Учет и анализ оборота оптовой торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 18:04, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение порядка и особенностей учета товаров в организациях оптовой торговли.
Задачи:
- рассмотреть теоретико-методологические основы организации учета продаж товаров в оптовой торговле;
- выявить и определить влияние факторов на развитие оптового товарооборота

Содержание работы

Введение............................................................................................................3
1. Учет в оптовой торговле...............................................................................6
1.1. Понятие оптовой торговли...............................................................6
1.2. Структура учета в оптовой торговле.............................................10
2. Оценка товаров...........................................................................................14
2.1. Формирование покупной стоимости товаров...............................15
2.2. Учет приобретения товаров по учетным ценам............................16
2.3. Отражение суммовых разниц по приобретенным товарам.........18
2.4. Методы оценки товаров.................................................................20
2.5. Учет сумм процентов по заемным средствам, полученным для приобретения товаров.......................................................................................23
3. Состав бухгалтерской отчетности.............................................................26
Заключение......................................................................................................27
Литература......................................................................................................29

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 158.00 Кб (Скачать файл)

Отражение операций на счетах.

Вариант 1. (Без применения счетов 15 и 16).

Курс доллара на дату оплаты составил 30 руб. 50 коп.

В бухгалтерском  учете отражаются следующие записи:

  • дебет счета 41 кредит счета 60 – 606 000 руб. ((24 000 – 4 000) * 30 руб. 30 коп.) – стоимость поступивших товаров;
  • дебет счета 19 кредит счета 60 – 121 200 руб. (4 000 * 30 руб. 30 коп.) – НДС со стоимости поступивших товаров;
  • дебет счета 60 кредит счета 51 – 732 000 руб. (24 000 * 30 руб. 50 коп.) – оплата стоимости полученных товаров;
  • дебет счета 41 кредит счета 60 – 4 000 руб. ((30 руб. 50 коп. – 30 руб. 30 коп.) * 20000 долларов) – увеличение стоимости приобретенных товаров на возникшую суммовую разницу; дебет счета 19 кредит счета 60 – 800 руб. ((30 руб. 50 коп. – 30 руб. 30коп.) * 4 000 долларов) – увеличение суммы «входного» НДС на возникшую суммовую разницу.

 

Вариант 2. (С применением счетов 15 и 16).

Курс доллара  на дату оплаты составил 30 руб. 50 коп.

В бухгалтерском  учете отражаются следующие записи:

  • дебет счета 15 кредит счета 60 – 606 000 руб.((24 000 – 4 000) * 30 руб. 30 коп.) – стоимость поступивших товаров;
  • дебет счета 19 кредит счета 60 – 121 200 руб. (4 000 * 30 руб. 30 коп.) – НДС со стоимости поступивших товаров;
  • дебет счета 60 кредит счета 51 – 732 000 руб.(24000 * 30 руб. 50 коп.) – оплата стоимости полученных товаров;
  • дебет счета 41 кредит счета 15 – 606 000 руб. – стоимость приобретенных товаров по учетным ценам;
  • дебет счета 16 кредит счета 60 – 4 000 руб. ((30 руб. 50 коп – 30 руб. 30 коп.) * 20000 долларов) – отражена положительная суммовая разница в части стоимости приобретенных товаров;
  • дебет счета 19 кредит счета 60 – 800 руб. ((30 руб. 50 коп. – 30 руб. 30 коп.) * 4000долларов) – положительная суммовая разница «входного» НДС.

 

2.4. Методы оценки товаров

 

Метод оценки товаров по средней себестоимости

Метод оценки товаров  по средней себестоимости является традиционным для отечественной учетной практики. В течении отчетного месяца товары независимо от того, по каким ценам они приобретались, учитываются и списываются на производство как правило, по твердым учетным ценам. В конце месяца сюда же списываются соответствующая доля отклонений себестоимости товаров от стоимости их по учетным ценам. При этом делается расчет представленный в таблице 1.

 

 

Расчет распределения  отклонения фактической себестоимости  материалов от их учетной стоимости за отчетный месяц (руб.)

 

Таблица 1

 

№ п/п

Показатель

Стоимость материалов по учетным ценам

Отклонение в стоимости  материалов

Фактическая себестоимость  материалов (гр. 3 + гр. 4)

1

2

3

4

5

1.

Остаток на начало месяца

7500

500

8000

2.

Поступило за месяц

42500

2500

45000

3.

Итого

50000

3000

53000

4.

Средний процент отклонений, %

-

6

-

5.

Остаток на конец месяца

2812

168

2980

6.

Списывается на производство

47188

2832

50020


 

 

 

Оценка  товаров по методу ФИФО

   При оценке  товаров по методу ФИФО применяют правило: первым пришел, первым ушел. Это означает, что независимо от того, какая партия товаров отпущена, сначала списывают товары по цене (себестоимости) первой закупленной партии, затем по цене второй партии и т. д. в порядке очередности, пока не будет получено общее количество отпущенных товаров за месяц.

 

Оценка  товаров по методу ЛИФО

   При оценке  товаров по методу ЛИФО применяют другое правило: последним пришел, первым ушел. При этом методе вначале списываются товары по себестоимости последней закупленной партии, затем по цене предыдущей партии и т. д. до расхода общего количества.

   Пример оценки  по методам ФИФО и ЛИФО представлен  в таблице 2.

Расчет оценки материалов по методам ФИФО и ЛИФО за отчетный месяц.

Таблица 2

 

№ п/п

Показатель

Количество единиц, шт.

Цена за единицу, руб

Сумма, руб

1

2

3

4

5

1.

Остаток  материалов на начало месяца

800

10

8000

2.

Поступление материалов за месяц:

Первая партия

Вторая партия

Третья партия

 

 

 

1050

3500

500

 

 

 

10

8

13

 

 

 

10500

28000

6500

Итого за месяц

5050

-

45000

3.

 

Расход материалов за месяц:

А) по методу ФИФО:

Первая партия

Вторая партия

Третья партия

 

 

 

 

 

1850

3500

200

 

 

 

 

 

10

8

13

 

 

 

 

 

18500

28000

2600


 

 

№ п/п

Показатель

Количество единиц, шт.

Цена за единицу, руб

Сумма, руб

1

2

3

4

5

 

Итого за месяц

5550

-

49100

Б) по методу ЛИФО:

Первая партия

Вторая партия

Третья партия

 

 

500

3500

1550

 

 

13

8

10

 

 

6500

28000

15500

Итого за месяц

5550

-

50000

4

Остаток материалов на конец месяца

А) по методу ФИФО

Б) по методу ЛИФО

 

 

 

 

300

 

300

 

 

 

 

13

 

10

 

 

 

 

3900

 

3000


 

   Примечание: Общее количество товаров по  предприятию за месяц условно  составляет 5550 шт.

   Метод ФИФО целесообразно использовать организациям, планирующим осуществление капитальных вложений за счет собственных средств и пользующимися при этом соответствующими льготами.

   Метод ЛИФО  рекомендуется использовать тем  организациям, которые преследуют  цель минимизировать налогооблагаемую  базу по отдельным видам налогов  (налог на прибыль, налог на  имущество и д.р.).

 

2.5. Учет сумм процентов по заемным средствам, полученным для приобретения товаров

 

   Согласно пункту 6 ПБУ 5/01 стоимость приобретенных  товаров формируется с учетом начисленных до принятия их к учету процентов по заемным средствам, привлеченным именно для приобретения товаров. Проценты, начисленные после принятия товаров к учету, в соответствии с пунктом 11 ПБУ 10/99 относятся к операционным расходам и учитываются на счете 91 «Прочие расходы и доходы».

   Учет затрат по процентам, начисленным до принятия товаров к учету, может быть организован  с отражением непосредственно на счете 41 или же с использованием счетов 15 и 16.

 

   Пример:

 

   Организация  оптовой торговли приобретает  товары стоимостью 480 000 руб., В том числе НДС 18% - 80 000 руб. Для приобретения товаров организацией привлечен краткосрочный кредит в размере 500 000 руб. Начислено процентов до принятия товаров к учету в размере 17 000 руб., после принятия товаров к учету – 36 000 руб.

   В бухгалтерском  учете отражаются следующие записи:

 

  1. С отражением расходов по уплате процентов непосредственно на счетах учета приобретаемых товаров:

 

  • Дебет счета 51 кредит счета 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» - 500 000 руб. – сумма привлеченного займа;
  • Дебет счета 41 кредит счета 60 – 400 000 руб. – стоимость приобретенных товаров, без учета НДС;
  • Дебет счета 19 кредит счета 60 – 80 000 руб. – НДС со стоимости приобретенных товаров;
  • Дебет счета 41 кредит счета 66 – 17 000 руб. – сумма начисленных процентов за пользование займа до принятия товаров к учету;
  • Дебет счета 91 кредит счета 66 – 36 000 руб. – сумма начисленных процентов за пользование займа после принятия товаров к учету.

 

  1. С использованием счетов 15 и 16:

 

  • Дебет счета 51 кредит счета 66 – 500 000 руб. – сумма привлеченного займа;
  • Дебет счета 15 кредит счета 60 – 400000 руб. – стоимость приобретенных товаров, без учета НДС;
  • Дебет счета 19 кредит счета 60 – 80000 руб. – НДС со стоимости приобретенных товаров;
  • Дебет счета 41 кредит счета 15 – 400000 руб. – Стоимость товара по учетным ценам;
  • Дебет счета 16 кредит счета 66 – 17000 руб. – сумма начисленных процентов за пользование займа до принятия товаров к учету;
  • Дебет счета 91 кредит счета 66 – 36000 руб. – сумма начисленных процентов за пользование займа после принятия товаров к учету.

Списание сумм, числящихся на счете 16, производится на счет 90 в части реализованных товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. СОСТАВ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ

 

   Бухгалтерская  отчетность предприятия – это  система обобщения учетных данных.

   Основные положения  по бухгалтерской отчетности  определены Федеральным законом РФ от 21 ноября 1996 г. И Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утв. Приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. №34н.

 Формы годовой и  квартальной отчетности и порядок  их заполнения утверждаются ежегодно Минфином РФ с соответствующими пояснениями и комментариями МНС России.

   Организации обязаны  составлять на основе данных  синтетического и аналитического  учета бухгалтерскую отчетность.

   Бухгалтерская  отчетность организаций состоит из:

  • Бухгалтерского баланса;
  • Отчета о прибылях и убытках;
  • Приложений к ним, предусмотренных нормативными актами;
  • Аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральным законом подлежит обязательному аудиту;
  • Пояснительной записки.

   Бухгалтерская  отчетность подписывается руководителем  и главным бухгалтером организации.

   Бухгалтерская  отчетность организаций, в которых  бухгалтерский учет ведется централизованной  бухгалтерией, специализированной организацией или бухгалтером-специалистом, подписывается руководителем организации, централизованной бухгалтерии или специализированной организации либо бухгалтером специалистом, ведущим бухгалтерский учет.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Можно сделать вывод, что учет оптового товарооборота занимает немаловажное место в системе учета на предприятии. Правильно организованный учет движения товаров и сопутствующих операций дает возможность торговому предприятию влиять на скорость оборота торгового капитала, не допускать затоваривания, осуществлять контроль за сохранностью товаров, предупреждать образование недостач, находить наиболее выгодные рынки сбыта товаров и в конечном итоге получить максимальною прибыль.

От работы оптовой  продажи во многом зависит эффективность  функционирования всего народнохозяйственного комплекса, сбалансированность внутреннего рынка, удовлетворение растущих потребностей людей. В новых условиях хозяйствования сфера оптовой продажи будет значительно расширена. Усиление роли товарно-денежных отношений связано не только с развитием оптовой продажи предметами потребления, но и с переходов к оптовой продаже средствами производства. Эти две формы становятся важнейшими каналами планомерного движения материально-технических и товарных ресурсов.

   Дальнейшее реформирование внутренней торговли должно проводится на принципах системности организационных решений, строгого разграничения предметов ведения по вопросам торгового обслуживания между всеми уровнями управления, обеспечения строгой ответственности в вопросах контроля качества и безопасности товаров и услуг.

Информация о работе Учет и анализ оборота оптовой торговли