Учет готовой продукции и её реализации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 15:14, курсовая работа

Описание работы

Материально ответственные лица результаты отпуска товаров объединяют в товарном отчете, в котором каждый расходный документ записывается отдельной строкой, после чего подсчитывается общая сумма расхода товаров за отчетный период. Все оправдательные документы, подтверждающие движение товара, материально ответственные лица вместе с товарным отчетом представляют в бухгалтерию отчетной организации.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..……….7
1. Организация учёта готовой продукции и её реализации…………...……..9
1.1 Нормативно-правовое регулирование учёта готовой
продукции и её реализации…………………………………………..……9
1.2 Состав готовой продукции и её оценка…………………………………10
2. Учёт готовой продукции и её реализация…………………………………13
2.1 Синтетический и аналитический учёт готовой продукции……………13
2.2 Учёт отгруженной продукции…………………………………………...19
2.3 Учёт расходов на продажу……………………………………………….23
2.4 Учёт продаж готовой продукции………………………………………..24
3. Инвентаризация готовой продукции и порядок её проведения………….38
Заключение……………………………………………………………………..44
Список литературы…………………………………………………………….45

Файлы: 1 файл

Учёт готовой продукции и её реализации.doc

— 179.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Инвентаризация готовой продукции и порядок её проведения

 

Инвентаризация товаров  и тары на складах СП «Донэкспресс» проводится для проверки наличия и состояния товарно-материальных ценностей. При этом выявляется соответствие фактического наличия товаров и тары на момент инвентаризации их остаткам по данным бухгалтерского учета. Помимо обеспечения сохранности ценностей и проверки правильности организации материальной ответственности инвентаризация решает задачи контроля учетных данных по товарам и таре, их реального отражения в балансе; а также посредством инвентаризации выявляются неиспользуемые, залежалые товары, продукция устаревших фасонов и моделей и т. п.

Основными этапами инвентаризации являются:

1. Проверка фактического  наличия товаров.

2. Документальное оформление  результатов инвентаризации. .

3. Принятие хозяйственных  решений на основании результатов  инвентаризации.

Согласно действующему Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ количество инвентаризаций в отчетном году и сроки их проведения устанавливаются организациями самостоятельно, за исключением следующих случаев, когда проведение инвентаризации обязательно:

  • при смене материально ответственного лица (при коллективной материальной ответственности - при уходе в отпуск бригадира и более половины членов бригады);
  • при установлении фактов краж, ограблений, хищений, порчи ценностей, злоупотреблений; а также пожара, стихийных бедствий;
  • при ликвидации, реорганизации предприятия, передаче имущества в аренду, выкупе, продаже и в других случаях, установленных законодательством. Инвентаризация непродовольственных товаров на складах и мяса на холодильниках проводится не менее одного раза в год, как правило на 1-е число месяца (и не ранее 1 октября), остальных продовольственных товаров - не менее двух раз в год.

Порядок проведения и  документального оформления результатов  инвентаризации определен в Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Министерства финансов РФ от 13.06.95 № 49.

Комиссия при обязательном участии материально ответственных  лиц проверяет фактическое наличие  товаров и тары по каждому месту  хранения ценностей в отдельности. Товары, находящиеся в разных изолированных помещениях у одного материально ответственного лица, проверяют и оформляют описями-актами отдельно, после чего вход в помещение пломбируют и комиссия переходит в следующее помещение.

Инвентаризация товаров проводится в порядке расположения ценностей путем их обязательного пересчета, перевешивания, перемеривания. При явной нецелесообразности перевешивания или пересчета товаров, находящихся в неповрежденных и пронумерованных кипах, ящиках, бочках, допускается внесение этих товаров в описи по спецификации или маркировке, имеющейся на таре. В описи это должно быть оговорено. Причем не менее 10% таких товаров, за исключением тех, которые при распаковке могут испортиться, должно быть подвергнуто обязательной выборочной проверке. При этом если в результате такой проверки будут установлены расхождения со спецификацией или маркировкой, то комиссия обязана полностью вскрыть все места и проверить товар.

Вносить в описи данные об остатках товаров без проверки их наличия (по данным учета или со слов ответственного лица) запрещается. При подготовке большого количества весовых товаров отвесы фиксируют в специальных ведомостях или книгах. После подсчета и сверки итогов с ответственным за ценности лицом данные о качестве товара вносят в инвентаризационную опись. Массу товаров, хранящихся навалом, допускается определять путем обмеров и технических расчетов. Ведомости отвесов и акты обмеров прилагаются к описям.

Для ускорения проведения инвентаризации товаров на складах и заполнения инвентаризационных описей с помощью компьютеров целесообразно использовать ярлыки (кипные карты) и штрих-коды. В ярлыках (кипных картах) с помощью штрих-кодов указывают наименование товара, единицу измерения, артикул, размер, рост, сорт и другие признаки, цену и количество товара. Ярлыки (кипные карты) помещают на видном месте или прикрепляют к кипе. Информация с них считывается в компьютер автоматически с помощью специальных оптических читающих устройств (сканеров).

Члены комиссии проверяют правильность наименования и количества товаров, указанных в ярлыках, после чего в них проставляют регистрационный (порядковый) номер. Ярлыки (кипные карты) подписывают работник, подобравший товар, материально ответственное лицо и председатель комиссии. Сведения о них заносят в инвентаризационную опись. Ярлыки, партионные и кипные карты хранят до выведения окончательных результатов инвентаризации, а затем уничтожают.

Инвентаризационную опись  товаров, материалов и тары составляют обычно в двух, а при приеме-передаче - в трех экземплярах. Заполняют опись либо вручную чернилами или шариковой ручкой, либо на компьютере. На каждой странице описи указывается общее количество натуральных единиц (шт., кг, м и т. п.). Исправления в описях должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами. В описях не допускаются пропуски незаполненных строк. В последних листах описей пустые строки прочеркиваются. Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственное лицо.

В конце каждой описи  материально ответственные лица оформляют расписку следующего содержания: "Все ценности, поименованные  в настоящей инвентаризационной описи № _ по № _, комиссией проверены в натуре в моем присутствии и внесены в опись, в связи л чем претензий к инвентаризационной комиссии не имею. Ценности, перечисленные в описи, находятся на моем ответственном хранении".

В случае смены материально  ответственного лица в описи расписываются работник, принявший ценности, и работник, сдавший их.

Товары, поступившие во время инвентаризации, принимают  материально ответственные лица в присутствии членов комиссии и приходуют после инвентаризации. Эти ценности оформляются отдельной описью "Материальные ценности, поступившие во время инвентаризации". В данной описи указывают поставщика, дату и номер приходного документа, на котором делается отметка "После инвентаризации" со ссылкой на дату описи.

На товары, находящиеся  в пути, составляют отдельный акт, в котором по каждой отправке указывают наименование и количество товара (по документам бухгалтерского учета), дату отгрузки, перечень и номера отгрузочных документов.

Отдельными описями  оформляют наличие неходовых, залежалых  и неполноценных, пришедших в  негодность товаров. Такие товары должны храниться отдельно.

Результаты инвентаризации в 5 - 10-дневный срок должны быть определены в бухгалтерии предприятия после проверки документов, цен, а также таксировки описей по каждому наименованию товаров и тары в количественно-суммовом выражении. Для этого сопоставляют данные бухгалтерского учета с фактическим наличием товара и тары по описи. На ценности, по которым выявлены расхождения, составляют сличительную ведомость, в ней указываются наименование товара, номенклатурный номер, количество и стоимость по учетным ценам, недостача или излишек. Такая же сличительная ведомость составляется и по таре.

По недостачам, излишкам, пересортицам товаров (тары) материально  ответственные лица дают письменные объяснения, которые вместе со сличительной ведомостью рассматриваются постоянно действующей центральной инвентаризационной комиссией и руководителем предприятия.

Комиссия устанавливает  характер недостач (излишков) и способ их устранения, возможность зачета пересортиц одноименных товаров, списания суммовых разниц и естественной убыли (при наличии их норм). Недостачи товаров при наличии норм естественной убыли в их пределах списываются за счет издержек предприятия, при их отсутствии - за счет предприятия; излишки приходуют в доход. Суммовые разницы, возникшие при зачете пересортиц от завышения цен, подлежат возвращению покупателям, а если установить их невозможно, то приходуются в доход предприятия. Суммовые разницы от занижения цен на товары при инвентаризации недостачи товаров и потери от порчи ценностей подлежат взысканию с виновных лиц или, в случае отсугсгвия таковых лиц, относят на издержки обращения.

 

Результаты инвентаризации отражаются в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена  инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовом бухгалтерском отчете.

По результатам инвентаризации составляются бухгалтерские проводки. Например, оприходование излишков товаров относится в доход предприятия:

Дт 41 "Товары"

Кт 99 "Прибыли и убытки",

Недостача товаров отражается записью:

Дт 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей"

Кт 41 "Товары".

Недостачи могут быть списаны в дальнейшем за счет различных  источников. Например, недостачи в пределах норм естественной убыли (при их наличии) относятся за счет начисленного ранее резерва (если он имеет место), что фиксируется записью:

Дт 89 "Резервы предстоящих  расходов и платежей"

Кт 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей".

Сверхнормативная убыль  относится за счет виновных лиц, что  отражается записью:

Дт 73-2 "Расчеты по возмещению материального ущерба"

Кт 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей".

При отсутствии виновных лиц недостачи сверх норм отражаются:

Дт 99 "Прибыли и убытки" - при наличии действующих норм;

Дт 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)"

Кт 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В результате проведенных  в данной дипломной работе исследований рассмотрены теоретические основы учета реализации услуг, рассмотрено определение реализации с точки зрения гражданского и налогового законодательства, проведен анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности СП «Донэкспресс».

На основании проведенных  теоретических исследований можно  обозначить следующие проблемы учета  реализации в рамках действующего законодательства.

В соответствии с новым Планом счетов общехозяйственные расходы предприятия могут быть списаны с кредита счета 26 "Общехозяйственные расходы" в дебет счета 62 "Реализация продукции (работ, услуг)". В этом случае фактическую производственную себестоимость продукции исчисляют без учета общехозяйственных расходов. На счете 62 общехозяйственные расходы будут отражаться отдельной статьей.

Коммерческие расходы  вместе с производственной себестоимостью образуют полную себестоимость продукции.

Если в отчетном месяце реализуется только часть выпущенной продукции, то сумму коммерческих расходов распределяют между реализованной и нереализованной продукцией пропорционально их производственной себестоимости или другим способом.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. М.: 2002.
  2. Бабченко Т.Н. Галанина Е.Н., Козлова Е.П. и др. Бухгалтерский учет. - М.: Финансы и статистика, 2001.
  3. Баканов И.И. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: "Финансы и статистика", 2001.
  4. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. – М.: - Финансы и статистика, 2001.
  5. Вакуленко Т.Г. Фомина Л.Ф. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений. - М.: С-П., 2002.
  6. Глушков И.Е. Бухгалтерский учет на современном предприятии : Эффективное пособие по бухгалтерскому учету. - Новосибирск.: Экор,2000.
  7. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. М.: Юристъ, 2002.
  8. Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия. Учебник. - М.: Экономика, 2000.
  9. Инструкция Государственной налоговой службы РФ от 11.10.95 № 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость".
  10. Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий (утв. Приказом Минфина РФ от 28.12.2003 № 173).
  11. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утв. Приказом Минфина РФ от 13.06.95 № 62)
  12. Основные положения по учету тары на предприятиях и в организациях (утв. МФ СССР от 30.09.85 г. № 166, в редакции постановления Правительства от 22.05.99 № 86).
  13. Патров В.В., Василевич И.П. Учет товарных потерь \ Бухгалтерский учет 2001 №10.
  14. Постановление Правительства РФ от 02.02.98 № 108 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства РФ от 29 июля 2001 г. № 914 "Об утверждении порядка ведения журналов учета и счетов-фактур при расчетах по налогу на добавленную стоимость".
  15. Приказ Минфина РФ от 06.05.99 № 32н - Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99.
  16. Приказ Минфина РФ от 06.05.99 № 33н - Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99.
  17. Приказ Минфина РФ от 06.07.99 № 44н - Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99.
  18. Приказ Минфина РФ от 06.07.99 № 44н. Положение по бухгалтерскому учету организации, ПБУ 4/99.
  19. Приказ Минфина РФ от 09.11.98 № 60н - Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98.
  20. Приказ Минфина РФ от 15.06.98 № 25н - Положение по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/98.
  21. Приказ Минфина РФ от 25.11.98 № 56н - Положение по бухгалтерскому учету "События после отчетной даты" ПБУ 7/98.
  22. Рябова Р.И., Иванова О.В.. Бухгалтерский бюллетень, 2000.
  23. Учет тары \ Бухгалтерский учет в торговле 2000 №1.
  24. Федеральный закон от 05.08.2000 № 117-ФЗ. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая).
  25. Федеральный закон от 31.07.98 № 162-ФЗ. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая).

Информация о работе Учет готовой продукции и её реализации