Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 13:03, курсовая работа
Целью данной работы является систематизация теоретических и практических аспектов учета готовой продукции и ее реализации. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть нормативное регулирование учета готовой продукции;
2) проанализировать особенности учета и оценки готовой продукции;
3) рассмотреть особенности учета расходов на продажу;
4) выявить особенности учета реализации готовой продукции и финансовых результатов;
Введение…………………………………………………………………………..2 1.Теоретические аспекты учета и реализации готовой продукции 1.1.Показатели, характеризующие выпуск и реализацию готовой продукции и их роль в оценке деятельности предприятия……………………………………4
1.2.Особенности учета готовой продукции, отражаемые в учетной политике предприятия……………………………………………………………………….5
1.3.Оценка готовой продукции………………………………………………….7
1.4.Организация бухгалтерского учета выпуска и реализации продукции……………………………………………………………………..….10
1.5.Отражение остатков готовой продукции в балансе………………………………………………………………….………...22
2.Учет и документальное оформление выпуска готовой продукции………...24
2.1.Учет и документальное оформление реализации продукции…………….26
Заключение…………………………………………………………………….…31
Список использованных источников…………………………………………...33
2.Учет и документальное
оформление выпуска готовой
2.1.Учет и документальное оформление реализации продукции…………….26
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………...
Приложения 1-11
Главной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Предприятия изготавливают продукцию в строгом соответствии с разработанными плановыми заданиями по ассортименту, количеству и качеству, постоянно уделяя большое внимание вопросам увеличения объема выпускаемой продукции, расширения ее ассортимента и улучшения качества, изучая потребности рынка.
Готовая продукция является
конечным результатом производственного
цикла. Ее последующая реализация завершает
оборот хозяйственных средств и
определяет эффективность производства.
Выпуск готовой продукции должен
осуществляться под постоянным контролем
со стороны учетного аппарата предприятия,
так как бесперебойное ее поступление
из процесса производства предполагает
своевременность выполняемых
Темпы роста объемов производства продукции, повышение ее качества, расширение ассортимента непосредственно влияют на величину затрат, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому хорошо поставленный, своевременный учет и анализ данных показателей имеет важное значение на любом конкурентном предприятии.
Целью данной работы является систематизация теоретических и практических аспектов учета готовой продукции и ее реализации.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть нормативное регулирование учета готовой продукции;
2) проанализировать особенности
учета и оценки готовой
3) рассмотреть особенности учета расходов на продажу;
4) выявить особенности
учета реализации готовой
Среди многообразия хозяйственных операций учет готовой продукции является наиболее трудоемким. Одна из основных задач бухгалтерского учета готовой продукции состоит в правильной организации учета, позволяющей своевременно получать информацию о ходе поступления товаров, о выполнении договорных обязательств поставщиками и получателями продукции, о состоянии товарных запасов, о ходе отгрузки ценностей и контролем за их сохранностью.
Для того чтобы правильно и своевременно осуществлять учет результатов производственной деятельности организация должна выбрать и закрепить в своей учетной политике ряд основополагающих принципов и методов по учету готовой продукции, варианты которых изложены и закреплены в законодательных актах и рекомендациях Министерства Финансов Российской Федерации.
Предмет курсовой работы – учет процесса выпуска и реализации продукции на примере сельскохозяйственного предприятия.
Объект исследования – открытое акционерное общество Республики Коми «Птицефабрика «Зеленецкая».
1. Теоретические аспекты учета и реализации готовой продукции
Задачами бухгалтерского
учета готовой продукции
Для успешного выполнения этих задач необходима ритмичная работа предприятия, правильная организация складского хозяйства и сбыта, своевременное документальное оформление хозяйственных операций.
Согласно Положению «Учет материально – производственных запасов» (ПБУ 5/01), готовая продукция является частью материально - производственных запасов, предназначенных для продажи (конечный результат производственного цикла, активы, законченные обработкой
(комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, установленных законодательством). [5]
Другими словами, готовая продукция — это изделия, прошедшие все стадии технологической обработки на предприятии, соответствующие действующим стандартам, техническим условиям или требованиям заказчика, предусмотренным в договоре, принятые на склад или заказчиком.
Отгруженной считается продукция, фактически отправленная потребителям. Моментом отгрузки считается дата документа, удостоверяющего факт приема груза к перевозке транспортной организацией, или дата акта сдачи продукции заказчику в месте ее изготовления.
Важное значение для правильной организации учета движения готовой продукции имеет разработка ее номенклатуры, т. е. перечня наименований видов изделий, вырабатываемых данным предприятием. За основу его составления берется классификация готовых изделий по определенным признакам, позволяющим отличать одно изделие от другого (модель, класс точности, фасон, артикул, размер, марка, сорт и т. п.). Номенклатурные номера строятся по-разному исходя из конкретных условий производства.
Номенклатура продукции необходима для контроля за выполнением графика выпуска изделий в ассортиментном разрезе, графика договорных поставок, составления сводок и отчетов.
1.2. Особенности учета готовой продукции, отражаемые в учетной политике предприятия
При формировании учетной политики организациям предоставлено право выбора:
- отражать готовую продукцию
в бухгалтерском учете и
или по прямым статьям расходов;
- использовать или не
использовать для учета
Выбор оптимального варианта зависит от особенностей организации, специфики ее производственно-хозяйственной деятельности, целей экономической политики на сравнительно продолжительный период времени. Ни один из возможных вариантов не является идеальным для всех условий, каждый имеет свои плюсы и минусы и должен применяться после тщательного анализа возможных последствий и влияния на основные показатели финансово-хозяйственной деятельности организации и величину уплачиваемых ею налогов.
Оценка готовой продукции по фактической производственной себестоимости учитывает влияние на рентабельность производства общехозяйственных расходов. Эти расходы подразделяют по видам деятельности, продукции, выполненных работ и оказанных услуг. Цена на них, исчисленная на основе полных производственных затрат, исключает риск непокрытия издержек.
В то же время эта система оценки громоздка, трудоемка, при недостаточно обоснованных базах распределения накладных расходов допускает искажение реальной себестоимости отдельных видов продукции, работ, услуг. Считается, что данный вариант оценки приемлем для организаций с ограниченным ассортиментом продукции и устойчивым или точно прогнозируемым спросом.
Способ оценки готовой продукции по прямым затратам предусматривает отнесение общехозяйственных расходов на сче 90 «Продажи» в том периоде,в котором они имели место.
Величина прибыли и соответствующего налога при данной методике оценки может быть больше или меньше, чем при оценке готовой продукции по производственной себестоимости, в зависимости от того, увеличивается или уменьшается объем продаж. Принято считать, что оценка готовой продукции по уровню прямых затрат предпочтительнее для организаций с широким ассортиментом изделий, а также во время экономических спадов, простаивания производственных мощностей.
Использование счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» позволяет бухгалтерии организации выявить отклонения фактической производственной себестоимости (или суммы прямых затрат) от их нормативной (плановой) величины. Это важно для контроля за уровнем производственных расходов и выявлением причин их удорожания как в целом по организации, так и по видам ее деятельности и подразделениям (основным, вспомогательным производствам, обслуживающим хозяйствам). Вместе с тем ведение данного счета имеет смысл, если можно достаточно полно и правильно определить нормативную (плановую) себестоимость всех разновидностей продукции, включенных в план выпуска и продаж. Это требует хорошо налаженного нормативного хозяйства, обособленного учета отклонений от норм по видам продукции, работ, услуг.
1.3. Оценка готовой продукции
Готовая продукция (выполненные работы, оказанные услуги) в бухгалтерском учете может оцениваться по одному из следующих вариантов:
- по фактической
Недостаток данного варианта оценки - неточности в исчислении себестоимости до завершения всех работ по объекту и окончания отчетного месяца;
- по плановой (нормативной)
производственной
Положительной стороной указанной оценки является ее единство в текущем учете, при планировании и составлении отчетности.
Однако если плановая (нормативная) себестоимость в течение года часто изменяется, приходится выполнять довольно трудоемкую работу по уточнению оценки остатков готовой продукции;
- по учетным ценам.
В этом случае обособленно
учитывается разница между
- по продажным (регулируемым или свободным, рыночным) ценам и тарифам (без налога на добавленную стоимость). Этот вид оценки получает в настоящее время все большее распространение. Его используют для учета выполненных заказов, продукции и работ, цена расчетов за которые базируется на предварительно составленной и согласованной с заказчиком калькуляции себестоимости, когда для расчетов применяют заранее оговоренные индивидуальные цены или когда поставка продукции производится по устойчивым ценам рынка;
- по прямым статьям
расходов или сокращенной
При применении в учете
готовой продукции учетных цен
и плановой (нормативной) себестоимости
возникает необходимость
Процент отклонения исчисляется
как отношение фактической
Формула 1
Остаток продукции по