Учет готовой продукции и её реализации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 15:14, курсовая работа

Описание работы

Материально ответственные лица результаты отпуска товаров объединяют в товарном отчете, в котором каждый расходный документ записывается отдельной строкой, после чего подсчитывается общая сумма расхода товаров за отчетный период. Все оправдательные документы, подтверждающие движение товара, материально ответственные лица вместе с товарным отчетом представляют в бухгалтерию отчетной организации.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..……….7
1. Организация учёта готовой продукции и её реализации…………...……..9
1.1 Нормативно-правовое регулирование учёта готовой
продукции и её реализации…………………………………………..……9
1.2 Состав готовой продукции и её оценка…………………………………10
2. Учёт готовой продукции и её реализация…………………………………13
2.1 Синтетический и аналитический учёт готовой продукции……………13
2.2 Учёт отгруженной продукции…………………………………………...19
2.3 Учёт расходов на продажу……………………………………………….23
2.4 Учёт продаж готовой продукции………………………………………..24
3. Инвентаризация готовой продукции и порядок её проведения………….38
Заключение……………………………………………………………………..44
Список литературы…………………………………………………………….45

Файлы: 1 файл

Учёт готовой продукции и её реализации.doc

— 179.00 Кб (Скачать файл)

Такие операции могут быть проведены  через подотчетных лиц, что отражается проводкой:

Дт 41 "Товары"

Кт 71 "Расчеты с подотчетными лицами".

Возвращаясь к закупкам у юридических  лиц, следует отметить, что впоследствии, после того как товар будет  оплачен поставщику, покупатель засчитывает  НДС при расчетах с бюджетом независимо от факта реализации данных товаров (при правильном оформлении счета-фактуры), что отражается записью на сумму НДС по оплаченным и поступившим товарам:

Дт 68 "Расчеты по налогам и сборам"

Кт 19 "НДС по приобретенным  ценностям".

При этом засчитывается НДС по поступившим товарам, суммы налога по оплаченным, но неоприходованным ценностям не уменьшают причитающихся в бюджет сумм платежей. Кроме того, стоимость оплаченных товаров, не прибывших на конец месяца на склад, отражается по дебету счета 41 "Товары" в корреспонденции со счетом 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" (без оприходования этих товаров на склад). В начале следующего месяца данные суммы сторнируются и числятся в текущем учете как дебиторская задолженность по счету 60.

Следует отметить, что  поступление товаров и тары также  в бухгалтерском учете можно  отражать через счет 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей", при этом отклонение учетной стоимости от фактической фиксируется по счету 16 "Отклонения в стоимости материальных ценностей".

В дебет счета 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" относится покупная стоимость товаров, по которым на предприятие поступили документы поставщиков. При этом записи производятся в корреспонденции со счетами 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 71 "Расчеты с подотчетными лицами", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и т.п. в зависимости от того, откуда поступили те или иные ценности, и от характера расходов по заготовке и доставке товаров на предприятие.

В кредит счета 15 в корреспонденции  со счетом 41 относится стоимость  фактически поступивших на предприятие  и оприходованных товаров. Сумма  разницы в стоимости приобретенных  товарно-материальных Ценностей, исчисленной  в фактической себестоимости приобретения (заготовления) и учетных ценах, списывается со счета 15 на счет 16.

Накопленные на счете 16 разницы  списываются в дебет счетов учета  издержек обращения или других соответствующих  счетов пропорционально стоимости реализованных товаров по учетным ценам (по среднему проценту отклонений).

Погашение задолженности  перед поставщиком за полученные товары в зависимости от формы  оплаты оформляется следующими записями:

Дт 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - на сумму оплаченной задолженности поставщикам

Кт 51 "Расчетные счета" - на сумму, оплаченную с расчетного счета;

Кт 52 "Валютные счета" - на сумму, оплаченную с валютного счета;

Кт 50 "Касса" - на сумму  оплаты из кассы торгового предприятия  наличными деньгами (при этом следует  помнить об установленном лимите расчетов наличными в пределах трех миллионов рублей по состоянию на 1998 год);

Кт 55 "Специальные счета  в банках", субсчет "Аккредитивы" - на сумму, оплаченную с аккредитива;

Кт 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", субсчет "Векселя выданные" - на сумму, оплаченную векселем;

Если товары оплачиваются до их получения торговым предприятием, то вместо счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" дебетуется счет 61 "Расчеты по авансам выданным":

Дт 61 "Расчеты по авансам  выданным"

Кт 51 "Расчетные счета" - на сумму предварительных расчетов с расчетного счета;

Кт 52 "Валютные счета" – на сумму предварительных расчетов с валютного счета;

Кт 50 "Касса" - на сумму  предварительных расчетов из кассы  предприятия.

Оприходование товаров  оформляется следующими проводками:

Дт 41 "Товары" - на стоимость  оприходованного товара;

Дт 19 "НДС по приобретенным  ценностям" - на сумму НДС, относящуюся  к полученному товару

Кт 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - на стоимость  товара с НДС, указанную в счете-фактуре.

После этого возможно учесть сумму НДС при расчетах с бюджетом, что фиксирует проводка:

Дт 68 "Расчеты с бюджетом"

Кт 19 "НДС по приобретенным  ценностям".

Если после предварительной  оплаты была отменена поставка товара, то на сумму возврата средств производятся следующие записи:

Дт 51 "Расчетный счет";

Дт 52 "Валютный счет";

Дт 50 "Касса"

Все транспортные расходы, которые производит предприятие  в процессе приобретения товаров, могут согласно учетной политике предприятия быть отнесены на издержки обращения. Если поставщик оплатил слуги по доставке товара, то он в соответствии с условиями договора может предъявить данные суммы к оплате покупателю, который отражает данную операцию записью:

Дт 44 "Издержки обращения" - непосредственно на стоимость доставки;

Дт 19 "НДС по приобретенным  ценностям" - на сумму НДС по транспортным услугам

Кт 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками - на общую сумму  задолженности за услуги по доставке, включая НДС.

Поступление товара по бартерным  операциям отражается в обычном порядке.

Если товары поступили  в таре, то ее стоимость должна быть указана в сопроводительных документах. Оприходование поступившей от поставщика тары в учете отражается следующим  образом:

Дт 01 "Основные средства" - на стоимость тары, относящейся к основным средствам;

Дт 41-3 "Тара под товаром  и порожняя"

Кт 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - на сумму задолженности  поставщику за тару.

Тара, не указанная в  документах поставщика и не подлежащая оплате, приходуется по цене возможной  реализации на основании акта. В; этом случае проводка имеет следующий вид:

Дт 41-3 "Тара под товаром  и порожняя"

Кт 99 "Прибыли и убытки".

Порядок отражения в  учете недостач или потерь от порчи  товаров, вследствие естественной убыли  товаров при их перевозке, от боя товаров в стеклянной посуде, изделий из хрупких материалов, хищений в пути рассмотрен ниже.

Аналитический учет поступления  товаров ведется на складах и  в бухгалтерии. Документами первичного учета, на основании которых принимаются  на склад товары, являются товар-транспортные накладные, счета-фактуры и другие сопроводительные документы. Эти документы материально ответственные лица вместе с товарным отчетом сдают в бухгалтерию.

В бухгалтерии по каждому  документу, включенному в товарный отчет, составляют бухгалтерские проводки, отражающие поступление товаров, которые затем фиксируют в учетных регистрах по счету 41 «Товары».

Учет поступивших товаров  ведется в карточках (или книгах) складского учета по их количеству, наименованию, сортности и другим пока" заселяй. Данные о количественном учете обобщаются бухгалтером в ведомостях движения товаров, которые являются документами их аналитическою учета. Синтетический же учет движения товаров ведется в сводной ведомости, составляемой на основании данных аналитического учета.

При журнально-ордерной форме учета поступление товаров  и тары отражают в ведомости по дебету счета 41. Оборот по дебету счета 41 по каждой строке учетного регистра должен быть равен общей сумме  прихода товаров в соответствующем товарном отчете. Остатки товаров на начало и конец отчетного периода в учетном регистре также должны совпадать с показателями в товарном отчете.

По окончании месяца в учетном регистре по счету 41 "Товары" подсчитывают итоги, которые сверяют с соответствующими показателями учетных регистров по другим счетам. Например, сумму товаров, полученных от поставщиков, сверяют с данными учетного регистра по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (по графе дебетования счета 41). Итоги дебетовой ведомости переносят в журналы-ордера по кредиту соответствующих счетов. Контроль за своевременностью и полнотой оприходования товаров и их сохранностью осуществляется также сопоставлением данных по поступившим товарам от поставщиков в учетном регистре по счету 41 с данными журнала-ордера по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками удобно вести в  регистре, где совмещены операции по кредиту счета 60 (журнал-ордер) и по его дебету (ведомость). Данные в этот учетный регистр вносятся по строкам, так называемым линейно-позиционным способом, то есть записи по каждому платежному документу поставщика как в журнале-ордере, так и в ведомости производят по одной и той же строке. Такой способ позволяет вести контроль за поступлением товаров, а также обеспечить синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками. Для этого в журнал-ордер и ведомость введены графы для отражения сальдо на начало месяца, оборотов, а также остатка на конец месяца по счету 60. Если сальдо кредитовое, то товар получен, но оплата не произведена (имеется задолженность поставщикам); дебетовое сальдо означает наличие оплаты за непоступивший товар (товар находится в пути).

Учет поступления товаров  на склад может быть организован  разными способами в зависимости от способа хранения товаров (партионный или сортовой). Под партией понимается количество товаров, поступивших одновременно по одному транспортному документу. При сортовом способе хранения каждый вновь приобретенный товар определенного сорта присоединяют к ранее поступившему товару того же наименования и сорта, то есть товары хранят по сортам.

 

2.2 Учёт отгруженной  продукции

Получение товара в СП «Донэкспресс» оформляется по-разному в зависимости от близости офиса к месту нахождения склада. Если склад фирмы-поставщика расположен в одном помещении с местом оформления документов на отпуск товара, то оформление документов и выдача товара происходит фактически одновременно. Документом на отпуск в данном случае является накладная.

Накладная выписывается в четырех экземплярах, первый и  второй из которых остаются у предприятия-поставщика (в бухгалтерии предприятия и  на складе), а третий и четвертый  передаются вместе с товаром покупателю (в бухгалтерию предприятия-покупателя и лицу, отвечающему за хранение товара). Данный документ подписывается материально ответственными лицами, один из которых отпустил товар, а тугой - принял, и заверяется печатями поставщика и получателя.

Представитель СП «Донэкспресс» проверяет товар, наличие полной документации к нему, сертификатов качества и т. п., комплектацию в соответствии с данными сопроводительных документов и расписывается в получении ценностей на накладной. Если товар принимается в закрытой таре, то необходимо сделать запись: "Товар принят по массе нетто (количеству мест) без фактической проверки". После этого Материально ответственное лицо доставляет товар на территорию склада СП «Донэкспресс» и передает его кладовщику.

Товар от организаций  железной дороги, должно получать специально подготовленное материально ответственное  лицо. Предъявив доверенность и паспорт, этот работник получает товаросопроводительные документы, к которым относятся  железнодорожная накладная, счет-фактура и др.

Железнодорожная накладная  содержит следующие реквизиты:

  • номер и дату оформления накладной;
  • полное наименование, адрес, банковские реквизиты поставщика,
  • плательщика;
  • наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя;
  • основание отпуска товара (номер, дату договора, наряда, заказа).

Товарный раздел накладной  заполняется грузоотправителем, в  нем указывается наименование товара, артикул, количество, цена, сумма, сумма  оптовой надбавки, общая сумма  к оплате (с выделением суммы НДС). Транспортный раздел данного документа заполняется при перевозке и осуществлении погрузочно-разгрузочных работ.

К железнодорожной накладной  могут быть приложены спецификации и упаковочные листы, о чем обязательно делается соответствующая отметка в накладной.

Если товар отправлен  по железной дороге в контейнерах, то может быть оформлена «Накладная на перевозку груза в универсальном контейнере».

Составленный документ должен быть подписан руководителем, главным  бухгалтером поставщика, лицом, ответственным за отпуск товара, и скреплен печатью организации. Разрешено визирование счета-фактуры иным ответственным лицом, уполномоченным в соответствии с приказом по организации.

О выявленной недостаче  и нарушении качества продукции  составляется акт, являющийся юридическим документом для выставления претензий поставщику. При этом в сопроводительных документах производится запись об актировании. Акт составляется в пяти экземплярах и только на те товары, по которым установлены расхождения. По ценностям, поступившим в полном соответствии по количеству, качеству и комплектности с сопроводительными документами поставщика, делается отметка в конце акта: «По остальным товарно-материальным ценностям расхождений нет».

В акте отражается состав комиссии с обязательным указанием  должности, фамилий и инициалов ее членов. В состав комиссии входят материально ответственные лица СП «Донэкспресс», представитель отправителя (поставщика) товара (возможно составление акта в одностороннем порядке при согласии поставщика или его отсутствии), а также представителя незаинтересованной стороны.

Информация о работе Учет готовой продукции и её реализации