной продукции или уникальности продукта. Поддержания этого источника на относительно высоком уровне предполагает проведение постоянной новации продукта. Здесь следует учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольную политику государства и растущую конкуренцию со стороны других предприятий.
Второй источник связан с производственной и предпринимательской деятельностью, поэтому касается практически всех предприятий. Эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умения постоянно адаптировать под нее развитие производства. Здесь, по сути, все сводится к маркетингу. Величина прибыли в данном случае зависит:
Однако получение прибыли в условиях рынка всегда связано с риском — над предприятием постоянно висит угроза потерять вложенный капитал целиком или частично. Именно поэтому в теории и на практике используется понятие «предпринимательская прибыль», которая по своей величине должна быть больше, чем процент, получаемый по вкладам в банк.
По своему содержанию понятие «риск» относится как к хозяйственной, коммерческой, так и к финансовой деятельности. Для определения риска используются два основных метода: статистический и экспертный. В основе статистического лежат приемы математической статистики (расчет вариации, дисперсии и стандартного отклонения по показателям финансово-хозяйственной деятельности). Этими показателями являются рентабельность производства, продукции, инвестиций, продаж и т.д.
Полностью избежать риска в предпринимательской
деятельности практически невозможно,
но существует система методов смягчения
его отрицательных последствий. К ним
относятся самострахование (создание
резервных фондов), участие в венчурных
компаниях, хеджирование, заключение фьючерных
сделок и т.д.
Финансовый результат отражает изменение собственного капитала за определенный период в результате производственно-финансовой деятельности организации. Финансовый результат определяют по счету 80 «Прибыли и убытки». По кредиту этого счета отражают доходы и прибыли, а по дебету – расходы и убытки.
Хозяйственные операции
Конечный финансовый результат организации складывается под влиянием:
а) финансового результата от реализации продукции (работ, услуг), основных средств, материалов и другого имущества;
б) внереализационных прибылей и убытков.
Различие между этими
Внереализационные прибыли и
убытки сразу относят на счет
80, без предварительной записи
на промежуточных счетах.
Учет финансовых результатов от реализации продукции (работ, услуг).
Организации получают основную часть прибыли от реализации продукции, товаров, работ и услуг (реализационный финансовый результат). Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) определяют как разницу между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) в действующих ценах без налога на добавленную стоимость и акцизов, экспортных пошлин и других вычетов, предусмотренных законодательством РФ, и затратами на ее производство и реализацию. Перечень этих затрат определяется Положением о составе затрат.
Результат от реализации
Списание прибыли оформляют
Аналитический учет по счету 80 ведется по каждой статье прибылей и убытков.
Учет финансовых результатов от прочей реализации.
Кроме продукции (работ, услуг), организации могут реализовать основные средства, нематериальные активы, производственные запасы, ценные бумаги и другие активы. Реализация основных средств отражается на счете 47 «Реализация и прочее выбытие основных средств», а прочих активов – на счете 48 «Реализация прочих активов». На счете 47 отражается не только реализация основных средств, но и выбытие их по любым другим причинам (при списании, ликвидации, безвозмездной передаче, передаче в счет вклада в уставный капитал другой организации и т.п.). При этом финансовый результат от безвозмездной передачи основных средств списывают со счета 47 на счет 87 «Добавочный капитал». Финансовый результат от выбытия основных средств по любой другой причине списывают со счета 47 на счет 80. Это означает, что списываемый со счета 47 на счет 80 финансовый результат характеризует эффективность всех операций по выбытию основных средств, а не только операций по реализации основных средств.
На счете 48 «Реализация прочих активов» определяют финансовый результат от реализации нематериальных активов, производственных запасов, ценных бумаг и других видов имущества, кроме готовой продукции (работ, услуг), товаров и основных средств. По дебету счета 48 отражаются балансовая стоимость реализуемого имущества, расходы по реализации имущества и суммы НДС, а по кредиту – выручка от реализации имущества (включая указанные налоги), сумма износа по реализуемым нематериальным активам и МБП. Финансовый результат по счету 48 определяют сопоставлением дебетового и кредитового оборотов. Выявленная разница между этими оборотами списывается со счета 48 на счет 80 таким же образом, как и по счету 46 «Реализация продукции (работ, услуг)».
Учет доходов и расходов от внереализационных операций.
Помимо реализационного
Доходы от участия в других
организациях возникают при
по фактическому поступлению денежных средств;
по предварительному
При первом варианте по мере поступления денежных средств дебетуют счета 50, 51, 52, 55 и кредитуют счет 80. При втором варианте начисленные доходы оформляются бухгалтерской записью:
Дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» на сумму доходов от вкладов в уставный капитал других организаций, арендной платы и дивидендов;
Дебет счета 78 «Расчеты с дочерними (зависимыми) обществами» на сумму дохода от дочерней организации;
Кредит счета 80 «Прибыли и убытки» на всю сумму начисленных доходов.
Поступившие платежи по
Доходы и расходы (убытки) от финансовых операций.
Они состоят из курсовых валютных разниц, доходов от облигаций и процентов за средства, переданные в займы, расходов по приобретению облигаций. Положительные курсовые разницы в зависимости от объекта учета оформляют бухгалтерскими записями:
Дебет счета 06 «Долгосрочные финансовые вложения» на разницу по операциям с долгосрочными финансовыми вложениями;