Учет формирования прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 20:55, курсовая работа

Описание работы

С переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства усиливается многоаспектное значение прибыли. Акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.

Содержание работы

Введение………………………………….………………….………….…3
1.1. Прибыль. Виды прибыли и их состав………………………..…..4
1.2. Прибыль: ее сущность и формирование…………….…………...7
1.3. Структура и порядок формирования финансового результат…9
1.4. Учет прочих доходов и расходов……………………………….16
1.5. Отчет о финансовых результатах………………….……………18
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия……………21
2.2 Организационная структура предприятия…………………………21
2.3. Внешняя среда организации…………………………………….…..23
2.4. Общая характеристика кадрового состава…………………………24
2.5. Структура затрат на предприятии………………………………...28
2.6. Прибыль и рентабельность…………………………….…………..30
Заключение………………………………………………………………...33
Список используемой литературы…………………….…………………34

Файлы: 1 файл

Курсовая бух..учёт.doc

— 412.50 Кб (Скачать файл)

     Вторая  группа прочих доходов и расходов – внереализационные доходы и  расходы. Важно отметить, что нельзя сформировать конечный финансовый результат  без учета доходов и расходов от внереализационных операций. В  некоторых организациях, где доля подобных доходов и расходов велика, корректировка настолько значительна, что может изменить конечный финансовый результат на противоположный (с прибыли на убыток и наоборот).

     К внереализационным доходам и  расходам относят результаты от операций, непосредственно не связанных с производственной деятельностью организации. Учет внереализационных доходов и расходов, как и операционных ведется на счете 91 «Прочие доходы и расходы».

     После того как были  закрыты субсчета к счету 90 «Продажи»,  нужно закрыть все субсчета, открытые к счету 91 «Прочие доходы и расходы». 

    1. Отчет о финансовых результатах.
 

     Содержание  и форма Отчета о финансовых результатах, а также общие требования к  раскрытию его статей определяются ПБУ 3 «Отчет о финансовых результатах».

     Цель  составления отчета о финансовых результатах – предоставление пользователям  полной, правдивой и непредвзятой информации о доходах, расходах, прибылях и убытках от деятельности предприятия  за отчетный период.

     Для малых предприятий предусмотренная сокращенная форма Отчета о финансовых результатах.

     При условии, что оценка дохода может  быть достоверно определена, доход  в Отчете о финансовых результатах  отражается в момент поступления  актива или погашения обязательства, приводящих к увеличению собственного капитала предприятия (кроме роста капитала за счет взносов участников).

     При условии, что оценка расходов может  быть достоверно определена, расходы  отражаются в момент выбытия актива или увеличения обязательства, приводящих к уменьшению собственного капитала предприятия (кроме уменьшения капитала за счет его изъятия или распределения собственниками).

     Если  актив обеспечивает экономические  выгоды в течение нескольких отчетных периодов, то расходы отражаются в  Отчете о финансовых результатах  на основании систематического и рационального их распределения (например, в виде амортизации) в течение тех отчетных периодов, когда поступают соответствующие экономические выгоды.

     Расходы сразу отражают в Отчете о финансовых результатах, если экономические выгоды не соответствуют критериям признания их активами предприятия.

     Сворачивание  доходов и расходов не разрешается, кроме случаев, предусмотренных соответствующими ПБУ.

     Отчет о финансовых результатах состоит  из трех разделов:

  1. Финансовые результаты.
  2. Элементы операционных расходов.
  3. Расчет показателей прибыльности акций.

     I. Финансовые результаты. Формируются на основе определения финансовых результатов от всех видов деятельности. Выделяют такие виды деятельности: операционная, прочая и чрезвычайная.

     Операционная  деятельность – основная деятельность предприятия, а также другие виды деятельности, не являющиеся инвестиционной или финансовой деятельностью. К этому виду деятельности относят: производство, реализация продукции, товаров, работ, услуг, которые осуществляются в соответствии с уставом предприятия.

     Прочая  деятельность – доходы от инвестиционной или финансовой деятельности (дивиденды, проценты и другие доходы; участие  в дочерних предприятиях и др.).

     Чрезвычайная  деятельность – события и операции, которые не могут быть предусмотрены в рамках обычной деятельности и которые происходят без участия предприятия и нерегулярно (наводнения, оползни, пожары и т.д.).

     Таким образом, соблюдается постепенный  расчет финансового результата, то есть доход от реализации продукции (товаров, работ, услуг) показывают методом брутто с последующим вычитанием предоставленных скидок, возврата проданных товаров и налогов (НДС, акциз).

     II. Элементы операционных расходов. В этом разделе отражают расходы операционной деятельности: материальные расходы, расходы на оплату труда, отчисления на социальные мероприятия, амортизацию, прочие операционные расходы. Эти данные необходимы для составления Отчета о движении денежных средств (при корректировке суммы нераспределенного дохода на неденежные статьи, в отчетности на сумму амортизации).

     Такой подход позволяет классифицировать расходы по функциям.

  1. Расчет показателей прибыльности акций. Этот раздел заполняют акционерные общества, акции которых открыто продаются или покупаются на фондовых биржах.

2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия.

 

    Организация – объединение людей для достижения цели или реализации какой-либо программы, функционирующее на основании определенных планов, норм и финансового обеспечения.

    ОАО «Северо-западный Телеком»- 30 декабря 1945 г. начинает свой отсчет  история предприятия, которое осуществляет свою деятельность на территории всего северо-запада России.

     Общество  создано с целью расширения рынка  товаров и услуг, содействуя наиболее полному удовлетворению потребностей населения в товарах, услугах, выход на внешнеэкономический рынок с конкурентоспособной, высококачественной продукцией, услугами для активного интегрирования в развитые экономические структуры зарубежных стран, а также извлечения прибыли.

     Общество осуществляет следующие виды деятельности:

  • Внутризоновая сеть связи ;
  • Городская телефонная сеть связи ;
  • Сельская телефонная сеть связи ;
  • Документальная электросвязь ;
  • Развитие сети передачи данных и интернет;
  • Проводное вещание.

2.2. Организационная  структура предприятия.

    Данная  организация создана по воле  Комиссариата связи союза ССР.

    Структура организации – совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой  соподчиненности и взаимосвязи  между собой.

2.3. Внешняя среда  организации.

    Внешняя среда – совокупность внешних факторов, с которыми организация постоянно взаимодействует.

    Внешняя среда организации состоит из двух составляющих: непосредственное деловое окружение и общее внешнее окружение.

    К непосредственному деловому окружению  относятся:

  • потребители,
  • поставщики,
  • конкуренты,
  • деловые партнеры – банки, налоговые органы и др.

    К общему внешнему окружению относятся:

  • экономика и политика региона и страны в целом,
  • правовые факторы – законы, нормативные акты,
  • социальные факторы,
  • НТП – прогресс науки и техники,
  • экономико-географическое положение региона,
  • международные экономические отношения – проникновение на рынок представительств иностранных фирм, изменение курса иностранных валют.

    ОАО «Северо-западный Телеком» - имеет длинную, а главное положительнную историю . Она вполне может выжить в конкурентной борьбе, т.к. имеет ряд преимуществ:

  • месторасположение – офис компании находится в центре города, проезд доступен всеми видами транспорта, есть удобная парковка для клиентов. Таким образом, клиентами организации являются крупные и мелкие фирмы.
  • эффективность – планирование и принятие обоснованных рациональных решений, разумное разрешение возникающих проблем, деятельность всех сотрудников направлена на достижение целей организации, т.е. на эффективную деятельность.
  • специально отобранные и обученные специалисты.
  • умело подобранный высокопрофессиональный коллектив.
  • отличная репутация. .

   Конкурентами  ОАО «Северо-западный Телеком» являются:

  • «Ростелеком»;
  • «МТТ»
 

    2.4. Общая характеристика  кадрового состава.

    Численность персонала определяется размерами  предприятия и его структурой. Данное предприятие работает уже  давно и утвердилась на рынке.

    В Калининградском филиале ОАО  «СЗТ» в отчетном периоде проводилась  определенная работа с персоналом, направленная на подбор и расстановку кадров, прогнозирование потребности специалистов, оптимизацию  организационной структуры филиала, повышение квалификации работников и др.

Персонал  фирмы находится в постоянном движении и изменении, т.к. кто-то увольняется  по собственному желанию или же его увольняют за невыполнение должностных обязанностей, игнорирование распоряжений и указаний руководителя, некорректное поведение и т.д

    Тем не менее, за исследуемые три года работы фирмы наблюдалась некоторая  текучесть кадров.

    Для того, чтобы вычислить среднесписочную численность персонала необходимо сумму  численности персонала на начало года разделить и численности персонала на конец года разделить на 2:

    

             (1)

Чнач - численность персонала на начало года

Чкон - численность персонала на конец года

     Текучесть кадров характеризуется количеством  рабочих, уволившихся по собсвеному желанию или уволенных за прогул либо другие нарушения трудовой дисциплины. Отношение этого количества рабочих  к среднесписочной численности позволяет определить уровень текучести:     

  

                    (2)

Чио- излишний оборот (уволенные по собственному желанию)

    Вычислим  по выше приведенным формулам численность  персонала и определим коэффициент  текучести за 2007-2009 гг.

Количество  сотрудников на 01.01.2007. – 2082 человека;

Принято сотрудников за отчётный период – 0 человека;

Выбыло  сотрудников – 345 человека (по собственному желанию),

Количество сотрудников на 31.12.2007. – 1748 человек.

 чел.

    Коэффициент текучести 0,18. Это означает, что текучесть  кадров мала, но она имеет место  быть.  

Количество сотрудников на 01.01.2008. – 1748 человек;

Принято сотрудников за период – 0 человека;

Выбыло  сотрудников – 128 человек (по собственному желанию),

Количество сотрудников на 31.12.2008. – 1620 человек

 чел.

    Здесь текучесть кадров так же достаточно мала. 

Количество сотрудников на 01.01.2009. – 1620 человек;

Принято сотрудников за период – 47 человека;

Выбыло  сотрудников – 93 человека (по собственному желанию),

Количество  сотрудников на 31.12.2009. – 1574 человек

 чел.

В 2009 г. текучесть кадров стала ещё меньше.

    Таким образом численности персонала Общества находится на стабильном уровне, коэффициент текучести за 2007-2009гг. снизился с отметки 0,18 до 0,05. 
 
 

    Данная  организация работает по своему расписанию, а именно рабочий день сотрудников  составляет 8 часов, 5 дней  в неделю. Соответственно в неделю 40 рабочих часов, без учета праздничных дней. Выходными считаются воскресенье и праздничные дни.

    Определим коэффициент максимально возможного фонда рабочего времени: 

    

          (3)

    Вотр.- отработанное время, чел-дни

    Вмак.воз – фонд максимально возможного времени, чел-дни

    Коэффициент использования максимально возможного фонда рабочего времени характеризует  степень фактического использования  того времени, которое максимально  могли отработать рабочие предприятия.

Информация о работе Учет формирования прибыли