Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 15:14, курсовая работа
Материально ответственные лица результаты отпуска товаров объединяют в товарном отчете, в котором каждый расходный документ записывается отдельной строкой, после чего подсчитывается общая сумма расхода товаров за отчетный период. Все оправдательные документы, подтверждающие движение товара, материально ответственные лица вместе с товарным отчетом представляют в бухгалтерию отчетной организации.
Введение………………………………………………………………..……….7
1. Организация учёта готовой продукции и её реализации…………...……..9
1.1 Нормативно-правовое регулирование учёта готовой
продукции и её реализации…………………………………………..……9
1.2 Состав готовой продукции и её оценка…………………………………10
2. Учёт готовой продукции и её реализация…………………………………13
2.1 Синтетический и аналитический учёт готовой продукции……………13
2.2 Учёт отгруженной продукции…………………………………………...19
2.3 Учёт расходов на продажу……………………………………………….23
2.4 Учёт продаж готовой продукции………………………………………..24
3. Инвентаризация готовой продукции и порядок её проведения………….38
Заключение……………………………………………………………………..44
Список литературы…………………………………………………………….45
В случае, когда в момент приемки продукции выявлено несоответствие веса брутто весу, указанному в транспортных или сопроводительных документах, покупатель не должен вскрывать тару и упаковку.
Тару, упаковку вскрытых мест и продукцию, находившуюся внутри них, следует сохранить и затем предъявить их вызванному для участия в дальнейшей приемке представителю организации отправителя (поставщика). Уведомление о вызове представителя отправителя (поставщика) должно быть направлено (передано) ему не позднее 24 часов, а при наличии скоропортящейся продукции – немедленно после обнаружения недостачи.
В случае одногороднего отправителя (поставщика) его представителю следует явиться не позднее следующего дня после получения вызова, если в уведомлении не указан иной срок явки, а в случае приемки скоропортящейся продукции – в течение четырех часов после извещения о вызове. Представителю иногороднего отправителя (поставщика) следует прибыть не позднее трех дней после получения вызова, не считая времени, необходимого для проезда, если иной срок не вытекает из других обязательных правил или договора.
Если при приемке продукции одновременно с недостачей выявились излишки продукции по сравнению с указанными в транспортных и сопроводительных документах поставщика, данные о них также указываются в акте.
Акт должен быть подписан всеми лицами, участвовавшими в приемке продукции по количеству и качеству. Лицо, не согласное с содержанием акта, подписывает акт с оговоркой об этом и излагает свое мнение. До подписи лиц, участвовавших в приемке, в акте должно быть указано, что эти лица предупреждены об ответственности за подписание документа, содержащего данные, не соответствующие действительности.
Акт приемки продукции утверждает руководитель СП «Донэкспресс». Если по результатам приемки выявлены факты злоупотреблений или хищений продукции, руководитель предприятия-получателя обязан сообщить об этом органам МВД либо прокуратуры и направить туда соответствующие документы.
При приеме товара у материально ответственного лица предприятия-получателя кладовщик выписывает приходную накладную или приходный ордер. Один экземпляр этой накладной он оставляет у себя, а второй передаёт материально ответственному лицу, доставившему товар.
В свою очередь материально ответственное лицо составляет отчет по выданной ему доверенности, к которому прикладывает расходную накладную от предприятия-поставщика, приходную накладную со своего склада и другие документы. Все это он передает в бухгалтерию своей фирмы, где на основании отчета отражаются соответствующие операции, что фиксируется на счетах бухгалтерскими проводками.
Учет товара на складе СП «Донэкспресс» ведет материально ответственное лицо. Складской учет ведется в натуральных показателях по номенклатурным номерам товаров (тары). Порядок учета товара на складе может быть различен в зависимости от способа хранения товара и от некоторых факторов, как-то: частота поступлений товаров на склад, совместимость товаров по условиям хранения, их натуральные характеристики, а также объем и ассортимент товаров и т. д. Возможны партионный, сортовой или партионно-сортовой способы.
2.3 Учёт расходов на продажу
Одним из признаков учета товаров является составление материально ответственными лицами отчетности о наличии и движении товаров. Материально-ответственное лицо на основе фактического получения товаров и их реализации составляет товарный отчет.
В приходной части отчета каждый приходный документ (источник поступления продукции, номер и дата документа, сумма поступивших товаров) записывается отдельно и подсчитывается общая сумма оприходованной продукции за данный отчетный период, а также итог прихода с остатком на начало периода. В расходной части товарного отчета также отдельно записывают каждый расходный документ (направление выбытия товаров, номер и дата документа, сумма выбывших товаров). После этого определяют остаток товаров на конец отчетного периода. Внутри каждого вида прихода и расхода документы располагаются в хронологическом порядке. Общее число документов, на основании которых составлен отчет, указывают прописью в конце отчета. Отчет подписывает материально-ответственное лицо. Отчет составляют в двух экземплярах. Первый экземпляр скрепляют с документами, которые располагают в порядке последовательности записей и отдают в бухгалтерию. Бухгалтер в присутствии материально-ответственного лица проверяет отчет и расписывается в обоих экземплярах о приемке отчета и указывает дату. Первый экземпляр отчета вместе с документами, на основании которых он был составлен, остается в бухгалтерии, а второй передается материально-ответственному лицу. После этого каждый документ проверяют с точки зрения законности совершенных операций правильности цен, таксировки и подсчета.
Расходы на продажу учитывают на активном счёте 44 «Расходы на продажу», включающем субсчета:
44.1 – «Материальные затраты»
44.2 – «Оплата труда»
44.3 – «Отчисления на социальные нужды»
44.4 – «Амортизация»
44.5 – «Прочие»
2.4 Учёт продаж готовой продукции
Под синтетическим учетом реализации готовой продукции понимается отражение в бухгалтерском учете всего объема отгрузки и отпуска в двух оценках: по фактической себестоимости, по отпускным ценам, с целью выявления финансовых результатов деятельности организации за отчетный месяц или период с начала года и за год.
Реализованная продукция, работы, услуги учитываются на счете 62 "Расчёты с покупателями и заказчиками". Особенностью его является отражение по дебету и кредиту счета одинакового количества (объема) реализованной продукции в разных оценках: по дебету - в сумме фактических затрат и налога на добавленную стоимость, а по кредиту - в сумме выручки, предъявленной к оплате вместе с налогом на добавленную стоимость. Эта особенность и позволяет использовать счет 62 для расчета финансового результата хозяйственной деятельности организации как разницу между оборотами. Превышение оборота по дебету означает убыток как результат работы, а превышение оборота по кредиту - прибыль. Счет 62 сальдо не имеет, так как ежемесячно закрывается в корреспонденции со счетом 99 «Прибыли и убытки».
На отдельных счетах определяются и учитываются результаты от реализации основных средств и прочих активов в журнале-ордере № 13.
Учет отгрузки и реализации организуется
в разрезе субсчетов и
В соответствии с новым Планом счетов общехозяйственные расходы предприятия могут быть списаны с кредита счета 26 "Общехозяйственные расходы" в дебет счета 62 "Реализация продукции (работ, услуг)". В этом случае фактическую производственную себестоимость продукции исчисляют без учета общехозяйственных расходов. На счете 62 общехозяйственные расходы будут отражаться отдельной статьей
С суммы выручки предприятия исчисляют налог на добавленную стоимость и акцизный налог (по установленному перечню товаров). Суммы исчисленного налога на добавленную стоимость отражают по дебету счета 62 и кредиту счета 68 "Расчеты по налогам и сборам".
Поступившие платежи за реализованную продукцию отражают по дебету счета 51 "Расчетный счет" и других счетов с кредита счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками".
Ставка налога на добавленную стоимость взимается в следующих размерах:
10% - по продовольственным товарам (кроме подакцизных) и товарам для детей по перечню, утвержденному постановлением Правительства РФ;
20% - по остальным товарам (работам, услугам).
Исчисленную сумму НДС по реализованной продукции оформляют следующей бухгалтерской записью:
дебет счета 62 "Реализация продукции (работ, услуг)",
кредит счета 68 "Расчеты по налогам и сборам "
Обороты с начала года в объеме отгруженной продукции используются для расчета процентного отношения фактической себестоимости к сумме по предъявленным счетам. Оно должно быть меньше 100%, так как показывает долю фактических затрат организации в суммах выручки, т.е. продажной стоимости готовой продукции. Оставшаяся часть отражает долю прибыли.
В случае, когда была реализована продукция по цене ниже себестоимости, фактическая себестоимость реализованной продукции будет превышать отпускную цену. Разница между отпускной ценой и фактической себестоимостью будет составлять убыток от реализации.
Аналитические показатели к счету 45 журнала-ордера № 11 используются для расчета реализации, т.е. аналитических показателей к счету 62 в части фактической себестоимости и вырученных сумм (поступившего платежа).
Сумма прибыли определяется исходя из реализованной продукции по продажным ценам минус фактическая себестоимость реализованной продукции, минус сумма НДС, минус сумма коммерческих расходов.
Д-т сч. 62 "Расчёты с покупателями и заказчиками " К-т сч. 99 «Прибыли и убытки».
Несколько слов о необходимости создания резерва по сомнительным долгам (фонда риска). Организации, которые ведут бухгалтерский и налоговый учет по моменту отгрузки, вынуждены прибегать к самофинансированию объема реализации, не оплаченного покупателями и заказчиками, для выполнения обязательств и платежей, связанных с реализацией (налоги в бюджет и др.).
Такие организации могут создавать резервы по сомнительным долгам. Сомнительным долгом признается дебиторская задолженность организации, которая не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена соответствующими гарантиями.
Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности (п. 70) предусмотрен порядок создания таких резервов. Резервы по сомнительным долгам создаются по расчетам с другими организациями и гражданами за продукцию, товары, работы и услуги с отнесением сумм резервов на финансовые результаты организации. Таким образом образуется источник для пополнения оборотных средств за счет балансовой прибыли.
В состав коммерческих расходов включают:
расходы на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции;
расходы на транспортировку продукции;
комиссионные сборы и отчисления;
затраты на рекламу, включающие расходы на объявление в печати и по телевидению, проспекты, каталоги, буклеты, на участие в выставка, ярмарках, стоимость образцов, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами покупателям или посредническим организациям бесплатно, и другие аналогичные затраты;
прочие расходы (расходы по хранению, подработке, подсортировке и т.п.).
Расходы на рекламу списывают на счёт 44 в сумме фактических расходов. Однако для целей налогообложения они принимаются в пределах установленных нормативов. В Приложении к письму Минфина РФ от 29 апреля 1994г. № 56 установлены предельные размеры расходов на рекламу в год, приведенные в таблице 2.1.
Для учёта коммерческих расходов используют активный счёт 44 “Расходы на продажу”. По дебету этого счёта учитывают коммерческие расходы с кредита соответствующих материальных, расчётных и денежных счетов:
счёт 10 “Материалы” - на стоимость израсходованной тары;
Таблица - 2.1.
Предельные расходы на рекламу
Объём выручки от реализации продукции (работ, услуг) или иной показатель, используемый при определении финансового результата, в год (включая налог на добавленную стоимость и специальный налог) |
Предельные размеры расходов на рекламу, принимаемых при налогообложении прибыли |
До 2 млрд. рублей включительно От 2 млрд. рублей до 50 млрд. рублей включительно Свыше 50 млрд. рублей |
2% от объёма 40 млн. рублей + 1,0% с объёма, превышающего 2 млрд. рублей 528 млн. рублей + 0,5% с объёма превышающего 50 млрд. рублей |
счёт 23 “Вспомогательные производства” - на стоимость услуг по отправке продукции со склада на станцию (пристань, аэропорт) отправления или на склад покупателя автотранспортом предприятия;
счёт 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками” - на стоимость услуг по отправке продукции покупателю, оказанных сторонними организациями;
счёт 70 “Расчёты с персоналом по оплате труда” - на оплату труда работников, сопровождающих продукцию, и других счетов.
Аналитический учет по счету 44 ведут в ведомости 15 учета общехозяйственных расходов, расходов будущих периодов и внепроизводственных расходов по указанным выше статьям расходов.
По истечении каждого месяца внепроизводственные расходы списывают на себестоимость реализованной продукции. На отдельные виды продукции они относятся прямым путем, а при невозможности распределяются пропорционально их производственной себестоимости, объему реализованной продукции по оптовым ценам предприятия или другим способом.