Учет и анализ денежных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 19:15, курсовая работа

Описание работы

ОАО «Элеконд» является акционерным обществом со смешанной собственностью и занимает одно из лидирующих положений среди отечественных предприятий в своей отрасли.
Уставом ОАО «Элеконд» предусмотрено осуществление следующих видов деятельности:
производство и реализацию изделий электронной техники, в том числе специального назначения и другой продукции производственно-технического назначения;
производство и реализацию товаров народного потребления;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Учет денежных средств
Учет кассовых операций и денежных документов…………………..6
Учет операций по расчетным счетам и другим счетам в банке..…..15
Учет операций по валютным счетам…………………………………25
Инвентаризация денежных средств………………………………….28
Отчет о движении денежных средств………………………………..32
Пути совершенствования учета денежных средств ОАО «Элеконд»……………………………………………………………..34
Анализ денежных потоков предприятия
Понятие денежного потока и характеристика его видов…………..36
Управление денежными потоками…………………………………..44
Методы оптимизации денежных потоков предприятия……………56
Заключение ……………………………………………………………………...65
Список литературы……………………………………………………………...67

Файлы: 1 файл

КУРСОВИК УЧЕТ И АНАЛИЗ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ.doc

— 375.00 Кб (Скачать файл)

Для открытия валютного  счета организация обязана представить  в уполномоченный банк следующие  документы:

  1. Справку о постановке на учет в налоговом органе.
  2. Заявление, содержащее полное и точное наименование организации, ее юридический адрес, номера телефонов, факса, скрепленное двумя подписями и печатью.  В заявлении содержится обязательство клиента соблюдать банковские правила ведения валютного счета. На обороте заявления банковский работник фиксирует номер присваиваемого клиенту счета, отражает разрешительные визы.
  3. Копии учредительных документов, заверенные в нотариальной конторе или регистрирующим органом.
  4. Копии документа о регистрации, заверенные также нотариальной конторой или регистрирующим органом.
  5. Карточку установленной формы с образцами подписей  и оттиска печати, заверенную нотариально.
  6. Справку о регистрации в Пенсионном фонде РФ.

Совместные  организации и иностранные фирмы, кроме того, обязаны представить  в банк свидетельство о внесении их в реестр предприятий с иностранными инвестициями.

После проверки представленных документов банк оформляет  распоряжение на открытие счета, копия  которого (заверенная банком)  дает возможность организации осуществлять операции по валютному счету. За открытие валютных счетов и осуществление по ним операций организация платит комиссионное вознаграждение в валюте. Каждый уполномоченный банк устанавливает свои тарифы ставок комиссионных вознаграждений. Кроме того, банк взимает с организации суммы в валюте в оплату почтово-телеграфных расходов, комиссионных вознаграждений иностранных банков и других расходов, фактически произведенных в связи с совершением валютных операций. В то же время, как правило, банк начисляет и выплачивает проценты по валютным счетам.

Бухгалтерский учет операций  по валютным счетам  ведется на активном синтетическом  счете 52 «Валютные счета».  По дебету его отражается  зачисление сумм в иностранной валюте, а по кредиту  – списание денежных средств с  валютных счетов. Аналитический учет по счету 52 «Валютные счета» организуется таким образом, чтобы обеспечить формирование достоверной информации о движении денежных средств по каждому из открытых в банках счетов в иностранной валюте. Учет на счете 52 «Валютные счета» ведется на основании выписок банков из открытых у них валютных счетов организации и приложенных к ним расчетно-денежных документов, полученных от других организаций, выписанных самим владельцем счета либо созданных банком, ведущим счет. Организация получает выписки из банка периодически по мере совершения валютных операций или в иные установленные банком сроки.[16]

В соответствии с учетной политикой ОАО «Элеконд»  учет денежных средств в иностранной  валюте  производится согласно Приказу  Минфина РФ от 10.01.2000г.  №2н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена  в иностранной валюте» ПБУ 3/2000». ОАО «Элеконд» использует валютный счет для   покупки иностранной валюты, которая предназначена для расчетов с  поставщиками за поставленное оборудование, материалы. Субсчета к валютному счету не открываются. В бухгалтерском учете это отражается следующими проводками (таблица 1.2.).

таблица 1.2.

Операции

Корреспондирующие счета

Дебет

Кредит

Покупка валюты

52

51

Оплачено поставщикам  за материалы

60

52

Оприходованы  материалы от поставщиков

10

60

Получена в  кассу валюта

50

52

Выданы командировочные  в валюте подотчетному лицу

71

50


 

 

 

 

Инвентаризация  денежных средств

Для обеспечения  достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. Порядок (количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, и т.д.) проведения инвентаризации определяется руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. Проведение инвентаризации обязательно:

  • при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
    • перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
    • при смене материально ответственных лиц;
  • при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
  • в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
    • при реорганизации или ликвидации организации;
  • в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Методические  указания по инвентаризации имущества  и финансовых обязательств, утвержденные приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 г. N 49,устанавливают порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации и оформления ее результатов.   В соответствии с  учетной политикой  ОАО «Элеконд» инвентаризации подлежит все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств. Инвентаризация проводится обязательно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности. Инвентаризация денежных средств, денежных документов и бланков документов строгой отчетности ОАО «Элеконд» проводится не реже одного раза в квартал, а также в случае передачи денежных средств другому материально ответственному лицу. Внезапные инвентаризации кассы производятся по решению руководителя.

Инвентаризация  имущества производится по его местонахождению  и материально ответственному лицу. Для проведения инвентаризации в  организации создается постоянно  действующая инвентаризационная комиссия. В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т.д.). В состав инвентаризационной комиссии можно включать представителей службы внутреннего аудита организации, независимых аудиторских организаций. Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными. До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств. Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием "до инвентаризации на "__________" (дата)", что должно служить бухгалтерии основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.

Материально ответственные  лица дают расписки о том, что к  началу инвентаризации все расходные  и приходные документы на имущество  сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие  на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.

Сведения о  фактическом наличии имущества  и реальности учтенных финансовых обязательств записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации  не менее чем в двух экземплярах(приложение 8). Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально ответственных лиц.

Инвентаризация  кассы производится в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным решением Совета директоров Центрального банка Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 40 и сообщенным письмом Банка России от 4 октября 1993 г. N 18. При подсчете фактического наличия денежных знаков и других ценностей в кассе принимаются к учету наличные деньги, ценные бумаги и денежные документы (почтовые марки, марки государственной пошлины, вексельные марки, путевки в дома отдыха и санатории, авиабилеты и др.). Инвентаризация денежных средств в пути производится путем сверки числящихся сумм на счетах бухгалтерского учета с данными квитанций учреждения банка, почтового отделения, копий сопроводительных ведомостей на сдачу выручки инкассаторам банка и т.п. Инвентаризация денежных средств, находящихся в банках на расчетном (текущем), валютном и специальных счетах, производится путем сверки остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах по данным бухгалтерии организации, с данными выписок банков.

Сличительные  ведомости составляются по имуществу, при инвентаризации которого выявлены отклонения от учетных данных. В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации, то есть расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей. Суммы излишков и недостач товарно -материальных ценностей в сличительных ведомостях указываются в соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете. Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета регулируются в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации в следующем порядке:

  • основные средства, материальные ценности, денежные средства и другое имущество, оказавшиеся в излишке, подлежат оприходованию и зачислению соответственно на финансовые результаты у организации или увеличение финансирования (фондов) у бюджетной организации с последующим установлением причин возникновения излишка и виновных лиц;
  • убыль ценностей в пределах норм, утвержденных в установленном законодательством порядке, списывается по распоряжению руководителя организации соответственно на издержки производства и обращения у организации или на уменьшение финансирования (фондов) у бюджетной организации. Нормы убыли могут применяться лишь в случаях выявления фактических недостач.
  • недостачи материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, а также порча сверх норм естественной убыли относятся на виновных лиц. В тех случаях, когда виновники не установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом, убытки от недостач и порчи списываются на издержки производства и обращения у организации или уменьшение финансирования (фондов) у бюджетной организации.

Предложения о  регулировании выявленных при инвентаризации расхождений фактического наличия  ценностей и данных бухгалтерского учета представляются на рассмотрение руководителю организации. Окончательное решение о зачете принимает руководитель организации. Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовом бухгалтерском отчете. Данные результатов проведенных в отчетном году инвентаризаций обобщаются в ведомости результатов. [6]

Отчет о движении денежных средств

Отчет о движении денежных средств поясняет изменения, произошедшие с одним из компонентов финансовой отчетности – денежными средствами от одной даты составления бухгалтерского баланса до другой.(приложение 9) При составлении Отчета о движении денежных средств используется информация о денежных средствах со счетов 50 «Касса, 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках».

В Отчете денежные поступления и  выплаты показываются в разрезе  текущей, инвестиционной и финансовой деятельности. Такая группировка  потоков денежных средств позволяет отразить влияние каждого их трех направлений деятельности организации на денежные средства. Комбинированное их воздействие на денежные средства определяет их чистое изменение за период, которое выверяется с начальным и конечным сальдо денежных средств.

Потоки денежных средств  от текущей деятельности являются, как правило, результатом хозяйственных  операций, влияющих на определение  чистой прибыли(убытка)  организации. К ним относятся:

    • средства, полученные от покупателей, заказчиков;
    • прочие доходы;
    • денежные платежи поставщикам, подрядчикам;
    • оплата труда;
    • выплата дивидендов, процентов;
    • отчисления в бюджет;
    • отчисления в государственные внебюджетные фонды;
    • прочие выплаты.

Значение раздела отчета, в котором  отражаются денежные потоки от текущей  деятельности, определяется тем, что в нем раскрывается информация об основных поступлениях и платежах организации.

Для целей составления  Отчета о движении денежных средств  по российским правилам под инвестиционной деятельностью понимается деятельность организации, связанная с капитальными вложениями организации в связи с приобретением земельных участков, зданий, иной недвижимости, оборудования, нематериальных активов и других внеоборотных активов, а также их продажей; с осуществлением долгосрочных финансовых вложений в другие организации, выпуском облигаций и других ценных бумаг долгосрочного характера и т.п. 

Информация о работе Учет и анализ денежных средств