Учет готовой продукции на предприятии – ООО «СпортПродукт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 20:52, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение порядка учета выпуска и продажи готовой продукции на конкретном предприятии – ООО «СпортПродукт». Реализация данной цели требует постановки следующих задач:
изучить и систематизировать информацию по теме работы, полученную из различных источников (научная и учебная литература, законодательная база, СМИ и т.п.)
дать экономическую характеристику исследуемого предприятия ООО «СпортПродукт» и проанализировать его основные финансовые показатели;
рассмотреть порядок отражения операций по учету выпуска и продажи готовой продукции в теоретическом и практическом аспектах;
провести анализ динамики выпуска и продаж, ассортимента и структуры, качества продукции в ООО «СпортПродукт»;
выявить пути совершенствования ее учета выпуска и реализации готовой продукции.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ВЫПУСКА И РЕАЛИЗАЦИИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ 6
1.1. Цели и задачи бухгалтерского учета выпуска и реализации готовой продукции 6
1.2. Нормативно – правовое регулирование учета выпуска и реализации продукции 14
1.3. Осуществление и порядок учета выпуска и реализации готовой продукции 17
2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ПРОИЗВОДСТВА И ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ В ООО «СпортПродукт» 30
2.1. Экономическая характеристика деятельности предприятия 30
2.2. Документальное оформление и учет производства и реализации готовой продукции на предприятии 38
2.3. Учет производства и доходов от продажи готовой продукции 45
3. АНАЛИЗ ВЫПУСКА И ПРОДАЖИ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ В ООО «СпортПродукт» 53
3.1. Анализ динамики и структуры выпуска и продажи продукции 53
3.2. Пути оптимизации бухгалтерского учета производства и продажи готовой продукции 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 69

Файлы: 1 файл

бухгалтерский и финансовый учет - Бухгалтерский учет выпуска и продаж готовой продукции курсовая.doc

— 598.50 Кб (Скачать файл)

Этот метод предполагает использование однострочных документов. Если применяются многострочные документы, то используются накопительные ведомости отдельно по приходу и расходу, в которых накапливаются данные в разрезе номенклатурных номеров.

Накопленные за месяц  по первичным документам или с  помощью накопительной ведомости  данные переносятся в сортовую оборотную ведомость.

Количественные данные по отдельным номенклатурным номерам  продукции сортовой оборотной ведомости сопоставляются с соответствующими данными карточек складского учета, а итоговые данные в целом по ведомости сопоставляются с соответствующими данными (остаток на начало и конец месяца, приход и расход) синтетического учета по счету 43 «Готовая продукция».

Сальдовый (оперативно-бухгалтерский) метод учета готовой продукции  предусматривает составление сальдовой ведомости учета. В ведомости учета остатков (сальдовой ведомости) отражаются остатки на первое число каждого отчетного периода. Ведомость открывается в бухгалтерии по каждому складу и ведется в разрезе групп и номенклатурных номеров (наименований) готовой продукции. По каждому номенклатурному номеру (наименованию) указываются единица измерения и учетная цена. По окончании отчетного периода ведомость передается на склад. Заведующий складом (кладовщик) из карточек (книги) складского учета переносит в ведомость по каждому номенклатурному номеру остаток на конец отчетного периода в натуральном выражении. Со складов ведомости передаются в бухгалтерию, где таксируются остатки, подсчитываются суммы по группам, складам и по предприятию в целом.

В бухгалтерии данные о наличии и движении готовой продукции на складе обобщаются в ведомости № 16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и продажа» в стоимостном выражении - в разделе 1 «Движение готовых изделий в ценностном выражении», подраздел «Обобщенные данные за отчетный период». Остатки продукции на начало и конец отчетного периода, продукция, поступившая из производства и отгруженная в порядке продаж, отражаются в ведомости в разрезе групп продукции по учетным ценам и фактической себестоимости.

Остатки готовой продукции, отраженные в разделе 1 ведомости № 16, сопоставляются по учетным ценам с данными сальдовой ведомости учета остатков готовой продукции на складе.

Остатки, приход и расход продукции по фактической себестоимости, отраженные в ведомости № 16, сверяются  с аналогичными данными Главной книги по счету 43 «Готовая продукция».

Синтетический учет выпуска  продукции из производства может  вестись по одному из вариантов:

  1. с использованием счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»;
  2. без использования счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)».

Первый вариант могут  применять организации, использующие в учете плановые калькуляции на производимую продукцию или нормативный метод учета затрат и калькулирование себестоимости продукции. К числу его преимуществ можно отнести то, что отклонения между фактической и нормативной (плановой) себестоимостью выявляются в целом по предприятию на отдельном счете и нет необходимости определять их по каждому виду изделий; упрощается оценка остатков готовой продукции на складе, так как они оцениваются в течение продолжительного времени по стабильным учетным ценам (по плановой или нормативной себестоимости); хотя и незначительно, но сокращается трудоемкость учета: отклонения списываются непосредственно на проданную продукцию и нет необходимости составлять расчет по исчислению фактической себестоимости отгруженной и проданной продукции, вести стоимостный аналитический учет в двух разрезах: по учетной стоимости и по фактической себестоимости.

Если на предприятии  используется первый вариант, то для  учета выпущенной продукции применяются счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» и 43 «Готовая продукция». По дебету счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» отражается фактическая производственная себестоимость выпущенной продукции, сданных работ и оказанных услуг. По дебету этот счет корреспондирует с кредитом счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства» и 90 «Продажи».

По кредиту счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» отражается нормативная (плановая) себестоимость произведенной продукции, работ и услуг. По кредиту счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» корреспондирует с дебетом счетов 10 «Материалы», 21 «Полуфабрикаты собственного производства», 43 «Готовая продукция» и 90 «Продажи».

После того как записи на счете 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» произведены, определяется разница между дебетовым и кредитовым оборотами. Она представляет собой отклонение фактической себестоимости от нормативной (плановой). Превышение фактической себестоимости над нормативной (плановой) означает допущенный в производстве перерасход и отражается дополнительной записью по дебету счета 90 «Продажи» и кредиту счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)». Превышение нормативной (плановой) себестоимости над фактической свидетельствует об экономии, которая отражается по дебету счета 90 «Продажи» и кредиту счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» методом «красное сторно». В конечном итоге счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» закрывается. По окончании отчетного периода остатка на нем не может быть, следовательно, его данные в балансе не находят отражения.

Второй вариант менее  аналитичен с позиций раскрытия  составляющих фактической себестоимости  и более трудоемок. Этот вариант, т.е. без отражения операций на счете 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», как правило, используют организации, которые не составляют плановые калькуляции и не применяют нормативный метод учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции. Такие организации определяют себестоимость выпущенных изделий только по фактическим затратам.

При данном варианте применяются  счета учета производственных затрат, счет 43 «Готовая продукция», счет 45 «Товары отгруженные» и счет 90 «Продажи». На счете 43 «Готовая продукция» наличие и движение продукции отражается по фактической производственной себестоимости. В этой оценке показываются в балансе остатки продукции на складе. У организаций, использующих в качестве учетных продажные цены, на счете 43 «Готовая продукция» фактическая себестоимость подразделяется на стоимость по учетным ценам и на отклонения фактической себестоимости от стоимости по учетным ценам.

По дебету счет 43 «Готовая продукция» корреспондирует с кредитом счетов 20 «Основное производство» и 23 «Вспомогательные производства», а по кредиту - дебетом счета 90 «Продажи».

На предприятиях, использующих учетные цены, составляются две такие  записи: одна - на учетную стоимость  выпущенной продукции, другая - на разность между фактической себестоимостью продукции и ее учетной стоимостью. При этом если фактическая себестоимость продукции выше, делается дополнительная запись, а если ниже, то запись «красное сторно».

Второй вариант учета  выпуска продукции могут также  применять организации, использующие нормативную (плановую) себестоимость. Отклонения фактической от нормативной (плановой) себестоимости при этом списываются на счет 43 «Готовая продукция» или счет 90 «Продажи». Порядок списания отклонений устанавливается самой организацией в учетной политике.

Выпускаемая из производства продукция может оцениваться  по производственной себестоимости, либо по прямым статьям затрат. В первом случае управленческие расходы включаются в производственную себестоимость, во втором - списываются на счет 90 «Продажи».

Завершающей стадией  учета выпуска продукции является отражение данных в журнале-ордере № 10/1 по корреспондирующим счетам и в разделе 3 журнала-ордера № 10. Данные для этого берутся из ведомостей сводного учета затрат на производство и накопительной ведомости выпуска продукции.

Отпускаемая со склада продукция  оформляется первичными документами. Отдел сбыта (маркетинга) на основании договора поставки и графика отгрузки продукции выписывает приказ-накладную, где указываются покупатель, наименование продукции (изделий), количество продукции, подлежащей отпуску и фактически отпущенной, договорная цена, сумма, стоимость упаковки, оплачиваемой сверх цены на продукцию. После оформления приказ-накладная передается на склад.

На продукцию, отправляемую специализированными транспортными  организациями, выписывается товарно-транспортная накладная. У поставщика она заменяет приказ-накладную, а у покупателя - приходный ордер. Если покупатель вывозит продукцию со склада своим транспортом, то основанием для отпуска продукции со склада являются накладная или товарно-транспортная накладная, а также доверенность на право получения товарно-материальных ценностей, предъявленная представителем покупателя.

Выполненные работы оформляются  приемо-сдаточным актом, где указываются  виды работ, их объем и стоимость. Акт подписывается представителями  заказчика и подрядчика. При оказании услуг выписываются наряд-заказ, квитанция и т.п.

Все первичные документы  на отгруженную продукцию, переданные работы и оказанные услуги (приказ-накладная, железнодорожные накладные, акты и  т.д.) передаются в финансовый отдел или бухгалтерию для выписки расчетных документов (платежных требований, счетов).

При предварительной  оплате продавец выписывает счет, на основании  которого покупатель перечисляет аванс за предстоящую отгрузку продукции, выполняемую работу. Кроме перечисленных первичных документов, на отгружаемую готовую продукцию поставщик оформляет счет-фактуру, используемую продавцом и покупателем для исчисления налога на добавленную стоимость.

Для учета выручки  от продажи продукции, ее себестоимости, полученных от покупателей налогов и выявления финансовых результатов по основной деятельности организации используется синтетический счет 90 «Продажи». По дебету указанного счета показывается фактическая себестоимость проданной продукции, а по кредиту - выручка от продажи. При этом если текущий учет движения продукции, работ, услуг ведется по учетным ценам (плановая или нормативная себестоимость, отпускная цена), то по дебету счета 90 «Продажи» отражается их стоимость по учетным ценам и разница между фактической себестоимостью и учетной стоимостью.

Выручка отражается по кредиту  счета 90 «Продажи» общей суммой, включающей стоимость продукции по продажным ценам и начисленные к получению с покупателей налоги (НДС, акцизы).

По окончании отчетного  периода на счете 90 «Продажи» подсчитываются итоги по дебету и кредиту, затем они сопоставляются между собой, в результате чего выявляется конечный финансовый результат. Если итог по кредиту больше итога по дебету, это означает, что организация получила прибыль; превышение дебетового итога над кредитовым показывает убыток. Прибыль отражается по дебету, а убыток - по кредиту счета 90 «Продажи» в корреспонденции со счетом 99 «Прибыли и убытки». После этого подсчитываются дебетовый и кредитовый обороты, которые должны быть равны между собой. Остатка на этом счете быть не должно.

При отражении операций по продаже, поступлению выручки, списанию проданной продукции, выявлению  прибыли или убытка счет 90 «Продажи» корреспондирует по дебету и кредиту с соответствующими счетами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ОРГАНИЗАЦИЯ  БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ПРОИЗВОДСТВА И ПРОДАЖИ  ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ В ООО «СпортПродукт»

2.1. Экономическая  характеристика деятельности предприятия

 

Полное наименование предприятия: Общество с ограниченной ответственностью «СпортПродукт».

Сокращенное наименование предприятия: ООО «СпортПродукт».

Местонахождения: 390029, г. Рязань, ул. Высоковольтная, д.40.

Основное направление  деятельности ООО «СпортПродукт» - производство широкого ассортимента качественного, недорогого спортивного инвентаря и его оптовая продажа.

Предприятие имеет собственную  производственно-техническую базу с современным высокотехнологичным  оборудованием.

Отгрузка во все регионы  России осуществляется автомобильным  транспортом и различными транспортными  компаниями. Предприятие постоянно  совершенствует технологии, улучшает качество продукции и расширяет ассортимент, в то же время, не забывая о цене.

Коммерческая деятельность, включая представительскую деятельность, маркетинговые исследования, деловой мониторинг; предоставление консультационных и справочных услуг в области производства спортивного инвентаря, производство и реализация всех видов рекламной продукции и услуг; проведение экспертизы нового оборудования, технологий, образцов продукции; реализация транспортных и иных видов услуг, товаров и продукции населению и предприятиям.

 Общество имеет  право заниматься лицензионными  видами деятельности перечень, которых  определяется Федеральными Законами, но не отнесенными к исключительным  видам деятельности.

Общество с ограниченной ответственностью ООО «СпортПродукт» самостоятельно определяет структуру органов управления и затраты на их содержание. Структура управления ООО «СпортПродукт» ориентирована на выполнение производственной функции. Персонал предприятия сгруппирован по тем задачам, которые он выполняет, и делится на традиционные функциональные блоки.

Руководство текущей  деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом  Общества – директором.

К компетенции Директора  Общества относятся все вопросы  руководства текущей деятельностью Общества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего  собрания акционеров или наблюдательного Совета Общества. Директор Общества организует выполнение решений общего собрания акционеров и наблюдательного Совета.

Информация о работе Учет готовой продукции на предприятии – ООО «СпортПродукт»