Учет ГСМ в розничной торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2014 в 23:01, реферат

Описание работы

Цель написания работы - изучить организацию учета ГСМ в розничной торговле.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. дать общую характеристику ГСМ и их экономическую оценку;
2. провести обзор экономической литературы по теме учета ГСМ;
3. изучить методологические основы организации бухгалтерского учета ГСМ;

Файлы: 1 файл

чей-то 1.doc

— 172.00 Кб (Скачать файл)

- автомобиля оперативного  назначения с включенными проблесковыми  маячками красного и (или) синего  цвета и специальным звуковым  сигналом со скоростями, превышающими  установленные ограничения скорости, а также механических транспортных средств, сопровождаемых ими, – не более 20 %;

- автомобиля, задействованного  в оперативно-розыскной деятельности  на основании статьи 7 Закона Республики  Беларусь от 9 июля 1999 года «Об  оперативно-розыскной деятельности» или задействованного в охране правопорядка, не более 10 %;

- механического  транспортного средства, оборудованного  кондиционером, установкой «климат-контроль»  или дополнительным автономным  подогревателем двигателя, работающим  в автоматическом режиме, – не более 7 %;

- автомобиля, оснащенного  автоматической коробкой передач (далее – АКПП), – не более 6 % (от линейной нормы, взятой по  модели автомобиля, имеющего аналогичный  тип кузова, объем и мощность  двигателя, оснащенного механической  коробкой передач). Если линейная норма расхода топлива установлена с учетом АКПП, то данное повышение не применяется;

- нового или прошедшего  капитальный ремонт автомобиля  на первую тысячу километров  пробега – не более 10 %;

- нового или прошедшего  капитальный ремонт трактора, машины на первые шестьдесят машино-часов работы – не более 10 %;

- механического  транспортного средства, машины, механизма  и оборудования с истекшим  нормативным сроком службы –  не более 8 %.

При перевозке грузов грузовым или грузопассажирским автомобилем (кроме самосвала) без учета транспортной работы, а также при перевозке технологического оборудования или грузов, на которую не оформляется товарно-транспортная накладная, линейная норма расхода топлива повышается не более чем на 10 %.

При эксплуатации автомобиля на участках дорог с асфальтобетонным и цементобетонным покрытием за пределами населенного пункта линейная норма расхода топлива понижается не более чем на 15 % (за исключением учебной езды).

При использовании дизельного топлива с присадкой FP-4000 линейная норма расхода топлива дополнительно понижается не более чем на 5 %.

Дополнительный расход топлива устанавливается при:[5]

- эксплуатации автомобиля  или автопоезда (кроме самосвального), выполняющего транспортную работу, учитываемую в тонно-километрах, на каждые 100 ткм: бензина не более 2,0 л; дизельного топлива – не более 1,3 л; СПГ – не более 2,0 м3; СУГ – не более 2,5 л; при газодизельном цикле – не более 1,2 м3 СПГ и не более 0,25 л дизельного топлива;

- эксплуатации автомобиля с прицепом (полуприцепом) или при буксировке автомобиля, машины и механизма линейная норма расхода топлива увеличивается на каждую тонну снаряженной массы прицепа (полуприцепа, буксируемого автомобиля, машины и механизма): бензина – не более 2,0 л; дизельного топлива – не более 1,3 л; СПГ – не более 2,0 м3; СУГ – не более 2,5 л; при газодизельном цикле – не более 1,2 м3 СПГ и не более 0,25 л дизельного топлива;

- простое автомобиля  на объектах, условия работы которых  предусматривают работу двигателя  автомобиля во время стоянки, на один час простоя не более 10 % от величины линейной нормы расхода топлива.

Данный расход устанавливается также для специального автомобиля медицинского назначения и автобуса, осуществляющего перевозку детей, при отсутствии автономного отопителя и температуре окружающего воздуха ниже +10ºС;

- работе автономного  отопителя автомобиля при температуре  окружающего воздуха:[5]

·          от +10°С до 0°С не более 50% продолжительности работы на линии;

·          ниже 0°С не более 100 % продолжительности работы на линии;

·          от +10ºС и ниже – не более 100 % продолжительности работы на линии (для специального автомобиля медицинского назначения и автобуса, осуществляющего перевозку детей);

- запуске дизельного  двигателя, оборудованного пусковым двигателем, работающим на бензине, при:

·          положительной температуре окружающего воздуха – не более 3 % от общего расхода дизельного топлива;

·          отрицательной температуре окружающего воздуха – не более 5 % от общего расхода дизельного топлива.

При эксплуатации автомобиля, задействованного в обучении управлению механическим транспортным средством, на автодроме 1 маш.-час выполнения упражнений приравнивается к расходу топлива на 20 км пробега.

При эксплуатации автомобиля, работающего на СПГ и СУГ, расход бензина на один запуск двигателя устанавливается от линейной нормы расхода бензина (для соответствующей модели автомобиля) в зависимости от температуры окружающего воздуха:[5]

·          свыше +5°С не более 1 % (для инжекторных двигателей);

·          от +5°С до –10°С не более 3 %;

·          ниже 10°С не более 5 %.

При эксплуатации самосвала с самосвальным прицепом или седельного тягача с самосвальным полуприцепом расход топлива повышается на каждую тонну снаряженной массы прицепа (полуприцепа) и 50 % массы перевозимого на прицепе груза (при коэффициенте использования грузоподъемности 0,5): бензина – не более 2,0 л; дизельного топлива – не более 1,3 л; СПГ – не более 2,0 м3; СУГ – не более 2,5 л; при газодизельном цикле – не более 1,2 м3 СПГ и не более 0,25 л дизельного топлива.

При эксплуатации самосвала (самосвального автопоезда) с коэффициентом использования грузоподъемности, отличающимся от 0,5, расход топлива повышается или понижается на каждые 100 ткм перевыполненной или недовыполненной транспортной работы по отношению к транспортной работе, выполняемой при коэффициенте использования грузоподъемности 0,5: бензина – не более 2,0 л; дизельного топлива – не более 1,3 л; СПГ – не более 2,0 м3; СУГ – не более 2,5 л; при газодизельном цикле – не более 1,2 м3 СПГ и не более 0,25 л дизельного топлива.

При эксплуатации самосвала или самосвального автопоезда, а также седельного тягача с самосвальным полуприцепом на каждую ездку с грузом в зависимости от грузоподъемности:[5]

·          до 10 т – не более 0,25 л бензина, дизельного топлива или СУГ; 0,3 м3 – СПГ;

·          от 10 до 20 т – не более 0,5 л дизельного топлива;

·          свыше 20 т – не более 1,0 л дизельного топлива.

При эксплуатации самосвала или самосвального автопоезда, а также седельного тягача с самосвальным полуприцепом, работающего в карьере, на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки в зависимости от грузоподъемности:[5]

·          до 10 т - не более 0,2 л бензина, дизельного топлива или СУГ; 0,3 м3 – СПГ;

·          от 10 до 20 т - не более 0,3 л дизельного топлива;

·          свыше 20 т - не более 0,4 л дизельного топлива.

При перемещении в зонах технического обслуживания и текущего ремонта для автомобилей, работающих на СПГ и СУГ, расход бензина устанавливается в размере не более 10 % от линейной нормы расхода бензина, установленной для соответствующей модели автомобиля.

На внутригаражные разъезды и технические надобности (технические осмотры, регулировочные работы, приработку деталей двигателя автомобиля после ремонта) ежемесячный расход топлива не должен превышать 0,5 % от общего его количества, потребляемого эксплуатируемыми автомобилями, при отсутствии экономии.

При эксплуатации специального автомобиля:[5]

- не имеющего  конструктивных отличий от аналогичной модели по двигателю, коробке передач, главной передаче, шинам, колесной формуле, кузову, снаряженной массе, влияющих на расход топлива, применяется утвержденная линейная норма расхода топлива на соответствующую модель (модификацию) автомобиля;

- отличающегося  от аналогичной модели только  снаряженной массой и не имеющего  других конструктивных отличий, влияющих на расход топлива, линейная  норма расхода топлива повышается (понижается) на каждую тонну превышения (снижения) массы такого автомобиля: работающего на бензине – не более 2,0 л; дизельном топливе – не более 1,3 л; СПГ – не более 2,0 м3; СУГ – не более 2,5 л.

Если организацией (заводом)-изготовителем или его официальным представителем письменно подтверждено, что конкретная модификация механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования не имеет конструктивных отличий от соответствующей модели механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования, влияющих на расход топлива, то применяется норма расхода топлива на соответствующую модель механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования.

Особое внимание следует заострить на требованиях, предъявляемым белорусским законодательством к путевым листам.

Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь «Об утверждении бланков путевых листов и инструкций по их заполнению» Утверждены следующие формы путевых листов:[7]

-путевой лист  автобуса, выполняющего перевозки  во внутриреспубликанском сообщении (типовые формы 1 (р) и 1(н)).

Типовая форма 1(р) предназначена для осуществления регулярных, а типовая форма 1 (н) - нерегулярных пассажирских перевозок в пределах Республики Беларусь;

- путевой лист  автобуса, выполняющего перевозки  в международном сообщении (типовые  формы 2(р) и 2(нУ).

Типовая форма 2(р) предназначена для осуществления регулярных, а типовая форма 2(н) - нерегулярных пассажирских перевозок в международном сообщении;

- путевой лист  грузового автомобиля, выполняющего  перевозки во внутриреспубликанском  сообщении (типовые формы 3(с) и 3£п)).

Типовая форма 3(с) используется при оплате стоимости перевозок грузов в пределах Республики Беларусь по сдельным тарифам, а типовая форма 3(п) - при оплате стоимости таких перевозок по повременным тарифам;

-путевой лист  грузового автомобиля, выполняющего  перевозки в международном сообщении (типовая форма 4);

- путевой лист  легкового автомобиля-такси (типовая  форма 5).

Типовая форма 5 предназначена для осуществления первичного учета работы водителя и автомобиля-такси в течение месяца;

-путевой лист  служебного (специального) легкового  автомобиля (типовая форма 6);

- путевой лист  служебного (специального) легкового  автомобиля за период (типовая  форма 7).

Путевой лист типовой формы 6 используется при необходимости обслуживания одного или нескольких заказчиков в течение одного дня, а путевой лист типовой формы 7 - при необходимости обслуживания одного заказчика в течение нескольких дней.

Постановлением Министерства транспорта Республики Беларусь «Об утверждении форм путевых листов автомобилей индивидуальных предпринимателей и инструкций по их заполнению» утверждены:[8]

- путевой лист  легкового автомобиля-такси индивидуального  предпринимателя типовой формы 5(и);

- путевой лист  автобуса индивидуального предпринимателя, осуществляющего перевозки пассажиров в регулярном сообщении, типовой формы 1(ри).

Постановлением Министерства транспорта Республики Беларусь «Об утверждении формы 9 путевого листа учебного автомобиля (автобуса) и Инструкции по заполнению и обработке путевых листов учебных автомобилей (автобусов)» утвержден путевой лист учебного автомобиля (автобуса) формы 9, который используется в учебных организациях (юридических лицах независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, их обособленных структурных подразделениях), занимающихся подготовкой и переподготовкой водителей автотранспортных средств.[10]

Путевой лист формы 9 выдается только на один рабочий день мастеру производственного обучения вождению при выпуске учебного автомобиля (автобуса) на линию. Выдаваемый путевой лист должен быть заверен штампом и печатью учебного заведения.

Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь «Об утверждении бланка путевого листа специального автомобиля медицинского назначения и Инструкции по его изготовлению, учету и заполнению» утвержден бланк путевого листа специального автомобиля медицинского назначения формы 10.

Путевой лист формы 10 выдается водителю под расписку уполномоченным на то лицом только на один рабочий день при условии сдачи водителем путевого листа за предыдущий день работы.

На более длительный срок путевой лист выдается только в случае, если выполняется междугородная перевозка в течение более суток.

Постановлением Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь «Об утверждении форм первичных документов, регистров бухгалтерского учета и порядка их заполнения и представления» утвержден путевой лист трактора (СХХ, форма 2).[12]

Утвержденная форма путевого листа применяется для учета работы тракторов и самоходных машин в организациях по агрохимическому обслуживанию сельского хозяйства на транспортных работах.

Путевой лист трактора (СХХ, форма 2) является основанием для оформления акта выполненных работ и предъявления соответствующих документов заказчику для оплаты расходов за оказанные услуги.

Постановлением Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь «Об утверждении форм первичных документов бухгалтерского учета для сельскохозяйственных и иных организаций, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции, и Инструкции о порядке применения и заполнения форм первичных документов бухгалтерского учета для сельскохозяйственных и иных организаций, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции» приведен путевой лист трактора (форма 504-АПК).[13]

Информация о работе Учет ГСМ в розничной торговле