Учет готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 13:03, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является систематизация теоретических и практических аспектов учета готовой продукции и ее реализации. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть нормативное регулирование учета готовой продукции;
2) проанализировать особенности учета и оценки готовой продукции;
3) рассмотреть особенности учета расходов на продажу;
4) выявить особенности учета реализации готовой продукции и финансовых результатов;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..2 1.Теоретические аспекты учета и реализации готовой продукции 1.1.Показатели, характеризующие выпуск и реализацию готовой продукции и их роль в оценке деятельности предприятия……………………………………4
1.2.Особенности учета готовой продукции, отражаемые в учетной политике предприятия……………………………………………………………………….5
1.3.Оценка готовой продукции………………………………………………….7
1.4.Организация бухгалтерского учета выпуска и реализации продукции……………………………………………………………………..….10
1.5.Отражение остатков готовой продукции в балансе………………………………………………………………….………...22
2.Учет и документальное оформление выпуска готовой продукции………...24
2.1.Учет и документальное оформление реализации продукции…………….26
Заключение…………………………………………………………………….…31
Список использованных источников…………………………………………...33

Файлы: 1 файл

Курсовая по БУ(2).docx

— 64.91 Кб (Скачать файл)

В учетной политике ОАО  «Птицефабрика «Зеленецкая» закреплено, что готовая продукция приходуется  по планово – учетным ценам  без применения счета 40 «Выпуск продукции» (Приложение 3).

Для учета готовой продукции  на предприятии в бухгалтерском  учете применяется одноименный  счет 43, по дебету которого отражается поступление готовой продукции  из производства (Приложение 4).

Сдача готовой продукции  из производственных цехов (цех инкубации  яиц, убойный цех птицы, цех глубокой переработки, цех убоя свиней) документально оформляется.  Документы, отражающие выпуск и сдачу готовой продукции (производственные отчеты и ведомости поступления ТМЦ), имеют общее назначение, одинаковые реквизиты, и выписываются в двух экземплярах под одним номером.

 В них указывается  цех-сдатчик, получатель (либо инкубатор  (для инкубационного яйца), либо  склад - холодильник), наименование  продукции, дата сдачи, учетная  цена и количество сданной  продукции. Один экземпляр документа находится в производственном цехе, а второй — на складе. На каждую партию сдаваемой продукции делают запись в обоих экземплярах приемно-сдаточных документов. После окончания сдачи всей продукции в обоих экземплярах приемо-сдаточных документов по каждому наименованию подсчитывают и записывают количество упаковок или вес цифрами и прописью. Данные о сдаваемой продукции подтверждаются распиской приемщика в экземпляре сдатчика и распиской сдатчика в экземпляре приемщика.

К приемо-сдаточным документам прилагается заключение лаборатории и заключение главного технолога о качестве продукции или делается отметка об этом на самом документе.

По оформленным приемо-сдаточным  накладным и актам продукция передается на склад готовой продукции и хранится там до отгрузки покупателям и отправки на реализацию. Учет готовой продукции на складах – холодильниках осуществляется в натуральном выражении (в килограммах, упаковках).

В итоге схема документооборота по выпуску продукции из производства будет выглядеть следующим образом (рисунок 1).

 

 


 





 




 

 

Рисунок 1 – Схема документооборота по выпуску готовой продукции из производства.

При сдаче готовой продукции  на склад в учете делается следующая  бухгалтерская запись:

Дебет

Кредит

Содержание операции

43.1

20

На сумму оприходованой на склад - холодильник готовой продукции по планово - учетной себестоимости


 

В учете готовой продукции в  ОАО «Птицефабрика «Зеленецкая» существует несколько видов цен  на продукцию:

- планово - учетная цена - цена, по  которой продукция отражается  в текущем бухгалтерском учете,

- розничная цена - цена реализации  через собственную торговую сеть,

- оптовая цена по предоплате - цена реализации оптовым покупателям,  которые закупают продукцию посредством  предварительной оплаты через  учреждения банков,

- оптовая цена за наличный  расчет - цена реализации оптовым  покупателям,

которые закупают продукцию посредством  непосредственного внесения денежных средств в кассу предприятия,

- оптовая цена с доставкой  - такая же оптовая цена по  предоплате, но к этой сумме  добавлено 2 % стоимости продукции  - транспортные расходы.

На каждый вид цены составлен  прайс-лист  с указанием  наименования продукции, единицы измерения, цены. Прайс - лист составлен по принципу номенклатурного справочника.

2.1. Учет и документальное оформление реализации продукции       

     Реализация готовой продукции ОАО «Птицефабрика «Зеленецкая» осуществляется путем свободной продажи через собственную розничную торговую сеть, для этого предназначен счет 43.2 «Готовая продукция в магазинах», а также с оптовых складов покупателям в соответствии с заключенными договорами.

     При отгрузке продукции для собственных торговых точек на имя водителя – экспедитора составляется накладная водителям (на складе - холодильнике) и одновременно выписывается наряд – материальный пропуск (в отделе сбыта), в котором указывается наименование и общий объем доставляемой продукции.

     При каждом привозе товара в магазин составляется товарно-транспортная накладная, которая служит свидетельством поставки продукции. В ней указывается количество и стоимость продукции. Она составляется в трех экземплярах: в бухгалтерию (которая затем в отдел сбыта), в магазин, в автохозяйство (для подтверждения доставки). На основе товарно-транспортной накладной в бухгалтерии составляется накладная в магазин. Она содержит ту же информацию, что и товарно-транспортная, и является ее электронным (компьютерным) вариантом. Данная накладная служит для обобщения информации и при необходимости (при утере одного из экземпляров товарно-транспортной накладной, при требовании какого – либо должностного лица и т.п.) может быть распечатана и предъявлена требующему.

По данным товарно-транспортных накладных магазины еженедельно  составляют товарный отчет, который  представляется в бухгалтерию. Бухгалтер  сверяет суммы фактически поставленной продукции (по данным  копий товарно-транспортных накладных) и суммы по документам торговых точек.

Реализация продукции  собственного производства через магазины предприятия отражается в учете  следующим проводками:

 

 

 

Дебет

    Кредит

Содержание операции

43.2

43.1

Готовая продукция поступила в магазин со склада – холодильника по планово-учетным ценам;

43.2

43.2   

Учитывается разница между розничными и планово – учетными ценами;

90.4

43.2   

Продукция отпущена на реализацию по розничным ценам

50,51,57

90.4   

Поступила выручка от реализации продукции

90.4

43.2   

Сторнируется реализованная разница между розничными и учетными ценами по реализованной продукции.


Реализованная разница между  розничными и учетными ценами рассчитывается дополнительными расчетами.

Учетной политикой предприятия  закреплено, что выручка от реализации продукции определяется по мере отгрузки. То есть в бухгалтерском учете  продукция считается реализованной  в момент ее отгрузки (в связи  с переходом права собственности  на продукцию к покупателю). С 1 января 2005 года предприятие не является плательщиком НДС, так как перешло на уплату Единого сельскохозяйственного  налога, следовательно, счета - фактуры  оно не выписывает.

ОАО «Птицефабрика «Зеленецкая» реализует произведенную продукцию  через собственные склады (с. Зеленец, г. Сыктывкар, г. Ухта). В большей степени  реализация готовой продукции осуществляется со склада – холодильника, находящегося на территории птицефабрики. При этом предприятие работает с покупателями как за наличный расчет, так и  по предоплате (через расчетный счет).

С каждым новым покупателем  заключается договор (контракт) на закупку  и поставку продукции сельского  хозяйства, в котором оговариваются  условия поставки, формирования расчетов,  права и обязанности сторон и  прочие условия.

Для расчетов с покупателями в учете открыт синтетический  счет 62 «Расчеты с покупателями и  заказчиками». Каждый покупатель имеет  личный номер (в разрезе аналитического учета по счету 62), и все совершаемые  операции с покупателями ведутся  именно в разрезе их аналитического счета (Приложение 5).

 При отгрузке покупателю  выписывается накладная на отпуск  материалов на сторону, в которой  указывается наименование и количество  отгруженной продукции (Приложение 6). Одновременно выставляется счет, в котором кроме описания отгружаемой продукции содержатся реквизиты грузоотправителя и грузополучателя (Приложение 7). Далее работниками склада на пропуске ставиться общий объем отгруженной продукции и ее стоимость.

При отгрузке продукции покупателям даются следующие проводки:

Дебет

Кредит

Содержание операции

62.1

90.1

Отгруженная покупателям  готовая продукция по ценам реализации

90.2

43.1

Списана себестоимость отгруженной  или переданной продукции покупателям

50,51

62.1

Поступили в кассу или  на расчетный счет денежные средства на сумму отгруженной продукции


 

     На предприятии проводятся  инвентаризации для  выявление наличия имущества и сопоставление с данными бухгалтерского учета. Данные актов инвентаризации подтверждают показатели годовой бухгалтерской отчетности. Их отсутствие не позволяет сделать вывод о ее достоверности.

     Инвентаризация  готовой продукции на птицефабрике  осуществляется так же, как и  инвентаризация материалов.

         Продукция заносится в опись  по каждому отдельному наименованию  продукции. (форма N ИНВ-3).

     Выявленные  излишки готовой продукции оценивают  по розничной стоимости на дату инвентаризации и включают в состав внереализационных доходов (дебетуют счет 43 "Готовая продукция" , кредитуют счет 91 "Прочие доходы и расходы").

     Выявленные  недостачи, потери, хищения готовой  продукции списывают по учетным  ценам с кредита счетов 43 в  дебет счета 94.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Каждое предприятие в условиях рынка стремится производить  те товары и услуги, которые дают наибольшую прибыль. Ее получение является условием экономического роста предприятия. В то же время в условиях рынка  нет гарантии, что предприятие  получит прибыль. Это, прежде всего, зависит от  того, насколько правильно  предприятие определяет адекватно  спросу перечень (ассортимент), количество и качество товаров, которые оно  собирается производить, и методы их реализации, а так же от многих обстоятельств: правильного определения неудовлетворенных  желаний покупателей и ориентации предприятия на их производство, уровня издержек производства, которые должны быть меньше, чем доходы, полученные от продажи своей продукции. Это  требует от каждого предприятия  определенной организации хозяйствования, то есть проведение определенной экономической  и производственной политики, поиска своего пути развития,  своего маркетинга, своих форм хозяйствования и точного  бухгалтерского учета.

В условиях рыночной системы каждый производитель выходит на рынок  со своей продукцией самостоятельно, и то предприятие, которое создает  для себя лучшие условия продажи  своих товаров на рынке, будет  находиться в лучшем положении по сравнению с другими, выпускающими аналогичную продукцию. Поэтому, чтобы  процветать, нужно расти, изыскивать новые формы применения капитала, новые экономически эффективные  технологии производства, новые формы  доведения продукции до рынка.

И здесь важнейшую роль играет правильно поставленный учет выпуска и реализации готовой  продукции, как конечного продукта производственного цикла. 

По результатам исследования порядка отражения в бухгалтерском  учете ОАО «Птицефабрика «Зеленецкая» операций, связанных с выпуском и  реализацией продукции, можно заключить, что учет ведется в соответствии с действующим законодательством.

Схема учета четко налажена, работает не первый год, поэтому замечаний в организации учетного процесса нет.

     Весь бухгалтерский  учет на предприятии, включая  учет готовой продукции, осуществляется  автоматизировано с использованием  программы 1С «Бухгалтерия.7»

    В целях совершенствования учета готовой продукции на предприятии внедрена система автоматической идентификации продукции, которая представляет собой комплекс программно-технических средств, реализующих метод автоматической идентификации готовой продукции на основе системы штрихового кодирования.

     Системой автоматической  идентификации предусмотрено формирование  и печать технологических этикеток (на самоклеющейся основе) со штриховыми  кодами на готовую продукцию  предприятия. Штриховые коды предназначаются  для автоматизации сбора в  реальном масштабе времени данных  в информационно-управляющую систему  предприятия, что позволяет оперативно  отслеживать все этапы производственного  цикла изготовления продукции.

     В качестве  недостатка в учете выпуска готовой продукции на изучаемом предприятии можно отметить большое количество составляемых первичных документов, что приводит к дублированию данных и является причиной большой трудоемкости учета данных хозяйственных операций. В связи с этим  можно порекомендовать сокращение документооборота по учету выпуска готовой продукции за счет реестров документов по ее приходу и расходу.

 

 

Список использованных источников информации

1.  О бухгалтерском учете [Электронный ресурс] : Фед. закон : [от 21.11.1996 N 243-ФЗ (ред. от 28.09.2010)]  //  СПС КонсультантПлюс: Законодательство.

Информация о работе Учет готовой продукции