Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 20:55, курсовая работа
С переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства усиливается многоаспектное значение прибыли. Акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.
Введение………………………………….………………….………….…3
1.1. Прибыль. Виды прибыли и их состав………………………..…..4
1.2. Прибыль: ее сущность и формирование…………….…………...7
1.3. Структура и порядок формирования финансового результат…9
1.4. Учет прочих доходов и расходов……………………………….16
1.5. Отчет о финансовых результатах………………….……………18
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия……………21
2.2 Организационная структура предприятия…………………………21
2.3. Внешняя среда организации…………………………………….…..23
2.4. Общая характеристика кадрового состава…………………………24
2.5. Структура затрат на предприятии………………………………...28
2.6. Прибыль и рентабельность…………………………….…………..30
Заключение………………………………………………………………...33
Список используемой литературы…………………….…………………34
Дебет счетов 50 «Касса», 52 «Валютный счет» на разницу по денежным средствам в валюте;
Дебет счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» на сумму выдачи валюты под отчет и других счетов;
Кредит счета 80 «Прибыли и убытки».
По задолженности перед
Отрицательные курсовые
Доходы
организаций по облигациям.
Они оформляются бухгалтерскими записями в том же порядке, что и доходы от участия в других организациях.
Прочие внереализационные
Затраты по аннулированным
Прибыль прошлых лет,
Поступления от уплаты штрафов,
Учет
доходов будущих
периодов.
Для учета доходов, полученных в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам, используют пассивный счет 83 «Доходы будущих периодов». По кредиту счета учитывают доходы, относящиеся к будущим периодам, предстоящие поступления задолженностей, доходы, возникающие вследствие превышения взыскиваемых с виновников недостающих ценностей над их балансовой стоимостью. По дебету счета отражают списание доходов будущих периодов на прибыль отчетного года.
К счету 83 могут быть открыты субсчета:
83-1 «Доходы, полученные в счет будущих периодов»;
83-2 «Предстоящие поступления задолженности по недостачам, выявленным за прошлые годы»;
83-3 «Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей»;
83-4 «Курсовые разницы» и др.
На субсчете 83-1 учитываются доходы,
полученные в отчетном периоде,
На субсчете 83-2 учитывают предстоящие
поступления задолженности по
недостачам, выявленным за прошлые
годы. По кредиту субсчета 83-2 отражают
выявленные в отчетном году
за прошлые годы суммы
На субсчете 83-3 учитывают разницу между взыскиваемой с виновных лиц суммой за недостающие ценности и их балансовой стоимостью. Выявленная разница отражается по кредиту субсчета 83-3 и дебету субсчета 73-3. При погашении задолженности по выявленной разнице кредитуют субсчет 73-3 и дебетуют счета учета денежных средств или другого имущества. Одновременно погашенная часть разницы или вся ее сумма списывается в дебет субсчета 83-3 и кредит счета 80.
На субсчете 83-4 учитывают положительные и отрицательные курсовые разницы в том случае, если эти разницы не отражаются сразу на счете 80. В течение года положительные и отрицательные курсовые разницы записываются соответственно в кредит и дебет субсчета 83-4 в корреспонденции со счетами учета денежных средств дебиторов и кредиторов. В конце года сопоставлением дебетового и кредитового оборотов по субсчету 83-4 определяют сальдо курсовых разниц и списывают это сальдо с субсчета 83-4 на счет 80.
Аналитический учет по счету 83 осуществляется по субсчетам:
83-1 – по каждому виду доходов;
83-2 – по каждому виду недостач;
83-3 – по видам недостающих ценностей;
83-4 – по каждому виду курсовых
разниц (по валютному счету, по
расчетам с подотчетными
Механизм формирования и распределения финансовых результатов, подобно финансовому механизму, состоит из трех взаимосвязанных звеньев.
1. Институциональное
звено включает в себя
2. Функциональное
звено данного механизма
принципы организации и функционирования механизма формирования и распределения финансовых результатов, которые вытекают из общих принципов оперативно-хозяйственной самостоятельности предприятия, материальной ответственности и материальной заинтересованности, самоокупаемости и самофинансирования;
конкретные формы, методы и технологии организации и реализации финансовых отношений (например, порядок и условия формирования прибыли; порядок определения и выявления убытков; порядок распределения валовой прибыли; порядок распределения чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия; порядок покрытия убытков; порядок учета формирования финансовых результатов и составления отчетности; порядок учета распределения финансовых результатов и составления отчетности);
а также финансовые рычаги, стимулы и санкции (например, нормативы образования фондов потребления, фондов накопления и резервных фондов; налоговые ставки и льготы; ставки штрафов и пени, относимые за счет чистой прибыли).
Нормативно-правовое звено представляет собой систему нормативно-правовых актов (приказов, постановлений, директив, указаний, положений, инструкций, методических рекомендаций и др.), регламентирующих применение финансовых методов, рычагов и стимулов; определяющих организационную структуру, права, обязанности, ответственность и порядок работы финансовых органов; а также позволяющих обеспечить функционирование и дальнейшее развитие механизма формирования и распределения финансовых результатов на твердой законной основе в условиях перехода к рыночной экономике.
Механизм формирования и распределения финансовых результатов можно условно разделить на две части: механизм формирования финансовых результатов и механизм распределения финансовых результатов. Такой подход существенно облегчает задачу более подробного изучения и анализа рассматриваемого вопроса.
Рассмотрим более подробно процесс формирования финансовых результатов.
Формирование финансовых результатов представляет собой регламентируемый нормативно-правовыми актами процесс образования прибыли (убытков), который организуется и осуществляется финансовыми органами в целях определения в стоимостном выражении итогов финансово-хозяйственной деятельности предприятия за определенный период времени.
Порядок формирования финансовых результатов подрядных строительных организаций изложен в разделе 5 Типовых методических рекомендациях по планированию и учету себестоимости строительных работ, которые утверждены Минстроем РФ 4 декабря 1995 года под № БЕ-11-260/7 и объявлены письмом Министерства финансов РФ от 15 января 1996 года № 2. Основой для разработки этих методических рекомендаций послужило Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли (утверждено Постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 года № 552, с учетом изменений и дополнений, внесенных Постановлениями Правительства РФ от 1 июля 1995 года № 661, от 20 ноября 1995 года № 1133 и от 21 марта 1996 года № 229).
Конечный финансовый результат (валовая прибыль или убыток) деятельности строительной организации представляет собой сумму нескольких финансовых показателей:
финансового результата от сдачи заказчику объектов, работ и услуг, предусмотренных договорами;
финансового результата от реализации (выбытия) основных средств и иного имущества;
а также доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.
Прибыль (убыток) от сдачи заказчику объектов, выполненных строительных и других работ (услуг) определяется как разность между выручкой от реализации объектов, работ и услуг, выполненных собственными силами (по ценам, установленным в договоре, без налога на добавленную стоимость) и затратами на их производство и сдачу заказчику.
Перечень внереализационных
доходов и расходов довольно обширен.
Значительный удельный вес могут составлять
доходы от долгосрочных и краткосрочных
финансовых вложений; от сдачи имущества
в аренду; полученные пени, штрафы, неустойки;
прибыль прошлых лет, выявленная в текущем
году и другие доходы.
Прочие доходы и расходы отличны от доходов и расходов по обычным видам деятельности. Их учет ведется на счете 91 «Прочие доходы и расходы». Этот счет используется для обобщения информации о прочих доходах и расходах организации (операционных и внереализационных), произведенных в течение отчетного периода, кроме чрезвычайных доходов и расходов. Планом счетов рекомендовано открывать к счету 91 «Прочие доходы и расходы» три субсчета:
1 «Прочие доходы»;
2 «Прочие расходы»;
3
«Сальдо прочих доходов и
Поступление доходов отражается по кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие доходы» в зависимости от их характера в корреспонденции с разными счетами, например: 10 «Материалы», 73 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», счетами учета денежных средств и др.
Прочие расходы отражаются по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие расходы» в корреспонденции со счетами 01 «Основные средства», 58 «Финансовые вложения» и др.
Операции по субсчетам 1 и 2 необходимо накапливать в течение отчетного года, как и при определении результата по обычным видам деятельности. По окончании месяца сопоставляются дебетовый оборот по субсчету 2 «Прочие расходы» и кредитовый оборот по субсчету 1 «Прочие доходы». Разница между оборотами дает сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц. Это сальдо ежемесячно записывается по дебету субсчета 9 «Сальдо прочих доходов и расходов» и кредиту счета 99 «Прибыли и убытки». Таким образом, в течение года сальдо на субсчетах, открытых к счету 91 «Прочие доходы и расходы» следует считать нарастающим итогом, а сальдо по синтетическому счету 91 «Прочие доходы и расходы» будет свернуто, то есть должно быть равно нулю. По окончании отчетного года два первых субсчета будут закрыты внутренними записями на субсчет 9 «Сальдо прочих доходов и расходов».
Аналитический учет по счету 91 «Прочие доходы и расходы» ведется по каждому виду прочих доходов и расходов. При этом построение аналитического учета по прочим доходам и расходам, относящимся к одной и той же финансовой, хозяйственной операции, должно обеспечивать возможность выявления финансового результата по каждой операции.
Состав операционных доходов и расходов достаточно разнообразен, а это требует их более детальной группировки. Например, к субсчету 1 можно открыть счета 1-1 «Доходы от сдачи имущества в аренду», 1-2 «Доходы от реализации основных средств», 1-3 «Доходы от продажи валюты» и др. В развитие каждого такого счета следует открыть аналитические счета по каждой группе расходов.