Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 18:04, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение порядка и особенностей учета товаров в организациях оптовой торговли.
Задачи:
- рассмотреть теоретико-методологические основы организации учета продаж товаров в оптовой торговле;
- выявить и определить влияние факторов на развитие оптового товарооборота
Введение............................................................................................................3
1. Учет в оптовой торговле...............................................................................6
1.1. Понятие оптовой торговли...............................................................6
1.2. Структура учета в оптовой торговле.............................................10
2. Оценка товаров...........................................................................................14
2.1. Формирование покупной стоимости товаров...............................15
2.2. Учет приобретения товаров по учетным ценам............................16
2.3. Отражение суммовых разниц по приобретенным товарам.........18
2.4. Методы оценки товаров.................................................................20
2.5. Учет сумм процентов по заемным средствам, полученным для приобретения товаров.......................................................................................23
3. Состав бухгалтерской отчетности.............................................................26
Заключение......................................................................................................27
Литература......................................................................................................29
Курсовая работа
По дисциплине
Бухгалтерский учет и АХД
Тема: УЧЕТ И АНАЛИЗ ОБОРОТА ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ
Содержание
Введение......................
1. Учет в оптовой торговле......................
1.1. Понятие оптовой торговли......................
1.2. Структура учета в оптовой торговле......................
2. Оценка товаров................
2.1. Формирование покупной стоимости товаров.......................
2.2. Учет приобретения товаров по учетным
ценам.........................
2.3. Отражение суммовых разниц по приобретенным товарам.........18
2.4. Методы оценки товаров.......................
2.5. Учет сумм процентов по заемным средствам,
полученным для приобретения товаров.......................
3. Состав бухгалтерской
отчетности....................
Заключение....................
Литература....................
ВВЕДЕНИЕ
Торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. В сфере оптовой торговли происходит перераспределение крупных товарных и финансовых потоков. Здесь находят свое применение целые отрасли экономических знаний, таких как логистика, в более полной мере раскрывается финансовый менеджмент.
Исторически процесс
развития товарного хозяйства
Таким образом, оптовый
товарооборот представляет собой совокупный
объем продажи товаров
Функции оптовой продажи можно разделить на два вида: традиционные - главным образом организационно-технические (организация оптовой купли-продажи, складирование и хранение запасов, преобразование ассортимента товаров, их транспортировка) и новые, возникающие под влиянием развития рынка.
Важнейшая задача оптовой продажи - планомерно регулировать товарное предложение в соответствии со спросом. Объективная возможность успешно решить эту задачу обусловлена промежуточным положением оптовой продажи: в ней концентрируется значительная часть товарных ресурсов, что позволяет не ограничиваться операциями пассивного характера, а активно влиять на сферу производства, розничную торговлю и через неё - на сферу потребления.
Оптовая продажа как никакое другое звено, связанное с реализацией товаров, способна активно регулировать региональные и отраслевые рынки за счёт накопления и перемещения товаров. Это направление работы и должно занять определяющее место во всей её деятельности. Оптовые предприятия призваны совершенствовать звенность товародвижения, развивать централизованную поставку и кольцевой завоз товаров.
В настоящее время наряду с положительным в деятельности оптовых предприятий имеются существенные недостатки. Нередко не соблюдаются сроки поставки товаров, нарушаются договорные обязательства по объёму, ассортименту и качеству поставляемых товаров.
От работы оптовой продажи во многом зависит эффективность функционирования всего народнохозяйственного комплекса, сбалансированность внутреннего рынка, удовлетворение растущих потребностей людей. В новых условиях хозяйствования сфера оптовой продажи будет значительно расширена. Усиление роли товарно-денежных отношений связано не только с развитием оптовой продажи предметами потребления, но и с переходов к оптовой продаже средствами производства. Эти две формы становятся важнейшими каналами планомерного движения материально-технических и товарных ресурсов.
Целью курсовой работы является изучение порядка и особенностей учета товаров в организациях оптовой торговли.
Задачи:
- рассмотреть теоретико-
- выявить и определить влияние факторов на развитие оптового товарооборота;
Предмет исследования - первичные документы и бухгалтерские регистры, связанные с учетом реализации товаров.
Информационной базой исследования послужили работы отечественных специалистов: Шеремета А.Д., Андреева В.Д, а также зарубежных - Суйц В.П., кроме этого использована периодическая печать.
1. УЧЕТ В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ
1.1. Понятие оптовой торговли
Торговля – это вид предпринимательской деятельности, где объектом действия является товарообмен, купля-продажа товаров, а также обслуживание покупателей в процессе продажи товаров, их доставки, хранения и подготовки к продаже.
Различают два основных вида торговли – оптовую и розничную.
Согласно ст. 492 по, договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. По сути, такими покупателями являются физические лица – конечные потребители товара. Однако договор розничной купли-продажи возможен и между юридическими лицами, приобретающими товар, затраты по которому не относятся на себестоимость.
Предприятия оптовой торговли реализуют товар юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, приобретающим товар для последующей перепродажи, а также организациям, закупающим товар (сырье, комплектующие) для производства иной продукции, то есть товар передается для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным (семейным, домашним и т. д.) использованием. Отношения продавца покупателя товара в данном случае чаще всего оформляются договорами поставки.
Таким образом, с точки зрения гражданского законодательства торговля подразделяется на виды в зависимости от цели приобретения товара и характера его дальнейшего использования.
Согласно письму Госкомстата РФ от 8 ноября 1995 года №17-1-17/1947 "Об отнесении торговых предприятий к розничным или оптовым" идентификация сфер оптовой и розничной торговли для решения учетно-статистических задач осуществляется Госкомстатом России на основе Общероссийского классификатора видов экономической деятельности продукции и услуг (ОКДП), который входит в состав Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК) Российской Федерации. В соответствии с положениями классификатора оптовая торговля включает деятельность по продаже товаров розничным торговцам, промышленным, коммерческим, учрежденческим или профессиональным пользователям или же другим оптовым торговцам. Под розничной торговлей подразумевается деятельность по продаже товаров для личного потребления или домашнего использования.
Определение оптовой торговли содержится и в постановлении Госкомстата РФ от 17 ноября 1997 года № 76, согласно которому под оптовой продажей понимается перепродажа приобретенных на стороне товаров юридическим и физическим лицам для профессионального использования (дальнейшей переработки или продажи).
Оптовая и розничная торговля различаются между собой и по иному основанию. Так, согласно Инструкции по определению розничного товарооборота и товарных запасов юридическими лицами, осуществляющими розничную торговлю и общественное питание (утверждена постановлением Госкомстата РФ от 1 апреля 1996 года № 25), под розничным товарооборотом понимается продажа потребительских товаров населению за наличный расчет независимо от каналов их реализации, а именно:
- юридическими лицами, осуществляющими розничную торговлю и общественное питание, для которых торговая деятельность является основной;
- юридическими лицами, осуществляющими торговлю, для которых торговая деятельность не является основной;
- физическими лицами,
осуществляющими продажу
Этим же документом установлено, что в силу организационно-практических причин в состав розничного товарооборота включается также продажа продовольственных товаров отдельным юридическим лицам социального назначения (больницам, детским учреждениям, домам инвалидов, престарелых и т. п.) по безналичному расчету из розничной торговой сети, мелкооптовых баз, сети общественного питания для организации питания обслуживаемых ими контингентов населения.
Кроме того, в розничный товарооборот включается продажа товаров юридическим лицам, их обособленным подразделениям за наличный расчет.
Ранее включаемая в розничный товарооборот продажа по безналичному расчету непродовольственных товаров юридическим лицам, их обособленным подразделениям для собственных нужд считается оптовой продажей и в объеме розничного товарооборота не учитывается.
Таким образом, мелкооптовая торговля за наличный расчет приравнивается к розничной, а продажа товаров (независимо от целей приобретения) юридическим лицам по безналичному расчету (за исключением перечисленных) признается оптовой,
В соответствии с письмом ГНС РФ от 20 декабря 1995 года № 05-4-09/41 в состав оптового товарооборота включаются объемы продажи товаров, продукции предприятиям, учреждениям, снабженческо-сбытовым, посредническими другим организациям (за исключением населения) для дальнейшего их использования в производстве и для перепродажи.
Согласно положениям нормативных актов оптовая торговля представляет собой продажу товара юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для последующей перепродажи или производства.
По такому основанию, как форма расчетов (безналичный, наличный), грань перехода оптовой торговли в розничную весьма подвижна. Законодательные органы пытаются ее закрепить, для чего, в частности, устанавливаются предельные размеры расчетов наличными деньгами между юридическими лицами.
Оптовой торговлей могут заниматься любые предприятия независимо от вида собственности и организационно-правовой формы. Предприятие-производитель, например, может реализовывать свою продукцию как оптом, так и в розницу.
Законодательными актами предусмотрено создание специализированных оптовых торговых предприятий, к которым в соответствии с Инструкцией Госкомстата РФ от 14 января 1997 года № 2 относятся:
- организации оптовой торговли, специализирующиеся на обслуживании промышленных предприятий;
- заготовительные и кооперативные организации, приобретающие продукцию сельского хозяйства для перепродажи;
- организации оптовой торговли по продаже определенного вида продукции;
- организации-экспортеры, организации-импортеры продукции.
В отличие от розничной торговли, правила осуществления которой
устанавливаются многочисленными нормативными актами, оптовая торговля в основной массе регулируется Гражданским кодексом РФ.
Следует учитывать, что в процессе деятельности у торгового предприятия возникают отношения не только с партнерами, но и с контролирующими органами. Соответственно предприятия обязаны исполнять требования, предусмотренные договорами, а также соблюдать санитарные правила, правила пожарной безопасности, правила продажи отдельных групп товаров и др.
1.2. Структура учета в оптовой торговле
Учет товаров в организациях торговли организуется:
Бухгалтер организации
обязан проверять своевременность
и полноту оприходования
Во время проверки
отчетов материально ответствен