Учет и анализ прямых затрат на производство продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 07:31, курсовая работа

Описание работы

Основной целью любого промышленного коммерческого предприятия является получение максимальной прибыли, это разность между полученными средствами за отгруженную продукцию и затратами на их производство и продажу. Таким образом, затраты предприятия непосредственно влияют на формирование объема прибыли. Чем меньше себестоимость производимой продукции, тем более конкурентоспособно предприятие, доступней продукция для потребителя и тем ощутимей экономический эффект от ее продажи.

Содержание работы

Ввведение………………………………………………………………...………..3
I Теоретические аспекты учета и анализа прямых затрат на производство продукции 5
1.1 Нормативное регулирование учета прямых затрат на производство продукции. 5
1.2 Документальное оформление учета прямых затрат на производство продукции. 11
1.3 Аналитический и синтетический учет прямых затрат на производство продукции. 18
II Анализ прямых затрат в себестоимости продукции. 24
2.1 Методика анализа прямых затрат в себестоимости продукции 24
2.2 Результаты анализа прямых затрат в себестоимости продукции……....27
2.3 Рекомендации по оптимизации прямых затрат………………………….31
III Расчетная часть………………………………………………………………38
Заключение…………………………………………………………………….…56
Список литературы………………………………………………………………58

Файлы: 1 файл

Bukh_uchet_kursach.docx

— 272.13 Кб (Скачать файл)

3. Проработать вопрос оптимизации затрат на персонал:

- в некоторых  случаях более дешевыми являются  услуги аутсорсинговых организаций, индивидуальных предпринимателей;

- прием  на работу высококвалифицированных  работников позволит сэкономить  на их переобучении.

4. Списывать единовременно затраты по неамортизируемому имуществу, планируйте заранее бюджет по приобретению и выбытию основных средств, непосредственно используемых в производстве.

5. Страховые  взносы возможно снизить, например, при заключении договоров с аутсорсинговыми организациями, использовании необлагаемых выплат (по ст. 9 Закона 212-ФЗ).

6. Правильно  распределяйте виды расходов.

Например, в Постановлении ФАС Уральского округа от 6 мая 2010 г. N Ф09-3091/10-С3 сказано, что выбор организацией метода распределения прямых и косвенных расходов должен быть обоснован технологическим процессом и быть экономически оправданным. Дело, которое рассматривал суд, было связано с отнесением расходов на материалы и комплектующие в состав косвенных. Арбитры указали, что данные расходы являются прямыми, так как стоимость покупных изделий непосредственно списывается в себестоимость выпускаемой продукции.

Материальные  затраты на оборотные средства, которые  впоследствии задействуются в производстве, желательно классифицировать только как  прямые расходы. Затраты же на оплату труда и амортизацию основных фондов следует относить на прямые расходы только в том случае, когда  такие затраты непосредственно  формируют стоимость конкретной продукции. В противном случае указанные  затраты вполне можно считать  косвенными. При таком раскладе вероятность возникновения проблем с налоговыми органами мала, а большинство расходов на производство и реализацию (кроме материальных) можно включить в базу по налогу на прибыль, не дожидаясь реализации продукции. [10]

 

7. Невозвращенные  долги истребуйте в претензионном  и судебном порядке.

Одна  из задач любой компании - не допустить  задолженности, которую невозможно вернуть. Для этого нужно предельно  внимательно отнестись к своему контрагенту и оформлению отношений  с ним, а именно:

- принимать  решение о выполнении работ  (оказании услуг, поставке товаров  и т.д.) только после тщательного  изучения информации о контрагенте  и его платежеспособности;

- выполнять  работы (оказывать услуги, поставлять  товары и т.д.) только на основании  заключенного с контрагентом  договора. При этом в договоре  должны быть установлены сроки  и порядок выполнения обязательств, а также ответственность за  их неисполнение.

Если  все-таки дебиторская задолженность  возникла, то добиться возврата долгов можно как в претензионном, так  и в судебном порядке.

Претензией  называют документ, который обращен  к контрагенту, не выполняющему условия  договора. Ее составляют в письменном виде. Требования следует изложить в жесткой, но вежливой форме. В тексте претензии нужно указать следующие  сведения:

- на чем  основаны отношения сторон претензии  (например, договор или гарантийное  письмо);

- как  возник долг (с указанием документов, подтверждающих факт задолженности. Это могут быть акты выполненных работ, сверки взаиморасчетов, накладные);

- ссылки  на конкретные условия договора, нарушение которых вызвало претензионное  требование;

- требования  к должнику, а именно: сумма долга  с его расчетом, срок погашения  задолженности, а также выплаты  штрафов, пеней, неустоек. Если  расчет долга громоздкий, его  можно оформить как приложение  к претензии;

- срок, в  течение которого должник обязан  рассмотреть претензию и отреагировать  на нее.

В претензии  желательно сослаться на нормы законодательства, в соответствии с которыми заявитель  претензии обосновывает свои требования. В ней нужно предусмотреть, что  в случае неудовлетворения требований или нерассмотрения их в установленном порядке заявитель обратится в суд.

Претензию подписывает руководитель фирмы. К  ней следует приложить документы (или их копии), которые обосновывают претензионные требования.

Если  обращение к должнику с претензией не принесло результатов, нужно готовиться к судебному разбирательству. Для  этого необходимо подготовить исковое  заявление и подать его в арбитражный  суд. Фирма-кредитор в таком случае является истцом, а должник - ответчиком.

В ряде случаев  у фирмы могут возникнуть обоснованные опасения, что спорные денежные средства должник потратит или скроет.

Чтобы избежать нежелательных последствий, кредитор может попросить суд принять  обеспечительные меры, а именно наложить арест на денежные средства или другое имущество, принадлежащее должнику.

Представим  также предложения по оптимизации  расходов в виде таблицы 8.

Таблица 8 - Предложения по оптимизации расходов

Вид расходов 

Рекомендации                    

Расходы,          
связанные с       
производством   

Обеспечьте контроль качества, исключив возможные        
претензии контрагентов, а также наличие большого        
количества брака                                      

Расходы,          
связанные         
с хранением     

В случае наличия собственных помещений  для хранения,    
заполненных не полностью, сдавайте данные помещения в   
аренду.                                                 
В случае отсутствия собственных помещений рассмотрите   
несколько вариантов аренды с учетом стоимости доставки, 
наличия подъездных путей, наличия охраны              


 

 

 

 

Продолжение Таблицы 8

Расходы,          
связанные         
с доставкой     

В зависимости от вида бизнеса рассмотрите  с             
экономической точки зрения экономический эффект от      
различных вариантов:                                    
-приобретение собственных автомобилей для доставки;    
-привлечение специализированных перевозчиков;          
-привлечение ИП, имеющих автомобили;                   
-использование автомобилей сотрудников, прием на       
работу водителей с автомобилями.                        
Самым незатратным вариантом является вариант найма на   
работу водителей с наличием автомобилей               

Расходы на        
содержание,       
эксплуатацию      
и ремонт        

Проводите своевременно предупредительные  ремонты,       
поскольку затраты на предупредительные работы обычно    
меньше и их можно растянуть во времени                

Научные           
исследования    

Научные исследования должны быть направлены на          
результат, разделите научные исследования на этапы    

Приобретение      
сырья,            
материалов,       
инструментов,     
комплектующих   

Проводите мониторинг появления новых  средств, сырья,    
материалов, инструментов, аналогов с целью удешевления  
затрат на производство.                                 
Ведите учет инструментов и списывайте их в соответствии 
с нормативным сроком использования.                     
Выдавайте инструменты работникам  под роспись, изымая   
при увольнении                                        

Расходы,          
связанные         
с содержанием     
основных средств, 
иного имущества 

Закрепите имущество за конкретными  сотрудниками.        
Проводите ежегодно инвентаризацию.                      
Составьте график и проводите своевременно техническое   
обслуживание.                                           
Разработайте систему, исключающую хищения, в том числе  
систему охраны                                        

Расходы на        
оплату труда    

Разработайте премиальную  систему оплаты труда в         
зависимости от вклада каждого сотрудника.               
Установите надбавки за профессиональное мастерство,     
высокие достижения, позволяющие дифференцировать        
уровень заработной платы различных сотрудников, платя   
больше эффективным работникам.                          
Сократите социальные программы, увеличив заработную     
плату, поскольку заработная плата стимулирует           
работников больше, чем эфемерные социальные пакеты.     
Например, не все сотрудники заинтересованы в получении  
бесплатных знаний по английскому, проведении спортивных 
мероприятий, занятиях фитнесом, походах к врачам,       
однако всех сотрудников интересует повышение дохода   


 

 

 

 

 

III  Расчетная часть

 

Задание 1. Группировка объектов бухгалтерского учета

Имущество предприятия по видам (вложениям) и  по источникам образования (обязательствам).

На основании  приведенных в таблице 1 данных об имуществе, капитале и обязательствах фирмы «Комет» по состоянию на 1.03.2000 г. произведите группировку  объектов бухгалтерского учета по их составу и размещению и по источникам образования (обязательствам). Результаты группировки представьте в таблице 2 и 3.

Таблица 1.

Хозяйственные средства (имущество) и обязательства  фирмы «Комет» 1 марта 2013 г.

№ п/п

Хозяйственные средства и  источники их образования

Сумма (руб.)

1

Основные материалы

150 000

2

Производственное оборудование в цехах

2 600 000

3

Здание управления фирмой

1 200 000

4

Готовая продукция на складе

840 000

5

Патенты

420 000

6

Здания цехов

3 200 000

7

Незавершенное производство

210 000

8

Касса

3 000

9

Уставный капитал

2 712 000

10

Долгосрочные кредиты  банков

1 600 000

11

Расчетный счет

800 000

12

Добавочный капитал

1 400 000

13

Здание и оборудования складов и других общехозяйственных  подразделений

1 700 000

14

Авансы у подотчетных  лиц

28 000

15

Нераспределенная прибыль  отчетного года

600 000

16

Валютный счет

100 000

17

Задолженность по оплате труда

560 000

18

Краткосрочные кредиты  банков

700 000

19

Прочие дебиторы

110 000

20

Прочие кредиторы

230 000

21

Задолженность бюджету  по налогам

380 000

22

Задолженность по отчислениям  на социальное страхование и обеспечение

180 000

23

Топливо

25 000

24

Резервный капитал

200 000

25

Прочие материалы

90 000

26

Задолженность поставщикам  за приобретенные материальные ценности и услуги

280 000

27

Задолженность покупателей  за отгруженную продукцию

220 000

28

Амортизация основных средств

2 900 000

29

НДС по приобретённым ценностям

46 000


 

Группировку имущества рекомендуется выполнять  в табличной форме (таблица №2).

Таблица 2.

Группировка имущества  предприятия по видам

п/п

Группа имущества

№ по таблице №1

Подгруппы имущества  и отдельные виды

Сумма (руб.)

1

Внеоборотные

средства

 

Основные средства.

В том числе:

 

1

 

2

Производственное  оборудование в цехах

2 600 000

2

 

3

Здание управления фирмой

1 200 000

3

 

6

Здания цехов

3 200 000

4

 

13

Здание и оборудования складов и других общехозяйственных  подразделений

1 700 000

5

 

5

Патенты

420 000

     

ИТОГО по группе 1

9120000

2

Оборотные средства

     

1

 

1

Основные материалы

150 000

2

 

7

НЗП

210 000

3

 

4

Готовая продукция

840 000

     

Денежные средства, в том числе:

 

4

 

8

Касса

3 000

5

 

11

Расчетный счет

800 000

6

 

16

Валютный счет

100 000

     

Дебиторская задолженность:

 

7

 

14

Авансы у подотчетных  лиц

28 000

8

 

19

Прочие дебиторы

110 000

9

 

27

Задолженность покупателей за отгружен.продукцию

220 000

10

 

29

НДС по приобретенным ценностям

46 000

11

 

23

Материалы:

топливо

25 000

12

 

25

Прочие материалы

90 000

ИТОГО по группе 2                                                                                                                         2 622 000

ВСЕГО имущества                                                                                                                         11 742 000

Информация о работе Учет и анализ прямых затрат на производство продукции