Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 18:04, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение порядка и особенностей учета товаров в организациях оптовой торговли.
Задачи:
- рассмотреть теоретико-методологические основы организации учета продаж товаров в оптовой торговле;
- выявить и определить влияние факторов на развитие оптового товарооборота
Введение............................................................................................................3
1. Учет в оптовой торговле...............................................................................6
1.1. Понятие оптовой торговли...............................................................6
1.2. Структура учета в оптовой торговле.............................................10
2. Оценка товаров...........................................................................................14
2.1. Формирование покупной стоимости товаров...............................15
2.2. Учет приобретения товаров по учетным ценам............................16
2.3. Отражение суммовых разниц по приобретенным товарам.........18
2.4. Методы оценки товаров.................................................................20
2.5. Учет сумм процентов по заемным средствам, полученным для приобретения товаров.......................................................................................23
3. Состав бухгалтерской отчетности.............................................................26
Заключение......................................................................................................27
Литература......................................................................................................29
Отражение операций на счетах.
Вариант 1. (Без применения счетов 15 и 16).
Курс доллара на дату оплаты составил 30 руб. 50 коп.
В бухгалтерском учете отражаются следующие записи:
Вариант 2. (С применением счетов 15 и 16).
Курс доллара на дату оплаты составил 30 руб. 50 коп.
В бухгалтерском учете отражаются следующие записи:
2.4. Методы оценки товаров
Метод оценки товаров по средней себестоимости
Метод оценки товаров по средней себестоимости является традиционным для отечественной учетной практики. В течении отчетного месяца товары независимо от того, по каким ценам они приобретались, учитываются и списываются на производство как правило, по твердым учетным ценам. В конце месяца сюда же списываются соответствующая доля отклонений себестоимости товаров от стоимости их по учетным ценам. При этом делается расчет представленный в таблице 1.
Расчет распределения отклонения фактической себестоимости материалов от их учетной стоимости за отчетный месяц (руб.)
Таблица 1
№ п/п |
Показатель |
Стоимость материалов по учетным ценам |
Отклонение в стоимости материалов |
Фактическая себестоимость материалов (гр. 3 + гр. 4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Остаток на начало месяца |
7500 |
500 |
8000 |
2. |
Поступило за месяц |
42500 |
2500 |
45000 |
3. |
Итого |
50000 |
3000 |
53000 |
4. |
Средний процент отклонений, % |
- |
6 |
- |
5. |
Остаток на конец месяца |
2812 |
168 |
2980 |
6. |
Списывается на производство |
47188 |
2832 |
50020 |
Оценка товаров по методу ФИФО
При оценке
товаров по методу ФИФО применя
Оценка товаров по методу ЛИФО
При оценке
товаров по методу ЛИФО применя
Пример оценки
по методам ФИФО и ЛИФО
Расчет оценки материалов по методам ФИФО и ЛИФО за отчетный месяц.
Таблица 2
№ п/п |
Показатель |
Количество единиц, шт. |
Цена за единицу, руб |
Сумма, руб |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Остаток материалов на начало месяца |
800 |
10 |
8000 |
2. |
Поступление материалов за месяц: Первая партия Вторая партия Третья партия |
1050 3500 500 |
10 8 13 |
10500 28000 6500 |
Итого за месяц |
5050 |
- |
45000 | |
3.
|
Расход материалов за месяц: А) по методу ФИФО: Первая партия Вторая партия Третья партия |
1850 3500 200 |
10 8 13 |
18500 28000 2600 |
№ п/п |
Показатель |
Количество единиц, шт. |
Цена за единицу, руб |
Сумма, руб |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Итого за месяц |
5550 |
- |
49100 | |
Б) по методу ЛИФО: Первая партия Вторая партия Третья партия |
500 3500 1550 |
13 8 10 |
6500 28000 15500 | |
Итого за месяц |
5550 |
- |
50000 | |
4 |
Остаток материалов на конец месяца А) по методу ФИФО Б) по методу ЛИФО |
300
300 |
13
10 |
3900
3000 |
Примечание: Общее количество товаров по предприятию за месяц условно составляет 5550 шт.
Метод ФИФО целесообразно использовать организациям, планирующим осуществление капитальных вложений за счет собственных средств и пользующимися при этом соответствующими льготами.
Метод ЛИФО
рекомендуется использовать
2.5. Учет сумм процентов по заемным средствам, полученным для приобретения товаров
Согласно пункту
6 ПБУ 5/01 стоимость приобретенных
товаров формируется с учетом н
Учет затрат по процентам, начисленным до принятия товаров к учету, может быть организован с отражением непосредственно на счете 41 или же с использованием счетов 15 и 16.
Пример:
Организация оптовой торговли приобретает товары стоимостью 480 000 руб., В том числе НДС 18% - 80 000 руб. Для приобретения товаров организацией привлечен краткосрочный кредит в размере 500 000 руб. Начислено процентов до принятия товаров к учету в размере 17 000 руб., после принятия товаров к учету – 36 000 руб.
В бухгалтерском
учете отражаются следующие
Списание сумм, числящихся на счете 16, производится на счет 90 в части реализованных товаров.
3. СОСТАВ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ
Бухгалтерская
отчетность предприятия – это
система обобщения учетных
Основные положения по бухгалтерской отчетности определены Федеральным законом РФ от 21 ноября 1996 г. И Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утв. Приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. №34н.
Формы годовой и
квартальной отчетности и
Организации обязаны
составлять на основе данных
синтетического и
Бухгалтерская отчетность организаций состоит из:
Бухгалтерская
отчетность подписывается
Бухгалтерская
отчетность организаций, в
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Можно сделать вывод, что учет оптового товарооборота занимает немаловажное место в системе учета на предприятии. Правильно организованный учет движения товаров и сопутствующих операций дает возможность торговому предприятию влиять на скорость оборота торгового капитала, не допускать затоваривания, осуществлять контроль за сохранностью товаров, предупреждать образование недостач, находить наиболее выгодные рынки сбыта товаров и в конечном итоге получить максимальною прибыль.
От работы оптовой продажи во многом зависит эффективность функционирования всего народнохозяйственного комплекса, сбалансированность внутреннего рынка, удовлетворение растущих потребностей людей. В новых условиях хозяйствования сфера оптовой продажи будет значительно расширена. Усиление роли товарно-денежных отношений связано не только с развитием оптовой продажи предметами потребления, но и с переходов к оптовой продаже средствами производства. Эти две формы становятся важнейшими каналами планомерного движения материально-технических и товарных ресурсов.
Дальнейшее реформирование внутренней торговли должно проводится на принципах системности организационных решений, строгого разграничения предметов ведения по вопросам торгового обслуживания между всеми уровнями управления, обеспечения строгой ответственности в вопросах контроля качества и безопасности товаров и услуг.