Учет готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 21:30, курсовая работа

Описание работы

Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приори¬тет отдается объему производства продукции, который определяет объем продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конку¬ренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производ¬ственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать.
Целью данной работы является: изучение учета готовой продукции, ее продажи и определение путей его совершенствования.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 58.08 Кб (Скачать файл)

В бухгалтерском  учете ЗАО «ЦИМС» все фактически произведенные расходы на рекламу в полном объеме включаются в себестоимость проданной продукции. Затраты, отраженные на счете 44 "Расходы на продажу" списываются в дебет счета 90 "Продажи".

При исчислении полной себестоимости  и составлении отчетных калькуляций расходы на продажу относятся на себестоимость отдельных видов продукции. При этом расходы на упаковку и транспортировку включаются в себестоимость прямым путем на основе первичных документов. При невозможности прямого отнесения они распределяются косвенным путем. В качестве базы распределения используется производственная себестоимость, что закреплено в учетной политике организации. Все остальные расходы на продажу распределяются между соответствующими видами продукции косвенным путем пропорционально той же базе, что и расходы на упаковку и транспортировку.

Учет расходов на продажу осуществляется в ведомости  по аналитическим статьям. Ведомость заполняется на основе первичных документов (лимитно-заборных карт, требований-накладных, актов приемки выполненных работ, нарядов на сдельную работу и др.) и ведомостей распределения затрат по их направлениям.

По учетной  политике нашего предприятия расходы  на упаковку и транспортировку, входящие в состав коммерческих расходов, включаются в себестоимость соответствующих видов продукции прямым путем. Все остальные коммерческие расходы (за исключением расходов на упаковку и транспортировку) ежемесячно относятся на себестоимость реализованной продукции (работ, услуг).

С целью расчета  полной себестоимости выпущенной продукции по ее видам коммерческие расходы распределяются пропорционально плановой себестоимости реализованной или выпущенной продукции.

При составлении  отчетных калькуляций определяется полная себестоимость выпущенной продукции, поэтому коммерческие расходы распределяются непосредственно по отдельным видам продукции путем прямого учета. Если указанные расходы па единицу продукции нельзя определить прямым путем, их распределяют пропорционально весу, объему или плановой производственной себестоимости отгруженной продукции.

 

 

 

 

 

Глава 3. Совершенствование  организации бухгалтерского учета  готовой продукции в ЗАО «ЦИМС»

Основными недостатками учета  выпуска и продажи готовой  продукции в ЗАО «ЦИМС» являются следующие моменты:

1. В оформлении первичных  учетных документов по выпуску  готовой продукции имеют место  некоторые недочеты по заполнению  дополнительных реквизитов первичных  документов, например, в приходном  ордере по ф. М-4 без номера  от 15 января 2006 года не заполнено  наименование организации и нет  расшифровки подписи лица, сдавшего  продукцию на склад.

2. По некоторым видам  продукции в карточках складского  учета не выведен остаток готовой  продукции на конец периода. 

3. По ряду договоров,  заключенных с покупателями, истек  срок их действия, а дополнительные  соглашения не заключены. Данный  факт является существенным упущением  бухгалтерских работников и работников  отдела продаж. Смягчающим обстоятельством  служит тот факт, что контрагенты  по данным договорам являются  постоянными клиентами ЗАО «ЦИМС».

4. Но самым существенным  недостатком работы бухгалтерской  службы ЗАО «ЦИМС» является  отсутствие системы внутреннего  контроля по учету выпуска  продукции. 

Внутренний контроль организации  бухгалтерского учета выпуска и  продажи готовой продукции должен проводиться по направлениям:

  • изучение учетной политики в части использования счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)";
  • осуществление арифметической проверки расчетов отклонений фактической производственной себестоимости, выпущенной из производства продукции, от нормативной (плановой) себестоимости;
  • проверка правомерности распределения расходов на продажу счета 44 "Расходы на продажу" по видам продукции;
  • проверка достоверности отражения сумм фактической себестоимости отгруженной продукции на основании данных аналитического учета и первичных документов складского учета и правильности (своевременности) отражения суммы выручки за отгруженную продукцию на счете 90 "Продажи" на основании первичных документов.

 Данная организация  внутреннего контроля на предприятии  позволит получить объективную  оценку полноты, своевременности  и достоверности отражения в  учете и отчетности показателей  выручки от продажи, себестоимости  проданной продукции, управленческих  и коммерческих расходов и  прибыли (убытка) от продажи.

В качестве основного резерва  повышения прибыльности производства готовой продукции ЗАО «ЦИМС» можно выделить внедрение новых, более прогрессивных мощностей, либо модернизация существующих производственных мощностей. Именно это позволит предприятию  повысить производительность труда, снизить  непроизводительные затраты, ввести режим  экономии, а, следовательно, и снизить  себестоимость производимой продукции  за счет более экономичного использования  сырья и повысить качество производимой продукции.

 Все это позволит  предприятию не только увеличить  объем производства и реализации  продукции, но и сохранить позиции  на местном рынке производства  металлических изделий, что обеспечит  стабильное развитие предприятия.

 На ЗАО «ЦИМС» резерв  увеличения выпуска продукции  ограничен материальными ресурсами  и составляет 2250 млн. рублей. Максимальный  резерв выпуск продукции за  счет улучшения использования  оборудования может быть освоен, если предприятие найдет еще по трудовым ресурсам 877 тыс. рублей, а по материальным ресурсам – 95 тыс. рублей.

 В целом предлагаемые  мероприятия по совершенствованию  учета выпуска и продаж готовой  продукции, а также мероприятия  по увеличению данных показателей  позволят значительно повысить  эффективность деятельности данного  предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

  В данной курсовой работе был рассмотрен синтетический и аналитический учет выпуска и реализации готовой продукции на примере ЗАО «ЦИМС», деятельность которого связана с производством металлических изделий.

 Актуальность рассматриваемой  темы состоит в том, что конечным  результатом деятельности любого  производственного предприятия  является выпуск готовой продукции,  выполнение работ или предоставление  услуг. В результате, стоимость  готовой продукции, работ, услуг  переходит из сферы производства  в сферу обращения.

Синтетический учет выпуска  продукции на ЗАО «ЦИМС» ведется  с использованием счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)". Для обобщения данных о выпуске продукции за отчетный период бухгалтерией предприятия используется накопительная ведомость.

 Выпущенная из производства  продукция передается на склад  готовой продукции и оформляется  накопительной приемо-сдаточной  накладной, в которой производятся  записи по каждому наименованию  деталей. Складской учет ведется материально ответственными лицами на карточках учета продукции, в которых отражаются наличие и движение готовой продукции в штучных единицах измерения.

 На основании итоговых  данных карточек аналитического  учета по окончании месяца  составляется сортовая оборотная  ведомость. Стоимостные итоговые  данные сортовой оборотной ведомости  соответствуют данными Главной  книги по счету 43 "Готовая  продукция".

 Для учета выручки  от продажи продукции, ее себестоимости,  полученных от покупателей налогов  и выявления финансовых результатов  по основной деятельности ЗАО  «ЦИМС» используется синтетический  счет 90 "Продажи". Учет операций по субсчетам счета 90 "Продажи" ведется в специальной ведомости учета по субсчетам счета 90 «Продажи». Выручка от продажи ЗАО «ЦИМС» учетной политикой предприятия определена методом отгрузки.

 Аналитический учет  продаж ведется в ведомости  аналитического учета по счету  90 «Продажи». Отпускаемая со склада продукция оформляется отделом сбыта ЗАО «ЦИМС» на основании договора поставки и графика отгрузки продукции приказом-накладной, который поступает в бухгалтерию для выписки расчетных документов.

 В целом порядок  учета готовой продукции ЗАО  «ЦИМС» соответствует порядку,  закрепленному в учетной политике, которая, в свою очередь, соответствует  положениям действующих нормативных  документов. Данные бухгалтерской  отчетности соответствуют данным, разнесенным в учетных регистрах  предприятия.                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Бабаев Ю.А. «Бухгалтерский учет», М, 2001 год.
  2. Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия. - М: ПРИОР-СТРИКС, 2004 - 382 с.
  3. Врублевский Н.Д., Рендухов И.М. Учет выпуска и продаж продукции в промышленности. - "Бухгалтерский учет", 2005 г.
  4. Гетьман В.Г. Финансовый учет, М.: Финансы и статистика, 2002.
  5. Керимов «Бухгалтерский учет на производственных предприятиях», М,2001
  6. Кирьянова З.В. Теория бухгалтерского учета. - М.: Бухгалтерский учет, 2004.-254с.
  7. Козлова Е.П. Бухгалтерский учет в организациях, М.: Финансы и статистика, 2003.
  8. Кондраков Н.П. «Бухгалтерский учет: учебное пособие.», М, ИНФРА-М, 1997.
  9. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет, М: ИНФРА, 2004.
  10. Николаев А. А. Контроль за ценой реализации в целях налогообложения // Бухгалтерский вестник. - 2000. - №1. - С. 53 - 58.
  11. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина России от 31.10.200г. № 94н.
  12. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изм. и доп. от 23 июля 1998 г., 28 марта, 31 декабря 2002 г., 10 января, 28 мая, 30 июня 2003 г.)
  13. Журнал «Бухгалтерский учет» 2001 год №1,5,6,9,11,13,14,17,18,21,24.
  14. «Справочная правовая система ГАРАНТ», версия «5.1.2 Мастер».
  15. Бухгалтеру - информационно-справочный сайт по бухгалтерскому учету.

Информация о работе Учет готовой продукции